Слайд 1Музыка- это разум, воплощенный
в прекрасных звуках.
ПРОЕКТ
Выполнили ученики
4 «Б» класса
МАОУ
СШ № 55
г. Липецка «Лингвист»
Константинова Кира
Обозный Иван
Слайд 2ГИПОТЕЗА
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ
СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, ТО ОНА БУДЕТ
ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА НЕГО
ВЛИЯТЬ
Слайд 3ЦЕЛЬ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
Слайд 4ЗАДАЧА 1
УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАЧА
2
ДОКАЗАТЬ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
Слайд 5В музыке можно
передать те чувства,
Которые нельзя выразить
словами !
Музыка
не имеет Отечества;
Отечество её – вся вселенная.
Слайд 6
Первая музыка
Ещё на заре человеческого общества музыка играла важную роль
в жизни людей. Матери, напевая, укачивали детей; воины воодушевляли себя
перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями — кличами; пастухи протяжными зовами собирали стада; а когда люди собирались вместе для какой-нибудь работы, размеренные выкрики помогали им объединить усилия и легче справиться с работой. Когда умирал кто-либо из первобытной общины, его близкие выражали свое горе в песнях-плачах.
Слайд 7Музыка... Она все время с нами.
Она приносит счастье, радость,
надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. И не
зря бытует мнение,
что музыка имеет преобразующую чудотворную силу.
Все великие композиторы доказали это своими гениальными произведениями.
Слайд 8Кто такие композиторы?
Композиторы – это авторы музыки, люди сочиняющие музыку.
Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание
гармонии, полифонии, оркестровки; желательно хорошее владение каким-либо инструментом, предпочтительней фортепиано; так как оно развивает фактурный слух, столь необходимый композитору, и очень помогающий в работе.
Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше воспоминаний. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича – держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность).
Слайд 9Людвиг Ван Бетховен
Бетховен немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование
получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев.
Слайд 10Иоганн Себастьян Бах
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта
Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Бах — непревзойдённый мастер полифонии.
Слайд 11Пётр Ильич Чайковский
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки.
Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и
трёх балетов. четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Слайд 12Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт
Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.
По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью
к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.
Слайд 13«Эффект Моцарта»
Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки
на живые организмы. Существует такое понятие, как «Эффект Моцарта». Учёные
провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента учёные установили что:
Слайд 141.Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают
и эффективнее запоминают новый материал.
2.Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом,
поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям.
3.Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха.
4.Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление.
5.Произведения Моцарта рекомендуются для снятие головной боли, а также во время восстановительного периода, например после экзаменов или конфликтов.
6.Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе.
7. Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к успехам в деятельности на 40 – 50%.
Слайд 15Чем отличается современная музыка от классической?
. Человек, живший два-три века
назад, не понял бы современной музыки, она очень изменилась. Современная
музыка может быть в стиле рок, поп, диско и другие.
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте. Совсем иначе воспринимаются классические произведения. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость.
Слайд 16Вывод:
Музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и
воздействие музыки
на жизнь происходит через воздействие
на человека, его характер, его отношение
к жизни.
Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его
отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные
идеалы, на все его жизненное поведение.
С помощью музыки человек передаёт свои эмоции и
настроения, чувства и ощущения.
Музыка поднимает силу духа.
Музыка способна вдохновить на творчество.
Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.
Музыка изменяет восприятие времени и пространства.
Звуки исцеляют, воодушевляют, радуют, умиротворяют