Разделы презентаций


История гитары

Содержание

История возникновения гитары уходит в глубь тысячелетий и ведет свое начало от колыбели человеческой цивилизации - Древнего Востока.Полагают, что предок гитары – это лук для стрельбы. В минуты отдыха охотникам хотелось

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История гитары
Презентация выполнена преподавателем
СПб ГБОУ ДОД СПб ДШИ №4
Лисюк

Е. С.

История гитары	Презентация выполнена преподавателем СПб ГБОУ ДОД СПб ДШИ №4	Лисюк Е. С.

Слайд 3История возникновения гитары уходит в глубь тысячелетий и ведет свое

начало от колыбели человеческой цивилизации - Древнего Востока.

Полагают, что предок

гитары – это лук для стрельбы. В минуты отдыха охотникам хотелось развлечься и они натягивали не одну тетиву, а несколько. Такие струны были разной длины, и звуки тоже получались разными.



История возникновения гитары уходит в глубь тысячелетий и ведет свое начало от колыбели человеческой цивилизации - Древнего

Слайд 4 Первое изображение музыкального инструмента, по форме напоминающего гитару, было обнаружено

при археологических раскопках храма Бель в Нуффаре (Нипуре), расположенном на

бывшей территории Шумеро-Вавилонии.
Первое изображение музыкального инструмента, по форме напоминающего гитару, было обнаружено при археологических раскопках храма Бель в Нуффаре

Слайд 5Киннор
III тысячелетие до нашей эры


Музыкальный инструмент древних шумер и вавилонян

Киннор	III тысячелетие до нашей эры	Музыкальный инструмент древних шумер и вавилонян

Слайд 6 В Древнем Египте одним иероглифом обозначали гитарообразный инструмент наблу и

такие понятия, как
«добро», «красота», «гармония».

В Древнем Египте одним иероглифом обозначали гитарообразный инструмент наблу и такие понятия, как	«добро», «красота», «гармония».

Слайд 7Набла и цитра
Музыкальные инструменты Древнего Египта

Набла и цитра	Музыкальные инструменты Древнего Египта

Слайд 8Ситар
Музыкальный инструмент Индии

Ситар	Музыкальный инструмент Индии

Слайд 9Кифара
Музыкальный инструмент древних греков и римлян

Кифара	Музыкальный инструмент древних греков и римлян

Слайд 10Жуань и юэцинь
Музыкальные инструменты Древнего Китая
Начало нашей эры
Их деревянный корпус

собирался из нескольких частей (верхней и нижней деки и обечайки)

Жуань и юэциньМузыкальные инструменты Древнего КитаяНачало нашей эрыИх деревянный корпус собирался из нескольких частей (верхней и нижней

Слайд 11Латинская и мавританская гитары
Появились в Европе около VI века

Латинская и мавританская гитарыПоявились в Европе около VI века

Слайд 12Виуэла Европа XV век

Виуэла  Европа XV век

Слайд 13 В XVI-XVII веках в Испании появляются прекрасные композиторы и исполнители:


Гаспар Санз,
Алонсо де Мударра,
Луис де Милан,
Луис де

Нарваес,
Энрике де Вальдерабано
В XVI-XVII веках в Испании появляются прекрасные композиторы и исполнители: Гаспар Санз, Алонсо де Мударра, Луис де

Слайд 14XIX век
Испания:
Фернандо Сор, Дионисио Агуадо
Италия:
Фердинандо Карулли, Маттео Каркасси, Луиджи

Леньяни, Мауро Джулиани
Франция:
Наполеон Кост

XIX векИспания:Фернандо Сор, Дионисио АгуадоИталия: Фердинандо Карулли, Маттео Каркасси, Луиджи Леньяни, Мауро ДжулианиФранция:Наполеон Кост

Слайд 15ФЕРНАНДО СОР (1778-1839)
Он был прозван "Бетховеном гитары", его глубокая и

эмоциональная музыка, мягкая, бархатистая звучность его игры сделали его одним

из величайших гитаристов своего времени.
Музыка Сора стала достоянием истории, многие его гитарные сочинения продолжают жить на концертной эстраде, а его "Школа для гитары" (1830) многими оценивается как наиболее выдающееся сочинение, посвященное гитарной исполнительской технике.
ФЕРНАНДО СОР (1778-1839)Он был прозван

Слайд 16ДИОНИСИО АГУАДО (1784-1849)
Он прославился не только как виртуозный гитарист, но

и как талантливый педагог. В отличие от мягкого и бархатистого

исполнения Сора, манеру игры Агуадо отличал светлый, яркий и блестящий звук.
Его творческое наследие включает десятки этюдов, вариаций, фантазий, рондо, в которых отражены его экспериментальные поиски и новаторские приемы игры на гитаре.
ДИОНИСИО АГУАДО (1784-1849)Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог. В отличие от

Слайд 17Фердинанд Карулли (1770-1841)
Фердинанд Карулли - итальянский гитарист, педагог и композитор.

Изучив игру на гитаре самостоятельно, стал профессиональным гитаристом. Красивый тон,

чистота и беглость в игре на гитаре обеспечили ему успех в Неаполе, а затем в Париже, где он стал любимцем салонов.
За свою жизнь Ф. Карулли написал свыше четырехсот сочинений для гитары. Среди них "Маленький концерт для гитары с оркестром", камерные сочинения с гитарой, сонаты, дуэты, этюды и другое.
Фердинанд Карулли (1770-1841)Фердинанд Карулли - итальянский гитарист, педагог и композитор. Изучив игру на гитаре самостоятельно, стал профессиональным

Слайд 18Маттео Каркасси (1792-1853)
Маттео Каркасси – один из наиболее знаменитых

итальянских гитаристов своего времени, композитор и педагог, последователь Ф. Карулли.

В истории гитары известен как автор "Школы игры на гитаре" (1836) и педагогических сочинений. Его этюды для гитары сохранились до наших дней, составляя тренировочный материал любого современного гитариста и считаясь классическими.
Маттео Каркасси (1792-1853)	 Маттео Каркасси – один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени, композитор и педагог,

Слайд 19Мауро Джулиани (1782-1829)
Знаменитый концертный исполнитель–гитарист и композитор.
Композиторское наследие Джулиани огромно,

это около трехсот сочинений, среди которых три концерта для гитары

с оркестром (соч. 30, 36, 70), камерные ансамбли с гитарой, сонаты, фантазии, скерцо, дивертисменты, многочисленные этюды. Им написана "Школы игры на гитаре" в 4-х частях, не получившая, однако, широкого распространения. Гитарные сочинения Джулиани позволяют рассматривать его как наиболее видного представителя итальянской школы, во главу которой ставилась виртуозность.
Мауро Джулиани (1782-1829)Знаменитый концертный исполнитель–гитарист и композитор.Композиторское наследие Джулиани огромно, это около трехсот сочинений, среди которых три

Слайд 20XIX ВЕК
В середине XIX века, после Сора и Агуадо, в

Европе наступает долгий, длившийся более 50 лет, упадок гитарного искусства.

Гитара для композитора становится лишь аккомпанирующим инструментом, забытый всюду, кроме Испании и Италии.

В 1870-х годах в Испании начался подъем в борьбе за возрождение национального искусства. Это движение получило название "Ренасимьенто" (Renacimiento), и его расцвет пришелся на 80-90-е годы.

В это время начанается возрождение гитарного искусства, и оно было связано с именем испанского гитариста Франсиско Тарреги-Эшеа.
XIX ВЕКВ середине XIX века, после Сора и Агуадо, в Европе наступает долгий, длившийся более 50 лет,

Слайд 21ФРАНСИСКО ТАРРЕГА-ЭШЕА (1852-1909)
Выдающийся испанский гитарист-виртуоз и композитор, основоположник испанской школы

игры на гитаре.
Собственных сочинений для гитары у Тарреги немного, всего

34. Однако по мастерству применения технических средств и звуковых возможностей гитары сочинения Тарреги являются выдающимися образцами.
Именно Франсиско Тарреге Испания обязана началом возрождения гитарного искусства. Его считают отцом современной классической гитары.
ФРАНСИСКО ТАРРЕГА-ЭШЕА (1852-1909)Выдающийся испанский гитарист-виртуоз и композитор, основоположник испанской школы игры на гитаре.Собственных сочинений для гитары у

Слайд 22Антонио Торрес
В конце XIX испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт

гитаре современную форму и размер.
Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими.

Антонио ТорресВ конце XIX испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современную форму и размер.Гитары конструкции Торреса

Слайд 23Андрес Сеговия (1893-1987)
«Гитару создал Сеговия. И это не обожествление, это –

объективная реальность».
Джон Вильямс.

Становлению гитары как концертного инструмента, способного соревноваться со

скрипкой, виолончелью и даже фортепиано, мы обязаны гениальному испанскому гитаристу XX века
Андресу Сеговии
Андрес Сеговия (1893-1987)«Гитару создал Сеговия. И это не обожествление, это – объективная реальность».Джон Вильямс.Становлению гитары как концертного

Слайд 24Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального

профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и

лично обращался с просьбами ко многим композиторам.

20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.
Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с

Слайд 25 «Гитара – один из самых великих и прекрасных инструментов, с

созвучиями, дающими ей абсолютную независимость, и в отличие от других

инструментов она самодостаточна».
Доминго Марсаль Прат
(испанский гитарист, композитор, преподаватель, историк гитары ХIX - начала XX вв.)
«Гитара – один из самых великих и прекрасных инструментов, с созвучиями, дающими ей абсолютную независимость, и в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика