Разделы презентаций


Анализ деятельности и стратегия развития ЦППРиК Ясенево в свете реализации

Содержание

Руководитель ЦППРиК «Ясенево»Елена Анатольевна Екжанова, доктор педагогических наук, профессор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ деятельности и стратегия развития
ЦППРиК «Ясенево» в свете реализации

новых
образовательных стандартов

Анализ деятельности и стратегия развития ЦППРиК «Ясенево» в свете реализации новыхобразовательных стандартов

Слайд 2Руководитель ЦППРиК «Ясенево»











Елена Анатольевна Екжанова,
доктор педагогических наук, профессор

Руководитель ЦППРиК «Ясенево»Елена Анатольевна Екжанова, доктор педагогических наук, профессор

Слайд 3Основные направления деятельности:

оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям от 1 года

до 18 лет с проблемами в развитии;
проведение индивидуальной и групповой

психолого-педагогической коррекционной работы с детьми школьного возраста с проблемами школьной и социальной адаптации;
консультирование детей и родителей по проблемам школьной неуспешности;
организация комплексной работы с семьей с целью гармонизации отношений, а также создания благополучных условий воспитания, развития ребенка, преодолению социальной дезадаптации;
работа по программам коррекции отклонений в развитии и обучении, речевых трудностей, девиаций эмоционального развития у детей;
оказание методической и консультативной помощи специалистам образовательных учреждений;
организация курсов повышения квалификации для педагогов и психологов образовательных учреждений.

Основные направления деятельности:оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям от 1 года до 18 лет с проблемами в развитии;проведение

Слайд 4ЦППРиК «Ясенево» является единственным в округе центром психолого-педагогической реабилитации и

коррекции
Рост первичных обращений в ЦППРиК «Ясенево» с 2000/01 по 2009/10учебный

год

ЦППРиК «Ясенево» является единственным в округе центром психолого-педагогической реабилитации и коррекцииРост первичных обращений в ЦППРиК «Ясенево» с

Слайд 5Целевой контингент ЦППРиК «Ясенево»

Целевой контингент ЦППРиК «Ясенево»

Слайд 6Главные задачи ЦППРиК «Ясенево»:

развить потенциальные возможности детей с разным уровнем

психофизического развития;
помочь детям адаптироваться в системе общего, специального или интегрированного

образования;
организовать оказание комплексной помощи детям специалистами разных профилей;
поддержать учителя в работе с трудными для него учащимися;
активизировать участие родителей в воспитании своих детей;
обеспечить социально-педагогическую и психологическую помощь семье в осознании и выстраивании перспектив развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Главные задачи ЦППРиК «Ясенево»:развить потенциальные возможности детей с разным уровнем психофизического развития;помочь детям адаптироваться в системе общего,

Слайд 7
Наши кадры

Специалисты Центра:
доктора наук – 5 человек,
кандидаты наук

– 7 человек,
аспиранты и соискатели – 9 человек,
специалисты высшей категории

– 25 человек
специалисты I категории – 32 человека
Наши кадрыСпециалисты Центра: доктора наук – 5 человек, кандидаты наук – 7 человек,аспиранты и соискатели – 9

Слайд 8Педагогические работники ЦППРиК «Ясенево»

Педагогические работники ЦППРиК «Ясенево»

Слайд 9Количество обслуженных детей по анализу причин обращения
в 2009/10 учебном

году

Количество обслуженных детей по анализу причин обращения в 2009/10 учебном году

Слайд 10Качественный анализ результатов углублённого обследования
детей на ПМПК в 2009/10

учебном году

Качественный анализ результатов углублённого обследования детей на ПМПК в 2009/10 учебном году

Слайд 11Анализ наполняемости групп комплексной коррекции
и очередников с «листа ожидания»

в 2010/11 учебном году

Анализ наполняемости групп комплексной коррекции и очередников с «листа ожидания» в 2010/11 учебном году

Слайд 12В подразделении «Особый ребенок» оказывается помощь детям с ограниченными возможностями

здоровья. Здесь они овладевают необходимыми навыками для успешного включения в

коллектив сверстников и освоения развивающих и коррекционных программ.







Это подразделение является первым шагом на пути интеграции в образовательную среду. В подразделении занимаются дети с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 8 лет.
В подразделении «Особый ребенок» оказывается помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Здесь они овладевают необходимыми навыками для

Слайд 13Чтобы создать оптимальные условия для успешного развития детей в группах

«Особый ребёнок», работа ведется сразу по нескольким направлениям:
системная двигательная

коррекция;
индивидуальные занятия с педагогом-дефектологом;
занятия в группах сверстников по развитию и коррекции навыков общения и игровой деятельности.

Чтобы создать оптимальные условия для успешного развития детей в группах «Особый ребёнок», работа ведется сразу по нескольким

Слайд 14«Группы Раннего Развития» созданы для детей раннего возраста.
Занятия включают в

себя несколько различных видов детской деятельности. Обязательным условием является присутствие

на занятиях родителей с целью обучения их стимулирующему общению со своими детьми и повышению их педагогической компетентности.

В группах работают несколько специалистов, которые проводят игры и занятия, направленные на всестороннее и гармоничное развитие личности детей.

«Группы Раннего Развития» созданы для детей раннего возраста.Занятия включают в себя несколько различных видов детской деятельности. Обязательным

Слайд 15Основные направления работы в «Группах раннего развития»:
повышение адаптационных возможностей детей;
познавательное,

речевое и физическое развитие;
развитие и коррекция высших психических функций;
развитие навыков

продуктивной деятельности;
развитие навыков игровой деятельности.
Основные направления работы в «Группах раннего развития»:повышение адаптационных возможностей детей;познавательное, речевое и физическое развитие;развитие и коррекция высших

Слайд 16«Дошкольная академия» занимается развитием регуляторных функций, коррекцией поведения, социальной и

психологической подготовкой детей к школе. Программа рассчитана на два года:

5–6 лет и 6–7 лет.






Все занятия проводятся в игровой форме с учетом нозологических, возрастных и психологических особенностей детей, в атмосфере доброжелательности, задания подобраны с учетом индивидуальных возможностей детей.
«Дошкольная академия» занимается развитием регуляторных функций, коррекцией поведения, социальной и психологической подготовкой детей к школе. Программа рассчитана

Слайд 17На коррекционно-развивающих занятиях

На коррекционно-развивающих занятиях

Слайд 18Золотая медаль Международной
специализированной выставки
«Мир биотехнологий», 2006 год



за разработку технологий системного

информационного мониторинга психофизической зрелости детей и их готовности к школьному

обучению


Организация разработчик: ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» ЮЗОУО Департамента образования города Москвы.
Научный руководитель проекта: директор ГОУ ЦППРиК «Ясенево»,
д.п.н. профессор Е. А. Екжанова.
Целевое назначение программы: технологии модернизации образования на страже психического здоровья и развития детей.



Золотая медаль Международнойспециализированной выставки«Мир биотехнологий», 2006 годза разработку технологий системного информационного мониторинга психофизической зрелости детей и их

Слайд 19 Динамика уровня готовности детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению

за 2001/02 - 2010/11 учебные годы (район Ясенево)

Динамика уровня готовности детей 6-7 лет к  систематическому школьному обучению  за 2001/02 - 2010/11

Слайд 20Качественный анализ результатов скрининга у
учащихся района Ясенево с точки зрения


имеющихся у детей проблем

Качественный анализ результатов скрининга уучащихся района Ясенево с точки зрения имеющихся у детей проблем

Слайд 21Центр проводит методическую работу со
специалистами образовательных учреждений

Центр проводит методическую работу со специалистами образовательных учреждений

Слайд 22С 16 февраля 2010 года ЦППРиК «Ясенево» является окружным ресурсным

центром для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся

по инклюзивной/ интегрированной форме обучения.

С 1 октября 2010 года в Центре работает подкомиссия ОПМПК по комплектованию образовательных учреждений, осуществляющих интегративное (инклюзивное) образование детей с ограниченными возможностям и здоровья.
С 16 февраля 2010 года ЦППРиК «Ясенево» является окружным ресурсным центром для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными

Слайд 23Основные результаты работы Центра за 10 лет:
Создана система межведомственного взаимодействия

в районе Ясенево для решения задачи комплексной помощи детям с

проблемами в обучении, общении и поведении;
Отработана модель раннего выявления детей с проблемами в развитии для осуществления своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
Разработаны и реализуются комплексные программы помощи детям с различным уровнем психофизического развития и социализации;
Разработана модель взаимодействия и преемственности с образовательными учреждениями (дошкольными и школьными) с целью реализации различных видов психолого-педагогической поддержки детей, членов их семей и педагогов;
Оказываются различные виды помощи детям с ОВЗ и их семьям.

Основные результаты работы Центра за 10 лет:Создана система межведомственного взаимодействия в районе Ясенево для решения задачи комплексной

Слайд 24Наши публикации :

7 монографий;
25 методических пособий;
238 публикаций в различных научно-методических

журналах и изданиях.

Наши публикации :7 монографий;25 методических пособий;238 публикаций в различных научно-методических журналах и изданиях.

Слайд 25Научно-методическая деятельность
ЦППРиК «Ясенево» в 2010 - 2011 гг.

27 января 2010

года – организация и проведение научно-практической секция в рамках XVIII

Международных Рождественских Образовательных чтений: «Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития ребенка» (5 выступлений, 16 публикаций).
11-12 марта 2010 года - окружного выездного семинара (ЦДО Поведники) «Отработка преемственности образовательных маршрутов обучающихся ЮЗОУОЮ имеющих особенности в развитии» (4 выступления).
26 марта 2010года - Городской круглый стол «Поддержка «бесстатусных инвалидов» в системе дошкольного образования» ( 1 выступление).
22 апреля 2010года - IX межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодые ученые – столичному образованию» (1 выступление, 1 публикация).
28 апреля 2010 года – организация районной научно-практической конференции: «Роль российского учительства в становлении гражданского общества» (4 выступления, 10 публикаций).
Научно-методическая деятельностьЦППРиК «Ясенево» в 2010 - 2011 гг.27 января 2010 года – организация и проведение научно-практической секция

Слайд 26Научно-методическая деятельность
ЦППРиК «Ясенево» в в 2010/2011 гг.

23-25 апреля 2010 года

– руководство секцией и участие в 5-й Международная научно-практическая конференция

«Духовно-нравственное наследие И.П.Павлова и современная научная мысль»,г. Рязань (6 выступлений, 6 публикаций).
18 мая 2010 года – руководство секцией и участие в Научно-практической конференции «Службы ранней помощи в системе дошкольного образования» (4 выступления).
18-19 мая 2010 года - Городской семинар «Проблемы обучения, воспитания и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (1 выступление).
17 августа 2010 года – мастер-классы сотрудников ЦППРиК для педагогов, родителей и детей на ежегодной школьной выставке-ярмарке «От А до Я» в Манеже.
16 сентября 2010 года – Круглый стол «Система ранней помощи детям с нарушением развития и их семьям» ( 1 выступление).
17-18 ноября 2010 года – участие в VI международной конференции дефектологов «Синдром детского аутизма. Возможности образовательного пространства в обеспечении коррекционного, психолого-педагогического и социального сопровождения» (руководство секцией, 5 выступлений).




Научно-методическая деятельностьЦППРиК «Ясенево» в в 2010/2011 гг.23-25 апреля 2010 года – руководство секцией и участие в 5-й

Слайд 27Научно-методическая деятельность
ЦППРиК «Ясенево» в 2010 - 2011 гг.

Ноябрь 2010 –

март 2011 года – организация и проведение специалистами Центра курсов

повышения квалификации МИОО по темам:
«Основы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений» (72 часа)
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста» (72 часа).
Декабрь 2010 – февраль 2011 года – проведение занятий на курсах повышения квалификации резерва руководителей ОУ «Психологическое сопровождение образовательного процесса в СОШ» (84 часа).

Научно-методическая деятельностьЦППРиК «Ясенево» в 2010 - 2011 гг.Ноябрь 2010 – март 2011 года – организация и проведение

Слайд 28Окружной центр реабилитации и коррекции как комплекс детского развития и

психолого-педагогической поддержки
Как мы видим перспективы развития Центра:

Окружной центр реабилитации и коррекции как комплекс детского развития и психолого-педагогической поддержкиКак мы видим перспективы развития Центра:

Слайд 29Основная цель проекта:


Создание образовательного учреждения нового

типа, где будет возможна социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

и с разным уровнем психофизического развития путем включения их в группу сверстников для реабилитации, оздоровления и коррекционно-развивающей помощи, а также для подготовки их к условиям общеобразовательного, специализированного или интегрированного обучения.
Основная цель проекта:    Создание образовательного учреждения нового типа, где будет возможна социализация детей с

Слайд 30Создание Комплекса развития и психолого-педагогической поддержки позволит сочетать опыт ЦППРиК

«Ясенево» по оказанию различных видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи в

различных форматах:

разовые консультации
как этап психолого-медико-педагогического сопровождения

циклы занятий, предусмотренные программой развития

занятия в группах
кратковременного
пребывания по
авторским
программам

возможность
стационарного
пребывания
детей в
учреждении

семейный
патронат

on-line консультирование

Создание Комплекса развития и психолого-педагогической  поддержки позволит сочетать опыт ЦППРиК «Ясенево» по оказанию различных видов психолого-педагогической

Слайд 31Концепция деятельности Комплекса развития и психолого-педагогической коррекции «Ясенево»
Интеграция детей в

массовые и специализированные образовательные учреждения

Концепция деятельности Комплекса развития и  психолого-педагогической коррекции «Ясенево»Интеграция детей в массовые и специализированные образовательные учреждения

Слайд 32Комплекс детского развития
и психолого-педагогической
поддержки
Возможность осуществления межведомственного
подхода в

решении острых социальных вопросов,
касающихся детей-инвалидов и их семей
 
Реабилитация детей-инвалидов

в социуме
 
Возможность оказания помощи более 160
детям-инвалидам ежегодно
 
Единственная возможность получения
комплексной психолого-медико-социальной
помощи детям со сложной структурой дефекта
 
Сочетание режима оздоровления и воспитательного, реабилитационного и коррекционного воздействия
на ребенка с ОВЗ
 
Подготовка по специальным
коррекционно-развивающим программам детей
с отклонениями в развитии к обучению в массовых и специализированных образовательных учреждениях
 
Разработка инновационного содержания обучения и создание реальных возможностей для обучения детей с различным уровнем психофизического развития

Методическая поддержка и информационное обеспечение специалистов, реализующих программы коррекционно-развивающей и реабилитационной направленности

Комплекс детского развития и психолого-педагогической поддержкиВозможность осуществления межведомственного подхода в решении острых социальных вопросов, касающихся детей-инвалидов и

Слайд 33Традиционные занятия с дошкольниками:
Развитие продуктивных видов деятельности
Развитие речи
Музыкальные занятия
Физкультура
Развитие математических

представлений
ПРЕИМУЩЕСТВА, которые получат воспитанники
Комплекса

детского
развития и психолого-педагогической поддержки дополнительно к традиционным занятиям:
Сенсо-моторное развитие на занятиях психологов и нейропсихологов;
Логопедические занятия;
Дефектологические занятия по развитию познавательной деятельности;
Занятия с психологом по развитию эмоционально-личностной сферы;
Коррекционно-развивающая среда в группе;
Занятия в лекотеке;
Социально-педагогическая поддержка и психологическое консультирование семьи;
8) Поддержка участников образовательного процесса в выполнении ФГОТ и ФГОС НОО.
9) Просветительская работа в социуме.

Традиционные занятия с дошкольниками:Развитие продуктивных видов деятельностиРазвитие речиМузыкальные занятияФизкультураРазвитие математических представлений     ПРЕИМУЩЕСТВА, которые

Слайд 34Новизна проекта:
Разработка инновационного содержания обучения и

коррекционно-развивающих технологий, методических и дидактических пособий для создания реальных возможностей

обучения и воспитания детей с различным уровнем психофизического развития в условиях многовариантных форм получения образования и психолого-педагогического сопровождения.
Обеспечение качества образовательных услуг за счет организации системы мероприятий по углублению индивидуализации обучения, организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса и обеспечению объективного контроля в соответствии с ФГОТ и ФГОС НОО.

Новизна проекта:Разработка   инновационного  содержания  обучения и коррекционно-развивающих технологий, методических и дидактических пособий для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика