Разделы презентаций


Выразительные средства композиции: симметрия, асимметрия, ритм, контраст, нюанс

Содержание

Одинаковое расположение фигур устанавливается тогда, когда с помощью поворотов, отражений , или переносов они совмещаются сами с собой или преобразуются друг в друга.Повороты осуществляются вокруг линии, называемой осью симметрии.Отражения предполагают повороты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выразительные средства композиции: симметрия, асимметрия, ритм, контраст, нюанс
Симметрия
«Симметрия» в переводе

с греческого означает «соразмерность»,»гармония»..
Это способ гармонии, при котором изображение

слева подобно правому, верх аналогичен низу по диагонали, горизонтали, вертикали или по другой ломаной оси, называется симметрией, а сама композиция симметричной. Равновесие композиции часто связывают с симметричностью.

Симметрична фигура (или группа фигур), если части её составляющие будут равными, или однообразно расположенными.

Выразительные средства композиции: симметрия, асимметрия, ритм, контраст, нюансСимметрия«Симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность»,»гармония».. Это способ гармонии,

Слайд 2Одинаковое расположение фигур устанавливается тогда, когда с помощью поворотов, отражений

, или переносов они совмещаются сами с собой или преобразуются

друг в друга.

Повороты осуществляются вокруг линии, называемой осью симметрии.
Отражения предполагают повороты в так называемой плоскости симметрии, делящей фигуру ил группу фигур на зеркально равные части
Переносы производят с помощью отражений и поворотов вдоль прямой линии, называемой осью переноса

Одинаковое расположение фигур устанавливается тогда, когда с помощью поворотов, отражений , или переносов они совмещаются сами с

Слайд 3 «Принцип симметрии в XX веке охватывает все новые области. Из

области кристаллографии, физики твердого тела он вошел в область химии,

в область молекулярных процессов и в физику атома. Нет сомнения, что его проявления мы найдем в еще более далеком от окружающих нас комплексов мире электрона и ему подчинены будут явления квантов». В.И. Вернадский «Новым в науке явилось не выявления принципа симметрии, а выявление его всеобщности», - писал академик В.И.Вернадский

Платон мыслил атомы четырех стихий - земли, воды, огня и воздуха – геометрически симметричными в виде правильных многогранников.

 «Принцип симметрии в XX веке охватывает все новые области. Из области кристаллографии, физики твердого тела он вошел

Слайд 4Каждая симметричная фигура, или группа фигур обладает одним или несколькими

элементами симметрии: осью симметрии, плоскостью симметрии или осью переноса. Эти

элементы равным повтором группируя фигуры, воссоздают движение и придают ему тот или иной характер: ось симметрии – последовательное, вращательное движение плоскость симметрии – возвратное, прямолинейное движение; ось переноса – прямолинейное движение

Ось симметрии и плоскость симметрии замыкают движение в фигуре, подчёркивая её целостность и самодостаточность.
Симметрия вращения и симметрия отражения придают фигуре, или группе фигур равновесие и покой. Обычно применяются в статичной фигуре ( например, вазе)
Ось переноса применяется при оформлении предметов, движущихся, или имеющих отношение к движению ( решетки мостов, стены и полы коридоров и проходов в метро и т.д.)

Каждая симметричная фигура, или группа фигур обладает одним или несколькими элементами симметрии: осью симметрии, плоскостью симметрии или

Слайд 5Зеркальная симметрия: нагрудное украшение с именем фараона XX до н.э.Переносная

симметрия. Персеполь. Барельеф с персидскими воинами. Начало 5 века.

Зеркальная симметрия: нагрудное украшение с именем фараона XX до н.э.Переносная симметрия. Персеполь. Барельеф с  персидскими воинами.

Слайд 6Асимметрия Если в предмете (или группе фигур) отсутствуют элементы симметрии, то

их называют асимметричными. Асимметрия придаёт пластической форме динамику. Возникающее в

асимметричной композиции сильное движение не может замкнуться в себе – оно перетекает на соседние предметы и среду. Получая от них логическое продолжение, оно замыкается и делает композицию устойчивой.
Асимметрия Если в предмете (или группе фигур) отсутствуют элементы симметрии, то их называют асимметричными. Асимметрия придаёт пластической

Слайд 7Асимметричная композиция. Ритм. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их

частота, сгущенность и разреженность называются ритмом. Ритм может быть спокойным

и беспокойным, направленным в одну сторону или сходящимся к центру, направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Чередовать можно элементы, объемы, цветовые пятна, какие-либо детали и др.
Асимметричная композиция. Ритм. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность называются ритмом. Ритм

Слайд 8Ритм Повтор и чередование фигур называется ритмом. Ритм возникает в

результате взаимодействия ритмических элементов – акцентов и интервалов. Акцент – это

повторяющаяся фигура, цветовое пятно, или пластическая форма. Интервал – это пространственный1 промежуток, отделяющий ритмические акценты друг от друга. Акцент, чередуясь с интервалом, создаёт ритмический ряд.
Ритм  Повтор и чередование фигур называется ритмом. Ритм возникает в результате взаимодействия ритмических элементов – акцентов

Слайд 9Характер ритма, возникающего в таком ряду зависит от числа акцентов,

отих формы, положения, светлоты, цвета, а также от величины акцентов

и интервалов. Например 2 акцента и интервал не составляют ритмический ряд и выражают не движение, а покой. 3 акцента и 2 равных интервала также образуют статичную композицию, - средний акцент выступает в роли элемента симметрии. Большое число акцентов и интервалов образуют ритмический ряд, в котором движение передаётся от акцента к акценту через интервал.
Характер ритма, возникающего в таком ряду зависит от числа акцентов, отих формы, положения, светлоты, цвета, а также

Слайд 10Ритмичность, характер ритма проявляется по разному - строго равномерное чередование одних

и тех же акцентов и интервалов - равномерный повтор акцентов и

интервалов, но с постоянным нарастанием их массы, светлоты, цвета;
Ритмичность, характер ритма проявляется по разному - строго равномерное чередование одних и тех же акцентов и интервалов

Слайд 11В ритмической композиции можно выявить главное ослаблением , или усилением

движения ( усиление яркости главной части, уменьшение размеров второстепенного изображения)

В ритмической композиции можно выявить главное ослаблением , или усилением движения  ( усиление яркости главной части,

Слайд 12Напряженность асимметричной композиции подчеркнут контрастные противопоставления. Контраст — это резко

выраженное различие свойств. Низкое может противопоставляться высокому, легкое — тяжелому,

светлое — темному, сложное — простому и пр. Контрасты являются воздействующей силой композиции и определяют ее выразительность. Противопоставление двух начал в композиции делает форму заметной и выделяет ее среди других.
Напряженность асимметричной композиции подчеркнут контрастные противопоставления.  Контраст — это резко выраженное различие свойств. Низкое может противопоставляться

Слайд 13Виды контрастов: величинный, цветовой, светлотный, конструктивный, фактурный, контраст форм, движения.

При сопоставлении разных по светлоте, цветовому тону и насыщенности цветов

возникает цветовой контраст
Виды контрастов: величинный, цветовой, светлотный, конструктивный, фактурный, контраст форм, движения. При сопоставлении разных по светлоте, цветовому тону

Слайд 14Приёмы и средства композиции
Группировка- любая композиция содержит элементы, так или

иначе взаиморасположенные друг относительно друга.
Сосредоточение элементов в одном месте
Последовательное разрежение

элементов
Выделение композиционного центра
Пробелы- расстояния между элементами
Группировать можно пятна, линии, точки, теневые и освещённые части изображения, тёплые и холодные цвета, размеры фигур, текстуру и фактуру.
Наложение и врезка – по композиционному действию это группировка, перешагнувшая границы фигур.
Размещение элементов или их фрагментов один под другим, частичное перекрытие силуэтов.
Оверлепинг – частичное совпадение, или наложение одной формы на другую
Приёмы и средства композицииГруппировка- любая композиция содержит элементы, так или иначе взаиморасположенные друг относительно друга.Сосредоточение элементов в

Слайд 16Приёмы и средства композиции
Членение – приём членения извлекает детальную композиционную

структуру из большой монотонной поверхности.
Приём членения является обратной стороной группировки

и имеет дело уже с готовой композиционной основой, давая произведению ритмическую выразительность.

Приёмы и средства композицииЧленение – приём членения извлекает детальную композиционную структуру из большой монотонной поверхности.Приём членения является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика