Проект:
«Модель трудового воспитания
и социализация детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования»
ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Слайд 2
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА
1.Мизюкова Оксана Анатольевна –учитель трудового обучения ГКОУ РО Развиленская
школа-интернат
2. Кручинин Андрей викторович –учитель трудового обучения ГКОУ РО Матвеево-Курганская
школа-интернат
3. Фарафонова Алла Леонтьевна- учитель сбо гкоу ро Матвеево-Курганская школа-интернат
4. Буланцева Оксана николаевна-учитель трудового обучения гкоу ро «Ростовская школа-интернат №41»
5. Гребенникова юлия юрьевна-учитель сбо гкоу ро пролетарская школа-интернат
Слайд 3 Актуализация
Вступая в
самостоятельную жизнь, обучающиеся с ОВЗ сталкиваются с проблемами жилья, поиска
работы, организации быта, питания, организацией свободного времени, получения медицинской помощи и многими другими проблемами, с которыми они не всегда готовы справиться. Поэтому выбор профессии для учащихся с ОВЗ – основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Оно определяет очень многое: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать.
Поэтому проблемы трудового воспитания и социализации подростков с ОВЗ через взаимодействие общего и дополнительного образования чрезвычайно актуальны.
Цель проекта:
Создание модели трудового воспитания и социализации детей на
основе взаимодействия общего и дополнительного образования.
Слайд 5
Задачи проекта
1.Совершенствовать
методы и технологии педагогического воздействия, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в работе по созданию модели
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
3. Обеспечить эмоционально комфортную среду для реализации данного проекта.
Слайд 6 Нормативно-правовая база
Федеральные:
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании
в Российской Федерации" Актуальная редакция закона 273-ФЗ от 03.07.2016 с
изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) С изменениями и дополнениями от: 27 февраля, 14, 27 апреля, 19 декабря 2016 г., 26 января 2017 г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Слайд 7
Нормативно-правовая база
Региональные:
Постановление Правительства РО от 25.04.2013 №241
г. Ростов-на-Дону Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».
Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013г.
Локальные: локальные акты образовательного учреждения, распоряжения, приказы
Слайд 8 Участники проекта:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ПЕДАГОГИ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЁРЫ
РОДИТЕЛИ
Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИАГНОСТИКА
ПРАКТИКО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНОЕ
САМООБРАЗОВАНИЕ
РЕСУРСНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
Слайд 10 СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап –подготовительный (январь
- март 2019 г.)
2 этап-основной (апрель 2019-май 2020 г.г.)
3 этап-результативно-оценочный
(май –июнь 2020 г.)
Слайд 11
1 этап – подготовительный:
1. Изучение
научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме
формирования коммуникативной компетенции
детей КОУ.
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, создание нормативной документации по реализации проекта.
3. Психолого-педагогическая диагностика.
4. Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса.
5. Формирование творческих групп по реализации проекта.
6.Распределение функциональных обязанностей участников проекта.
– основной:
1. Организация системы повышения квалификации педагога в условиях КОУ.
2.
Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, консультаций, сетевого взаимодействия и различных сообществах педагогов, творческих групп.
3. Проведение промежуточной диагностики и корректировка исполнения программ.
4. Диссимиляция ценного опыта отдельных педагогов по системе создания модели.
5. Организация взаимопосещения воспитательских мероприятий.
6. Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству.
– основной:
7. Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда.
8. обеспечение
стимулирующих выплат наиболее активным участникам проекта
Слайд 14
3 этап - оценочно-результативный:
1.Анализ итогов реализации проекта на каждом этапе.
2.Предоставление
отчёта по проделанной работе.
3.формулирование теоретических выводов, корректировка недочётов.
4.определение перспективных направлений
совершенствования данного проекта.
5. формирование банка данных по итогам работы педагогов.
6. обобщение и распространение опыта работы педагогов.
7. Разработка рекомендаций для педагогов.
Слайд 17Условия эффективности проекта:
Трудовое воспитание в семье является основой формирования и
развития личности. В семье закладываются нравственные, физические и умственные качества
ребенка.
Важно принятие семьей особенного ребенка и ее включенность в коррекционно-образовательный и воспитательный процессы, обращение к успехам ребенка, выявление и развитие индивидуальных задатков. В работе над проектом планируется привлечь: педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, а также других специалистов разных профессий. Успех социализации ребенка с ограниченными возможностями и ребенка-инвалида с помощи модели трудового воспитания, во многом зависит от профессионализма педагогов, психологов и вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс, и их взаимодействия
Слайд 18Финансовое обеспечение проекта
Бюджет:
- нормативно- подушевое финансирование.
Спонсорские средства.
Участие в конкурсах:
–
получение грантов.
Слайд 19Предполагаемые результаты реализации проекта