Слайд 1Презентация по
Лего-конструированию
Тема: « Космическое путешествие»
Подготовила
воспитатель Панарина О.Ю.
Слайд 2Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности
развивающей системы «ЛЕГО».
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование
модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений детей о космосе.
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
Развитие умения работать в коллективе;
Слайд 3Материалы и оборудование:
конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты;
схемы по сборке модели ракеты.
Ребята, сегодня у нас необычная гостья?
Кто это?
- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)
Слайд 5Ребята, а что еще вы знаете о космосе? Да, это
огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них
наша с вами любимая Земля.
Слайд 6Ребята, а кто такие космонавты?. Правильно. А кто был первым
космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
Но Юрий Алексеевич Гагарин не
сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Слайд 7Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание.
Она предлагает
вам потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами.
Игра
«Чудесный мешочек».
Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego.
На столе перед ним лежат такие же детали. Взрослый называет деталь, которую надо достать из мешочка.
Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Или достает из мешочка деталь, а стальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.)
Слайд 8Принцип сборки:
Корпус самолета- кирпичик 2x8;
2 крыла- кирпичики 2х4,одно
крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу;
кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди);
хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.
Слайд 10На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения
можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все
получилось!
Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Слайд 11Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос
покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием..
(Ракета)
- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Слайд 13Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и
внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета,
которую я назову).
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Слайд 14Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета
у вас получилось?
Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика
2х2.
- Отложите в сторону.
- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
- Отложите в сторону.
- Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).
- Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Слайд 15Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме
Вот так радуга на небе
-
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты?
Слайд 16Верно, начнем постройку с основания.
1) Для того чтобы построить основание
ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить
их рядом друг с другом
Слайд 17А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично
друг другу поверх желтых кирпичиков
Слайд 18- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4
Слайд 19Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один
кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга
поверх красных кирпичиков посередине.
Слайд 20 Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два
кубика 2х2 синего и зеленого цветов
Слайд 21Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на
головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на
такую полетим.(руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы
Слайд 22Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не
конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Рекомендация:
После конструирования посмотрите с
детьми ролик,о том, как космонавты видят нашу планету из космоса.