Слайд 1Анализ правовых проблем социального туризма в России
Климович Артем
ТУР-15
Слайд 2Проблема №1.
Расширение понятийного аппарата ФЗ от 24.11.1996 г. № 132
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
Необходимо: закрепить в
законе различные подходы к определению туризма, туристская индустрия, различных видов туризма, например, сельскохозяйственный, экзотический и т.п. с применением специальных терминов (вплоть до изменения названия ФЗ № 132 - «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации»).
Слайд 3Проблема №2.
Отсутствие легального определения в ФЗ № 132-ФЗ таких
видов туризма как «коммерческий» и «организованный».
А такие понятия как
«конгрессно-выставочный туризм» (разновидность делового туризма) «сельский туризм», «экологический туризм» закреплены лишь в нормативных правовых актах субъектов федерации.
Слайд 4Проблема №3.
3. Весьма условно разновидностью социального туризма можно считать санаторно-курортное
лечение, предусмотренное законодательством о социальной защите граждан. И то –
это объясняется тем, что, во-первых, одним из видов туризма является лечебно-оздоровительный (медицинский) туризм, во-вторых, объекты санаторно-курортного лечения отнесены Законом об основах туристской деятельности к объектам туристской индустрии, и, втретьих, определены источники финансирования мероприятий, связанных с социальным туризмом.
Слайд 5В этой связи можно сделать следующие замечания:
Во-первых, услуги (проживание, питание,
получение медпомощи и проезд), которые составляют санаторно-курортное лечение, нельзя признать
туристским продуктом.
Во-вторых, в этих правоотношениях отсутствует субъект, выполняющий функции туроператора.
В-третьих, в связи с отсутствием договорных отношений между потребителем санаторно-курортных услуг и их поставщиком, лицо, которому оказываются услуги, не приобретает статус ни туриста, ни потребителя - физического лица в соответствии с действующим законодательством. Это, в свою очередь, приводит в рамках защиты прав потребителя к невозможности использования соответствующего юридического инструментария.
В-четвертых, содержание санаторно-курортной путевки в части касающейся условий санаторно-курортного пребывания (лечения), как существенного условия договора о реализации туристского продукта, не соответствует требованиям, предъявляемым к туристской путевке как части договора. Таким образом, неоднозначность закрепленных условий лечения не позволяет определить критерии качества предоставленных туристских услуг.
Слайд 6В-четвертых, механизм правового регулирования социального туризма в силу его предназначения
– предоставление широкому кругу лиц возможности пользоваться туристскими услугами –
должен предусматривать соотношение (размеры) со финансирования из различных источников, в том числе, как работодателями, так и самими работниками, общественными организациями
Слайд 7Все эти положения также могут быть реализованы в рамках компетенции
субъекта федерации и органов местного самоуправления, в том числе и
на консолидированной основе. Более того, актуальность и значимость тематики обусловлена еще и тем, что в настоящее время ведутся мероприятия по работе сетевой группы с целью разработки системы единых стандартов консультирования потребителей туристических услуг.