Разделы презентаций


Анализ детских работ

Содержание

1. Понятие, виды анализа2. Требования к проведению анализа3. Методика проведения анализаПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ детских работ

Анализ детских работ

Слайд 21. Понятие, виды анализа

2. Требования к проведению анализа

3. Методика проведения

анализа

План

1. Понятие, виды анализа2. Требования к проведению анализа3. Методика проведения анализаПлан

Слайд 3Виды анализа детских работ:
Сравнительный
По замыслу
По сюжету
По предмету
Декоративный
Коллективный
1. Понятие и

виды анализа

Виды анализа детских работ:СравнительныйПо замыслуПо сюжетуПо предметуДекоративныйКоллективный 1. Понятие и виды анализа

Слайд 4 Анализ детских работ может проводиться в разных целях:
проведение

анализа с диагностической целью
как метод обучения изобразительной деятельности;
как структурная часть

занятия по изодеятельности.

1. Понятие и виды анализа

Анализ детских работ может проводиться в разных целях:проведение анализа с диагностической цельюкак метод обучения изобразительной

Слайд 5Цель анализа - помочь ребенку осознать результат собственной изодеятельности, поддержать

интерес к ней, убедить в ценности его работы, утвердить в

позиции созидателя.

1. Понятие и виды анализа

Цель анализа - помочь ребенку осознать результат собственной изодеятельности, поддержать интерес к ней, убедить в ценности его

Слайд 6Прежде чем приступить к анализу, воспитатель должен дать детям возможность

рассмотреть работы, обсудить их. 
 Вопросы, которые будет задавать воспитатель, должны быть

разнообразными и нацеливать  детей на конкретный ответ. 

2. Требование к проведению анализа

Прежде чем приступить к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их.  Вопросы, которые будет задавать

Слайд 7Роль взрослого - быть заинтересованным, внимательным слушателем, умело пользующимся различными

приемами для поддержания беседы ( мимика, вопросы )
Не рекомендуется начинать

анализ с работ одних и тех же детей;

2. Требование к проведению анализа

Роль взрослого - быть заинтересованным, внимательным слушателем, умело пользующимся различными приемами для поддержания беседы ( мимика, вопросы

Слайд 8Проявлять чувство такта, недостатки не подчеркивать, в каждой работе найти

что-то достойное;
Оценка должна идти не столько по форме, сколько по

содержанию изображения;
Органичная связь анализа с содержанием, логикой всего занятия.

2. Требование к проведению анализа

Проявлять чувство такта, недостатки не подчеркивать, в каждой работе найти что-то достойное;Оценка должна идти не столько по

Слайд 9Младший дошкольный возраст
Детей интересует не результат, а процесс, замысел

неустойчив, анализ проводится по ходу создания изображения.

Младший дошкольный возраст Детей интересует не результат, а процесс, замысел неустойчив, анализ проводится по ходу создания изображения.

Слайд 10Младший дошкольный возраст
похвалить детей за то, что они изобразили;
поинтересоваться,

что изобразили (попросить разрешения угадать);
поблагодарить за работу, похвалить созданное изображение

(какая замечательная машина!);
учим рассматривать образ:
 где ты видел это? кто на ней ездил?
где у него ... (части) колеса, окна..., если отсутствуют, предложить дорисовать);
что он делает?
большой или маленький?
какого цвета? (поощрять объяснение выбора цвета, при несоответствии с реальным цветом побуждать к рассуждению: красная елочка, потому что так красиво.);
оценка состояния образа: хорошо ему или плохо? Он радуется? Где у него ротик? Стараемся вызвать эмоциональный отклик;
работы обыгрываются, вывешиваются, оформляются.




Младший дошкольный возраст похвалить детей за то, что они изобразили;поинтересоваться, что изобразили (попросить разрешения угадать);поблагодарить за работу,

Слайд 11Средний дошкольный возраст
Начинается переключение интереса и на результат деятельности.

Детей побуждают к созданию выразительного образа, передаче своего отношения к

нему, доработке.

Средний дошкольный возраст Начинается переключение интереса и на результат деятельности. Детей побуждают к созданию выразительного образа, передаче

Слайд 12Средний дошкольный возраст
общая положительная оценка;
обсуждаем содержание: кто (что) изображен, что

делает, устанавливаем связь между движением и расположением конечностей;
побуждаем к выразительному

описанию в речи состояния, настроения образа, наделяем его чувствами, переживаниями, определяем взаимоотношения с другими персонажами, можно использовать прием «вхождения в рисунок»;
устанавливаем связь между выбором материала, техникой исполнения и выразительностью образа (как удалось нарисовать пушистого цыпленка);
определяем, чем понравился рисунок, чтобы хотел изменить в своей работе;
обыгрывание работ, оформление, выставка, подарок;
отвести место для хранения;
ежедневно рассматривать, ежемесячно - выставки;
побуждать к доработке


Средний дошкольный возрастобщая положительная оценка;обсуждаем содержание: кто (что) изображен, что делает, устанавливаем связь между движением и расположением

Слайд 13Старший дошкольный возраст
Развиваем способность более глубоко переживать и в выразительной

речи передавать отношение к увиденному в своей работе и работе

товарищей.

Старший дошкольный возрастРазвиваем способность более глубоко переживать и в выразительной речи передавать отношение к увиденному в своей

Слайд 14составляем не только описания, но и сюжетные, творческие рассказы о

состоянии, поведении образа, о чем он думает сейчас, что с

ним было в прошлом, что будет в будущем (с выходом за пределы изображенного);
определяем состояние, настроение, действия, мотивы поведения, взаимоотношения главного образа с другими;
учим видеть выразительные средства при передаче разного времени года, суток, сказочности или реальности образа, применение приемов «считанных» у художников;

Старший дошкольный возраст

составляем не только описания, но и сюжетные, творческие рассказы о состоянии, поведении образа, о чем он думает

Слайд 15устанавливаем связь между выразительностью образа и выбором техники, материала, объяснение

способа изображения; (почему выбрал этот цвет?);
оценивать свою работу, видеть причину

удач и неудач, что хотелось бы изменить; побуждаем к совершенствованию: как думаешь, что получилось, а что можно еще дорисовать?);
оценивать соответствие выбора цветовой гаммы, композиции, линии в работах предметного, сюжетного и декоративного содержания;
взрослый оценивает взаимоотношения между детьми, сложившиеся в процессе изодеятельности;
показывается значимость работ (для игр, для украшения, выставки, в подарок);
оформление альбомов, книг.

Старший дошкольный возраст

устанавливаем связь между выразительностью образа и выбором техники, материала, объяснение способа изображения; (почему выбрал этот цвет?);оценивать свою

Слайд 16взрослый оценивает взаимоотношения между детьми, сложившиеся в процессе изодеятельности
показывается значимость

работ (для игр, для украшения, выставки, в подарок)
оформление альбомов, книг
Старший

дошкольный возраст
взрослый оценивает взаимоотношения между детьми, сложившиеся в процессе изодеятельностипоказывается значимость работ (для игр, для украшения, выставки, в

Слайд 17проанализировать рисунок ребенка дошкольного возраста

Домашние задание

проанализировать рисунок ребенка дошкольного возрастаДомашние задание

Слайд 18Сравнительный
Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление с натурой, помочь

выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли

изображены его составные части.

СравнительныйВопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление с натурой, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его

Слайд 19По замыслу
Рекомендуется начинать с вопроса «Что изображено?», а затем уже

обращать внимание на содержание, технику выполнения, отделку, оформление и т.

д. При этом обязательно подчеркнуть разнообразие замыслов.
По замыслуРекомендуется начинать с вопроса «Что изображено?», а затем уже обращать внимание на содержание, технику выполнения, отделку,

Слайд 20По сюжету
Обращать внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный

вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно.

По сюжетуОбращать внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно.

Слайд 21По предмету
Обращать внимание на правильность изображения / форма, величина частей,

строение, цвет /, образность, умение передавать разнообразные позы, движения и

др.

По предметуОбращать внимание на правильность изображения / форма, величина частей, строение, цвет /, образность, умение передавать разнообразные

Слайд 22Декоративный

Важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиций.

ДекоративныйВажно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиций.

Слайд 23Коллективный
Нужно начинать с общей оценки: сказать как дети справились с

работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу,

умение самостоятельно распределить работу. Затем уже рассматривать отдельные интересные работы.

КоллективныйНужно начинать с общей оценки: сказать как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно,

Слайд 24Задание: составить беседу с ребенком старшего дошкольного возраста по его

рисунку (вопросы воспитателя, ответы детей)
Практическая работа

Задание: составить беседу с ребенком старшего дошкольного возраста по его рисунку (вопросы воспитателя, ответы детей)Практическая работа

Слайд 25Похвалить ребенка за рисунок
Что (кто) изображено? Что делает, какой,

где и когда происходит действие?
Прием «вхождения в рисунок»
Вопросы с выходом

за пределы изображенного
Побуждение к доработке (что нравится, что бы хотелось изменить)
Вопросы о «судьбе» рисунка
Похвалить ребенка за его действия, намерения…..

Структура беседы

Похвалить ребенка за рисунок Что (кто) изображено? Что делает, какой, где и когда происходит действие?Прием «вхождения в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика