Разделы презентаций


Проектный модуль по литературе для 6 класса

Содержание

Раздел учебной программы: «Русская литература 19 века» Количество учебных часов: 3 Предметное содержание модуля: своеобразие пейзажа и его роль в художественных произведениях И.С. Тургенева  на основе  анализа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектный модуль по литературе для 6 класса
«Роль средств художественной выразительности

в описании пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»»
Учитель русского

языка и
литературы Комарова Л.А.



МАОУ «Уренская СОШ №1»
Проектный модуль по литературе для 6 класса«Роль средств художественной выразительности в описании пейзажа в рассказе И.С. Тургенева

Слайд 2 Раздел учебной программы: «Русская литература 19 века»

Количество учебных часов: 3 Предметное содержание модуля: своеобразие пейзажа и его

роль в художественных произведениях И.С. Тургенева  на основе  анализа текста; роль изобразительно-выразительных средств в изображении пейзажа. УМК, используемый для реализации проектного модуля: Модуль разработан для УМК В.Я. Коровиной (Программа Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.Фя. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровина, Н.В. Беляева./ М.: Просвещение, 2016.-351с. Учебник Литература: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждени й
Раздел учебной программы: «Русская литература 19 века»  Количество учебных часов: 3 Предметное содержание

Слайд 3Проблема проектного модуля: мы не смогли полно и красочно описать

природу по картине из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг», потому

что не умеем применять в устной и письменной речи средства художественной выразительности. Цель проектного модуля: обобщить информацию о средствах художественной выразительности на примере рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» и оформить ее в виде альбома. Ожидаемый проектный продукт: альбом «Средства художественной выразительности в описании картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Проблема проектного модуля: мы не смогли полно и красочно описать природу по картине из рассказа И.С. Тургенева

Слайд 5Настроение (чувства человека)
Средства художественной выразительности
Природа (пейзаж)
Рассказ «Бежин луг»

Настроение (чувства человека) Средства художественной выразительностиПрирода (пейзаж) Рассказ «Бежин луг»

Слайд 6Тема урока: «Роль средств художественной выразительности в описании пейзажа в рассказе

И.С. Тургенева «Бежин луг»»

Тема урока: «Роль средств художественной выразительности в описании пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»»

Слайд 8Проблемная ситуация – это ситуация, в которой содержится противоречие, требующее

решения

Алгоритм формулировки проблемы 1. Ознакомиться с информацией, представленной в проблемной ситуации. 2. Вычленить, зафиксировать письменно или устно фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации.  3. Определить, зафиксировать письменно или устно желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации). 4. Сравнить желаемое и фактическое состояние ситуации - выявить противоречие. 5. Сформулировать и записать проблему либо в форме отсутствия или недостатка того, что хотелось бы, либо в форме расхождения между фактами, приводящими к возникновению проблемной ситуации.
Проблемная ситуация – это ситуация, в которой содержится противоречие, требующее решения

Слайд 9Мы можем описать картины
природы, но описание невыразительное, без художественных

средств
Описать природу, используя средства художественной выразительности, чтобы рассказ
получился ярким, насыщенным

Мы можем описать картины природы, но описание невыразительное, без художественных средствОписать природу, используя средства художественной выразительности, чтобы

Слайд 10ПРОБЛЕМА: Мы не смогли полно, красочно описать природу по картине

из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг», потому что не умеем применять

в устной и письменной речи средства художественной выразительности.
ПРОБЛЕМА:   Мы не смогли полно, красочно описать природу по картине из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»,

Слайд 11Алгоритм формулировки цели: 1. Воспроизвести сформулированную проблему как различие (несоответствие) между реальным

и желаемым состояниями данной ситуации. 2. Определить возможные варианты конечного результата (продукта),

способные привести к решению проблемы. 3. Выбрать и сформулировать конечный результат (продукт). 4. Проанализировать - выявить имеющиеся возможности (ресурсы), определить какие из них можно использовать. 5. Выбрать и сформулировать необходимое конкретное действие, которое приведет к получению измеримого ожидаемого результата для решения проблемы.
Алгоритм формулировки цели: 1. Воспроизвести сформулированную проблему как различие (несоответствие) между реальным и желаемым состояниями данной ситуации. 2. Определить

Слайд 12ЦЕЛЬ: обобщить информацию о средствах художественной выразительности на примере рассказа

И.С.Тургенева «Бежин луг» и оформить ее в виде альбома

ЦЕЛЬ:   обобщить информацию о средствах художественной выразительности на примере рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» и оформить

Слайд 13 Алгоритм определения образа проектного продукта: 1. Воспроизвести сформулированную цель. 2. Проанализировать

сформулированную цель. 3. Выделить в формулировке цели ту часть, которая отвечает

на вопрос «какой объект мы получим в результате действий по достижению цели». 4. Зафиксировать (письменно или устно) вид проектного продукта.
Алгоритм определения образа проектного продукта: 1. Воспроизвести сформулированную цель. 2. Проанализировать сформулированную цель. 3. Выделить в

Слайд 14Создание образа к конечного продукта –концептуализация Картина ночи Эпитеты (примеры из текста) Метафоры (примеры

из текста) Олицетворения (примеры из текста) Сравнения (примеры из текста)

Создание образа к конечного продукта –концептуализация  Картина ночи  Эпитеты (примеры из текста) Метафоры (примеры из

Слайд 15Алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта. 1. Определить проектный продукт, для

оценки которого будут составлены критерии. 2. Перечислить все возможные признаки проектного

продукта. 3. Отобрать из этого списка те признаки, которые будут являться критериями для оценки данного проектного продукта. 4. Зафиксировать полученный список. 5. Определить степень проявления (соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует) и количество баллов, соответствующих степени проявления по каждому критерию.
Алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта. 1. Определить проектный продукт, для оценки которого будут составлены критерии. 2.

Слайд 16 Критерии для оценки проектного продукта: 1. на примере одного описания

пейзажа отобразить средства художественной выразительные, используемые в нём 2. Теоретические сведения

(определение) 3. Примеры из текста рассказа 4. Иллюстрация (цветная, нарисованная) 4. Формат А4 5. Грамотность 6. Аккуратность
Критерии для оценки проектного продукта: 1. на примере одного описания пейзажа отобразить средства художественной выразительные, используемые

Слайд 17 План действия 1. Защита конечного продукта 2. Выписать средства художественной выразительности,

встречающееся в описании картин природы 3. Составить выступление для защиты  4. Изучить

теоретический материал о художественных средствах 5. Продумать иллюстрацию 6. Придумать оформление страницы 7. Привести примеры из текста рассказа Тургенева
План действия 1. Защита конечного продукта 2. Выписать средства художественной выразительности, встречающееся в описании картин природы

Слайд 18План действия 1. Изучить теоретический материал о средствах художественной выразительности 2. Выбрать

средство художественной выразительности, встречающееся в рассказе Тургенева «Бежин луг» 3. Привести

примеры из текста рассказа Тургенева 4. Продумать иллюстрацию 5. Придумать оформление страницы 6. Составить выступление для защиты 7. Защита конечного продукта
План действия 1. Изучить теоретический материал о средствах художественной выразительности 2. Выбрать средство художественной выразительности, встречающееся в

Слайд 19«Природа – единое чудо и целый мир чудес: такими же

должен быть каждый человек – таков он и есть… Чем

была бы природа без нас, - чем были бы мы без природы? И то и другое немыслимо!... Как бесконечно сладостна – и горька – и радостна и в то же время тяжела жизнь!...» И.С. Тургенев
«Природа – единое чудо и целый мир  чудес: такими же должен быть каждый человек – таков

Слайд 20
Работа в группах

Работа в группах

Слайд 21
Июльский день
Эпитеты (прекрасный июльский день, могучее светило; белыми столбами и

т.д)
Метафоры ( заря не пылает пожаром; разливается румянцем, облака теснятся

и т.д)
Сравнения (подобно островам; лазурны, как небо и т.д)

Июльский деньЭпитеты (прекрасный июльский день, могучее светило; белыми столбами и т.д)Метафоры ( заря не пылает

Слайд 22
Наступление ночи

Наступление ночи

Слайд 23
Ночь

Ночь

Слайд 24
Пробуждение летнего утра

Пробуждение летнего утра

Слайд 25
ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Слайд 26
Алгоритм осуществления рефлексии проектной
деятельности

















1. Вспомнить все этапы проектной

деятельности.
2. Разработать критерии оценки проектных действий
3.Оценить по критериям проектную деятельность
4.

Зафиксировать полученные результаты оценки в проектной документации: заполнить таблицу оценки, посчитать баллы.
5.Сформулировать вывод об успешности проектной деятельности
Алгоритм осуществления рефлексии проектной деятельности 1. Вспомнить все этапы проектной деятельности.2. Разработать критерии оценки проектных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика