Слайд 1ПОДГОТОВИЛА: Зайцева е.
Имаготерапия
Слайд 2Имаготерапия
Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место
среди видов арт-терапии. Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия
опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа.
По своей организации имаготерапия может
проводиться в разных формах:
индивидуальной
групповой
Слайд 3Имаготерапия в логопедии
С помощью проигрывания сказок логопед может корригировать различные
аспекты речевой деятельности, а именно:
развивать фонематическое восприятие,
автоматизировать поставленные звуки речи,
пополнять,
уточнять и активизировать словарный запас,
уточнять структуру предложений,
совершенствовать связные высказывания.
Слайд 4Имаготерапия в логопедии
Умелое проигрывание сказок позволяет логопеду:
создавать у воспитанников радостное,
приподнятое настроение,
активизировать речевое общение,
оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие,
пополнять запас знаний,
совершенствовать познавательные
процессы: внимание, память, воображение, восприятие, мышление,
развивать речь (причем все ее компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам).
Слайд 5Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на
перевоплощении ребенка
в образ любимого героя (сказки,
мультфильма, игрушки).
Логопедическая игрушка
МЕТОДЫ ИМАГОТЕРАПИИ
Виды кукол:
Кукла
рукавичка
Кукла топотушка
Слайд 6Сказкотерапия – основана на
притягательности для детей сказки как вида
произведения, позволяющего
мечтать,
фантазировать.
Работа со сказкой:
Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение.
Драматизация,
т.е. проигрывание сказки в ролях.
Импровизация, изменение хода сказки по желанию ребенка.
Рисунок любимого героя.
Проведение занятий на формирование грамматического строя речи с использованием сюжета сказки.
МЕТОДЫ ИМАГОТЕРАПИИ
Слайд 7Виды театров:
пальчиковый театр;
кукольный театр;
театр вязаных игрушек;
театр перчаток;
театр масок;
настольный театр.
МЕТОДЫ ИМАГОТЕРАПИИ
Театр —
зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств -литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и
т.д.
Слайд 8Развивающая книжка из фетра
помогает развивают память, воображение, умение комбинировать и
систематизировать. Страницы книги с функциональными застежками, съемными деталями развивают мелкую
моторику и логическое мышление.
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги? Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно, что же там дальше?
Каждая страница – декорация к проигрыванию сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и три Медведя». Проговаривание сказок положительно влияет на формирование речи детей.
Слайд 9Развивающая книга «Сказки»
Сшита из корейского жёсткого фетра 1,2 мм.
Съёмные детали
крепятся на кнопках обычных (яблоки, грибы) и магнитных (солнце и
тучи), липкой ленте (пальчиковый театр, забор и пр.)
Используются различные виды застёжек («Теремок»)
Слайд 10Фетровая книжка «Сказки»
Объединяет в себе два метода имаготератпии – сказкотерапию
и пальчиковый театр.
При использовании данной книги в логопедической практике
можно добиться хороших и быстрых результатов.
Ребенок, проговаривая, учится правильно употреблять звуки, слова, составлять фразы, предложения и тексты.
Сюжеты сказок знакомы многим с раннего детства, они помогают детям расслабиться на занятии, играя, познавать мир звуков, слов и предложений.
В книге представлены следующие сказки и игры
Слайд 11«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; огород
Слайд 14Игра по типу «Крестики-нолики»;
«Отгадай, кто за дверью?»
Слайд 16«Теремок», дорожка для пальчиковых «хождений»
Слайд 18Литература
Левщанова Е.В. Имаготерапия как одна из эффективных форм работы с
детьми, имеющими нарушения устной речи. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/logopedija/83982-imagoterapija-kak-odna-iz-jeffektivnyh-form-r.html
Зайкова А. Имаготерапия. Презентация.
Развивающая
книжка сшита в совместном пошиве
Елены Котляровой.
Пальчиковый театр сшит по выкройкам
Диляры Нифотенко