Разделы презентаций


Анализ материалов и научно обоснованные предложения по номенклатуре

Содержание

Последствия дорожно-транспортных происшествий2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ материалов и научно обоснованные предложения по номенклатуре составляющих величины

ущерба от дорожно-транспортных происшествий в социальной, экономической и бюджетной сферах
Презентационные материалы

к 1 этапу НИР «Разработка научно обоснованных предложений по структуре и содержанию проекта методики оценки социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий»

Государственный контракт № 102192010402 от 06 августа 2019 г.

Москва 2019 г.

Анализ материалов и научно обоснованные предложения по номенклатуре составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в социальной, экономической

Слайд 2Последствия дорожно-транспортных происшествий
2

Последствия дорожно-транспортных происшествий2

Слайд 3Виды экстернальных эффектов автомобильного транспорта
3

Виды экстернальных эффектов автомобильного транспорта3

Слайд 4Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в социальной сфере
1.

Ущерб лицам-участникам дорожно-транспортных происшествий, их родным и близким.
1.1. Измеряемый в

денежных единицах:
- расходы на оказание пострадавшим в ДТП медицинской помощи, включая медицинскую реабилитация, а также санаторно-курортное лечение, не компенсируемые за счёт бюджетной системы Российской Федерации;
- снижение доходов пострадавших лиц вследствие временного или постоянного снижения трудоспособности, не компенсируемые за счёт страховой и пенсионной системы Российской Федерации;
- расходы на оплату лиц, осуществляющих уход за инвалидами, получившими инвалидность вследствие ДТП, не компенсируемые за счёт бюджетной системы Российской Федерации;
- ущерб имуществу лиц, пострадавшему в ДТП.
1.2. Не измеряемый в денежных единицах:
- боль и страдания лиц, пострадавших в ДТП, включая боль и страдания, претерпеваемые в период лечения, а также после лечения, вплоть до конца жизни;
- психологическая травма лиц, пострадавших в ДТП, их родственников, близких, а также родственников и близких лиц, погибших в ДТП, включая страх за свое здоровье, тревога и неуверенность в своем будущем;
- психологическая травма в случае заметного посторонним изменения внешности;
- ущерб в случае снижения функций организма, а также сопряжённая психологическая травма;
- потерянное время потерпевшего, родственников, близких;
- снижение (либо, в случае гибели, полная невозможность) возможности выполнения определённых функций члена семьи, а также сопряжённая психологическая травма;
- снижение возможности удовлетворять личные и бытовые потребности, а также сопряжённая психологическая травма;
- снижение возможности для роста и самовыражения в профессиональной и общественной сферах, а также сопряжённые психологические травмы;
- снижение возможности для повышения уровня образования, а также сопряжённая психологическая травма;
- снижение возможности для самовыражения в сфере личных увлечений (хобби), а также сопряжённая психологическая травма;
- психологическая травма лиц, виновных, либо признанных виновными в ДТП, их родственников, близких;
- потерянное время лиц, виновных, либо признанных виновными в ДТП, их родственников, близких;
- ущерб от потери лично морально значимых вещей, либо вещей, морально значимых для родных и близких.




2. Ущерб для общества или отдельных его страт.
2.1. Измеряемый в денежных единицах, относимый к бюджетной системе Российской Федерации (подробно описан в разделе 4):
- расходы на оказание пострадавшим в ДТП медицинской помощи, включая медицинскую реабилитация, а также санаторно-курортное лечение;
- расходы на проведение аварийно-спасательных работ и устранение последствий ДТП;
- расходы на социальную защиту лиц, получивших инвалидность в результате ДТП, включая пенсию, фиксированную выплату к пенсии и ежемесячную денежную выплату в связи с инвалидностью, меры социальной защиты инвалидов, включая обеспечение техническими средствами реабилитации, организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы и за детьми-инвалидами;
- расходы на пенсионное обеспечение лиц, лишившихся кормильца в результате ДТП;
- расходы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности лиц в результате ДТП;
- расходы на единовременные пособия и компенсации пострадавшим, а также членам семей погибших в крупных ДТП;
- расходы на проведение расследования дорожно-транспортных происшествий;
- расходы на проведение и обеспечение судопроизводства в связи с дорожно-транспортным происшествием.
2.2. Не измеряемый в денежных единицах:
- снижение численности населения;
- снижение уровня здоровья населения;
- сокращение средней продолжительности жизни человека;
- сокращение продолжительности трудоспособного периода человека;
- искажение возрастной пирамиды населения;
- снижение ожидаемой продолжительности здоровой жизни человека;
- снижение (либо, в случае гибели, полная невозможность) возможности выполнения лицом определённых функций члена общества, либо его страты;
- потерянное время пассажирами общественного и личного транспорта в заторах в результате ДТП;
- психологическая травма лиц-свидетелей ДТП;
- ущерб от потери культурных ценностей, важных для всего общества, или отдельных его групп.

4

Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в социальной сфере1. Ущерб лицам-участникам дорожно-транспортных происшествий, их родным и

Слайд 5Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в бюджетной сфере
Затраты

бюджетной системы на учёт дорожно-транспортных происшествий
Затраты на анализ причин ДТП

субъектами транспортной деятельности, финансируемых за счёт федерального бюджета
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
Расходы на проведение проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения при ДТП с пострадавшими, а также расследования дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью, либо смерть человека
Расходы на проведение и обеспечение судопроизводства в связи с дорожно-транспортным происшествием
Расходы на погребение и изготовление и установку надгробных памятников лиц отдельных категорий
Расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог в части устранений последствий ДТП
Расходы на оказание пострадавшим в ДТП медицинской помощи
Расходы на социальную защиту лиц, получивших инвалидность в результате ДТП
Расходы на социальную защиту лиц, лишившихся кормильца в результате ДТП
Расходы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности лиц в результате ДТП
Расходы на проведение спасательных работ
Расходы на содержание лиц подозреваемых, обвиняемых, либо осужденных в связи с виновностью в ДТП в местах лишения свободы
Расходы на единовременные пособия и компенсации пострадавшим, а также членам семей погибших в крупных ДТП

5

Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в бюджетной сфереЗатраты бюджетной системы на учёт дорожно-транспортных происшествийЗатраты на

Слайд 6Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в экономической сфере
6

Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в экономической сфере6

Слайд 7Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в экономической сфере

- ущерб из-за повреждения или уничтожения имущества;
- ущерб в

связи с нарушением режима работы организации в связи с опозданием, либо невыходом сотрудника на работу;
- ущерб в связи с расходами на подготовку временной или постоянной замены пострадавшему сотруднику;
- ущерб в связи с выплатой страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности работника, пострадавшего в ДТП, за первые три дня его временной нетрудоспособности;
- ущерб в связи с нарушением ритмичности работы, срыв выпуска продукции в связи с порчей или уничтожением в ДТП используемого сырья, комплектующих и т.д.;
- штрафные санкции со стороны потребителей продукции в связи с срывом выпуска продукции.


Некоммерческая организация - владелец транспортных средств

- стоимость работ по спасению транспортного средства и израсходованных материальных ценностей;
- стоимость работ по эвакуации транспортного средства;
- ущерб в случае невозможности восстановления транспортного средства;
- стоимость восстановления (ремонта) транспортного средства;
- ущерб от утраты товарной стоимости транспортного средства;
- ущерб, связанный с расследованием дорожно-транспортного происшествия;
- судебные издержки (в случае судебного разбирательства);
- расходы на возмещение владельцами транспортных средств, признанными виновными в ДТП, ущерба, причинённого в результате ДТП другим лицам, а также регрессионные выплаты страховым организациям;
- ущерб в связи с увеличением тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в связи с ДТП

Ущерб от ДТП для некоммерческих организаций

7

Детализированная номенклатура составляющих ущерба от дорожно-транспортных происшествий в экономической сфере - ущерб из-за повреждения или уничтожения имущества;

Слайд 8Ущерб от ДТП для перевозчиков автомобильного и наземного электрического транспорта,

являющихся владельцами транспортных средств, а также организаций, являющихся владельцами подвижного

состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

стоимость работ по спасению транспортного средства и израсходованных материальных ценностей;
стоимость работ по эвакуации транспортного средства;
ущерб в случае невозможности восстановления транспортного средства;
стоимость восстановления (ремонта) транспортного средства;
ущерб от утраты товарной стоимости транспортного средства;
ущерб, связанный с расследованием дорожно-транспортного происшествия;
судебные издержки (в случае судебного разбирательства);
расходы на возмещение владельцами транспортных средств, признанными виновными в ДТП, ущерба, причинённого в результате ДТП другим лицам, а также регрессионные выплаты страховым организациям;
ущерб в связи с недополучением выручки, а также возможной выплаты штрафных санкций, пеней и иных выплат за срыв перевозок;
ущерб в связи с нарушением ритмичности работы перевозчика в связи с внеплановым ремонтом транспортных средств или объектов инфраструктуры;
ущерб в связи с увеличением тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в связи с ДТП;
ущерб в связи с выплатой страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности работника, пострадавшего в ДТП, за первые три дня его временной нетрудоспособности;
стоимость восстановления (ремонта) объекта инфраструктуры наземного электрического, а также железнодорожного транспорта, пострадавшего в результате ДТП;
ущерб в связи с недополучением выручки, а также возможной выплаты штрафных санкций, пеней и иных выплат за срыв перевозок наземным электрическим, а также железнодорожным транспортом в связи с выходом из строя в результате ДТП объекта инфраструктуры этих видов транспорта

8

Ущерб от ДТП для перевозчиков автомобильного и наземного электрического транспорта, являющихся владельцами транспортных средств, а также организаций,

Слайд 9Ущерб от ДТП, наносимый автодорожному хозяйству и инфраструктуре
1. Расходы

на проведение ремонтных и восстановительных работ:
по полосе отвода;
по земляному полотну;
по

системе водоотвода;
по дорожным одеждам;
по искусственным и защитным дорожным сооружениям;
по элементам обустройства автомобильных дорог;
по озеленению
2. Расходы по организации временных ограничений или прекращения движения транспортных средств
3. Расходы по диагностике, обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений
4. Расходы по формированию и ведению банков данных о дорожно-транспортных происшествиях
5. Расходы на проведение аварийно-восстановительных работ в местах ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
6. Расходы по информированию пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда

9

Ущерб от ДТП, наносимый автодорожному хозяйству и инфраструктуре 1. Расходы на проведение ремонтных и восстановительных работ:по полосе

Слайд 10Составляющие социально-экономического ущерба в развитых странах и их учет в

РФ
10

Составляющие социально-экономического ущерба в развитых странах и их учет в РФ10

Слайд 11Подходы и методы к оценке стоимости ущерба от ДТП
11

Подходы и методы к оценке стоимости ущерба от ДТП11

Слайд 12Содержание методов оценки социально-экономического ущерба от ДТП в некоторых развитых

странах
12

Содержание методов оценки социально-экономического ущерба от ДТП в некоторых развитых странах12

Слайд 13Методы оценки стоимости человеческой жизни
13

Методы оценки стоимости человеческой жизни13

Слайд 14Оценка стоимости ущерба от потери человеческой жизни в исследованиях отдельных

ученых, и по данным организаций и ведомств
14

Оценка стоимости ущерба от потери человеческой жизни в исследованиях отдельных ученых, и по данным организаций и ведомств14

Слайд 15Практика определения ущерба, связанного с причинением вреда жизни и здоровью

граждан вследствие ДТП
15

Практика определения ущерба, связанного с причинением вреда жизни и здоровью граждан вследствие ДТП15

Слайд 16Практика определения ущерба имуществу граждан вследствие ДТП
Оценка ущерба имуществу

граждан и возмещение вреда в результате порчи имущества вследствие ДТП

осуществляется посредством страхования.
Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
Расходы на ремонт включают расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.
Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

16

Практика определения ущерба имуществу граждан вследствие ДТП Оценка ущерба имуществу граждан и возмещение вреда в результате порчи

Слайд 17Непроизводительные затраты времени, обусловленные возникновением ДТП (стоимостная оценка «потерянного» времени)
17

Непроизводительные затраты времени, обусловленные возникновением ДТП (стоимостная оценка «потерянного» времени)17

Слайд 18Практика определения социально-экономического ущерба в нетранспортных отраслях экономики Российской Федерации,

а также в транспортной отрасли вне автомобильного транспорта
Методические документы, связанные

с оценкой социально-экономического ущерба в нетранспортных отраслях экономики:
Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, а также классификации и учета чрезвычайных ситуаций.
Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ».
Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами (письмо Минприроды России от 27.12.1993 № 04-25/61-5678; далее – Порядок).
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).


18

Практика определения социально-экономического ущерба в нетранспортных отраслях экономики Российской Федерации, а также в транспортной отрасли вне автомобильного

Слайд 19Практика определения социально-экономического ущерба объектам природы в Российской Федерации
В соответствии

с Порядком определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами

(далее − Порядок) установлены правила расчета платы в возмещение ущерба, причиненного загрязнением земель (почв) химическими веществами (далее - загрязнение земель), включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов, и распространяется на любые земли независимо от их местоположения и форм собственности.
Ущерб, который может быть нанесен объектам природы в результате аварии на гидротехническом сооружении (ГТС) определяется на основании Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
Основные негативные эффекты шумового загрязнения — это повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, замедление когнитивных способностей (особенно у детей), нарушения сна, тиннитус (ощущение шума или звона в ушах), эмоциональная раздражительность.
Вред (ущерб) наносимый элементам биоразнообразия включает следующие составляющие:
ущерб местообитаниям и природным экосистемам;
ущерб объектам животного мира;
ущерб объектам животного мира, находящимся в хозяйственном обороте;
ущерб биологическим ресурсам, находящимся в хозяйственном обороте.

19

Практика определения социально-экономического ущерба объектам природы в Российской ФедерацииВ соответствии с Порядком определения размеров ущерба от загрязнения

Слайд 20Составляющие величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий Российской Федераций, фиксируемые государственными

органами и хозяйствующими субъектами
снижение численности населения за счет гибели участников

дорожного движения и потерь последующих поколений;
расходы страховых компаний

Составляющие ущерба, которые возможно учитывать на государственном уровне при условии уточнения системы государственного учёта
- судебные издержки;
- затраты на медицинскую помощь в соответствии с нормативами бюджетной системы РФ;
- выплата пенсий и единовременных пособий;
- оплата листов временной нетрудоспособности (свыше 3 дней);
- компенсационные выплаты на организацию погребения;
- расходы на устранение повреждений дороги и объектов дорожной инфраструктуры (в части государственного и муниципального имущества);
- расходы на устранения повреждения объектов недвижимости и городской инфраструктуры (в части государственного и муниципального имущества);
- расходы на приобретение нового транспортного средства в случае невозможности восстановительного ремонта (в части государственного и муниципального имущества)

Составляющие ущерба, которые возможно учитывать при условии адаптации системы внутрихозяйственного учёта

- расходы на устранения повреждения объектов недвижимости и городской инфраструктуры;
- расходы на приобретение нового транспортного средства в случае невозможности восстановительного ремонта;
- повышение стоимости полисов ОСАГО и КАСКО вследствие участия в ДТП;
- возмещение ущерба владельцам пострадавших транспортных средств сверх страхового покрытия;
- расходы на утилизацию транспортных средств в случае невозможности их восстановительного ремонта;
- ущерб (стоимость) в результате порчи или уничтожения грузов;
- ущерб в результате повреждения объектов недвижимости.

20

Составляющие величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий Российской Федераций, фиксируемые государственными органами и хозяйствующими субъектамиснижение численности населения за

Слайд 21Номенклатура составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в социальной сфере
1.

Причинение вреда жизни и здоровью людей:
1.1. Моральный ущерб:

1.1.1. Боль и страдания лиц, пострадавших в ДТП, включая боль и страдания, претерпеваемые в период лечения, а также после лечения, вплоть до конца жизни;
1.1.2. Психологическая травма лиц, пострадавших в ДТП, их родственников, близких, а также родственников и близких лиц, погибших в ДТП, включая страх за свое здоровье, тревога и неуверенность в своем будущем;
1.1.3. Психологическая травма в случае заметного посторонним изменения внешности;
1.1.4. Ущерб в случае снижения функций организма, а также сопряжённая психологическая травма;
1.1.5. Снижение (либо, в случае гибели, полная невозможность) возможности выполнения определённых функций члена семьи, а также сопряжённая психологическая травма;
1.1.6. Снижение возможности удовлетворять личные и бытовые потребности, а также сопряжённая психологическая травма;
1.1.7. Снижение возможности для роста и самовыражения в профессиональной и общественной сферах, а также сопряжённые психологические травмы;
1.1.8. Снижение возможности для повышения уровня образования, а также сопряжённая психологическая травма;
1.1.9. Снижение возможности для самовыражения в сфере личных увлечений (хобби), а также сопряжённая психологическая травма;
1.2. Расходы на оказание пострадавшим в ДТП медицинской помощи, не компенсируемые за счёт бюджетной системы Российской Федерации:
1.2.1. Расходы на доставку пострадавшего в медицинские учреждения;
1.2.2. Расходы на проведение медицинских процедур, обследований и операций;
1.2.3. Расходы на оплату лекарств и медикаментов;
1.2.4. Расходы на медицинскую реабилитацию;
1.2.5. Расходы на приобретение медицинских изделий, приборов и аппаратов;
1.2.6. Расходы на санаторно-курортное лечение.
1.3. Расходы на оплату услуг лиц, осуществляющих уход за пострадавшими, не компенсируемые за счёт бюджетной системы Российской Федерации:
1.3.1. Расходы на оплату услуг патронажной и медицинской службы на дому;
1.3.2. Потери доходов родных и близких пострадавшего, осуществляющих уход
1.4. Снижение доходов пострадавших лиц вследствие временного или постоянного снижения трудоспособности, не компенсируемые за счёт страховой и пенсионной системы Российской Федерации;
1.5. Расходы на переоборудование жилых помещений, в которых проживают пострадавшие;
1.6. Судебные издержки.
1.7. Расходы на ритуальные услуги сверх сумм, предусмотренных бюджетной системой РФ.
2. Материальный ущерб:
2.1.Ущерб транспортным средствам:
2.1.1. расходы на транспортировку поврежденного транспортного средства;
2.1.2. расходы на ремонт поврежденных транспортных средств;
2.1.3. нарушением ритмичности работы предприятий, связанным с нарушением сроков доставки грузов или пассажиров;
2.1.4. потери дохода и упущенная выгода в связи с выбытием автотранспортного средства или нахождением его в ремонте;
2.1.5. повышение стоимости полисов ОСАГО и КАСКО
2.1.6. возмещение ущерба владельцам пострадавших транспортных средств сверх страхового покрытия;
2.1.7. расходы на утилизацию транспортных средств в случае невозможности их восстановительного ремонта.
2.2. Ущерб материальным ценностям пострадавшим;
2.3. Ущерб от потери лично морально значимых вещей, либо вещей, морально значимых для родных и близких;
2.4. Ущерб в результате повреждения дороги и объектов дорожной инфраструктуры;
2.5. Ущерб в результате повреждения объектов недвижимости и городской инфраструктуры, включая снижение их рыночной стоимости;
2.6. Судебные издержки.
3. Демографические потери:
3.1. снижение численности населения за счет гибели участников дорожного движения и потерь последующих поколений;
3.2. снижение уровня здоровья населения;
3.3. снижения естественного прироста населения;
3.4. сокращение средней продолжительности жизни;
3.5. изменение возрастно-половой пирамиды населения;
3.6. снижение продолжительности трудоспособного периода.
4. Экологические потери:
4.1. загрязнение воздушного бассейна выхлопными газами;
4.2. загрязнение воды;
4.3. уничтожение зеленых насаждений и отчуждение земельных участков;
4.4. шумовое загрязнение;
4.5. сокращение биоразнообразия.
5. Временные потери:
5.1.потери времени участников ДТП на ожидание ГИБДД и на оформление необходимых протоколов;
5.2. потери времени на участие в допросах, судебных заседаниях и т.п.;
5.3. потери времени в связи с выбытием автотранспортного средства или нахождением его в ремонте и использованием общественного транспорта;
5.4. потери времени родственников и близких на организацию и проведение похорон;
5.5. потери времени родственников и близких на уход за пострадавшим;
5.6. потери времени потерпевшего на нахождение в медицинских учреждениях и др.

21

Номенклатура составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в социальной сфере1. Причинение вреда жизни и здоровью людей: 1.1.

Слайд 22Номенклатура составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в бюджетной сфере
1.

Причинение вреда жизни и здоровью людей:
1.1. Затраты на медицинскую

помощь в соответствии с нормативами бюджетной системы РФ (подробнее см раздел 4), включая реабилитацию, санаторно-курортное лечение и пр.
1.2. Выплата пенсий и единовременных пособий
1.3. Оплата листов временной нетрудоспособности (свыше 3 дней)
1.4. Компенсационные выплаты на организацию погребения
1.5. Расходы служб спасения
1.6. Расходы органов МВД, в т.ч. ГИБДД на выезд, оформление и устранение последствий происшествия;
1.7. Расходы судебных органов;
1.8. Расходы органов прокуратуры;
1.9. Потери бюджетных поступлений и изменение налогооблагаемой базы в связи с ДТП
2. Материальный ущерб:
2.1. Ущерб транспортным средствам, принадлежащих бюджетным организациям и ведомствам:
2.1.1. расходы на транспортировку поврежденного транспортного средства;
2.1.2. расходы на ремонт поврежденных транспортных средств;
2.1.3. нарушением ритмичности работы предприятий, связанным с нарушением сроков доставки грузов или пассажиров;
2.1.4. потери дохода в связи с выбытием автотранспортного средства или нахождением его в ремонте;
2.1.5. повышение стоимости полисов ОСАГО и КАСКО;
2.1.6. возмещение ущерба владельцам пострадавших транспортных средств сверх страхового покрытия;
2.1.7. расходы на утилизацию транспортных средств в случае невозможности их восстановительного ремонта.
2.2. Расходы на устранение повреждений дороги и объектов дорожной инфраструктуры;
2.3. Расходы на устранения повреждения объектов недвижимости и городской инфраструктуры;
2.4. Судебные издержки;
2.5. Возмещение потерь государственных и муниципальным пассажирских автотранспортных организаций, вызванных ДТП
3. Экологические потери
3.1. Расходы на ликвидацию отрицательных последствий загрязнения земли и воды автомобильным транспортом;
3.2. Потери бюджета в результате заболеваемости и смертности населения.
3.3. Расходы на уменьшение шумового воздействия автомобильного транспорта.
4. Временные потери
4.1. Затраты времени работников ГИБДД на выезд, оформление и устранение последствий ДТП.
4.2. Затраты времени сотрудников МВД, прокуратуры, судей, адвокатов и т.д. на проведение дознания, следственных действий, судебных процессов и т.д.
4.3. Затраты времени медицинского персонала и сотрудников морга на лечение, реабилитацию и процедуры опознания и приема/выдачи тела погибшего.
4.4. Затраты времени работников дорожных служб на устранение последствий ДТП.

22

Номенклатура составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в бюджетной сфере1. Причинение вреда жизни и здоровью людей: 1.1.

Слайд 23Номенклатура составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в экономической сфере
1.

Причинение вреда жизни и здоровью людей:
1.1. Расходы хозяйствующих субъектов

на поиск и переобучение нового сотрудника;
1.2. Нарушение ритмичности работы хозяйствующих субъектов, невыполнение плана;
1.3. Оплата листов временной нетрудоспособности (до трех дней); 
1.4. Расходы на компенсационные выплаты погибшим и пострадавшим.
2. Материальный ущерб:
2.1. Потери из-за ущерба транспортным средствам:
2.1.1. расходы на транспортировку поврежденного транспортного средства;
2.1.2. стоимость рабочей силы, необходимой для восстановления поврежденных ТС;
2.1.3. стоимость запчастей и материалов на восстановление поврежденных ТС;
2.1.4. накладные расходы, связанные с восстановлением поврежденных ТС;
2.1.5. невыполнением плановых перевозок (грузовых и пассажирских);
2.1.6. расходы на приобретение нового транспортного средства в случае невозможности восстановительного ремонта;
2.1.7. потери товарной стоимости транспортных средств;
2.1.8. нарушением ритмичности работы цехов автотранспортных предприятий (внеплановый ремонт);
2.1.9. расходы страховых компаний.
2.1.10. расходы на утилизацию транспортных средств в случае невозможности их восстановительного ремонта
2.1.11. нарушением ритмичности работы предприятий, связанным с нарушением сроков доставки грузов или пассажиров;
2.1.12. потери дохода и упущенная выгода в связи с выбытием автотранспортного средства или нахождением его в ремонте;
2.1.13. повышение стоимости полисов ОСАГО и КАСКО
2.1.14. возмещение ущерба владельцам пострадавших транспортных средств сверх страхового покрытия.
2.2. Ущерб в результате порчи или уничтожения грузов;
2.3. Ущерб материальным ценностям граждан и перевозчиков;
2.4. Ущерб в результате повреждения дороги и объектов дорожной инфраструктуры;
2.5. Ущерб в результате повреждения объектов недвижимости и городской инфраструктуры, включая снижение их рыночной стоимости;
2.6. Судебные издержки.
3. Экологический ущерб:
3.1. Загрязнение воздушного бассейна выхлопными газами;
3.2. Загрязнение воды;
3.3. Уничтожение зеленых насаждений и отчуждение земельных участков;
3.4. Шумовое загрязнение;
3.5. Сокращение биоразнообразия.
4. Временные потери:
4.1. Потери времени участников ДТП на ожидание ГИБДД и на оформление необходимых протоколов;
4.2. Потери времени на участие в допросах, судебных заседаниях и т.п.;
4.3. Потери времени в связи с выбытием автотранспортного средства или нахождением его в ремонте;
4.4. Потери времени сотрудников субъектов предпринимательской деятельности на нахождение в медицинских учреждениях и др.
5. Прочие потери экономического сектора:
5.1. Дополнительные расходы на топливо в связи с заторами, вызванными ДТП или перепробегами ТС на объезд мест скопления транспорта, а также расходы на износ шин, систем и агрегатов транспортных средств и др.
5.2. Потери деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в связи с ДТП;
5.3. Нарушение производственных циклов, простои и невыполнение плана;
5.4. Снижение производительности труда;
5.5. Рост транспортной усталости.
6. Потери ВВП и стоимости человеческого капитала;
6.1. Уменьшение размеров и стоимости человеческого капитала;
6.2. Потери от недопроизводства товаров и оказания услуг.

23

Номенклатура составляющих величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий в экономической сфере1. Причинение вреда жизни и здоровью людей: 1.1.

Слайд 25Спасибо за внимание!
25

Спасибо за внимание!25

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика