Разделы презентаций


Анализ текста

Содержание

ПОЭТИКА -взаимодействие, гармоничное единство всех компонентов текста.Поэтический анализ – рассмотрение структуры художественной и семиотичекой целостности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самарский институт повышения квалификации работников образования Кафедра преподавания языков и литературы

АНАЛИЗ

ТЕКСТА

Самара,2014

Самарский институт повышения квалификации работников образования Кафедра преподавания языков и литературыАНАЛИЗ ТЕКСТАСамара,2014

Слайд 2ПОЭТИКА -
взаимодействие, гармоничное единство всех компонентов текста.

Поэтический анализ – рассмотрение

структуры художественной и семиотичекой целостности.

ПОЭТИКА -взаимодействие, гармоничное единство всех компонентов текста.Поэтический анализ – рассмотрение структуры художественной и семиотичекой целостности.

Слайд 3Концепции современной поэтики
Целостный анализ Т.: Скафтымов А.П., Гиршман М.М., Корман

Б.О.

Сравнительно-историческое литературоведение: Веселовский А.Н., Жирмунский В.М.

Формальная школа: Шкловский В.Б.,

Якобсон Р.А.,

Семиотический анализ Т: Лотман Ю.М., Бахтин М.М., Жолковский А.К., Ю.Левин; Барт Р., Кристева Ю.

Мотивный анализ: Гаспаров Б., Ляпина Л..

Семиоэстетический анализ: Тюпа В., Тамарченко Н.Д.
Концепции современной поэтикиЦелостный анализ Т.: Скафтымов А.П., Гиршман М.М., Корман Б.О.Сравнительно-историческое литературоведение: Веселовский А.Н., Жирмунский В.М. Формальная

Слайд 4Семиоэстетический анализ - Тюпа В.:

Эстетическое отношение раскрывается в целостности, то

есть это «полнота и неизбыточность таких состояний созерцаемого, когда «ни

прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже».

Семиотика – учение о знаковой природе реальности.
Семиоэстетический анализ - Тюпа В.:Эстетическое отношение раскрывается в целостности, то есть это «полнота и неизбыточность таких состояний

Слайд 5Ключевые позиции Т
Жанр
Архитектоника – внешняя композиция
Субъектная организация

Хронотоп
Интертекст – поле интерпретаций

Ключевые позиции Т Жанр Архитектоника – внешняя композиция Субъектная организация Хронотоп Интертекст – поле интерпретаций

Слайд 6По образному и емкому выражению Н. С. Валгиной, в художественном

тексте жизненный материал преобразуется в своего рода “маленькую вселенную”, увиденную

глазами данного автора, что обусловливает присутствие за изображенными картинами подтекстного, интерпретационного функционального плана, “вторичной действительности” [Валгина, 2004: 114].

В художественном тексте не просто, как и в других языковых единицах, наблюдается единство формы и содержания: поскольку художественный текст строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи, в нем «форма сама по себе содержательна, она исключительна и оригинальна, в ней сущность художественности, так как избираемая автором «форма жизнеподобия» служит материалом для выражения
По образному и емкому выражению Н. С. Валгиной, в художественном тексте жизненный материал преобразуется в своего рода

Слайд 7Рода литературы
ЭПОС

ЛИРИКА

ДРАМА

Рода литературыЭПОС     ЛИРИКА

Слайд 8Эпическое произведение = событие СО-БЫТИЕ
Т.е., человек

в многообразных связях с миром.
Эпос, т.о., фиксирует течение жизни. Каждый

элемент текста отобран автором из потока жизни и скреплен с другими, чтобы полнее выразить интересующую его проблему.



Эпическое произведение = событие     СО-БЫТИЕТ.е., человек в многообразных связях с миром.Эпос, т.о., фиксирует

Слайд 9Эпический автор описывает такое событие, которое произошло когда-то, то есть

между рассказом автора и событием должен быть промежуток времени, который

позволяет понять значение этого события для жизни –



Эпическая дистанция


Эпический автор описывает такое событие, которое произошло когда-то, то есть между рассказом автора и событием должен быть

Слайд 10Особенности эпического произведения:

Повествование о жизни героев на фоне общей жизни,

то есть создается панорамное изображение человека и мира;
Поступки, портрет, интерьер,

пейзаж, детали раскрывают образ героя, «участвуют в событиях»;
Если характер героя раскрывается через большой ряд событий и взаимоотношений с другими героями, то это романное повествование;
Если характер героя раскрывается через одно событие, то это новелла.

Особенности эпического произведения:Повествование о жизни героев на фоне общей жизни, то есть создается панорамное изображение человека и

Слайд 11 Анализ эпического произведения

1. История создания.
2. Тема, идея, проблематика.
3. Жанровое

своеобразие (формы выражения авторского сознания).
4. Архитектоника Т: фабула, сюжет, композиция,

хронотоп, конфликт.
5. Система образов (центральные второстепенные, внесценические персонажи), их функция в сюжете.

Анализ эпического произведения1. История создания.2. Тема, идея, проблематика.3. Жанровое своеобразие (формы выражения авторского сознания).4. Архитектоника Т:

Слайд 126. Субъектно-объектная организация (речевой строй произведения)

Образ автора, рассказчика, повествователя
Стилевое

единство/многобразие субъектов речи
Соотношение диалогов, монологов
Функция авторских описаний, философские рассуждения, лирические

отступления
Ритм прозы
6. Субъектно-объектная организация (речевой строй произведения)Образ автора, рассказчика, повествователя Стилевое единство/многобразие субъектов речиСоотношение диалогов, монологовФункция авторских описаний,

Слайд 137. Особенности предметной изобразительности
- Портрет
Пейзаж
Интерьер
Обстановка
Деталь
8. Смысл заглавия (возвращение к структуре

целого).
9. Место произведения в творчестве писателя и ЛП.

7. Особенности предметной изобразительности- ПортретПейзажИнтерьерОбстановкаДеталь8. Смысл заглавия (возвращение к структуре целого).9. Место произведения в творчестве писателя и

Слайд 14
Биографический автор – реальный человек с конкретной судьбой.

Автор

– взгляд на действительность, выражением которого является произведение

(концепированный автор).

3. Автор – носитель речи, то есть синоним повествователя.

Биографический автор – реальный человек с конкретной судьбой.Автор – взгляд на действительность, выражением которого является

Слайд 15Фабула – общая событийная схема эпического произведения в хронологической последовательности.

Сюжет

– система событий, развернутая во времени и пространстве и связанная

причинно-следственными отношениями.

Композиция – построение, организация сюжета во времени.

Пространство – это мир, движущийся во времени, и мир, в котором течет время.
Фабула – общая событийная схема эпического произведения в хронологической последовательности.Сюжет – система событий, развернутая во времени и

Слайд 16Образ автора
Повествователь – носитель речи, растворенный в тексте, неназванный.

События происходят «как бы сами по себе».
Личный повествователь.
Рассказчик открыто

организует своей личностью сюжет, он и субъект повествования и объект изображения.
Образ автора Повествователь – носитель речи, растворенный в тексте, неназванный. События происходят «как бы сами по себе».Личный

Слайд 17

Художественное произведение – это живой организм, целостная идейно-художественная система, в

которой все элементы взаимодействуют и соотнесены с целым.

Художественное произведение – это живой организм, целостная идейно-художественная система, в которой все элементы взаимодействуют и соотнесены с

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика