Слайд 1Дорожная Техническая Школа
ст.Курган
Учебно-методический материал
по электровозу постоянного тока
ВЛ-10
Подготовил
Шеремет. И.М
Группа
Т-52
Проверил
Абрамов. Г. Н.
Курган 2008
Слайд 2Содержание
Механическое оборудование электровоза ВЛ-10
Расположение оборудования на электровозе……………………………………6
Расположение оборудования в кабине
машиниста……………………………..7
Расположения оборудования на крыше……………………………………………8
Схема вентиляции электровоза …………………………………………………….. 9
Тележка с боковыми
опорами………………………………………………………..10
Тележка с люлечным подвешиванием……………………………………….11 и 12
Рама тележки………………………………………………………………………..13 и 14
Буксовый узел……………………………………………………………………………15
Буксовый узел с токоотводящим устройством………………………………….16
Колесная пара…………………………………………………………………………….17
Ось колесной пары……………………………………………………………………...18
Рессорное подвешивание……………………………………………………………..19
Рычажная тормозная система………………………………………………………..20
Подвешивание тягового двигателя…………………………………………………21
Букса (шапка) моторно-осевого подшипника тягового двигателя………….22
Кожуха зубчатой передачи……………………………………………………………23
Шаровая связь……………………………………………………………………………24
Шаровая связь с противоотносным устройством……………………………. .25
Люлечное подвешивание и упоры люлечного подвешивания………………26
Гидравлический гаситель……………………………………………………...27 и 28
Противоразгрузочное устройство…………………………………………….29 и 30
Привод скоростемера…………………………………………………………………..31
Установка ограждений на путеочистителе………………………………………..32
Форсунка…………………………………………………………………………………..33
Система пескоподачи…………………………………………………………………..34
Бандаж колесной пары…………………………………………………………………35
Слайд 3Тяговый электродвигатель
Тяговый двигательТЛ-2К1....................................………………………………………...36
Общий вид и остов тягового двигателяТЛ-2К1…………………………………………37
Продольный и поперечный
разрез тягового электродвигателя ТЛ-2К1…………38
Щеточный аппарат тягового электродвигателя………………………………………..39
Схемы соединения катушек полюсов
со стороны
коллектора и противоположной тягового электродвигателя ТЛ-2К1………………….40
Продольный и поперечный разрезы генератора управления ДК-405К…………..41
Продольный и поперечный разрезы электродвигателя ТЛ-110М…………………42
Продольный и поперечный разрезы электродвигателя НБ-431П…………………43
Схемы соединения катушек
полюсов и обмотки якоря электродвигателя НБ-431П…………………………………44
Продольный и поперечный разрезы преобразователя НБ-436В………………….45
Схема соединения катушек
полюсов двигателя преобразователя НБ-436В…………………………………………..46
Схема соединения катушек полюсов генератора преобразователя НБ-436В….47
Якорь тягового двигателя ТЛ-2К1………………………………………………………….48
Продольный разрез электродвигателя П-11М………………………………………….49
Слайд 4Электрические аппараты
Токоприемник Т-5М1 (П-5)……………………………………………………………………50
Редукционное устройство……………………………………………………………………51
Быстродействующий выключатель БВП-5……………………………………………...52
Дугогасительная камера БВП-5…………………………………………………………….53
Включение БВ1…………………………………………………………………………………54
Быстродействующий
выключатель БВЗ-2……………………………………………..55
Дугогасительная камера БВЗ-2……………………………………………………………..56
Принципиальная схема выключателя БВЗ-2……………………………………………57
Размагничивающий виток с индуктивным
шунтом БВ-1…………………………….58
Электропневматические контакторы……………………………………………………..59
Электропневматический контактор ПК-41 — ПК-46……………………………………60
Электромагнитный контактор МК-З10Б-42 (МК-310Б-37)……………………………...61
Электромагнитный контактор МК-15-01…………………………………………………..62
Электромагнитный контактор МКП-23Д и схема его включения…………………..63
Электромагнитный контактор ТКПМ-111,121,131………………………………………64
Электромагнитный контактор МК-101(КВЦ)……………………………………………...65
Быстродействующий контактор……………………………………………………………66
Переключатель кулачковый групповой ПКГ-4Б (ПКГ-6Г)…………………………….67
Тормозной переключатедь ТК-8Б…………………………………………………………..68
Отключатель двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2………………………………………..69 – 70
Переключатель вентиляторов ПШ-5Г…………………………………………………….71
Разъединитель РВН-004Т…………………………………………………………………….72
Разъединитель высоковольтный однополюсный РВО- 007Т……………………..73
Разрядник РМВУ-3,3…………………………………………………………………………..74
Дроссель Д-027Т………………………………………………………………………………..75
Индуктивный шунт ИШ-2К…………………………………………………………………...76
Электрическая печь ПЭТ -1У3……………………………………………………………….77
Слайд 5Электрические аппараты
Реле повышенного напряжения РПН-018…………………………………………………...78
Реле напряжения РПН-496 и регулировочные характеристики………………………79
Реле
низкого напряжения РНН-048 (РНН-497) и регулировочные характеристики.80
Реле перегрузки РТ-406В………………………………………………………………………..81
Реле перегрузки
РТ-502………………………………………………………………………….82
Реле перегрузки РТ-050………………………………………………………………………….83
Реле перегрузки РТ-500………………………………………………………………………….84
Реле промежуточное РП-472 (РП-473) ……………………………………………………….85
Реле рекуперации РР-4 ………………………………………………………………………….86
Реле рекуперации РР-498 и его регулировочные характеристики……………………87
Реле буксования РБ-4М …………………………………………………………………………88
Дифференциальное реле Д-4В………………………………………………………………...89
Дифференциальное реле РДЗ-504……………………………………………………………90
Реле оборотов PKO-28 …………………………………………………………………………..91
Контроллер машиниста КМЭ-8Е……………………………………………………………….92
Выключатель управления ВУ-223А …………………………………………………………93
Регулятор напряжения СРН-7У-3………………………………………………………………94
Реле обратного тока Р-15Е………………………………………………………………………95
Электромагнитные вентили: включающий и выключающий…………………………96
Вентиль защитный ВЗ-1:………………………………………………………………………..97
Электропневматический клапан КП-41 ……………………………………………………..98
Пусковые резисторы в цепях ТД……………………………………………………………..99
Демпферный резистор в цепях вспомогательных машин……………………………100
Резисторы в цепях вспомогательных машин…………………………………………….101
Предохранитель ВПК-6/100 …………………………………………………………………...102
Аккумуляторная батарея 40КH-125…………………………………………………………103
Слайд 7Расположение оборудования в кабине машиниста
Слайд 8Расположения оборудования на крыше
1.Прожектор. 2. Тифон (ревун).3. Блок конденсатора.4. Токоприемник.
5. Дроссель радиопомех. 6. Конденсатор. 7.Токоведущая шина.8. Разрядник вилитовый. 9.
Главный ввод. 10. Крышевой разъединитель.11. Антенна радиостанции. 12. Гибкое межкузовное соединение.
Слайд 10Кузов
Кузов предназначен для размещения оборудования и передачи тягового усилия через
автосцепку. Боковые стенки кузова представляют каркас из профилей обшитых листовым
железом толщиной 2мм. Для повышения жесткости листовая обшивка имеет продольные гофры. Внутреннее помещение имеет кабину машиниста, проходы, высоковольтную камеру для электроаппаратов с защитными сетками, исключающими доступ к ним при поднятом токоприемнике, помещение для размещения вспомогательных машин, переход из одной секции в другую. В кузове размещены песочные ящики. Общая вместимость 2-х кузовов- 4 куб. метра песка. Для выхода на крышу имеется люк с защитной блокировкой. Основным элементом кузова является рама.
Слайд 11Рама кузова
Продольные балки рамы изготовлены из швеллеров обшитых листовым железом
толщиной 8 мм. Продольные балки скреплены буферными брусьями, двумя шкворневыми
балками коробчатого сечения. К продольным балкам приварены прокладки для подъема кузова домкратами. В шкворневых балках запрессованы шкворни. В буферных брусьях вварены коробки для размещения автосцепок.
Слайд 12Тележка с боковыми опорами
Основные узлы:
Рама тележки.
Колесная пара.
Кожух зубчатой
передачи.
Букса.
Листовая рессора.
Тормозная подвеска.
Подвеска тягового
двигателя.
На
верхних листах рамы около
шкворневого бруса приварены
масляные ванны для разме-
щения деталей боковых опор
кузова.
Тележки с боковыми опорами
отличаются от тележек с
люлечным подвешиванием:
1.Наличием масляных ванн.
2. Наличием противоотносного
устройства в шаровом соединении.
3.Между рамой и кузовом с каждой стороны крепится по одному гасителю колебаний, а не два.
4. Отсутствием кронштейнов для
крепления стержней люлечного подвешивания.
Тележка с боковыми опорами
Слайд 13Тележка с люлечным подвешиванием
Тележка предназначена для передачи тяговых и тормозных
усилий на кузов электровоза
и крепления на ней оборудования. Состоит:
1. Рама.
2. Колесная пара. 3. Букса. 4. Рессорное подвешивание. 5. Тормозная система.
6. Подвеска тягового двигателя.
Слайд 14Тележка с люлечным подвешиванием
7 Шкворневая балка с шаровым соединением. 8.
Кожух зубчатой передачи
Слайд 15Рама тележки
Рама сварной конструкции прямоугольной формы. Состоит из двух боковин
3 связанных
между собой шкворневым брусом 10 и двумя концевыми брусьями.
К нижнему листу приварены
малые кронштейны 14 и большие 13 буксовые кронштейны. Кронштейны 8 приварены для
гидравлических амортизаторов, кронштейны 5 для крепления стержней люлечного подвешивания.
Кронштейны 6, 7, 12, 15 и другие по внутренней поверхности, приварены для крепления
деталей тормозной рычажной передачи. Сверху на боковинах приварены усиливающие
накладки 4 и одна на концевом брусе.
Слайд 16Боковая опора
Предназначена для передачи вертикальной нагрузки от кузова на тележку.
Наличие элементов трения в боковой опоре уменьшает относ и виляние
тележек под кузовом.
1-маслопровод. 2- бронзовый скользун. 3- регулировочная шайба. 4-опора на скользун.
5- стакан вваренный в раму кузова. 6- Нижняя часть внутреннего стакана с выточкой для размещения в опоре 4. 7- стакан внутренний который крепится болтами к стакану в раме кузова. 8- шайба регулировочная. 9- металлическая крышка для защиты ванны от попадания грязи пыли. 10- ограничительный упор от поперечной качки кузова.
Слайд 17Люлечное подвешивание
Упоры люлечного подвешивания
Служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова
на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и рамой.
Состоит из стержня, пружины, верхних и нижних опор, кронштейнов рам кузова и тележек.
1.шплинт. 2.гайка. 3 и 5.опоры. 4. прокладка.6.балансир. 7.кронштейн кузова. 8. стержень. 9. кронштейн рамы тележки. 10,12 опоры. 11. прокладка. 13.фланец стакана 14.прокладка. 15 пружина 16 шайба 17 предохранительный трос.
Упоры люлечного подвешивания служат для ограничения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова.
Слайд 18 Рама тележки с люлечным
подвешиванием
Предназначена для передачи и
распределения вертикальной
нагрузки между колесными парами, восприятия тяговых и
тормозных усилий от колесных пар и передачи их на раму
кузова электровоза.
Слайд 19Буксовый узел
Предназначен для передачи вертикальной нагрузки от электровоза на колесные
пары, а также для передачи тяговых и тормозных сил от
колеса к раме тележки
1.Роликовые
подшипники.
2.Крышка буксы.
3.Стопорная планка.
4. гайка.
5.Дистанционное кольцо.
6. Внутренняя крышка.
7.Внутреннее кольцо.
8.поводок.
9.Кронштейн букс.
10,11. металлические валики.
12.Резиномет. шайбы.
Слайд 20Буксовый узел с токоотводящим устройством
Токоотводящее устройство предназначено для обеспечения отвода
тока помимо подшипников с целью уменьшения износа и выхода из
строя моторно-осевых подшипников тягового двигателя.
Состоит из корпуса токоотводящего устройства 1, крышки 16, трех латунных щеткодержателей с щетками и нажимной пружиной, контактного диска13, который крепится к торцу оси двумя болтами. Остальные детали буксового узла как у простой буксы. Крепление корпуса токоотводящего устройства к корпусу буксы выполняется болтами и через изоляцию 7 и 10 (рис А-А).
Слайд 21Колесная пара
1.Колесный центр
2. Бандаж
3. Бандажное стопорное кольцо
4. Зубчатое колесо
5. Ось
Колесная
пара воспринимает все неровности пути в вертикальном и горизонтальном
направлениях. Кроме
того воспринимает вращающий момент от тягового двигателя.
Слайд 22Ось колесной пары
1. Средняя часть оси 2. Шейка под моторно-осевые
подшипники 3. Подступичная часть 4. Предподступичная часть 5 Буксовая шейка
На торце оси имеется резьба, на которую наворачивается гайка. Гайка фиксируется стопорной планкой. Планка крепится к оси двумя болтами.
Все поверхности оси шлифуют. Буксовые, моторно-осевые и подступичные части подвергают
Упрочняющей накатке профильными роликами.
Слайд 24Бандаж колесной пары
Основные технические данные:
Ширина бандажа 140 мм. 2. Толщина
нового бандажа- 90мм.
Минимально допустимая толщина бандажа -45мм, а по приказу
«Н» летом может быть 40мм.
Толщина гребня, измеренная на высоте 20мм, должна быть для грузового электровоза 25-33 мм.
Бандаж имеет профильную поверхность:
- на краю фаска шириной 6мм;
- уклон 1:7 предназначен для поглощения наката металла;
- уклон 1:20 улучшает прохождение колесных пар в кривых
участках пути;
Прокат бандажа для грузовых электровозов допускается 7мм.
Прокат бандажа – это износ поверхности бандажа, измеряется специальным шаблоном.
Ползун на поверхности бандажа допускается до 1мм. При большем ползуне движение допускается при снижении скорости, установленной в ПТЭ.
Ползун – это местный износ бандажа в виде плоской площадки,
Образуется, когда колесо не крутится, а скользит по рельсу.
Измеряется специальным шаблоном. Длина площадки при ползуне 1 мм составляет 71мм.
Слайд 25Колесные пары - неисправности
При обслуживании КП руководствуются ПТЭ и инструкцией
по освидетельствованию и ремонту колесных пар.
Расстояние между внутренними гранями колес
должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм. У локомотивов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, отклонения в сторону уменьшения допускаются не более 1 мм.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
• 1) прокат по кругу катания у локомотивов более 7 мм, а обращающихся со скоростью 120 км/ч и выше, более 5 мм;
. 2) толщина гребня более 33 или менее 25 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня;
толщина гребня более 33 или менее 28 мм у локомотивов, обращающихся со скоростью выше 120 км/ч;
3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый
специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу
♦ 4) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1,0 мм.
5)ослабление бандажа на центре, оси в ступице колеса, центра зубчатого колеса на ступице колесного центра;
• 6) остроконечный накат гребня ;
7) местное увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более чем на 6 мм или 8мм по кругу катания;
8) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, а также ближе 100 мм от замка кольца;
9) Выщербина на бандаже более 3 мм на длине более10 мм, выщербина или раковина на гребне более 4 мм.
10) толщина бандажа колесной пары менее 45 мм для электровозов ВЛ10.
Примечания.
1. Под раковиной понимают пороки металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла, и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания бандажа по мере его износа.
2. Под выщербиной понимают выкрашивание кусочков металла на поверхности катания колеса.
Знаки и клейма должны содержать сведения о
номере оси, дате изготовления (месяц и год) оси, номер плавки, условный номер завода изготовителя, дата и место формирования а также клеймо приемщика МПС и клеймо инспектора ОТК завода и др. сведения в соответствии с требованием инструкции по КП.
Слайд 27Рессорное подвешивание
Предназначено для смягчения ударов, при движении
электровоза по неровностям пути и равномерного распределения нагрузок между колесными
парами. 1.Пружина 2. Хомут листовой рессоры 3. Валик для крепления рессоры к буксе 4. листовая рессора 5. Рессорная стойка. 6. Опора. 7. Гайка. Технические требования: отклонения листовой рессоры От горизонтали не более 20 мм. Отклонение стоек от вертикали не более 15 мм.
Слайд 29Подвешивание тягового двигателя
Подвеска служит для смягчения ударов, приходящихся на тяговый
двигатель при прохождении электровозом неровностей пути и при трогании с
места.
Состоит из подвески 1, резиновых шайб 2, дисков 3, кронштейна 4 и деталей монтажа.
Слайд 30Предназначена для смазки моторно-осевых подшипников с постоянным уровнем смазки.
Основные узлы:
Корпус
буксы.
Щуп для замера уровня смазки.
Ниппель.
А- подбивочная камера для размещения
шерстяных кос,
через которые смазывается ось.
Б- рабочая камера.
В- запасная камера.
Уровень смазки в рабочей камере определяется высотой установки нижней части ниппеля 3.
Более высокий уровень смазки в запасной камере по отношению к рабочей поддерживается за счет разряжения воздуха в верхней части буксы.
Букса (шапка)моторно-осевого подшипника тягового двигателя
Предназначена для смазки моторно-осевых подшипников с постоянным уровнем смазки.
Основные узлы:
Корпус буксы.
Щуп для замера уровня смазки.
Ниппель.
А- подбивочная камера для размещения
шерстяных кос, через которые смазывается ось.
Б- рабочая камера.
В- запасная камера.
Уровень смазки в рабочей камере определяется высотой установки нижней части ниппеля 3.
Более высокий уровень смазки в запасной камере по отношению к рабочей поддерживается за счет разряжения воздуха в верхней части буксы.
Слайд 31Кожуха зубчатой передачи
Кожуха предназначены для защиты зубчатой передачи от внешнего
воздействия и для
размещения смазки. В каждый нижний кожух через
штуцер(горловину) заливается осерненная
смазка в количестве 4 кг. Контроль уровня смазки проверяется маслоуказателем.
Основные узлы: 1. Кожух верхний. 2. Кожух нижний. 3.Штуцер(горловина).
Кожуха могут быть стеклопластиковые или металлические. Верхние и нижние половины пригнаны
друг к другу с уплотнением из губчатой резины, и соединены болтами.
На верхнем кожухе имеется сапун с отверстием для соединения с атмосферным воздухом, чтобы
внутри не создавалось повышенное давление при работе и не выбрасывалась смазка через
уплотнения. Кожуха крепятся к остову тягового двигателя через бобышки.
Слайд 32Шаровая связь
Шаровая связь служит для передачи продольных усилий от тележки
на кузов и наоборот.
Состоит из : 1.брус шаровой связи,
2.
прокладка. 3. упор. 4. валик. 5.пробка. 6.крышка. 7.масло. 8.болты. 9.пружинные шайбы. 10.латунная втулка. 11.корпус. 12.вкладыш. 13.шаровой шарнир. 14.стопорное кольцо. 15.шкворень. 16.заглушка. 17 и 18 г-образная трубка. 19.прокладка.
Шкворень свободно входит в латунную втулку. Применяемая смазка –осерненная летняя или зимняя в количестве 28 кг.
Слайд 33Шаровая связь с противоотносным устройством
Противоотносное устройство при вписывании электровоза в
кривые участки пути воспринимает поперечное усилие, возникающее между кузовом и
тележкой, и устанавливает шкворень в среднее положение.
Состоит: 1.гайка. 2.регулировочные шайбы. 3 и 4. пружины. 5.стакан. 6.опора. 7.упор.
Пружины обеспечивают наибольшее возвращающее усилие на кузов 5500 кгс при его поперечных отклонениях на 30 мм.
Слайд 34Гидравлический гаситель
Гаситель предназначен для гашения вертикальных колебаний кузова. Принцип
действия основан на оказании сопротивления при протекании жидкости через небольшое
отверстие. Состоит из цилиндра, в котором перемещается шток с клапаном. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус с другим клапаном. Имеется вспомогательная камера для смазки. Применяемая смазка- трансформаторное масло или приборное в количестве 0.9л. Крепится через верхнюю и нижнюю головки. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 45 ± 5 кгс/см. Ход поршня гидравлического гасителя двустороннего действия вверх
вниз
Слайд 35Гидравлический гаситель одностороннего действия
Ход поршня гидравлического гасителя одностороннего действия вверх
и вниз
Слайд 36Гидравлический гаситель конструкции КВЗ-ЛИИЖТ.
Основные части.
1 — нижняя головка; 2 —
алюминиевое кольцо;
3 — днище; 4 — стакан; 5 —
цилиндр;
6 — поршень; 7 — поршневое кольцо;
8 — верхний клапан; 9 — шток; 10 — резиновое кольцо;
11 — металлическое кольцо; 12 — направляющая;
13 —гайка; 14 —сальник; 15 — верхняя головка;
16 — стопорная шайба; 17 — болт;
18 — защитный кожух; 19 — манжета; 20, 28 — винт;
21 — шарик; 22, 23 — пружина; 24 — диск;
25 — дистанционное кольцо; 26 — перепускные отверстия;
27 — стопорное кольцо; 29 — резиновая втулка;
30 — металлическая втулка
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ типа
КВЗ-ЛИИЖТ
Слайд 37 Противоразгрузочное устройство
Служит для
выравнивания нагрузок колесных пар. Устанавливаются на передние по ходу тележки.
Состоит из цилиндра 1, двуплечего рычага 2, нажимного ролика, возвращающей пружины. Одно плечо рычага плавающим валиком закреплено на кронштейне рамы кузова.
Слайд 38Схема включения противоразгрузочного устройства
Слайд 39Привод скоростемера
Привод служит для приведения в действие скоростемера электровоза. Состоит:
1. Крышка буксы с червячным редуктором. 2. Телескопический вал 3.
Конический редуктор. 4 и 7 -валы. 5. резиновый рукав. 6 и 8 -стаканы. 9. Червячный редуктор. 10. Наконечник.
Слайд 40Установка ограждений на путеочистителе
Путеочиститель с ограждениями предназначен для местной очистки
верхнего строения пути
напротив кожухов зубчатой передачи от снега наледей и
посторонних предметов.
Состоит из металлических тросов 1, скрепленных болтовыми соединениями 3, между двумя планками 4 и 5. Для предотвращения падения ограждения на путь приварена предохранительная скоба 2.Размеры установки ограждений указаны на чертеже.
Слайд 41Форсунка
Регулировка: подача песка под первые
колесные пары 1500 г/мин, под
остальные 900 г/мин.
Основные узлы:
Чугунный корпус форсунки.
Сопло.
Регулировочный болт.
Регулировочный болт подачи воздуха.
Контргайка
регулировочного болта.
Штуцер для подачи воздуха в форсунку.
Пробка, при вывертывании которой можно
прочищать канал 8 и сопло 2.
8. Разрыхлительный (косой) канал.
9. Верхняя горловина форсунки, соединяется
с песочницей.
10. Съемная крышка для рыхления песка при
смерзании или уплотнении.
Служит для дозированной подачи песка под колесные пары.
Слайд 42Система пескоподачи
Система пескоподачи состоит из песочниц(бункеров),форсунок, песочных труб, наконечников,
пневматической цепи.
На электровозе установлено 16 песочниц общим объемом 4000л.
Основные детали: 1.
Электропневматические клапана. 2. Ручной клапан подачи песка.
3. Фильтр. П1,П2, П3-разобщительные краны. 4. Переключательный клапан. 5. Форсунка.
6. Песочный рукав.
Слайд 43ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТЛ2К1
Основные узлы и назначение их: Остов, якорь, подшипниковые
щиты, щеточный узел.
ОСТОВ. Служит для крепления всех узлов двигателя и
является магнитопроводом.
Отлит из стали. К остову прикреплены 6 главных и 6 дополнительных полюсов.
Главные полюса предназначены для создания магнитного поля в двигателе.
Каждый главный полюс имеет 2 обмотки: основную и компенсационную.
Компенсационная обмотка предназначена для улучшения рабочих характеристик двигателя.
Дополнительные полюса предназначены для улучшения коммутации и снижения искрения под щетками. Магнитное поле направлено против реактивной ЭДС якоря. Поэтому дополнительные полюса соединены последовательно с обмоткой якоря.
Якорь предназначен для создания вращающего момента в тяговом двигателе
и передачи его через зубчатую передачу на колесную пару.
Коллектор якоря служит для изменения направления тока в проводниках якоря при переходе их под главный полюс другой полярности.
Подшипниковые щиты предназначены для размещения и крепления подшипников якоря двигателя. Якорные подшипники с цилиндрическими роликами обеспечивают разбег якоря в пределах 6,3-8,1 мм.
Щеточный узел предназначен для обеспечения электрического питания обмотки якоря.
Состоит из траверсы разрезного типа с поворотным механизмом, шести кронштейнов и шести щеткодержателей.
В каждый щеткодержатель вставлены по 2 щетки марки ЭГ-61. Усилие нажатия на щетку
3,2 кгс.
Реакция якоря- явление искажения магнитного поля главных полюсов магнитным полем обмотки якоря.
Коммутация- это качество взаимодействия щеток и коллектора или показатель качества сборки и регулировки двигателя. Оценка качества- 5 степеней: 1;1,25; 1,5; 2 ; 3.
Слайд 45Автосцепка(головная с хвостовой частью)
Слайд 51Общий вид и остов тягового двигателяТЛ-2К1
Пр
ТЛ-2К1 предназначен для преобразования электрической
энергии, получаемой из контактной
сети, в механическую. Остов отлит из стали,
служит магнито-проводом и для крепления других деталей
двигателя. К остову прикреплены 6 главных и 6 дополнительных полюсов. Остов имеет верхний смотровой люк
над коллектором и два нижних. Сверху горловина для поступления воздуха для охлаждения и два выхлопных
патрубка. Букса 7 и вкладыш 8 моторно-осевого подшипника. Имеются кронштейны для крепления кожухов
ЗП и транспортировки. К остову приварен предохранительный кронштейн 4 от падения на путь.
Слайд 52Продольный (а) и поперечный (б) разрезы тягового электродвигателя ТЛ-2К1
ТД состоит
из остова 3, якоря 6, подшипниковых щитов 1,4 и щеточного
аппарата 2.
Рис б. Предохранительный кронштейн от падения двигателя 17; вентиляционный люк 18:
крышка смотрового люка 7; букса(шапка) 8; кронштейн для подвески двигателя к раме тележки16.
Слайд 53Щеточный аппарат тягового электродвигателя
Траверса ТЛ-2К1
Щеткодержатель ТД ТЛ-2К1
Слайд 55Фиксация траверсы в ТД
Основные детали: 1- Болты стопорного устройства.
2- Малая
шестерня для поворота траверсы.
3- Болт фиксатора траверсы.
Слайд 56Схемы соединения катушек полюсов двигателя ТЛ-2К1
Буква «Я» обозначает входящий кабель
питания на обмотку якоря. «ЯЯ» -выходящий кабель.
Полюса под номерами 1,3,5,7,9,11-
дополнительные. Полюса под номерами 2,4,6,8,10,12- главные.
Последовательно с обмоткой якоря соединены обмотки
дополнительных полюсов и компенсационной обмотки. «К» обозначает ввод питающего кабеля на
обмотку главных полюсов. «КК»- выходящий кабель с обмоток главных полюсов.
Слайд 57Подшипниковый щит, установка подшипника
Установка подшипника в щите
Подшипниковый щиты предназначены для
крепления якоря в остове и для размещения и крепления подшипников
якоря двигателя. Якорные подшипники с цилиндрическими роликами обеспечивают разбег якоря в пределах 6,3-8,1 мм.
Основные узлы:
1.Подшипниковый щит.
2. Наружное кольцо подшипника.
3. Наружная крышка с лабиринтными проточками.
4. Наружное кольцо с лабиринтными проточками.
5. Болты крепления крышки к подшипниковому щиту.
6. Внутренняя крышка и кольцо с лабиринтными проточками.
Подшипниковые щиты плотно запрессовываются в остов в нагретом состоянии и крепятся болтами. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, а внутренние- на вал якоря. Для предотвращения выбрасывания смазки имеются внутренний и наружный лабиринты. Смазка –буксол в количестве 1.5 кг. Добавляется по 200-300 гр. через трубку при текущих ремонтах электровоза
Слайд 59Продольный и поперечный разрезы генератора управления
ДК-405К
Предназначен для питания цепей
управления, освещения и обмоток независимого возбуждения преобразователей.
Состоит из остова 5,
якоря 4 с обмоткой якоря 7, щеточного аппарата 1, коллектора 2,нажимной шайбы 3 втулки на валу якоря 8, главного полюса 9 с катушкой 10,торцевой крышки с вентиляционными отверстиями. Мощность 4,5 квт, ток якоря 90 а, напряжение 50 в, возбуждение независимое
Генератор НБ-110 в отличии от ДК-405 имеет 4 дополнительных полюса и технические данные по мощности ,току якоря больше (Р-8 квт, ток якоря 125 а).
Слайд 60Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя
ТЛ-110М
Предназначен для привода генератора управления и центробежного вентилятора.
Состоит из остова 4, якоря 6 с обмоткой 7, подшипниковых щитов 1и9, щеточного аппарата 2.
Двигатель четырех полюсный, само вентилирующийся с последовательным соединением обмоток.
Имеется 4 главных и 4 дополнительных полюса.
Мощность 53 квт, ток якоря 20,6А, частота вращения 990 об/мин.
Слайд 61Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя НБ-431П
Предназначен для привода
компрессора КТ-6. Мощность 21 квт, ток якоря 9,5 А,
частота вращения
440 об/мин.Система вентиляции – принудительная.
Соединение обмоток якоря и полюсов- последовательное. Имеет по 4
главных и дополнительных полюса.
Состоит из остова 6, якоря 7 с обмоткой 10, подшипниковых щитов 3и9, щеточного аппарата 1.
Слайд 62Схемы соединения катушек
полюсов и обмотки якоря электродвигателя НБ-431П
Слайд 63Продольный и поперечный разрезы преобразователя НБ-436В
Предназначен для питания обмоток тяговых
двигателей при
рекуперативном торможении. Состоит из шести полюсного низковольт
ного генератора и
четырех полюсного высоковольтного электродвигателя
смонтированных на одном валу и имеющих общий остов.
Напряжение на коллекторе двигателя-3300в, у генератора 38в. Ток по якорю
у двигателя 15А, у генератора 800А.
Состоит из остова 4, подшипниковых щитов 1и12, якорей двигателя 5 и
генератора 7 с обмотками, щеточных аппаратов двигателя 2 и генератора 10.
Из-за большого тока по якорю
у генератора, щеточный аппарат
имеет по пять щеткодержателей
на каждом пальце.
На валу якорей установлен ограни
читель числа оборотов преобразо
вателя реле оборотов 13.
Слайд 64Схема соединения катушек
полюсов двигателя преобразователя НБ-436В
Схема соединения обмотки
якоря двигателя преобразователя
НБ-436В
Слайд 65Схема соединения катушек полюсов генератора преобразователя НБ-436В
Слайд 66Продольный разрез электродвигателя П-11М
Служит приводом вспомогательного компрессора для подъема токоприемника
в случае отсутствия воздуха на электровозе. Напряжение питания 50 в
от АБ электровоза.
Состоит из сварного остова, якоря с обмоткой, подшипниковых щитов, щеточного аппарата. Имеет 2 главных и один дополнительный полюс.
Слайд 67Токоприемник Т-5М1 (П-5)
Предназначен для подвижного электрического соединения электровоза и контактной
сети.
Состоит из основания 7, нижней рамы 6, верхней рамы 3,
двух полозов (лыж) 2, кареток 1, подъемных
пружин 9, пневматического привода 4 с двумя опускающими пружинами, редукционного
устройства 8.Техн данные: нажатие на контактный провод при подъеме 10 кгс, при опускании до 13 кгс.
Диапазон рабочей высоты 400-1900 мм, наибольшая высота подъема 2100 мм, наименьшее давление
воздуха для подъема 3,5 атм.
Слайд 69Редукционное устройство
Предназначено для регулирования скорости подъема токоприемника. Опускание от контактного
провода и подъем к нему должен быть быстрым, а затем
медленное движение токоприемника.
Состоит: 1. воздухораспределитель. 2. малое отверстие. 3. цилиндр с пружиной. 4.регулировочные болты. 5.рычаг 6.валик. 7. тяга. 8. ручка крана. 9. кран.
Слайд 70Быстродействующий выключатель БВП-5
Предназначен для разрыва силовой цепи
и ее зашиты от
токов короткого замыкания
Технические данные: Ток-1850 а, ток
уставки 3100±100а, разрыв
контактов
35-40 мм, нажатие контактов 22 кгс,
Минимальное давление воздуха для
включения 3,75 атм.
Состоит: основание 7скрепленное
изолированными стержнями, рамы из
алюминия, магнитопровода 4 с удержи
вающей катушкой, включающего приво
да 9 с возратной пружиной 10, контак
тного рычага 12 соединеннго с двумя
отключающими пружинами, блокиро
вочного устройства, размагничивающей
системы состоящей из индуктивного
шунта 8 и размагничивающего витка
соединенных параллельно, изоляцион
ной плиты , дугогасительной катушки 15
с магнитопроводом 14, веерообразных
полюсов 16, дугогасительной камеры.
Слайд 71Дугогасительная камера БВП-5
1.Деионная решетка. 2.вклеенные перегородки. 3.держатель из стеклопластика. 4.асбестоцементная
стенка камеры. 5.асбестоцементная вставка. 6.стальной шарнир. 7.дугогасительные рога.
Слайд 72Включение БВ1
Основные узлы: 1.Контактный рычаг. 2. Удерживающая катушка с магнитопроводом.
3.Якорный рычаг.
4. Ось рычага. 5. Толкающий рычаг. 6.Возращающая пружина привода.
7. Привод пневматический.
8. Отключающая пружина. 9. Ролик рычага. 10 и 11- силовые контакты.
Слайд 73Быстродействующий выключатель БВЗ-2
Предназначен для защиты вспомогатель-
ной цепи от токов ко-
роткого
замыкания и
перегрузок.
Технические данные:
1.Ток силовой цепи 100 А.
2.Ток срабатывания:
-при
дифференциаль ной защите 50А.
- по максимальному току 300+20А.
3.Наименьшее напря жение для включения
35 в.
Состоит: основание 16, алюминиевая рама 17 установленная на изолято рах, защелок с роликами 4и5,включающего механизма 15, выключающего механизма 9 и 10, регулировочной пружины 11, отключающих пружин 1,силовых контактов 2и21, механизма низковольтных блокировок 17, дугогасительной системы состоящей из катушки, магнитопровода, полюсов, камеры.
12
Слайд 74Дугогасительная камера БВЗ-2
1.
1.Деионная решетка. 2.стенка камеры из дугостойкого асбоцемента. 3.
полюс. 4. вкладыш изоляционный. 5и6
дугогасительные рога. 7.кронштейн. 8.асбоцементная
перегородка.
Слайд 75Принципиальная схема выключателя БВЗ-2
Слайд 76РАЗМАГНИЧИВАЮЩИЙ ВИТОК с ИНДУКТИВНЫМ
ШУНТОМ БВ1.
Размагничивающий виток предназначен для размагничивания
магнитной системы
удерживающей катушки БВ1 при коротком замыкании в силовой
цепи.
Индуктивный шунт предназначен для ускорения отключения БВ1 при коротком замыкании в цепи.
Размагничивающий виток и индуктивный шунт соединены между собой параллельно и обладают
разным индуктивным сопротивлением. При токе КЗ в цепи основная его часть проходит через
размагничивающий виток, так как индуктивное сопротивление шунта больше чем размагничивающего
витка.
Слайд 77Электропневматические контакторы
ПК-14 (ПК-15-ПК-19,ПК-053Т)
Предназначены для замыкания и размыкания
силовой цепи под
током.
Состоят:1- привод. 2-изоляционная тяга. 3-изолированный металлический стержень. 4- нижний
кронштейн.
5-подвижный рычаг. 6-верхний кронштейн. 7и8- силовые медные контакты. 9-дугогасительная катушка.
10-электромагнитный вентиль.11-блоктровочное устройство. 12- дугогасительная камера.
ПК-21 (ПК-22 ПК-26)
Слайд 78Электропневматический контактор
ПК-41 — ПК-46
с трехщелевой дугогасительной камерой
Технические данные:
-силовой
ток 350-500А
Разрыв контактов 24-27мм
- провал контактов 10-12мм
- нажатие контактов 27
кгс
- наименьшее давление сжатого воздуха для включения 3,5 атм.
Слайд 79Электромагнитный контактор МК-З10Б-42 (МК-310Б-37)
Предназначен для включения и отключения
вспомогательных машин электровоза.
Технические
данные: 1.Ток длительного режи
ма для МК-310Б-42 -25А, для другого- 10А.
2.
Разрыв силовых контактов 30-34 мм
3.Провал 7-9 мм
4. Нажатие силовых контактов 1,8-2,7 кгс
5. Минимальное напряжение для
включения 30в
Состоит из основания (ярма) 9, включающей
катушки 12, якоря 11, изоляционного рычага 10,
подвижного контакта 2 с притирающей пружи
ной 3, неподвижного контакта 1, дугогаситель
ного рога 14, дугогасительной катушки 15,
отключающей пружины 6, блокировочного
устройства 8, двух изоляционных стенок 5,
изоляционной панели 13,
дугогасительной камеры.
Слайд 80Электромагнитный контактор
МК-15-01
Предназначен
Предназначен для включения отключения электрических печей отопления.
Технические данные:
Ток силовой цепи 1,4А,
Разрыв силовых контактов 28-34 мм
Провал 5-7
мм
Нажатие контактов 0,8-1,3 кгс
Минимальное напряжение для включения 30 в.
Контактор рассчитан на меньший ток, чем контактор МК-310Б и конструктивно отличается контактной системой, обеспечивающей двукратный разрыв силовой цепи и отсутствием дугогашения.
Для предотвращения переброса дуги при разрыве тока контакты защищены асбестоцементными перегородками.
В остальном устройство и принцип действия одинаков с контактором МК-310Б.
Слайд 81Электромагнитный контактор
МКП-23Д и схема его включения
Предназначен для автоматического
закорачивания пусковых
резисторов
двигателей преобразователей и венти
ляторов при пуске.
Технические данные:
Ток включения для МКП-23Д
-25А, для
МКП-23Е и МК-204 – 20А.
Ток отключения – 2,5А.
Разрыв контактов -10-14 мм.
Состоит: изоляционная панель 8, магни
топровод (ярмо) 6, катушки 4и5,якорь 3,
подвижный контакт 2 с притирающей
пружиной, неподвижный контакт 1, регу
лировочный болт 7.
Для контактора МКП-23Д катушка 5 вклю
чающая, 4- удерживающая, для кон
тактора МКП-23Е наоборот.
Слайд 82Электромагнитный контактор
ТКПМ-111,121,131
Предназначен для замыкания , размыкания
многоамперных низковольтных цепей
электровоза.
Допустимый ток цепей 80 А.
Состоит:
1- изоляционное основание,
2- дугогасительная камера,
3- дугогасительная катушка,
4- полюс,
5- неподвижный контакт,
6- подвижный контакт,
7- отключающая пружина,
8- изоляционная колодка,
12-включающая катушка ,
14-магнитопровод ,
15-планка для крепления.
Слайд 83Электромагнитный контактор
МК-101(КВЦ)
Предназначен для включения и отключения вспомогательных цепей электровоза.
Состоит:из
двух контакторных элементов соединенных последовательно и имеющих общий электромагнитный привод.
Контакторный
элемент состоит из верхнего 7и нижнего 2 кронштейнов, собранных на изолированном стержне 1. На верхнем кронштейне закреплена дугогасительная катушка 8 и дугогасительный рог с неподвижным контактом 6.
На нижнем кронштейне вращается рычаг 3 с подвижным контактом 5 и притирающей пружиной 4.
Рычаг соединен с изоляционной тягой 10.
Электромагнитный привод имеет магнитопровод
12, якорь 13, катушку 14.
Низковольтная блокировка 11.
Отключающая пружина контакторного элемента обеспечивает его отключение при обесточенной катушке.
Дугогасительная однощелевая камера с резисторами обеспечивает гашение дуги при отключениях силовых контактов.
Пр
Слайд 84БК-2Б предназначен для защиты тяговых двигателей от токов К.З. в
режиме рекуперации.
Основные технические данные:
Номинальное напряжение – 3000 в
Ток часового режима
– 600 А
Ток включения – 28-35 А
Ток отключения – 5-7 А
Разрыв силовых контактов 10-15 мм
Нажатие силовых контактов 12 кгс
Состоит из изолированного стержня 1, верхнего 2 и нижнего 27 кронштейнов, магнитопрвода 22 с низковольтной катушкой 32, подвижного контакта 22 с якорем 14, неподвижного контакта 15 укрепленного на нижнем кронштейне, двух отключающих пружин 6, дугогасительной системы (катушка 10 на магнитопроводе 13), низковольтной блокировки , витка насыщения 23 (размагничивающий виток).
Быстродействующий контактор БК-2Б
Слайд 85Быстродействующий контактор БК-78Т
Предназначен для защиты тяговых двигателей от токов
КЗ
в режиме рекуперации.
Технические данные:-Ток силовых контактов -1000А
Ток отключения 35- 50А
-
наименьшее напряжение для включения- 30 в.
Состоит:- две текстолитовые планки 6,
отключающий механизм, состоящий из магнитопровода
18, катушки 17.
- якоря 19
-подвижного 26 и неподвижного 28 контактов
- дугогасительной катушки25 и дугогасительной камеры
24.
- рычаг защелки 9
-контактная пружина 11
-блокировочные контакты 2
- электромагнит 3
- изоляционный рычаг 4
Слайд 86Переключатель кулачковый групповой ПКГ-4Б (ПКГ-6Г)
Предназначен для переключения схемы ТД с
одного соединения на другое. ПКГ-4Б переключает с С на СП,
ПКГ-6Г с СП соединения на П. ПКГ-4Г один на электровозе, ПКГ-6Г – два.
Состоит из сварного каркаса, контакторных элементов 1, привода 9, кулачкового вала 4, блокировочного барабана 6.
Пр
Слайд 87Тормозной переключатедь ТК-8Б
Предназначен для переключения цепей электровоза в
режим рекуперативного торможения
Технические данные: Ток кулачковых элементов -500А, разрыв контактов 17мм, провал- 10-14мм,
давление контактов 12-16кгс, наименьшее давление сжатого воздуха для включения 3,75 атм.
Состоит : металлический сварной каркас 6, привод 1 с электромагнитными вентилями 3, кулачковые
элементы 4 в количестве 10 шт, вал с кулачковыми изоляционными шайбами 5, блокировочный вал с
пальцами 9, силовые контакты 10. Все детали кулачкового элемента крепятся на двух
соединенных изоляционных стойках.
Слайд 89Отключатель двигателей ОД-8А
Предназначен для отключения поврежденных тяго
вых двигателей 5-6, 7-8.
Устанавливается во второй
высоковольтной камере электровоза.
Состоит: металлический сварной каркас 1,
неподвиж
ные контакты 2, подвижные планстинчатые контакы 4,
изоляционной ручки 3, блокировочной низковольтной
системы в нижней части каркаса и изоляционных
рычагов, связанных с осями блокировок.
Спаренные ножи ОД имеют два положения: верхнее
и нижнее при отключениях двигателей.
Слайд 90Отключатель двигателей ОД-8Б-2
Предназначен для отключения поврежденных тяговых двигате лей 1-2,
3-4. Устанавливается в первой высоковольтной камере электровоза.
Состоит: металлический сварной каркас
1, неподвиж
ные контакты 2, подвижные планстинчатые контакы 4,
изоляционной ручки 3, блокировочной низковольтной
системы в нижней части каркаса и изоляционных рычагов, связанных с осями блокировок.
Спаренные ножи ОД имеют два положения: верхнее
и нижнее при отключениях двигателей.
Имеется 3 спаренных ножа и два одиночных.
Назначение слева направо:
ОД3-4, ОД2, ОД1-2, ОД1, переключатель напряжения (низкое или высокое).
Слайд 91Переключатель вентиляторов ПШ-5Г
Предназначен для переключения двигателей вентиля
торов с низкой частоты
вращения на высокую
Технические данные: Ток -35 А, минимальное давление
воздуха
для работы аппарата -3,75 атм, нажатие пальцев
2-4 кгс.
Состоит: контактный барабан 1, изоляционные пальцедер-
жатели 2, блокировочные пальцы 3, два электромагнит
ного привода , пневматического привода 5, рама(основа
ние) 6.
Переключатель имеет два фиксированных положения.
На валу барабана в нижней части установлена вилка,
в которую входит поводок соединенный со штоком
поршней привода.
При движении поршней привода, барабан переключателя
поворачивается, переключая блокировочные пальцы.
Слайд 92Разъединитель РВН-004Т
Предназначен для включения отключения
силовой цепи электровоза в обесточенном
состоянии.
Состоит:
основание 7, двух пластмассовых
изоляторов 6, неподвижного контакта 5, подвиж
ного контакта
4,заземляющий гибкий провод
3, запирающее устройство 2, в отверстие
которого вставляется ключ КУ, ручка
отключающей штанги.
Для отключения разъединителя необходимо
вставить ключ КУ, повернуть его, а затем
оттянув вниз ручку перевести в другое
положение до фиксации.
Слайд 93Разъединитель высоковольтный однополюсный
РВО- 007Т
Предназначен
для заземления цепи токоприемника при
открытых дверях высоковольтных камер.
Состоит: металлический кожух 1, подвижный контакт 2,
стойка 3, неподвижный контакт 6, изолятор 5, тяга рычажной системы 4. Приоткрыти двери на 100-120 мм контакты силовые замыкаются.
Слайд 94Разрядник РМВУ-3,3
Предназначен для защиты изоляции электрических
цепей электровоза от атмосферных и
коммутацион
ных перенапряжений.
Состоит: металлический фланец 8, фарфоровый
корпус 1, пружина 9,
два вилитовых диска 3, три
постоянных магнита 5, два искровых промежутка 4
шунтированных высокоомными резисторами для
улучшения дугогашения, предохранительный клапан
в нижней части металлического фланца, а сверху
выходит вывод для под подключения разрядника
к схеме.
Принцип действия основан на свойстве вилитовых
дисков. При нормальном напряжении в контактной
сети вилитовые диски имеют большое омическое
сопротивление, а при волне перенапряжения они
теряют это свойство и пропускают через себя
и разрядник эту волну перенапряжения.
Внутренняя часть разрядника герметична.
Предохранительный клапан в нижней части срабаты
вает при избыточном давлении 2-5 атм, которое может
возникнуть внутри разрядника при гашении дуги в
искровых промежутках.
Слайд 96Дроссель Д-027Т
Предназначен для подавления радиопомех, создаваемых аппаратурой и электрооборудованием электровоза.
Состоит
из медной катушки 1,которая закреплена на угольниках 2.
Катушка сверху закрыта
стеклопластиковым кожухом.
Устанавливается на раме токоприемника.
Слайд 97Индуктивный шунт ИШ-2К
Пре
Предназначен для предотвращения прохождения больших токов через якоря
двигателей при кратковременных перерывах тока.
Включен в цепь ослабления возбуждения тяговых
двигателей.
Состоит из магнитопровода набранного из листов электротехнической стали 1, двух катушек из шинной меди, кронштейнов для крепления.
На каждую пару двигателей устанавливается один шунт.
Слайд 99
1-панель;
2 - блокировочные контакты;
3 - планка изоляционная;
4 –
катушка;
5 – якорь;
6—пружина регулировочная;
7 — ярмо
Реле повышенного напряжения РПН-018
Предназначено для
подачи светового сигнала
при повышении напряжения свыше 4000 в и
при параллельном соединении в тяговом
режиме снимает все ступени ослабления поля,
а в рекуперативном режиме отключает БВ1
с выдержкой времени.
Слайд 100Реле напряжения РПН-496 и регулировочные характеристики
Реле
Реле повышенного напряжения последней модификации.
Назначение и принцип действия как у реле РПН-018.
Состоит:1- панель; 2-
катушка; 3-магнитопровод; 4 -наконечник полюсный; 5- якорь; 6 - шпилька; 7 - шпилька регулировочная; 8 - пружина; 9 -блокировка
Слайд 101Реле низкого напряжения РНН-048 (РНН-497) и регулировочные характеристики
Предназначено для
сигнализации о снижении напряжения в контактной сети. Напряжение включения 2700в,
отключения 1900в. Состоит 1 — панель; 2 — блокировочные контакты; 3 — планка изоляционная; 5 — якорь; 4 — катушка; 6 — пружина регулировочная; 7 — ярмо (магнитопровод)
Слайд 102Реле перегрузки РТ-406В
1 — катушка;
5 — ярмо;
3 — пружина
регулировочная;
4 — стойка;
5 — якорь;
6 — указатель срабатывания;
7 —планка
изоляционная;
8 - блокировочные контакты;
9 — панель
Предназначено для световой сигнализации
о перегрузке тяговых двигателей
Ток уставки 750±30А.
Слайд 103Реле перегрузки РТ-502
(последняя модификация)
1 — панель;
2 — катушка;
3— магнитопровод;
4 — полюсный наконечник;
5 — якорь;
6, 7, 10 —
шпильки регулировочные;
8 — пружина;
9 — блокировка;
11—указатель срабатывания
Предназначено для световой
сигнализации о перегрузке тяговых
двигателей
Ток уставки 750±30А.
Слайд 104Реле перегрузки РТ-050
1 - панель;
2 - блокировочные контакты;
3 -
планка изоляционная;
4 - катушка;
5 - ярмо; якорь;
7
- пружина регулировочная
Пре
Предназначено для выключения быстродействующего выключателя в случае перегрузки преобразователя.
Ток уставки 50А.
Слайд 105
Реле перегрузки РТ-500
(последней модификации)
1- панель; 2- катушка; 3-магнитопровод; 4 -наконечник
полюсным; 5- якорь; 6 - шпилька; 7 - шпилька
регулировочная; 8 - пружина; 9 -блокировка
Предназначено для выключения быстродействующего выключателя в случае перегрузки преобразователя.
Ток уставки 80А.
Слайд 106Реле промежуточное РП-472 (РП-473)
1 - панель; 2 - катушка; 3
- магнитопровод- 4 - наконечник полюсный;
5 – якорь; 6, 7-
шпильки; 8 - пружина; 9 - блокировка
Предназначено для увеличения числа независимых цепей, управляемых первичным реле.
Слайд 107Реле рекуперации РР-4
1 — блокировочные контакты;
2 — планка
изоляционная;
3
— якорь;
4 — катушка:
5 — ярмо;
6 — пружина регулировочная;
7
— панель
Предназначено для автоматического подключения
двигателей к контактной сети в режиме
рекуперативного торможения.
Реле подключено параллельно линейным контакторам
через добавочное сопротивление.
Реле включается при разнице напряжения
в сети и на двигателях 80-100в.
При этом замыкаются блокировочные
контакты реле, которые находятся в
цепях включения катушек линейных контакторов.
Слайд 108Реле рекуперации РР-498 и его регулировочные характеристики
1— панель; 2 —
катушка; 3 — магнитопровод; 4 — наконечник полюсный;
5 —
якорь: 8, 7 —шпильки регулировочные; 8 — пружина: 9 —блокировка
Назначение и принцип работы такой же как у реле рекуперации РР-4.
Последняя модификация реле рекуперации.
Слайд 109Реле боксования РБ-4М
1 - блокировочные контакты;
2 — планка
изоляционная;
3
— якорь;
4 — катушка;
5 — ярмо;
6 — пружина регулировочная;
7 —
панель
Схема включения реле РБ -4М
Предназначено для сигнализации о боксовании колесных пар
и автоматической подачи песка.
Реле срабатывает при разнице напряжения 20,3-21,75 в.
Слайд 110Дифференциальное реле Д-4В
Служит для защиты от токов короткого замыкания силовых
цепей тяговых двигателей и вспомогательных машин электровоза в тяговом режиме.
Ток уставки 100
ампер.
Схема распределения магнитных потоков в магнитопроводе реле Д-4В
1-изоляционная панель
2-якорь с регулировочной пружиной
3-стойка с ограничительной планкой
4-блокировочные контакты
5-якорь
6-катушка
7-добавочный резистор
8-шихтованный магнитопровод
№1на правом рисунке-
магнитный шунт
Слайд 111Дифференциальное реле РДЗ-504
Реле последней модификации. Назначение
и принцип работы такой же
как у реле
Д-4В. Блокировочные контакты реле вклю
чены в цепь управления
удерживающей
катушки БВП-5.
Слайд 112Реле оборотов PKO-28
Предназначено для отключения двигателя преобразователя в случае превышения
допустимой частоты
вращения якоря. Реле срабатывает при частоте 1950 об/мин.
Состоит: 1-центробежный
механизм, 2- регулировочная пружина, 3,4- рычаги, 5,6-контакты, 7-литой корпус,
8-возвратная кнопка, 9- пружина кнопки, 10-крышка.
Слайд 113Контроллер машиниста КМЭ-8Е
Служит для дистанционного
управления работой тяговых
двигателей.
Основные детали:
Реверсивная рукоятка.
Главная рукоятка.
Тормозная
рукоятка.
А- торцевые фиксаторы
рукояток.
Б- фиксаторы положения
ручек при движении по
зубчатым секторам.
Зубчатый сектор главной рукоятки
имеет 37 позиций, из них 16, 27 и
37 ходовые, а остальные
реостатные.
Тормозная рукоятка может перед
вигаться вперед на 4 позиции для
постановки ослабления поля ТД
и передвигаться назад на 16 пози
ций по зубчатому сектору. Из них
позиция 02 и 15 тормозных
позиций для режима рекуператив
ного торможения.
Слайд 114Выключатель управления ВУ-223А
Предназначен для подключения цепей управления к источнику низкого
напряжения.
В корпусе 2 укреплены непод вижный контакт 5, дугогаситель ная
камера 4 с дугогасительной катушкой 3, пластмассовой рукоятки 10, пружины 1 и подвижного контакта 6.
Рукоятка снабжена призмовид ным вырезом, в который вставлен подвижной контакт. Контактная стойка 7 предохранителя 8 соединена с подвижным контактом гибким проводом 9. Выключатель закрывается пластмассовым кожухом.
Слайд 115Регулятор напряжения СРН-7У-3
Предназначен для регулирования напряже
ния на зажимах генератора управления.
Состоит:
Изоляционная
панель 6, магнитопровод 14,
неподвижная 13 и подвижная 2 катушка,
алюминиевые
пластины 5 соединенные с
подвижной катушкой и подвижным угольным
контактом 9, два неподвижных угольных
контакта. Контакты неподвижные через
пластины 10 из биметалла закреплены.
11- регулировочная пружина.
Напряжение уставки 50±2 в.
Неподвижная и подвижная катушки соединены
последовательно.
Слайд 116Реле обратного тока Р-15Е
Схема включения реле
обратного тока Р-15Е
Предназначено для
подключения отключения аккумуля
торной батареи к цепи генератора управления в зависи
мости
от напряжения.
Состоит: 1-регулировочная пружина, 2- магнитопровод,
3-последовательная катушка с параллельной катушкой
внутри, 5- якорь с прикрепленным к нему противовесом
и контактной пластиной, главный и вспомогательный
контакты, изоляционная панель 4 для крепления на ней
всех деталей.
Слайд 117Электромагнитные вентили: включающий и выключающий
Вентили являются составной частью электрических
аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом.
Принцип действия: при подаче напряжения
50 в на катушку открывается клапан и воздух поступает к аппарату.
Включающий вентиль пропускает воздух в цилиндр аппарата при возбужденной катушке, а выключающий вентиль
выпускает воздух из цилиндра при возбужденной катушке.
Состоит: катушка 3, якорь 2, магнитопровода 6, ствол клапана 5, нижний клапан седла 7, нижний клапан 8, пружина 9,
Кнопка 1 для возможности включения вентиля вручную.
Слайд 118Вентиль защитный ВЗ-1:
1 — ярмо;
2 — катушка;
3 — коробка;
4 — якорь;
5 — крышка;
6 — сердечник;
7 — ствол
клапана;
8 — седло;
9 — клапан;
10 — пружина;
11— корпус;
12 — пробка;
13 — распределительная коробка
Предназначен для исключения возможности
доступа в высоковольтную камеру при наличии
напряжения на токоприемнике.
Имеет 2 катушки:низковольтную 2 на 50В и высоко
вольтную нижнюю на напряжение контактной сети.
При наличии напряжения на любой катушке вентиль
будет включен и воздушные блокировки от него
будут включены и не дадут возможности открыть
двери высоковольтных камер.
Слайд 119Электропневматический клапан
КП-41
Электропневматические клапаны
КП-41 или КП-17-09А предназначены
для впуска и выпуска
сжатого воздуха
в цилиндр пневматического привода
токоприемника при подаче напряжения
на катушку.
Слайд 120Пусковые резисторы в цепях ТД
Предназначены для ограничения пускового тока в
цепях тяговых двигателей.
Основные детали: 1.Выводной медный конец элемента. 2. Стальной
держатель
3. Фарфоровый изолятор с ребрами
4. Фехралевая лента.
5. Рама (каркас) ящика.
6. Изолированная шпилька.
7. Миканитовая шайба.
8. Фарфоровая шайба.
9. Дистанционная трубка для выдерживания расстояния между элем-тами.
10.Выводные шины (перемычки).
Слайд 121Демпферный резистор в цепях вспомогательных машин
Служит для ограничения тока в
режиме пуска вспомогательных машин.
Устанавливают на крыше электровоза у тех электровозов,
где питание силовых вспомогатель
ных цепей осуществляется через контактор МК-101(КВЦ).
. Основные детали: 1. Элементы резисторов типа КФ(4 шт). 2.Изолированная шпилька. 3. Изолятор фарфоровый. 4.Металлическая рама. 5. Металлический защитный кожух.
Слайд 122Резисторы в цепях вспомогательных машин
Предназначены для ограничения пускового тока в
цепях вспомогательных машин.
Основные детали: 1. Панель.
2. Резисторы, намотанные из проволоки с высоким сопротивлением на
фарфоровый цилиндр.
3. Металлический стержень, на котором крепятся резисторы.
4. Медные перемычки для электрического соединения резисторов.
5. Фарфоровый изолятор.
6. Хомут регулировочный для установления требуемой величины
сопротивления.
Слайд 123Предохранитель ВПК-6/100
Высоковольтный предохранитель
на 100А предназначен для защиты
цепи вспомогательных машин от
токов КЗ и перегрузок. Этот предо
хранитель устанавливается там,
где цепь вспомогательных
машин
подключает контактор МК-101(КВЦ).
На электровозе устанавливаются
по два предохранителя по 50 А.
Состоит:
Металлический каркас 4, два изоля
тора 3, контактные губки(держатели)
2, пружинный замок 6, фарфоровый
патрон 5 с синализатором срабаты
вания 1.
Каждый патрон внутри имеет
комплект посеребренных проволок
и заполнен сухим кварцевым песком.
Слайд 124Аккумуляторная батарея 40КH-125
Служит источником напряжения 50 в
на электровозе.
На электровозе устанавливается
одна
щелочная аккумуляторная батарея
состоящая из 40 элементов соединен
ных последовательно. Емкость 125
Ач.
Элементы кадмиево-никелевые.
Установлены в металлические ящики.
Каждый элемент одет в резиновый чехол.
Элемент состоит из стального корпуса.
Внутри имеет блок положительных
пластин 8 и блок отрицательных пластин
9. Каждый блок имеет вывод.
Сверху в корпусе имеется заливочное
отверстие, закрываемое ввертывающейся
пробкой с отверстием для выхода газов.
Электролит – щелочь калиево- литиевая.
Плотность 1,19-1,21 летом и 1,26-1,28
зимой.
Слайд 126Клапан токоприемника КП-41
Клапан токоприемника
Слайд 127Клапан токоприемника КП17-09А
Клапан КП17-09А