Слайд 1Пишем статью
Статья - жанр, предназначенный, прежде всего, для анализа актуальных,
общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.
Статья объясняет читателям
как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи и инициирует их размышления, действия, связанные с предметом публикации. Удачная статья создает реальное представление о ситуации, провоцирует выработку идей, импульсов, которые ведут к принятию практических мер.
Слайд 2Виды статей
Общеисследовательские. К этой группе относятся публикации, в которых анализируются
общезначимые, широкие вопросы. Цель их— изучение различных закономерностей, тенденций, перспектив
развития современного общества.
Практико-аналитические. В них анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр.Автор выявляет причины ситуации, оценивает эти ситуации, определяет тенденции их развития, выявляет проблемы, пути их решения, выносит на суд общественности какие-то конструктивные предложения.
Полемические
Такого рода статьи обычно публикуются, когда в обществе возникает спор по каким-либо значительным проблемам. Формируется на базе доказательного рассуждения, на базе аргументации.
Слайд 3Этапы работы над статьёй
Добыть необходимую информацию.
Написать статью.
Присутствие ясной концептуальной
линии.
Статья делится на три части:
начало
главную часть
заключение
Слайд 4Начало
Знакомим аудиторию с проблемами, задачами, условиями их возникновения в данной
ситуации, далее ставим вопрос о том, каким образом эти задачи
, проблемы могут быть решены и в интересах каких сил, например:
"как задача А может быть решена в интересах В, если условия Д еще не созданы?”
Или: "как задача А может быть реализована в интересах В так, чтобы не наступили последствия Е?”
Поэтому можно сформулировать в прямой или косвенной форме соответствующий вопрос-сомнение и адресовать его аудитории. Подобный вопрос может быть дан не только в свернутой, но и в развернутой форме.
Слайд 5Главная часть
Проводим анализ факторов, мешающих разрешить ситуацию. Показываем, как достичь
цели или приблизиться к ней, какие конкретные шаги стоит предпринять
для этого. Важно, чтобы не терялась нить рассуждений, чтобы публикация была понятной аудитории.
Слайд 6Заключение
Имеет синтезирующий характер. В нём может поясняться, что несет с
собой изменение ситуации, какие силы задействуются, какие новые задачи и
проблемы должны быть решены далее. В конце статьи могут быть также ссылки на то, что может сделать аудитория для изменения ситуации лучшему.
Слайд 7Типы статей
новость;
• эссе (этот вариант иногда называют «криком души»);
• мотивирующая
статья (побуждающая купить, поближе рассмотреть и т.п.);
• статья на спорную
тему (создается с расчётом, что пользователи бросятся ломать копья в обсуждениях);
• статья, отвечающая на вопрос «как» (сюда же отнесём мастер-классы, пошаговые инструкции);
• интервью (можно просто написать статью в форме «вопрос-ответ» – отвечают, конечно «эксперты»);
• обзорная статья (часто пишется под высокочастотные запросы).
Слайд 8Эссе
Эссе— это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по
какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Эссе – это сочинение-рассуждение, в котором
главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.
Цель эссе— высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Слайд 9Жанровые особенности эссе:
Необычное вступление.
Автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои
впечатления.
Небольшой объём, свободная композиция.
Вывода чаще всего нет, вопрос остаётся открытым.
Дана
установка на диалог с читателем.
Стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.
Многообразие художественно-изобразительных средств языка.
Слайд 10Памятка для написания эссе:
Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите
основную мысль сочинения.
Подумайте: кого, в чём и как вы будете
убеждать своим сочинением?
Соберите или отберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.)
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.