Разделы презентаций


Философия Обществоведение 10 класс

Содержание

План урока1. Отличительные особенности философского мировоззрения.2. Социально-историческая обусловленность философских учений.3. Основные проблемы философии.4. Роль философии в духовной жизни общества и личности. 5. Итоги.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия
Обществоведение 10 класс
»

Философия Обществоведение 10 класс »

Слайд 2План урока
1. Отличительные особенности философского мировоззрения.
2. Социально-историческая обусловленность философских учений.
3.

Основные проблемы философии.
4. Роль философии в духовной жизни общества и

личности.
5. Итоги.
План урока1. Отличительные особенности философского мировоззрения.2. Социально-историческая обусловленность философских учений.3. Основные проблемы философии.4. Роль философии в духовной

Слайд 3ФИЛОСОФИЯ (от греч. philio – любовь, склонность к чему-либо и

sophia – мудрость, проницательность с. 149)
1. Отличительные особенности философского

мировоззрения.

Философия — это любомудрие,
наука о достижении человеческой мудрости, о познании истины и добра.

ФИЛОСОФИЯ (от греч. philio – любовь, склонность к чему-либо и sophia – мудрость, проницательность с. 149) 1.

Слайд 4Мировоззрение — это обобщённое понимание человеком самого себя, своего места

в мире, своего призвания и долга.

Философия вырабатывает системы понятий, с помощью которых можно объяснить,
что лежит в основе жизни человека и общества
и как мы получаем знания о мире.
Мировоззрение — это обобщённое понимание человеком самого себя, своего места в мире, своего призвания и долга.

Слайд 5Обыденное, жизненно-практическое мировоззрение опирается на здравый смысл, присущий каждому человеку.

Формируется стихийно, само собой, под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного

опыта.

Религиозно-мифологическое мировоззрение основано не на доказательствах, а на вере
и внушении, не на мышлении с помощью
строгих понятий, а на воображении.

Обыденное, жизненно-практическое мировоззрение опирается на здравый смысл, присущий каждому человеку. Формируется стихийно, само собой, под влиянием традиций,

Слайд 6Особенности философского мировоззрения (с. 148-150).
Записать в тетрадь

Особенности философского мировоззрения (с. 148-150). Записать в тетрадь

Слайд 72. Социально-историческая обусловленность философских учений.
Каждая историческая эпоха порождает свои философские

идеи, которые являются частью культуры этой эпохи, отражают её проблемы.
Основные

этапы развития (параграф 29) европейской философии
2. Социально-историческая обусловленность философских учений.Каждая историческая эпоха порождает свои философские идеи, которые являются частью культуры этой эпохи,

Слайд 8Европейская философская традиция зародилась в Древней Греции:
-философия Древней Греции

была созерцательной, не связанной с повседневной деятельностью;
-Сократ, Платон, Аристотель,

Демокрит, Гераклит;
-теоретичность, незаинтересованность в непосредственной практической полезности знаний характеризует тип греческого мудреца-философа.

«Что является первоначалом
всего существующего?»

Европейская философская традиция зародилась в Древней Греции: -философия Древней Греции была созерцательной, не связанной с повседневной деятельностью;

Слайд 9В Средние века философия становится «служанкой теологии» (теология - религиозное

учение о Боге):
-господство религиозного мировоззрения;
-античные мыслители искали истину,

а для средневековых мыслителей истина уже существовала в готовом виде – Священное Писание (Библия);
-задача философа - истолкование истин, открытых людям Богом.

«О соотношении веры и разума»

«О доказательстве бытия Бога»

В Средние века философия становится «служанкой теологии» (теология - религиозное учение о Боге): -господство религиозного мировоззрения; -античные

Слайд 10В эпоху Возрождения принципом мировоззрения становится идея гуманизма:
-человек теперь не

просто познаёт себя и окружающий мир;
-он как бы творит самого

себя, осознаёт себя творцом и хозяином своей судьбы.

«О достоинстве человека»
Пико делла Мирандола
«О дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремиться, и быть тем, чем он хочет!»

В эпоху Возрождения принципом мировоззрения становится идея гуманизма:-человек теперь не просто познаёт себя и окружающий мир;-он как

Слайд 11Новое время, эпоха развития капитализма:
-главная проблема философии – обоснование возможности

и путей достижения правильного познания мира;
-спор сторонников эмпирического (основанного

на опыте) и рационального (на мышлении) познания;
-складываются целостные философские
системы Гегеля, Маркса, Канта и др.;
-преобладает идея общественного прогресса.
Новое время, эпоха развития капитализма:-главная проблема философии – обоснование возможности и путей достижения правильного познания мира; -спор

Слайд 12В середине XIX в. в связи с усложнением общественной жизни

и возникновением кризисных явлений в культуре:
-изменяется и характер философии -

возникает недоверие к разуму, или иррационализм.

«Опираясь на разум невозможно познать действительность в ее целом»

В середине XIX в. в связи с усложнением общественной жизни и возникновением кризисных явлений в культуре:-изменяется и

Слайд 13В XX в., в эпоху мировых войн, социальных катастроф:
-широкое распространение

получает философия экзистенциализма, которая концентрирует внимание на переживании человеком своего

существования. Мир чужд и враждебен человеку.
-появляются и другие направления философской мысли, отражающие сложность и противоречивость современной общественной жизни.
В XX в., в эпоху мировых войн, социальных катастроф:-широкое распространение получает философия экзистенциализма, которая концентрирует внимание на

Слайд 14Основные проблемы философии
Вопрос о сущности бытия
Вопрос о человеке
Вопрос о познании

мира
???

Основные проблемы философииВопрос о сущности бытияВопрос о человекеВопрос о познании мира???

Слайд 15Вопрос о сущности бытия
подлинная реальность —
это материя, под которой

понимается всё то, что существует самостоятельно, независимо от наших мыслей


и чувств, но вместе с тем осязаемо, доступно человеческому опыту
и вообще познанию

Материалисты

Идеалисты

подлинная, глубинная реальность неосязаема, лишена материальных свойств и по сути духовна или идеальна

«Первично духовное, нематериальное, а материальное вторично»

Вопрос о сущности бытияподлинная реальность — это материя, под которой понимается всё то, что существует самостоятельно, независимо

Слайд 16Вопрос о сущности человека
возникновение духовности и сознания людей объясняется исходя

из утверждения определяющей роли материальной трудовой деятельности в жизни человека
Материалисты


Идеалисты

сущность человека духовна

К. Маркс «Бытие человека определяет его сознание»

Вопрос о сущности человекавозникновение духовности и сознания людей объясняется исходя из утверждения определяющей роли материальной трудовой деятельности

Слайд 17Вопрос о познании мира
Эмпирики главной считают роль чувственного опыта в

познании
Оптимисты – мир познаваем
Пессимисты – сомнения в познании мира


Агностики – мир сам по себе непознаваем

Рационалисты утверждают ведущую роль разума и мышления

Скептики – не все знания и не всегда могут быть признаны истинными, их следует подвергать сомнению и провеять опытным путем

Вопрос о познании мираЭмпирики главной считают роль чувственного опыта в познанииОптимисты – мир познаваем Пессимисты – сомнения

Слайд 184. Роль философии в духовной жизни общества и личности.
1.

Философы чётко формулируют то, о чём многие строят только смутные

предположения. Благодаря чёткости формулировки определённую философскую позицию можно сравнивать с другими позициями, выяснять их сильные и слабые стороны.

2. Философия требует доказательств и обоснований. Значит, она учит уважительно и внимательно относиться к взглядам и убеждениям других людей.

4. Роль философии в духовной жизни общества и личности. 1. Философы чётко формулируют то, о чём многие

Слайд 193. Изучение философии побуждает нас расширять мировоззренческий кругозор, преодолевать собственную

ограниченность и стремиться согласовать свою жизненную позицию с установками, убеждениями,

интересами других людей. Это делает нас духовно богаче. Мы становимся более самокритичными, более терпимыми и внимательными к конструктивному разнообразию мировоззренческих убеждений.

4. Роль философии в духовной жизни общества и личности.

3. Изучение философии побуждает нас расширять мировоззренческий кругозор, преодолевать собственную ограниченность и стремиться согласовать свою жизненную позицию

Слайд 204. Теоретические философские исследования важны и для науки, поскольку они

углубляют наше миропонимание, совершенствуют понятийный аппарат нашего мышления, помогают рождению

новых научных идей. В свою очередь, все основополагающие научные открытия имеют выдающееся философско-мировоззренческое значение.

4. Роль философии в духовной жизни общества и личности.

4. Теоретические философские исследования важны и для науки, поскольку они углубляют наше миропонимание, совершенствуют понятийный аппарат нашего

Слайд 21Итоги
Диоген «Ищу человека!»

ИтогиДиоген «Ищу человека!»

Слайд 22Антисфен
Платон
– Человека и лошадь я вижу,
а человечности и лошадности
не

вижу.
Это потому что ты смотришь телесным, а не духовным оком.

АнтисфенПлатон– Человека и лошадь я вижу, а человечности и лошадности не вижу.Это потому что ты смотришь телесным,

Слайд 23Доказательства бытия Бога
Неужели вы думаете, что если бы вас наделили всемогуществом

и всеведением да ещё дали бы в придачу миллионы лет, чтобы совершенствовать созданный вами

мир, то вы не смогли бы создать ничего лучшего, чем ку-клукс-клан, фашисты или мистер Уинстон Черчилль?

Бертран Рассел. «Почему я не христианин».

Доказательства бытия БогаНеужели вы думаете, что если бы вас наделили всемогуществом и всеведением да ещё дали бы

Слайд 24Принципы экзистенциализма.
Применительно к человеку, существование предшествует сущности. Свою сущность он

обретает по ходу существования. Человек делает себя сам. Он обретает

свою сущность на протяжении всей своей жизни.
Существование человека — это свободное существование. Свобода подразумевается не как «свобода духа», а «свобода выбора», которую никто не может отнять у человека.
Существование человека включает в себя ответственность: не только за себя, но и за окружающих.
Принципы экзистенциализма.Применительно к человеку, существование предшествует сущности. Свою сущность он обретает по ходу существования. Человек делает себя

Слайд 25§ 28-29,

Домашнее задание

§ 28-29, Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика