Разделы презентаций


1 Статья 13 части 2 и 3 Конституции РФ: 3. В Российской Федерации признаются

Содержание

Статья 30 Конституции Российской Федерации2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.Статья 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"Саморегулируемыми организациями признаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Статья 13 части 2 и 3 Конституции РФ:
«3. В Российской

Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.»
Статья

5 пункт 1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
«1. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.
Статья 38 пункт 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
«16. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.»
Статья 13 части 2 и 3 Конституции РФ:«3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.4. Общественные объединения

Слайд 2Статья 30 Конституции Российской Федерации
2. Никто не может быть принужден

к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Статья 3

Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Статья 15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Оценщик обязан:
быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
Статья 30 Конституции Российской Федерации2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию

Слайд 3Статья 392.
2. Основаниями для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения,

определения суда, постановления президиума суда надзорной инстанции, вступивших в законную

силу, являются:
5) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения, по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации. 
(ст. 392, "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ)
 
Статья 79. Юридическая сила решения
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. 
(Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации")

Статья 392.2. Основаниями для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения, определения суда, постановления президиума суда надзорной инстанции,

Слайд 4Гражданин Н. К. Абелев припарковал свой автомобиль в зоне действия знака «Остановка

запрещена». Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия

ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное ст. 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством.
Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного права?

Гражданин Н. К. Абелев припарковал свой автомобиль в зоне действия знака «Остановка запрещена». Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД.

Слайд 511 ноября 1999 г. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации обратился в

Верховный Суд РФ с жалобой на бездействие Центральной избирательной комиссии РФ по

обеспечению контроля за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов в Чеченской Республике. В жалобе он просил признать бездействие Центральной избирательной комиссии РФ по обеспечению законности при подготовке и проведении выборов в Чеченской Республике неправомерным и отменить решение органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики о проведении выборов в Чеченской Республике 19 декабря 1999 г. до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению конституционных гарантий избирательных прав граждан.
В жалобе Уполномоченного было указано, что подготовка и проведение каких бы то ни было выборов на территории Чеченской Республики грубо и в массовом порядке нарушает основные конституционные права граждан, действующее законодательство и Конституцию РФ. На территории Чеченской Республики действуют незаконные вооруженные формирования, отсутствуют постоянно действующие легитимные органы власти и местного самоуправления, в ряде мест введен комендантский час, действуют иные ограничения прав и свобод граждан, что делает невозможным соблюдение условий для свободного волеизъявления граждан и осуществление ими своих избирательных прав. Центральная избирательная комиссия РФ, вопреки требованиям Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», не реагирует на имеющиеся грубые нарушения избирательных прав граждан Чеченской Республики, что делает сами выборы в данной республике незаконными.
Какое решение должен вынести суд? Какие права подлежат ограничению в условиях чрезвычайного положения? Какие меры могут предприниматься по ограничению прав граждан, в каких целях и какими правовыми средствами? В чем специфика права, гарантированного российским гражданам ст. 32 Конституции РФ?

11 ноября 1999 г. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации обратился в Верховный Суд РФ с жалобой на бездействие Центральной

Слайд 6Четверо граждан обратились в Таганский районный суд г. Москвы с

требованием закрыть выставку «Осторожно, религия!» в музее и общественном центре

имени Андрея Сахарова. На выставке были представлены такие предметы, как щит с логотипом «Кока-колы» и исполненной по-английски надписью «Сие есть кровь моя», икона Спасителя с дырками для лица и рук, где каждый посетитель мог сфотографироваться и т. д. По мнению заявителей, экспонаты выставки оскорбляют их религиозные чувства. Возражая на требования, устроители выставки ссылались на гарантированные Конституцией РФ свободу творчества и свободу совести, включая право исповедовать любую религию и не исповедовать никакой. По их мнению, экспонаты представляют собой произведения искусства, которые нельзя оценивать с религиозной точки зрения.
Какое решение должен вынести суд?

Четверо граждан обратились в Таганский районный суд г. Москвы с требованием закрыть выставку «Осторожно, религия!» в музее

Слайд 7Законодательное Собрание Чукотского автономного округа обратилось в Конституционный Суд РФ с

запросом о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений Федерального закона «О

выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Запрос касался положений, предусматривающих распределение мест в Государственной Думе РФ между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально количеству голосов, поданных за каждый список.
По мнению заявителя, Конституцией РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти. Конституцией РФ не предусмотрено право объединений граждан на участие в выборах. По мнению Собрания, избрание депутатов Государственной Думы РФ по федеральным спискам кандидатов в депутаты, решение о выдвижении которых принимается политическими партиями, нарушает конституционные избирательные права граждан Российской Федерации.
Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ?

Законодательное Собрание Чукотского автономного округа обратилось в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений

Слайд 8Отдельными положениями Кодекса Республики Коми о выборах и референдумах в

Республике Коми установлено, что совокупностью избирательных прав и правом на

участие в референдуме в Республике Коми наделены не граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, а граждане Республики Коми, т. е. фактически предусмотрено собственное гражданство Республики Коми.
В чем заключается принцип единого гражданства? Возможно ли установление собственного гражданства республик в составе Российской Федерации, и каковы правовые последствия принятия такого решения? В чем заключается правовое отличие ограничения избирательных прав на основании факта постоянного или преимущественного проживания на какой-либо территории от ограничения прав на основании принадлежности к гражданству? Соответствуют ли указанные нормы Кодекса Республики Коми Конституции РФ и федеральному законодательству?

Отдельными положениями Кодекса Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми установлено, что совокупностью избирательных прав

Слайд 9Гражданин Российской Федерации А. В. Бобров, постоянно проживающий в Финляндии,

за 5 месяцев до предполагаемого проведения даты выборов в Законодательного

Собрания Архангельской области прибыл на территорию Архангельской области и был зарегистрирован по месту пребывания у своих родственников. После опубликования решения о назначении даты выборов и формирования окружных избирательных комиссий Бобров обратился в окружную избирательную комиссию округа №14 с требованием о включении его в список избирателей по месту пребывания. Окружная избирательная комиссия, рассмотрев представленные им документы, отказа в удовлетворении требований о включении в список избирателей.
Правомерны ли решения окружной избирательной комиссии?
Каким образом Бобров может защитить свои права?
Какое решение должны вынести по его жалобе на решение комиссии областной суд?
Имеет ли смысл Боброву обращаться в Конституционный Суд РФ?

Гражданин Российской Федерации А. В. Бобров, постоянно проживающий в Финляндии, за 5 месяцев до предполагаемого проведения даты

Слайд 10Голосованием на референдуме Курганской области был утвержден проект областного закона

о выборах губернатора области. Инициативная группа референдума потребовала опубликовать закон

и включить его в реестр нормативных актов, считая днем его принятия день голосования, поскольку дополнительного утверждения решения в силу прямого указания федерального закона не требуется.
Администрация области, однако, отказалась совершить требуемые действия, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Во-первых, закон о выборах губернатора связан с персональным вопросом о полномочиях должностного лица, а значит, в соответствии с требованиями федерального закона этот вопрос вообще не мог быть вынесен на референдум, а действия избирательной комиссии, допустившей голосование по этому проекту, следует признать неправомерными.
Во-вторых, федеральным и областным законодательством предусмотрен только один порядок принятия областных законов — путем утверждения Законодательным Собранием области. Поскольку решение референдума обязательно, Законодательное Собрание обязано принять закон в утвержденной на референдуме редакции, но губернатор вправе наложить на него вето. Запрет на дополнительное утверждение касается только голосования по наиболее важным вопросам государственной жизни и не затрагивает утверждения законов на референдуме.
В-третьих, день вступления в силу решения о референдуме ясно не определен (это может быть день голосования, день принятия решения об итогах голосования, день опубликования этого решения), поэтому дату также должен определить губернатор области, подписывая закон.
Голосованием на референдуме Курганской области был утвержден проект областного закона о выборах губернатора области. Инициативная группа референдума

Слайд 11Президент РФ вернул без подписания принятый Государственной Думой РФ Федеральный закон «О

запрете научных исследований в области генной инженерии» в связи с

тем, что он противоречит Конституции РФ. Государственная Дума и Совет Федерации преодолели вето Президента, однако Президент вновь отказался подписывать закон, ссылаясь на нарушения процедуры, которые были допущены при повторном рассмотрении закона.
Каковы полномочия Президента в области законодательной деятельности? Обязан ли Президент в любом случае подписывать закон, если Федеральное Собрание направляет его после повторного принятия квалифицированным большинством голосов?

Президент РФ вернул без подписания принятый Государственной Думой РФ Федеральный закон «О запрете научных исследований в области генной инженерии»

Слайд 12На рассмотрение Государственной Думы РФ внесен проект постановления, разработанный группой депутатов.

В проекте предлагается внести изменения в Регламент палаты, предоставив комитетам

палаты право принимать решения от имени всей Государственной Думы, за исключением федеральных законов и постановлений, принимаемых в порядке реализации полномочий, перечисленных в ст. 103 Конституции РФ. В пояснительной записке указывалось, что подобная практика существует во многих парламентах мира, что комитеты и комиссии Государственной Думы отражают партийный состав палаты в целом. Рассмотрение и принятие постановлений комиссиями позволит оперативно принимать квалифицированные решения и оптимизирует работу палаты.

На рассмотрение Государственной Думы РФ внесен проект постановления, разработанный группой депутатов. В проекте предлагается внести изменения в Регламент

Слайд 13Депутат Государственной Думы РФ Н. во время заседания Государственной Думы допустил

высказывания, носившие националистический характер, направленные на возбуждение национальной вражды. Эти

высказывания были воспроизведены им в интервью газете «Завтра». В связи с указанными фактами Генеральным прокурором РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 282 УК РФ и материалы дела вместе с подготовленным обвинительным заключением были представлены в Государственную Думу для получения согласия на передачу дела в суд.
Какое решение должна принять Государственная Дума?

Депутат Государственной Думы РФ Н. во время заседания Государственной Думы допустил высказывания, носившие националистический характер, направленные на возбуждение

Слайд 14В Конституционный Суд РФ поступил запрос губернатора Санкт-Петербурга о соответствии Конституции РФ

п. 1 ст. 4 Устава Санкт-Петербурга как регулирующей в нарушение ст. 71 Конституции РФ

порядок осуществления народовластия в Санкт-Петербурге. В ходе рассмотрения этого дела Конституционный Суд РФ использовал дополнительные аргументы для признания п. 1 ст. 4 Устава не соответствующим Конституции РФ, найдя противоречие также ст. 17 Конституции РФ, хотя это основание не упоминалось сторонами. Суд также самостоятельно запросил стенограммы заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, назначил лингвистическую экспертизу и вызвал свидетелей, а при принятии решения вышел за пределы заявленных требований и признал не соответствующими Конституции РФ не только п. 1 ст. 4, но и подп. 2 п. 1 ст. 11 Устава Санкт-Петербурга.
Были ли Конституционным Судом РФ допущены какие-либо нарушения действующего законодательства?

В Конституционный Суд РФ поступил запрос губернатора Санкт-Петербурга о соответствии Конституции РФ п. 1 ст. 4 Устава Санкт-Петербурга как регулирующей в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика