Разделы презентаций


Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»

Содержание

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА


ФИЛИАЛ МБОУ «Шишкеевская СОШ»
Рузаевского муниципального района
«Стрелецко-Слободская

ООШ»

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКАФИЛИАЛ МБОУ «Шишкеевская СОШ» Рузаевского муниципального района«Стрелецко-Слободская ООШ»

Слайд 2
«Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать

под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться

жить на земле, как люди»

Бернард Шоу



«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает

Слайд 3
«ЭТИКА» (греческое ethos) –

нрав, характер, обычай
«МОРАЛЬ» (латинское mores)

-
нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само
человеческое поведение (мотивы поступков, результаты
деятельности), чувства, суждения, в которых выражается
нормативная регуляция отношений людей друг с другом и
общественным целым (коллективом, классом, народом,
обществом
«НРАВСТВЕННОСТЬ»
(русское слово, происходящее от корня «нрав»)



«ЭТИКА» 	(греческое ethos) –         	 	 нрав, характер, обычай		«МОРАЛЬ»

Слайд 4

«ВЛИЯНИЕ НРАВСТВЕННОЕ СОСТАВЛЯЕТ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ВОСПИТАНИЯ»

Константин Дмитриевич Ушинский


«ВЛИЯНИЕ НРАВСТВЕННОЕ СОСТАВЛЯЕТ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ВОСПИТАНИЯ»Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных,

высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными

чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребёнок живёт и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.




ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ		Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями,

Слайд 6
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -
целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества

и конкретного общества

МЕХАНИЗМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ -
знания и представления
мотивы
чувства и

отношения
навыки и привычки
поступки и поведение
нравственное качество



НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -	целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества 	МЕХАНИЗМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ -	знания

Слайд 7ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм,

практики поведения.
воспитание гуманных чувств и отношений, коллективизма, дружеских взаимоотношений, культуры

поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям разных национальностей.



ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯформирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.воспитание гуманных чувств и отношений, коллективизма,

Слайд 8 ОУ

семья
Общественные
организации
Религиозные объединения
Учреждения дополнительного образования,
культуры и спорта
сми



Целью этого взаимодействия является

совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.



ОУсемьяОбщественныеорганизацииРелигиозные объединенияУчреждения дополнительного образования,культуры и спортасмиЦелью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и

Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ

1. В отношение к Родине (патриотизм) –
любовь к своей

стране, истории, обычаям, языку, желание стать на её защиту, если

это потребуется.
2. В отношение к труду (трудолюбие) –
предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и её понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании.
3. В отношение к обществу (коллективизм) –
умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить.
4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность.
5. В человеколюбие или гуманность



СОДЕРЖАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ		1.	В отношение к Родине (патриотизм) – 	любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на

Слайд 10МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Методы нравственного воспитания – это своеобразный инструмент в

руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития

и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.



МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ	Методы нравственного воспитания – это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации

Слайд 11 МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ

обеспечивает выработку и закрепление необходимых навыков и

привычек, претворение навыков и привычек на практике.

УБЕЖДЕНИЕ

направлено на формирование этических

понятий, на разъяснение нравственных принципов, на выработку этических идеалов.



МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯУПРАЖНЕНИЕ	обеспечивает выработку и закрепление необходимых навыков и привычек, претворение навыков и привычек на практике.УБЕЖДЕНИЕ	направлено

Слайд 12НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Самовоспитание -

целенаправленное воздействие индивида на

самого себя с целью выработки желаемых черт характера
Самосовершенствование

процесс

углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества



НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕСамовоспитание -    целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт

Слайд 14ТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОСТИ
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья – любовь и верность
Труд и творчество
Наука
Традиционные

религии
Искусство и литература
Природа
Человечество


ТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОСТИПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемья – любовь и верностьТруд и творчествоНаукаТрадиционные религииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 15ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 18ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 19ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 20ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 21ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 22ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ






ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 23ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 24ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 25ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ







ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 26ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 27ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 28Современный идеал –

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества

как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей

страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



Современный идеал –высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее

Слайд 29
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный

тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник

о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце»

В.А. Сухомлинский



«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том,

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Подготовила: учитель РУНОВА Н.В.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Подготовила: учитель РУНОВА Н.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика