Разделы презентаций


Конкуренция. Виды конкуренции

Содержание

Конкуренция как закон рынкаКонкуренция – это экономический закон рыночного хозяйства. Она происходит между продавцами и покупателями, среди продавцов и среди покупателей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция. Виды конкуренции.
Нимерницкая И.А.
Москва
2020
©

Конкуренция.  Виды конкуренции.  Нимерницкая И.А. Москва 2020©

Слайд 2Конкуренция как закон рынка
Конкуренция – это экономический закон рыночного хозяйства.


Она происходит между продавцами и покупателями, среди продавцов и среди

покупателей.

Конкуренция как закон рынкаКонкуренция – это экономический закон рыночного хозяйства. Она происходит между продавцами и покупателями, среди

Слайд 3Главное условие появления конкуренции – это наличие нескольких независимых продавцов

и покупателей, иначе рынок не считается конкурентным.
Условия появления конкуренции

Главное условие появления конкуренции – это наличие нескольких независимых продавцов и покупателей, иначе рынок не считается конкурентным.Условия

Слайд 4Все и за все!
Соперничество между участниками экономических отношений за

ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал, рынки сбыта.
Кто и за

что конкурирует?
Все и за все! Соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал, рынки

Слайд 5Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства

за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Определение

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.Определение

Слайд 6Способствует снижению затрат
Ограничивает возможность возникновения монополий,
Создаёт возможность выбора для потребителя.
Заставляет

экономику гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению технических достижений в

производство, улучшению качества продукции

Плюсы конкуренции

Способствует снижению затратОграничивает возможность возникновения монополий,Создаёт возможность выбора для потребителя.Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановкиСпособствует внедрению

Слайд 7Постоянное разорение многих товаропроизводителей.
Отвлечение неоправданно больших средств на рекламу
Использование нечестных

методов борьбы (подкуп работников, шантаж, промышленный шпионаж и др.
Чрезмерная эксплуатация

ресурсов.
Экологические нарушения.

Минусы конкуренции

Постоянное разорение многих товаропроизводителей.Отвлечение неоправданно больших средств на рекламуИспользование нечестных методов борьбы (подкуп работников, шантаж, промышленный шпионаж

Слайд 8Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.
За что? –

за привлечение как можно большего числа покупателей.
Во имя чего? –

для получения максимальной прибыли.

Конкуренция как состязание

Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.Во

Слайд 9Бывают однородными и дифференцированными.
Относятся к одной группе товаров.

Однотипные товары

Бывают однородными и дифференцированными.Относятся к одной группе товаров.Однотипные товары

Слайд 10Очень близкие по своим качествам товары у разных продавцов.
Принципиально

не отличаются друг от друга.
Пример – помидоры одного сорта

на сельскохозяйственном рынке у разных продавцов.

Однородные товары

Очень близкие по своим качествам товары у разных продавцов. Принципиально не отличаются друг от друга. Пример –

Слайд 11По физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых

другими фирмами;
Подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно,

не является их полным заменителем;.
Пример – помидоры разных сортов.

Дифференцированный товар

По физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; Подобен, но не идентичен другим

Слайд 12Варианты конкуренции

Варианты конкуренции

Слайд 14Оригинальная упаковка,
Лучшее качество,
Улучшенный сервис,
Необычное оформление торгового зала,
Реклама,
Лотереи, конкурсы,
Дополнительные услуги

для удобства покупателей
?
Как можно бороться за покупателя без изменения цены

товара?
Оригинальная упаковка,Лучшее качество,Улучшенный сервис,Необычное оформление торгового зала, Реклама,Лотереи, конкурсы,Дополнительные услуги для удобства покупателей?Как можно бороться за покупателя

Слайд 15Классификация рыночных структур
По количеству покупателей и продавцов;
По типу товара

(однородный, дифференцированный);
По доступности информации для всех участников рынка (о ценах

всех продавцов и их изменениях);
По наличию входных барьеров для вступления в отрасль (юридические, экономические)
По степени влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Классификация  рыночных структурПо количеству покупателей и продавцов; По типу товара (однородный, дифференцированный);По доступности информации для всех

Слайд 16Экономические барьеры
Снижение издержек производства товара за счет увеличения масштаба производства;
Доступ

к материальным ресурсам и другим факторам (наличие или отсутствие этих

ресурсов на свободном рынке);
Реклама (стоимость, возможность использования различных каналов).

Эти барьеры теоретически преодолимы – при наличии средств.

Экономические барьерыСнижение издержек производства товара за счет увеличения масштаба производства;Доступ к материальным ресурсам и другим факторам (наличие

Слайд 17Юридические барьеры
Производство товара защищено: патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
Исключительное

право заниматься данным видом деятельности – обычно государственная монополия (производство

алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
Государственная регистрация отдельных видов деятельности.
(Теоретически непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)


Юридические  барьерыПроизводство товара защищено: патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.Исключительное право заниматься данным видом деятельности –

Слайд 18Барьеры искусственные, призванные защищать монополию того или иного производителя.
Лицензия

– официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например,

разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления.
Обычно является платной.

Юридические барьеры

Барьеры искусственные, призванные защищать монополию того или иного производителя. Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным

Слайд 19Официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение

на экспорт, импорт).
Выдается органами государственного управления.
Обычно является платной.

Лицензия

Официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления.Обычно

Слайд 20Документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право.


Дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение

на протяжении срока действия патента

Патент

Документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и

Слайд 21Товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Производство

товара под этой маркой может быть легальной с согласия владельца

марки (франшиза).
Обычно это согласие оплачивается. Фирма –владелец торговой марки гарантирует качество товара.
Если франшиза не приобретена, товар считается контрафактным.

Товарный знак

Товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.Производство товара под этой маркой может быть легальной

Слайд 22Исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
Принадлежит автору

произведения, его наследникам или владельцу права (при продаже автора этого

права третьему лицу).
За продажу товара без согласия автора возникает юридическая ответственность.

Авторское право

Исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.Принадлежит автору произведения, его наследникам или владельцу права (при

Слайд 23Конкуренция
Совершенная
(идеальный рынок)
Несовершенная
полиполия
Монополистическая
Олигополия
Монополия
Монопсония

КонкуренцияСовершенная(идеальный рынок)НесовершеннаяполиполияМонополистическаяОлигополияМонополияМонопсония

Слайд 24Рынок с множеством равноправных продавцов и покупателей.
Предлагается однородная продукция.
Отсутствуют входные

барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную

цену.
В реальной жизни практически не существует.

Совершенная конкуренция

Рынок с множеством равноправных продавцов и покупателей.Предлагается однородная продукция.Отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не

Слайд 25Все конкурирующие субъекты слишком малы относительно размера рынка, чтобы существенно

влиять на условия покупки и продажи товаров.
Предприятия вынуждены оптимизировать

свою деятельность, чтобы иметь возможность удовлетворить максимальные потребности клиентов по минимальным ценам.

Оптимальная ситуация

Все конкурирующие субъекты слишком малы относительно размера рынка, чтобы существенно влиять на условия покупки и продажи товаров.

Слайд 26Неравномерное распределение ресурсов и информации вносит искажения в процесс ценообразования.


Значительное влияние на конкурентную среду оказывает и государство, напрямую участвуя

в производстве и потреблении рыночных товаров и услуг, а также стимулируя и ограничивая меры воздействия на участников рынка.

Почему это невозможно?

Неравномерное распределение ресурсов и информации вносит искажения в процесс ценообразования. Значительное влияние на конкурентную среду оказывает и

Слайд 27Несовершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция, в отличии от совершенной, ограничена влиянием монополий

и государства.
Виды несовершенной конкуренции:
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия


Несовершенная  конкуренцияНесовершенная конкуренция, в отличии от совершенной, ограничена влиянием монополий и государства. Виды несовершенной конкуренции:Монополистическая конкуренцияОлигополияМонополия

Слайд 28Рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не

одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.
Продукция очень разнообразна и защищена патентами

и торговыми марками.
Монополия отдельных фирм на данные продукты сочетается с конкуренцией между этими продуктами и фирмами, их выпускающими.


Монополистическая конкуренция

Рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.Продукция очень разнообразна

Слайд 29Рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для

соперников крайне затруднен.
При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование

на цены лидера.
Производители не ведут друг с другом разрушительную ценовую конкуренцию, предпочитая конкуренцию качества, сервиса и рекламы.

Олигополия

Рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой

Слайд 30Происхождение слова
Термин "олигополия" происходит от слов греческого происхождения — oligos

(несколько) и poleo (продаю).
Рыночная структура, большая часть производства и продаж

которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее еще определяют как "рынок немногих" или "конкуренцию немногих"
Происхождение  словаТермин

Слайд 31Рынок сотовой связи.
Действуют несколько операторов.
Дорогая услуга, требующая больших

вложений.
Яркий пример олигополии

Рынок сотовой связи. Действуют несколько операторов. Дорогая услуга, требующая больших вложений.Яркий пример олигополии

Слайд 32При олигополии возможно производство товаров, требующих серьезных вложений.
Олигополиями являются области,

производящие автомобили, дорогой алкоголь, элитную парфюмерию.
Минусом олигополии является возможность ценового

сговора между небольшим количеством производителей.

Плюсы и минусы олигополии

При олигополии возможно производство товаров, требующих серьезных вложений.Олигополиями являются области, производящие автомобили, дорогой алкоголь, элитную парфюмерию.Минусом олигополии

Слайд 33Рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем

производства и очень сильно влияет на цену.
Монополия - главный

враг конкуренции.

Монополия

Рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену.

Слайд 34 В случае монополии цена, как правило, выше, чем при

конкуренции, качество хуже, а производство продукции - меньше. Но монополист

не может бесконечно повышать цену, его ограничивает эластичность спроса.
Монополии невыгодны потребителям, и государство обычно препятствует их возникновению.
Одной из форм борьбы с монополией является принятие антимонопольных законов

Монополия

В случае монополии цена, как правило, выше, чем при конкуренции, качество хуже, а производство продукции -

Слайд 35Высокие цены на продукцию и потери потребителей.
Неуважительное отношение к

покупателям,
Недостаточный ассортимент товаров,
Отсутствие прогресса в развитии производства.

Минусы монополии

Высокие цены на продукцию и потери потребителей. Неуважительное отношение к покупателям,Недостаточный ассортимент товаров,Отсутствие прогресса в развитии производства.Минусы

Слайд 36Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию по более

чем одной цене, и эти отличия не связаны с изменениями

в затратах. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией.

Например, владельцы кинотеатров или теннисных кортов меняют цены в зависимости от времени (более высокие тарифы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) или возраста клиентов.
Как вы думаете, почему они так поступают?

Монополия и ценовая дискриминация

Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию по более чем одной цене, и эти отличия не

Слайд 37В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на

государственном уровне.
Однако есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных

бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др.

Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Государство и монополии

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне.Однако есть сферы, где монополия просто

Слайд 38Естественная монополия
Закрытая монополия
Открытая монополия

Виды монополий

Естественная монополияЗакрытая монополия Открытая монополияВиды монополий

Слайд 39Состояние рынка, при котором приобретение товаров и услуг от определенной

компании или корпорации наиболее эффективно, так как другие производители отсутствуют

вообще (железная дорога, водоснабжение, газовое снабжение и т.д.).

Естественная монополия

Состояние рынка, при котором приобретение товаров и услуг от определенной компании или корпорации наиболее эффективно, так как

Слайд 40Коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция

среди них только вредит обществу.
Они подлежат общественному регулированию.
В частности, цены

или тарифы на их продукцию часто определяются федеральными или региональными государственными службами, ведомствами.

Естественные монополии

Коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них только вредит обществу.Они подлежат общественному

Слайд 41В том числе и государственная – вид монополии, созданный силами

правительства с помощью законодательных барьеров.
При этом создаются товарные границы

этого рынка, формы контроля и регулирования его деятельности

Закрытая монополия

В том числе и государственная – вид монополии, созданный силами правительства с помощью законодательных барьеров. При этом

Слайд 42Временная ситуация на рынке, когда появляется новый продукт, услуга или

технология.
Существует до тех пор, пока конкуренты не освоят производство

этой продукции или технологию.

Открытая монополия

Временная ситуация на рынке, когда появляется новый продукт, услуга или технология. Существует до тех пор, пока конкуренты

Слайд 43Не только среди производителей или продавцов, но и среди потребителей.
Примером

такой конкуренции являются аукционы, где покупатели предлагают максимальную цену за

нужный им товар.

Конкуренция возможна

Не только среди производителей или продавцов, но и среди потребителей.Примером такой конкуренции являются аукционы, где покупатели предлагают

Слайд 44Ситуация на рынке, при которой покупку товара осуществляет один-единственный покупатель.

  Монопсония

Ситуация на рынке, при которой покупку товара осуществляет один-единственный покупатель.  Монопсония

Слайд 45Экономический юмор и байки

Экономический юмор и байки

Слайд 46Борьба с конкурентами

Борьба с конкурентами

Слайд 47Ценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

Слайд 48Неоднородный товар

Неоднородный товар

Слайд 49Борьба за покупателя

Борьба за покупателя

Слайд 50Однородный товар

Однородный товар

Слайд 51http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0001/
http://www.aup.ru/books/m203/8_1.htm
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiCzoD0offSAhXKC5oKHVi-Dh8QFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.ict.edu.ru%2Feor2008%2Ffiles%2F244.doc&usg=AFQjCNEmN4jKWIJ4GRUvbKGjvLGb9PjL_A&cad=rjt
https://allyslide.com/ru/preview/konkurenciya_struktura_rynka_urok_ekonomiki_9_klass_91533#download
Использованные материалы

http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0001/http://www.aup.ru/books/m203/8_1.htmhttps://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiCzoD0offSAhXKC5oKHVi-Dh8QFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.ict.edu.ru%2Feor2008%2Ffiles%2F244.doc&usg=AFQjCNEmN4jKWIJ4GRUvbKGjvLGb9PjL_A&cad=rjthttps://allyslide.com/ru/preview/konkurenciya_struktura_rynka_urok_ekonomiki_9_klass_91533#downloadИспользованные материалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика