Самарский институт повышения квалификации работников образования
Кафедра преподавания языков и литературы
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Самара,2014
Презентация на тему Презентация на тему Анализ текста из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Самарский институт повышения квалификации работников образования
Кафедра преподавания языков и литературы
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Самара,2014
ПОЭТИКА -
взаимодействие, гармоничное единство всех компонентов текста.
Поэтический анализ – рассмотрение структуры художественной и семиотичекой целостности.
Концепции современной поэтики
Целостный анализ Т.: Скафтымов А.П., Гиршман М.М., Корман Б.О.
Сравнительно-историческое литературоведение: Веселовский А.Н., Жирмунский В.М.
Формальная школа: Шкловский В.Б., Якобсон Р.А.,
Семиотический анализ Т: Лотман Ю.М., Бахтин М.М., Жолковский А.К., Ю.Левин; Барт Р., Кристева Ю.
Мотивный анализ: Гаспаров Б., Ляпина Л..
Семиоэстетический анализ: Тюпа В., Тамарченко Н.Д.
Семиоэстетический анализ - Тюпа В.:
Эстетическое отношение раскрывается в целостности, то есть это «полнота и неизбыточность таких состояний созерцаемого, когда «ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже».
Семиотика – учение о знаковой природе реальности.
Ключевые позиции Т
Жанр
Архитектоника – внешняя композиция
Субъектная организация
Хронотоп
Интертекст – поле интерпретаций
По образному и емкому выражению Н. С. Валгиной, в художественном тексте жизненный материал преобразуется в своего рода “маленькую вселенную”, увиденную глазами данного автора, что обусловливает присутствие за изображенными картинами подтекстного, интерпретационного функционального плана, “вторичной действительности” [Валгина, 2004: 114].
В художественном тексте не просто, как и в других языковых единицах, наблюдается единство формы и содержания: поскольку художественный текст строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи, в нем «форма сама по себе содержательна, она исключительна и оригинальна, в ней сущность художественности, так как избираемая автором «форма жизнеподобия» служит материалом для выражения
Эпическое произведение = событие СО-БЫТИЕ
Т.е., человек в многообразных связях с миром.
Эпос, т.о., фиксирует течение жизни. Каждый элемент текста отобран автором из потока жизни и скреплен с другими, чтобы полнее выразить интересующую его проблему.
Эпический автор описывает такое событие, которое произошло когда-то, то есть между рассказом автора и событием должен быть промежуток времени, который позволяет понять значение этого события для жизни –
Эпическая дистанция
Особенности эпического произведения:
Повествование о жизни героев на фоне общей жизни, то есть создается панорамное изображение человека и мира;
Поступки, портрет, интерьер, пейзаж, детали раскрывают образ героя, «участвуют в событиях»;
Если характер героя раскрывается через большой ряд событий и взаимоотношений с другими героями, то это романное повествование;
Если характер героя раскрывается через одно событие, то это новелла.
Анализ эпического произведения
1. История создания.
2. Тема, идея, проблематика.
3. Жанровое своеобразие (формы выражения авторского сознания).
4. Архитектоника Т: фабула, сюжет, композиция, хронотоп, конфликт.
5. Система образов (центральные второстепенные, внесценические персонажи), их функция в сюжете.
6. Субъектно-объектная организация (речевой строй произведения)
Образ автора, рассказчика, повествователя
Стилевое единство/многобразие субъектов речи
Соотношение диалогов, монологов
Функция авторских описаний, философские рассуждения, лирические отступления
Ритм прозы
7. Особенности предметной изобразительности
- Портрет
Пейзаж
Интерьер
Обстановка
Деталь
8. Смысл заглавия (возвращение к структуре целого).
9. Место произведения в творчестве писателя и ЛП.
Биографический автор – реальный человек с конкретной судьбой.
Автор – взгляд на действительность, выражением которого является произведение
(концепированный автор).
3. Автор – носитель речи, то есть синоним повествователя.
Фабула – общая событийная схема эпического произведения в хронологической последовательности.
Сюжет – система событий, развернутая во времени и пространстве и связанная причинно-следственными отношениями.
Композиция – построение, организация сюжета во времени.
Пространство – это мир, движущийся во времени, и мир, в котором течет время.
Образ автора
Повествователь – носитель речи, растворенный в тексте, неназванный. События происходят «как бы сами по себе».
Личный повествователь.
Рассказчик открыто организует своей личностью сюжет, он и субъект повествования и объект изображения.
Художественное произведение – это живой организм, целостная идейно-художественная система, в которой все элементы взаимодействуют и соотнесены с целым.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть