Слайд 1Анализ внешней и внутренней среды компании «Coca-Cola»
Слайд 2Анализ внешней среды ООО «Кока-Кола»
Слайд 31. Конкуренты
На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола» относиться к
сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных
напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо».
Слайд 4 Предпочтения прохладительных напитков у потребителей
Слайд 52. Потребители.
В целом компания выделяет три направления воздействия на
своих потребителей:
• Работа - то есть обеспечение любого
человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.
Слайд 6Интерес к продукции «Coca - Cola» по возрастной категории
Слайд 73. Поставщики.
Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки,
которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам».
Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара.
Слайд 84. Торговые посредники.
Структура торговых посредников предприятия ООО Кока-Кола» выглядит
следующим образом
Слайд 9 Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен
только в случае экономического подъема в целом, так как он
напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе. Одной из важнейших групп внешних потребителей рассматриваемой организации являются оптовики и холдинги розничных магазинов
Слайд 105. Социальные факторы
В настоящий момент времени персонал рассматриваемого сегмента
рынка - розничных фирм и крупных холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные
специалисты, которые при принятии решения о покупке услуг ООО «Кока-Кола» пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями.
Слайд 11 6. Технологические факторы.
. Сейчас хорошо развита система информационной
коммуникации: местные розничные торговцы могут через рекламу, справочники, систему Internet
собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Кроме того, хорошо развитая автотранспортная магистраль позволяет оптовикам самостоятельно завозить товар от московских поставщиков, если это выгодно.
Слайд 127. Экономические факторы.
с одной стороны, розничный торговец выгодный, надежный
клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять своими активами, чтобы
сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.
Слайд 13 Таким образом, проанализировав внешнюю среду предприятия ООО «Кока-Кола», можно
сказать, что данное предприятие занимает хорошее положение в области. Удовлетворяет
потребности потребителей и стремиться к более лучшим результатам.
Слайд 14Анализ внутренней среды компании «Кока-Кола»
Слайд 151.Персонал
Компания дает возможность каждому сотруднику развивать и укреплять свои
профессиональные навыки. Для оценки и развития менеджерского состава компания с
2008 года использует модель Leadership Pipeline. Модель Leadership Pipeline позволяет эффективно формировать внутренний кадровый резерв, вовремя отслеживать талантливых руководителей и предоставлять им возможность для дальнейшего развития. Для этих целей по результатам оценки деятельность каждого руководителя составляется его индивидуальный план развития, включающий развитие управленческих навыков в процессе работы, проектную работу, а так же обучающие программы..
Слайд 16Вопросам обучения и развития сотрудников компания уделяет особое внимание. Компания
стремится создать такую атмосферу, чтобы люди с удовольствием приходили на
работу каждый день, гордились своей компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Компания ценит индивидуальность, уважает личные свободы, права человека. По результат оценки деятельности сотрудников специалисты отдела обучения и развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение сотрудников, определяя необходимые тренинги, программы и курсы.
Слайд 17Начиная с 2004 года, лучшие сотрудники системы компании Coca-Cola ежегодно
проходят необычный бизнес-тренинг в Антарктиде под руководством известного всему миру
исследователя Роберта Свона. В 1986 году Свон стал первым человеком на Земле, который побывал в обеих крайних точках планеты – Северном и Южном полючах. Один раз в год путешественник организует тренинг – экспедицию, в ходе которой в условиях борьбы за жизнь показывает участникам, что такое на самом деле «работа в команде» и как стать настоящим лидером.
Слайд 182.организация управления
Во главе сети компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по
России - генеральный директор, ему подчиняются все подразделения компании, в
частности топ-менеджмент, который состоит из следующих руководителей:
1. финансовый директор;
2. директор по продажам;
3. директор по производству;
4. директор по логистике;
5. директора по филиалам (11 человек)
Слайд 19Компания использует организационную структуру, при которой производство основного компонента продукции
(концентрата) отделено во времени и пространстве от производства материалоемкой конечной
продукции, которое ориентируется прежде всего в своем размещении на районы потребления продукции - готовых расфасованных напитков, и может быть легко приспособлено к объемам и особенностям спроса конкретного региона.
Слайд 20За счет такой организации функционирования корпорации удается с одной стороны
- удачно переносить риск и большую часть затрат на ботлерские
дочерние компании, а с другой стороны - максимизировать прибыль в рамках всей системы, используя к примеру механизм трансфертных цен при поставках в разные страны концентратов напитков ботлерам. Кроме того, имея в тоже время влияние на деятельность своих ботлеров головная компания координирует их деятельность, распределяя их по регионам и странам мира и избегая таким образом конкуренции между ними.
Слайд 213.Финансы
Компания получает доходы, прибыль и генерирует денежные потоки, производя и
продавая концентраты напитка и сиропы, а также некоторые готовые напитки.
Компания сосредоточена на поддержании и увеличении уровня прибыли. Компания и далее намеревается сосредоточиться на растущих рынках, не упуская, впрочем, из виду и развивающиеся рынки. Чтобы управлять этим расширением и ростом, компания организует финансовые потоки по принципу централизации. Руководство компании считает, что торговая марка, упаковка, цена и каналы распределения обеспечат Компании значительный потенциал роста.
Слайд 22Валовые операционные доходы, прибыль брутто, операционный доход, прибыль до налогообложения
и чистая прибыль - ключевые показатели финансовой деятельности компании. В
2011, валовые операционные доходы составили 22.0 миллиарда $, увеличение на 4 процента по сравнению с 2010 г. Прибыль Брутто составила 14.3 миллиарда $ в 2011, увеличение на 8 процентов по сравнению с 2010 г. Операционный доход был 5.7 миллиардов $, увеличение на 9 процентов по сравнению с 2010 г. Прибыль до налогообложения составила 6.2 миллиарда $, увеличение на 13 процентов по сравнению с 2010 г. Чистая прибыль на акцию составила 2.00 $ к 2011, увеличение на 13 процентов по сравнению с 2010. Эти показатели также будут ключевым объектом управления в 2012 году
Слайд 23В 2011, чистые денежные потоки, обеспеченные текущей деятельностью составили 6.0
миллиардов $, увеличение на 9 процентов по сравнению с 2010
г. В течение 2012 года до 2009, компания ожидает что совокупные чистые денежные потоки, составят более 30 миллиардов $. Одна из существенных сильных сторон Компании - способность генерировать существенные наличные потоки, чтобы повторно вкладывать капитал в бизнес. Основные направления использования наличных потоков компании:
· покупки акций компаний. В 2011, покупки акций других компаний составили 1.7 миллиардов $, и ожидается, что покупки в 2012 г. составят по крайней мере 2.0 миллиарда $.
· Дивиденды. В 2011, дивиденды составили 2.4 миллиардов $, и ожидается, что оплаченные дивиденды снова увеличатся в 2012 г.
· затраты. В 2011, затраты составили 755 миллионов $, и ожидается, что затраты в 2012г. составят будут меньше чем 1 миллиард $
Слайд 24На основе проведенного анализа финансовой деятельности предприятия ООО «Кока-Кола» были
сделаны следующие выводы:
1. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
говорит о высокой вероятности своевременного и полного исполнения текущих и долгосрочных обязательств
2. Рентабельность активов выше среднего.
3. Рентабельность собственного капитала выше рентабельности инвестиций в активы компании за счет привлеченных финансовых обязательств. Структура финансирования выбрана правильно.
4. Структура налогообложения оптимальна и компания занимается налоговым планированием.
5. Компания финансируется в основном за счет собственного капитала.
В целом финансово-хозяйственная деятельность предприятия стабильна.
Слайд 254.производство и технология
Компания, приобретя сырье, осуществляет производственный процесс: производит концентраты
напитков, которые придают продуктам уникальные характеристики и вкус, а затем
осуществляет маркетинг этих продуктов по всему миру, т.е. создает спрос и удовлетворяет его, получая прибыль.
Ботлеры преобразуют концентраты в готовые напитки. Так как компания владеет частично большинством ботлеров, то она в праве называть их партнерами. Кока-кола работает с ботлерами для обеспечения низкой себестоимости производства выококачественных товаров.
Слайд 26180 тыс средств передвижения, 6,6 млн холодильников используется для того,
чтобы распределить продукцию Кока-колы - все это часть системы ботлеров.
Система распределения позволяет удовлетворить потребности партнеров и потребителей вне зависимости от того, где реализуется продукция.
Основными видами тары используемой компанией являются: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0.33 л., ПЕТ бутылка емкостью 1.25, 1.5, 2 л., причем наибольшей популярностью пользуется, по данным компании, продукция, упакованная в 2-х литровые бутылки, а так же жестяные банки 0.33 и 0.5 л.
Слайд 27В компании Coca-Cola для работы используются следующие системы и приложения:
1.
BASIS – комплексная система, включающая процессы учета производства и продаж
прохладительных напитков, распределения товара по торговым точкам, эффективного использования оборудования, надежного контроля за состоянием запасов на складе.
2. SAR – Systems Applications and Products – комплексная многомодульная система, учитывающая все бизнес – процессы в компании.
3. Lotus Notes – система электронного документооборота, предоставляющая возможности обмена электронными почтовыми сообщениями и хранения информации.
Слайд 285.маркетинг
Благодаря активной рекламной деятельности, а так же эффективной маркетинговой обработке
товара продукция компании относится экспертами к таким видам безалкогольных напитков,
спрос на которые не зависит от температуры окружающей среды. Что касается степени новизны продукции, то она различна для разных видов напитков, производимых компанией, что связано, во-первых, с различными сроками создания и выхода на рынок каждого конкретного напитка, с соответствующей ему торговой маркой, во-вторых, со сроками выхода и длительностью обращения каждой торговой марки на рынке конкретной страны, в которой представлена компания.
Это означает, что одна и та же марка может находится на стадии насыщения или даже спада в одной стране (где она давно функционирует ) и находится в фазе роста на вновь открываемых фирмой рынках других стран.
Слайд 29Сбытовая политика «Coca-Cola».
Предприятие выбрало стратегию интенсивного распределения. Оно стремиться
к максимальному увеличению торговых точек, так как их продукция является
товарами повседневного спроса и импульсивной покупки. У предприятия чаще всего одноуровневые или двухуровневые каналы сбыта.
Слайд 30 Коммуникационная политика предприятия «Кока-Кола».
Благодаря умелой политики в области
стимулирования сбыта «Кока-Кола» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые
она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов.
С каждым годом коммуникативная политика предприятия усовершенствует рекламную деятельность.
Слайд 31Маркетологи предприятия провели исследования об узнаваемости торговой марки «Кока-Кола»
Слайд 32Основная политика «Кока-Колы» - заставить покупателя постоянно помнить о ее
существовании. Для любой компании именно внимание покупателя является первым и
важным шагом к успеху.
Слайд 33
Компания «Coca-Cola» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно
вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой,
качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта.