Разделы презентаций


Технологии и методы саморазвития личности: общая характеристика, их значимость

Содержание

Личностно-ориентированная "технология" К. Роджерса Реальное ЯИдеальное ЯСоц. окружение• полное принятие или безусловное положительное отношение к пациенту как к личности;• адекватное эмпатическое понимание чувств пациента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии и методы саморазвития личности: общая характеристика, их значимость

Технологии и методы саморазвития личности: общая характеристика, их значимость

Слайд 2Личностно-ориентированная "технология" К. Роджерса
Реальное Я
Идеальное Я
Соц. окружение
• полное

принятие или безусловное положительное отношение

к пациенту как к личности;
• адекватное эмпатическое понимание чувств пациента и того смысла, который они имеют для него;
• конгруэнтность, т.е. способность психотерапевта в работе с пациентом оставаться самим собой.

Самоактуализация

Личностно-ориентированная

Слайд 3Педагогика ненасилия (В.А.Ситаров, В.Г.Маралов)
- человек только тогда

активно и с желанием включается

в деятельность, когда воспринимает ее не как навязанную, а как значимую и интересную, выбранную им самим.
- быть субъективно свободным – это возможность осуществлять выборы. Когда человек сам делает выбор, он возлагает на себя истинную ответственность, поскольку держит ответ не перед другими людьми, а перед самим собой и собственной совестью, которая является нравственным ориентиром, направляя поведение в нужное русло.

Педагогика ненасилия (В.А.Ситаров, В.Г.Маралов) -  человек  только  тогда  активно  и  с

Слайд 4Основные принципы построения занятий в

рамках педагогики ненасилия:

Принцип контраста.
Принцип задействования всех сфер жизнедеятельности.


Принцип опосредования.
Принцип моделирования жизненных ситуаций
Основные  принципы  построения  занятий  в  рамках педагогики ненасилия: Принцип  контраста. Принцип

Слайд 5Технология саморазвития школьника Г.К. Селевко
Самосовершенствование характеризуется:

• одухотворенностью, связью мотивов работы

над собой с духовным ядром личности;
• владением совокупностью умений самосовершенствования;

высоким уровнем самостоятельности личности, готовностью включиться в любую деятельность;
• творческим характером деятельности человека;
• осознанным поведением, направленным на улучшение себя, своей личности;
• результативностью, эффективностью самоформирования личности.

Технология саморазвития школьника Г.К. Селевко Самосовершенствование характеризуется:• одухотворенностью, связью мотивов работы над собой с духовным ядром личности;•

Слайд 6Подсистемы технологиии:
Теория
Практика
Методика
Курс «Самосовершенствование личности»:
1 – 4 классы – "Начало этики";

5 класс – "Познай себя"; 6 класс – "Сделай себя

сам"; 7 класс – "Научи себя учиться"; 8 класс – "Утверждай себя"; 9 класс – "Найди себя"; 10 класс – "Управляй собой"; 11 класс – "Реализуй себя".

Организация опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Большие изменения в организации учебного процесса

Подсистемы технологиии:ТеорияПрактикаМетодикаКурс «Самосовершенствование личности»:1 – 4 классы –

Слайд 7Рефлексия как основной метод саморазвития.
Рефлексия (от позднелат. reflexio – "обращение

назад") – это одна из разновидностей актов сознания человека, а

именно акт сознания, обращенный на свое знание.

Рефлексия как основной метод саморазвития. Рефлексия (от позднелат. reflexio –

Слайд 8Субъектно-деятельностный подход СЛ. Рубинштейна
"Личность в ее реальном бытии, в ее

самосознании есть то, что человек, осознавая себя как субъекта, называет

своим "Я". "Я" – это личность в целом, в единстве всех сторон бытия, отраженная в самосознании... Личностью, как мы видим, человек не рождается; личностью он становится. Поэтому, чтобы понять путь своего развития, человек должен его рассматривать в определенном аспекте: чем я был? – что я сделал? – кем я стал?". Все три позиции "Я", которые находятся в центре понимания личности С.Л. Рубинштейном, являются, несомненно, рефлексивными.

Субъектно-деятельностный подход СЛ. Рубинштейна

Слайд 9Подход А.В.Карпова
рефлексивность выступает как мета-способность, входящая в когнитивную подструктуру

психики, выполняя регулятивную функцию для всей системы, а рефлексивные процессы

– как "процессы третьего порядка" (считая процессами первого порядка когнитивные, эмоциональные, волевые, мотивационные, а второго порядка – синтетические и регулятивные).

Подход А.В.Карпова рефлексивность выступает как мета-способность, входящая в когнитивную подструктуру психики, выполняя регулятивную функцию для всей системы,

Слайд 10Наличие рефлексии:
позволяет человеку сознательно планировать, регулировать и контролировать свое мышление

(связь с саморегуляцией мышления);
позволяет оценивать не только истинность мыслей, но

и их логическую правильность

позволяет найти ответы задач, которые без ее применения решению не поддаются

Наличие рефлексии:позволяет человеку сознательно планировать, регулировать и контролировать свое мышление (связь с саморегуляцией мышления);позволяет оценивать не только

Слайд 11Виды рефлексии по Н.И.Гуткину:
- Логическая – рефлексия в области мышления,

предметом которой является содержание деятельности индивида.
- Личностная – рефлексия в

области аффективно-потребностной сферы, связана с процессами развития самосознания.
- Межличностная – рефлексия по отношению к другому человеку, направлена на исследование межличностной коммуникации.

Виды рефлексии по Н.И.Гуткину:- Логическая – рефлексия в области мышления, предметом которой является содержание деятельности индивида.- Личностная

Слайд 12Виды рефлексии по

С.В. Кондратьеву, Б.П. Ковалеву
Социально-перцептивная

рефлексия, предметом которой является переосмысление, перепроверка педагогом собственных представлений и мнений, которые у него сформировались об учащихся в процессе общения с ними.
- Коммуникативная рефлексия – заключается в осознании субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие ("Я -глазами других").
- Личностная рефлексия – осмысление собственного сознания и своих действий, самопознание.

Виды рефлексии по              С.В.

Слайд 13Уровни рефлексии (А.В.Карпов)
1 уровень
рефлексивная оценка личностью актуальной ситуации, своих мыслей

и чувств в данной ситуации, поведения в ситуации другого человека;

2

уровень

построение субъектом суждения относительно того, что чувствовал другой человек в той же ситуации, что он думал о ситуации и о самом субъекте

3 уровень

представление мыслей другого человека о том, как он воспринимается субъектом, а также представление о том, как другой человек воспринимает мнение субъекта о самом себе

представление о восприятии другим человеком мнения субъекта по поводу мыслей другого о поведении субъекта в той или иной ситуации

4 уровень

Уровни рефлексии (А.В.Карпов)1 уровеньрефлексивная оценка личностью актуальной ситуации, своих мыслей и чувств в данной ситуации, поведения в

Слайд 14Формы рефлексии
Ситуативная
Ретроспективная
Перспективная

Формы рефлексииСитуативнаяРетроспективнаяПерспективная

Слайд 15Аутогенная тренировка – (от др.-греч. αὐτός – "сам", γένος –"происхождение")

– психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов

человеческого организма,
нарушенного в результате
дистресса.
Аутогенная тренировка – (от др.-греч. αὐτός –

Слайд 16Релаксация

Релаксация

Слайд 17Медитация

Медитация

Слайд 18Игротерапия

Игротерапия

Слайд 19Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 20Психодрама

Психодрама

Слайд 21Библиотерапия

Библиотерапия

Слайд 22Арт-терапия

Арт-терапия

Слайд 23Телесно-ориентированная терапия

Телесно-ориентированная терапия

Слайд 24Психогимнастика

Психогимнастика

Слайд 25Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика