Разделы презентаций


АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТОРГОВЛЕ

Содержание

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются валовой доход (реализованные торговые и оптовые надбавки), другие доходы, прибыль и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТОРГОВЛЕ
ВОПРОСЫ:
1. Значение и задачи анализа финансовых

результатов деятельности торговых предприятий.
2. Анализ валового дохода в розничной торговле.
3.

Анализ прибыли в розничной торговле.
4. Особенности анализа финансовых результатов деятельности оптового предприятия.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТОРГОВЛЕВОПРОСЫ:1. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности торговых предприятий.2. Анализ валового дохода

Слайд 2
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий,

являются
валовой доход
(реализованные торговые и оптовые надбавки),


другие доходы,
прибыль и
рентабельность.

Прибыль является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местных бюджетов.
Прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов деятельности предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются  валовой доход  (реализованные торговые

Слайд 3Различают
- прибыль (или убыток) от реализации товаров (от основной

деятельности)
- прибыль (или убыток) от реализации основных средств
-

прибыль от другой операционной деятельности,
- прибыль от внереализационных операций,
- общую прибыль
- чистую прибыль
Различают - прибыль (или убыток) от реализации товаров (от основной деятельности) - прибыль (или убыток) от реализации

Слайд 4Цель анализа финансовых результатов –
выявление,
изучение и
мобилизация резервов

роста доходов и прибыли,
повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания

покупателей.
Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов и прибыли, повышения рентабельности при

Слайд 5Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия
проводят

по данным
планов,
бизнес-планов

и прогнозов экономического и социального развития,
бухгалтерской и статистической отчетности,
регистров учета и других источников информации


При анализе также используются данные налоговой отчетности
Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия проводят          по

Слайд 6До проведения анализа
необходимо
проверить правильность отражения в учете и

отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков (своевременность, законность и

полноту отражения доходов, pacходов и потерь на счетах, учитывающих финансовые результаты деятельности торговых предприятий,
правильность распределения торговых накидок (надбавок)
и
издержек обращения на реализованные товары и их остаток и т.п.).
До проведения анализа необходимо проверить правильность отражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков

Слайд 7Различают
- прибыль (или убыток) от реализации товаров (от основной

деятельности)
- прибыль (или убыток) от реализации основных средств
-

прибыль от другой операционной деятельности,
- прибыль от внереализационных операций,
- общую прибыль
- чистую прибыль
Различают - прибыль (или убыток) от реализации товаров (от основной деятельности) - прибыль (или убыток) от реализации

Слайд 8Валовой доход изучают:
- по сумме
- по уровню (в % к

обороту).

В частности, определяют
- степень выполнения плана по валовому доходу,


- анализируют его динамику,
- измеряют влияние факторов на сумму и
уровень реализованных торговых над­бавок

Валовой доход изучают:- по сумме- по уровню (в % к обороту).В частности, определяют - степень выполнения плана

Слайд 9Анализ прибыли проводят

в целом по торговому предприятию,
его хозрасчетным

подразделениям,
видам (отраслям) деятельности:

торговле,

общественному питанию,
производству,
заготовкам и т.п.

Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности:  торговле,

Слайд 10В процессе анализа изучают
выполнение плана и динамику прибыли;
измеряют

влияние внутренних и внешних факторов на ее размер,
выявляют, изучают

и мобилизуют резервы роста чистого дохода (прибыли).


Факторный анализ прибыли ведется с учетом ее формирования.

В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли; измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее

Слайд 11Операционные доходы и расходы включают:
доходы и расходы, связанные с продажей

и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, безвозмездной передачей) принадле­жащих предприятию основных

средств, нематериальных акти­вов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, отличных от национальной валюты;
доходы и расходы (включая амортизационные отчисления), связанные с предоставлением за плату во временное пользование необоротных активов предприятия в соответствии с зако­нодательством, если это не является предметом его основной деятельности;
доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов за изобретения, промышленных об­разцов и других видов интеллектуальной собственности, если это не является предметом основной деятельности предпри­ятия;
доходы (проценты) и расходы, связанные с участием в уставных фондах других предприятий, а также доходы (проценты) и рас­ходы по ценным бумагам, если это не является предметом ос­новной деятельности предприятия;
доходы и расходы, связанные с участием предприятия в совмест­ной деятельности по договору простого товарищества;
доходы и расходы по операциям с тарой;
Операционные доходы и расходы включают:доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, безвозмездной передачей)

Слайд 12Операционные доходы и расходы включают:
доходы (проценты), полученные за предоставление в

пользова­ние денежных средств предприятия, а также проценты за ис­пользование банком

денежных средств, находящихся на счете предприятия;
расходы (проценты), начисленные предприятием после при­нятия к бухгалтерскому учету приобретенных за счет кратко­срочных и долгосрочных кредитов и займов объемов, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных цен­ностей, а, также проценты по иным краткосрочным и долго­срочным кредитам и займам;
расходы предприятия по содержанию производственных мощ­ностей и объектов, находящихся на консервации, в соответст­вии с законодательством;
расходы предприятия по содержанию мобилизованных мощ­ностей и объектов гражданской обороны;
расходы, связанные с аннулированием производственных зака­зов (договоров), прекращением производства, не давшего про­дукции;
отчисления и резервы от снижения стоимости материальных ценностей;
отчисления и резервы под обесценивание вложений в ценные бумаги;
отчисления и резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими предприятиями, а также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
прочие доходы и расходы, признаваемые операционными.
Операционные доходы и расходы включают:доходы (проценты), полученные за предоставление в пользова­ние денежных средств предприятия, а также проценты

Слайд 13К внереализационным доходам относятся:

доходы, полученные на территории страны и за

её пределами от долевого участия в деятельности предприятий, дивиденды по

акциям, доходы по облигациям иt другим цепным бумагам, при­надлежащим предприятию;
уплаченные, присужденные или признанные должником штра­фы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения при­чиненных убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году;
положительные курсовые разницы по операциям в иностран­ных валютах;
положительные разницы, образовавшиеся при изменении На­циональным банком курсов иностранных валют по валютным счетам;
поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;
излишки объектов основных средств и других активов, выяв­ленные при инвентаризации;
кредиторская и депонентская задолженность, по которой ис­текли сроки;
К внереализационным доходам относятся:	доходы, полученные на территории страны и за её пределами от долевого участия в деятельности

Слайд 14К внереализационным доходам относятся:

стоимость безвозмездно полученных активов: основных средств и

других амортизируемых активов, в том числе полученных в ка­честве целевого

финансирования;
средства целевого финансирования, первоначально учтенные в качестве доходов будущих периодов;
доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйствен­ной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, нацио­нализация, конфискация и т.п.);
прочие доходы, непосредственно не связанные с производст­вом и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.
К внереализационным доходам относятся:	стоимость безвозмездно полученных активов: основных средств и других амортизируемых активов, в том числе полученных

Слайд 15Внереализационные расходы, потери и убытки включают:
штрафы, пени и неустойки за

нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием к уплате;
убытки прошлых

лет, выявленные в отчетном году;
списанные суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные);
суммы недостач, потерь и порчи активов, списанные в соответствии с законодательством;
отрицательные) курсовые разницы, возникающие при переоцен­ке имущества и обязательств;
суммы разницы, возникающие в связи с погашением дебитор­ской задолженности;
расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;
не компенсируемые виновниками потери от простоев по внеш­ним причинам;
отрицательные разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров;

Внереализационные расходы, потери и убытки включают:штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием

Слайд 16Внереализационные расходы, потери и убытки включают:
НДС, начисленный от внереализационных доходов

в соответст­вии с законодательством;
суммы уценки активов;
расходы и потери в связи

с чрезвычайными обстоятельствами хо­зяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация, конфискация и т.п.);
перечисление средств (взносов, выплат и т.п.) и передача иму­щества (выполнение работ, оказание услуг), связанное с благо­творительной деятельностью, расходы на осуществление спор­тивных, оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, шефской и социальной помощи и иных аналогичных мероприятий;
убытки от недостач (хищений), виновники которых по решени­ям суда не установлены либо судом отказано в иске;
прочие расходы по операциям, непосредственно не связанным с производством и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.
Внереализационные расходы, потери и убытки включают:НДС, начисленный от внереализационных доходов в соответст­вии с законодательством;суммы уценки активов;расходы и

Слайд 17Внереализационные расходы, потери и убытки включают:
штрафы, пени и неустойки за

нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием к уплате;
убытки прошлых

лет, выявленные в отчетном году;
списанные суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные);
суммы недостач, потерь и порчи активов, списанные в соответствии с законодательством;
отрицательные) курсовые разницы, возникающие при переоцен­ке имущества и обязательств;
суммы разницы, возникающие в связи с погашением дебитор­ской задолженности;
расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;
не компенсируемые виновниками потери от простоев по внеш­ним причинам;
отрицательные разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров;

Внереализационные расходы, потери и убытки включают:штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием

Слайд 18
Влияние на общую сумму прибыли
операционных доходов и рас­ходов,
а также


финансовых результатов от внереализационных опера­ций
определяют прямым счетом.

Влияние на общую сумму прибыли операционных доходов и рас­ходов,а также финансовых результатов от внереализационных опера­ций определяют прямым

Слайд 19
Показатели рентабельности
отражают
соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются

предпосылками ее возникновения.

Рентабельность
может определяться на основе
различных показателей прибыли


(в за­висимости от целей экономического анализа).
Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения.Рентабельность может определяться на основе

Слайд 20
Многообразие показателей рентабельности определяет альтерна­тивность поисков путей ее повышения.

Каждый

из исходных показате­лей рентабельности раскладывается в факторную систему с различной

степенью детализации,
что задаёт границы выявления и оценки резер­вов ее повышения.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтерна­тивность поисков путей ее повышения. Каждый из исходных показате­лей рентабельности раскладывается в факторную

Слайд 21
Анализ показателей рентабельности
позволяет
изучать и оценивать эффективность деятельности предприятий


и ис­пользования вложенного в них капитала, определять финансовую ус­тойчивость, разрабатывать

оптимальные стратегические и тактические управленческие решения.
Анализ показателей рентабельности позволяет изучать и оценивать эффективность деятельности предприятий и ис­пользования вложенного в них капитала, определять

Слайд 22
Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности оп­тового предприятия обычно начинают с

изучения валового дохода от реализации товаров.

Основным видом валового дохода

в оптовой тор­говле являются реализованные оптовые надбавки.

Оптовые предпри­ятия обычно устанавливают надбавки по согласованию с покупателя­ми.
Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности оп­тового предприятия обычно начинают с изучения валового дохода от реализации товаров. Основным

Слайд 23
Методика анализа, прибыли и рентабельности
на оптовых пред­приятиях
примерно такая

же, как и на розничных.

Главная задача анализа – выявление, изучение

и мобилизация резервов роста реализованных оптовых и торговых надбавок.

Основной путь увеличения валового дохода – сокращение звенности товародвижения.
Методика анализа, прибыли и рентабельности на оптовых пред­приятиях примерно такая же, как и на розничных.Главная задача анализа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика