Слайд 1Ампир
- стиль интерьера
Подготовила студентка группы А-41
Праводелова К.А.
Слайд 2История создания
Зародился стиль ампир в начале XIX столетия, когда художник
Жак Луи Давид, часто изображавший и восхвалявший императора Бонапарта, представил
правителю мебель в его характере. Изделия так понравились Наполеону и его свите, что автор стал регулярно выполнять заказы на такую мебель.
Но «правил» величественный дизайн не очень долго – примерно с 1799 по 1814 год. После падения Наполеона популярность ампира пошла на спад.
Слайд 3Русский ампир
Двигаясь в своих завоеваниях по континенту, Наполеон навязывал придуманный
стиль везде. Конечно, он плохо приживался, ведь культурного обоснования ему
не было, кроме величия императора. Но, что интересно, ампир прижился и даже стал востребованным в России: здесь – в стране, которая тоже расправляла крылья в качестве могущественного государства, − также воспевание императорской мощи стало актуальным, только на вершину превозносили, конечно, не Бонапарта. В итоге направления разделились.
«Русский ампир» проявил себя немного мягче, чем французский. Он был более классическим, чем обязан известному архитектору К. Росси. К тому же, российская интерпретация императорского стиля разделилась на столичное и провинциальное направление, чего не было нигде, даже в самой Франции.
Слайд 4Основные черты
Приглушенная и сдержанная палитра теряет свою актуальность. На смену
ей приходят насыщенные, но, конечно, не пестрые решения.
Ампир – более
холодный и достаточно жесткий по характеру стиль. Это объясняется диктатурой Наполеона и его восхищение военными победами древних римлян.
Императорское направление в оформлении интерьера не стремится вытеснить классические традиции, во многом их используя. Но при этом новый дизайн демонстрирует вырождение ценностей предыдущей эпохи.
Ампир стал декорацией к развитию событий на политическом фронте, потеряв настоящую художественную ценность и отодвинув на второй план все ценности классицизма.
Слайд 5Основные черты
Контраст чистой стены без узоров комбинируется с узкими поясами
орнаментов, присутствующих в деталях мебели, декоративных ваз и других элементов,
которые необходимы для очерчивания конструктивных узлов.
В декоре нередко используются римские военные мотивы – щиты, скрещенные мечи. Аналогичным образом может быть использован фамильный герб. Он станет прекрасным украшением для настоящего родового гнезда.
В отделке как поверхностей и конструкций, так и мебели используется богатый объемный рельеф. Это и пилястры, и лепнина, и статуэтки, фрески, имитация колонн.
Формы мебели и деталей монументальны и торжественны, поэтому совершенно не применимы в тесных помещениях.
Слайд 6Основные черты
Такой стиль, конечно, сложно представить в обычной квартире, но
и не в каждом частном доме он будет уместен. Оформление
с таким торжественным дизайном выбирают для исключительных помещений, где есть место, чтобы развернуться с массивной мебелью, насыщенными оттенками, объемным декором, витиеватым орнаментом. При грамотном использовании ярких и величественных деталей обстановка получится достаточно благородной. Именно такая подойдет для реализации в кабинете руководителя высшего звена, конференц-зала, холла респектабельной гостиницы и, конечно, рабочего места президента страны.