Разделы презентаций


Педагогическая система Сергея Юрьевича Курганова

Содержание

Творческая биография Сергея Юрьевича Курганова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая система Сергея Юрьевича Курганова

Педагогическая система Сергея Юрьевича Курганова

Слайд 2 Творческая биография Сергея Юрьевича

Курганова

Творческая биография  Сергея Юрьевича Курганова

Слайд 3Курганов Сергей Юрьевич родился 8 августа 1954 года в городе

Харьков.

Окончил физико-математический факультет Харьковского пединститута. Как сотрудник знаменитой лаборатории Баданского-Репкина,

участвовал в разработке курса математики для педагогической системы, получившей впоследствии название развивающего обучения.

Курганов Сергей Юрьевич родился 8 августа 1954 года в городе Харьков.Окончил физико-математический факультет Харьковского пединститута. Как сотрудник

Слайд 4Вместе со своими коллегами историком литовским, физиком Ямпольским, филологом Соломадиным

в начале 80-х годов начал проводить первые уроки-диалоги.
Несколько позже

вместе с философом Библером, психологом Берлянд, культурологом Ахутиным стал соавтором концепции Школы диалога культур.
В 1986 году переехал в Красноярск, взял первый класс в 106-й красноярской школе и одиннадцать лет преподавал в ней.
Вместе со своими коллегами историком литовским, физиком Ямпольским, филологом Соломадиным в начале 80-х годов начал проводить первые

Слайд 5В 1998 году вернулся в Харьков, сейчас работает учителем начальных

классов в харьковской гимназии “Очаг”.

В 1998 году вернулся в Харьков, сейчас работает учителем начальных классов в харьковской гимназии “Очаг”.

Слайд 6Методы и формы взаимодействия с обучаемыми

Методы и формы взаимодействия с обучаемыми

Слайд 7Диалог – это беседа учителя с учениками на темы, предусмотренные

школьной программой, в которой и учитель, и ученик находятся в

равном положении, то есть учитель не навязывает ученикам заранее определенные книжные мысли, а помогает им дойти до всего своим умом в процессе размышлений и обмена мнениями.

Диалог – это беседа учителя с учениками на темы, предусмотренные школьной программой, в которой и учитель, и

Слайд 8Три метода, организующих учебный диалог:
1) учебная задача ставится в споре

с дразнящим Собеседником, подвергающим “сократическому расшатыванию” эмпирические знания учащихся, заставляющим

детей мыслить “от себя”;

2) учитель особое внимание обращает на детские гипотезы, вопросы, переопределяющие учебную задачу. В ходе урока-диалога в этих гипотезах, вопросах, образах учащихся “сгущается” их личностное отношение к предмету, собственная позиция;

3) обращение к эксперименту.

Три метода, организующих учебный диалог:1) учебная задача ставится в споре с дразнящим Собеседником, подвергающим “сократическому расшатыванию” эмпирические

Слайд 9Урок-диалог – это особая форма обучения, несводимая ни к проблемному

обучению, ни к другим видам обучения, показывает сравнение его структуры

со структурой урока, в котором обеспечивается движение всех учащихся к общему для всех познавательному результату как к итогу, однозначному окончанию учебной работы.
Урок-диалог – это особая форма обучения, несводимая ни к проблемному обучению, ни к другим видам обучения, показывает

Слайд 10Урок-“восхождение”

1. Начинается с принятия всеми детьми одной учебной задачи

как противоречия, требующего однозначного разрешения, “снятия”.

2. Смысл урока –

в овладении общим способом решения учебной задачи, общим способом разрешения противоречия, выраженным в общей для всех модели.

3. Учебная задача решается с помощью выполнения каждым учеником типовых предметных действий с опорой на модель.

Урок-“восхождение” 1. Начинается с принятия всеми детьми одной учебной задачи как противоречия, требующего однозначного разрешения, “снятия”. 2.

Слайд 11Урок-“восхождение”

4. Ставя учебную задачу, учитель заранее предполагает известный, единственно возможный

способ ее решения в рамках единой логики.

5. Ученик выступает

как абстрактная “точка” на единственной восходящей траектории познания. Обучение представляет собой “думанье в одном направлении”. Пути каждого ребенка по “траектории восхождения” тождественны в логическом отношении и отличаются лишь темпами.
Урок-“восхождение”4. Ставя учебную задачу, учитель заранее предполагает известный, единственно возможный способ ее решения в рамках единой логики.

Слайд 12Урок-диалог

1. Начинается с переопределения общей учебной проблемы, с порождения

каждым учеником своего вопроса как парадокса, загадки, трудности.

2. Смысл

урока – в постоянном воспроизведении ситуации “ученого незнания”, в “сгущении” своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса-парадокса в “самовитом” слове, образе, гипотезе.

Урок-диалог 1. Начинается с переопределения общей учебной проблемы, с порождения каждым учеником своего вопроса как парадокса, загадки,

Слайд 13Урок-диалог

3. Выполнение мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного каждым учеником,

углубляет парадоксальность учебной проблемы, ее неразрешимость, “вечность”.

4. Ставя учебную

проблему, учитель внимательно выслушивает все возможные варианты ее решения и переопределения, предлагаемые учащимися. В этих вариантах учитель помогает проявить спор различных логик и форм мышления.

Урок-диалог3. Выполнение мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного каждым учеником, углубляет парадоксальность учебной проблемы, ее неразрешимость, “вечность”.

Слайд 14Урок-диалог

5. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение

различных культур и способов понимания требует от каждого ученика и

от учителя ответственного, индивидуально-неповторимого, непредсказуемого слова-поступка.

Самое главное: для учителя тексты диалогов, реплики детей, их фиксация и анализ являются важнейшей формой изучения мышления учеников, а не только способом формирования этого мышления.
Урок-диалог5. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение различных культур и способов понимания требует от

Слайд 15Отличительные признаки педагогической системы

Отличительные признаки педагогической системы

Слайд 16Курганов вместе с философом Библером Владимиром Соломоновичем является соавтором концепции

Школы диалога культур. Ученые высказали гипотезу о том, что в

основу логики обучения, формирующей личностное мышление человека, должна быть положена логика диалога.
Единицей такого обучения может быть урок особого типа, урок-диалог, на котором учитель и дети демонстрируют различные типы мышления и логики; в этом учебном диалоге в своеобразной форме воспроизводятся культурологические диалоги, характерные для определенных исторических эпох (античность, средневековье, Возрождение, новое время, современность).
Курганов вместе с философом Библером Владимиром Соломоновичем является соавтором концепции Школы диалога культур. Ученые высказали гипотезу о

Слайд 17Учитель в учебном диалоге выступает в трех функциях. Он ставит

учебную проблему, задавая последовательность сгущений, поворотов, тем, т.е. реализует определенную

программу диалогического обучения. Кроме того, он является активным участником диалога. Он не играет в незнание, непонимание.
Учебный диалог продуктивен лишь тогда, когда выводит его участников на уровень вечных культурологических проблем, окончательного решения которых не знает не только ученик, но и учитель. Для учителя проблемы учебного диалога личностно значимы; он ждет от ученика и от себя самого новых попыток их решения и углубления. И наконец, учитель помогает «овнешниться» детской мысли о предмете.
Учитель в учебном диалоге выступает в трех функциях. Он ставит учебную проблему, задавая последовательность сгущений, поворотов, тем,

Слайд 18Он и только он, учитель, может разглядеть в неуклюжем гадком

утенке-образе, созданном ребенком на уроке, не просто смешную нелепость или

дерзость, а начало личностного мышления.
Диалог как двусторонняя информационная смысловая связь является важнейшей составляющей процесса обучения. Можно выделить внутриличностный диалог, диалог как речевое общение людей и диалог культурных смыслов, на котором и строится технология диалога культур.
Он и только он, учитель, может разглядеть в неуклюжем гадком утенке-образе, созданном ребенком на уроке, не просто

Слайд 19Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: диалектическая.
По основному

фактору развития: социогенная + психогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По характеру содержания:

обучающая, светская, гуманитарная, общеобразовательная.
По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами групповой.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + проблемная.
По категории обучаемых: продвинутого уровня.
Классификационные параметры технологииПо уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: диалектическая.По основному фактору развития: социогенная + психогенная.По концепции усвоения:

Слайд 20Целевые ориентации

Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от

плоского рационализма, монофилии культуры.

Обновление предметного содержания, сопряжение в нем

различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, смысловых спектров.
Целевые ориентации Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от плоского рационализма, монофилии культуры. Обновление предметного содержания,

Слайд 21Концептуальные идеи

Диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности.

Многоголосье мира существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога.

Диалог есть позитивное содержание свободы личности.


Концептуальные идеи Диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности. Многоголосье мира существует в индивидуальном сознании в

Слайд 22Концептуальные идеи

Диалог не есть проявление противоречий, а сосуществование и

взаимодействие никогда не сводимых в единое целое сознаний.

Современное мышление

строится по схематизму культуры, когда «высшие» достижения человеческого мышления, сознания, бытия вступают в диалогическое общение с предыдущими формами культуры.
Концептуальные идеи Диалог не есть проявление противоречий, а сосуществование и взаимодействие никогда не сводимых в единое целое

Слайд 23 Основные труды С.Ю.Курганова

Основные труды    С.Ю.Курганова

Слайд 24Литература

Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.:

Просвещение, 1989.
Современный справочник школьника: 1-4 классы, 2010.
Математика для начальной школы

в таблицах и схемах: правила и формулы, определения и примеры, задачи с решениями, 2011.
Русский язык для начальной школы в таблицах и схемах: правила и орфограммы, определения и примеры, разбор слов и предложений, 2011.
ЛитератураКурганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1989.Современный справочник школьника: 1-4 классы, 2010.Математика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика