Разделы презентаций


Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Нервно-психическое

Содержание

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Нервно-психическое развитие ребёнка.

Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Нервно-психическое развитие ребёнка.

Слайд 2НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Слайд 3 На 5-6 неделях начало развития голо­вного и спинного мозга.

На 5-6 неделях начало развития голо­вного и спинного мозга.

Слайд 4
антенаталь­ное повреждение
постнатальное повреждение
интранатальное повреждение

антенаталь­ное повреждениепостнатальное повреждениеинтранатальное повреждение

Слайд 5Основные варианты последствий перинатального поражения центральной нервной системы и детей

раннего возраста. 
1. Полное выздоровление  2. Задержка психического, моторного или речевого развития ребенка  3. Минимальная мозговая

дисфункция (синдром гиперактивности или дефицита внимания)  4. Невротические реакции  5. Церебрастенический (посттравматический) синдром  6. Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции  7. Эпилепсия  8. Гидроцефалия  9. Детский церебральный паралич
Основные варианты последствий перинатального поражения центральной нервной системы и детей раннего возраста.  1. Полное выздоровление  2. Задержка психического, моторного

Слайд 6Детские церебральные параличи —группа хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных

по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в

перинатальном периоде. 
Детские церебральные параличи —группа хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного

Слайд 7 1. нарушения произвольной мышечной и двигательной активности

2. могут страдать координация

движений, зрение, слух, речь и психика;

Клиническая картина:

 1. нарушения произвольной мышечной и двигательной активности2. могут страдать координация движений, зрение, слух, речь и психика;Клиническая картина:

Слайд 8Дети с ЦП относятся к 5 группе здоровья детей, а

именно тяжелые больные инвалиды I-II группы, поэтому необходимо посещать стоматолога

раз в три месяца.
Дети с ЦП относятся к 5 группе здоровья детей, а именно тяжелые больные инвалиды I-II группы, поэтому

Слайд 9Стоматологическая помощь больным с ДЦП осуществляется в стоматологических кабинетах специализированных

психоневрологических диспансеров и медицинских реабилитационных центров с обязательным условием анестезиологического

обеспечения.

Ингаляционный наркоз

некоординируемые и неконтролируемые движения нижней челюсти, губ и языка.

Стоматологическая помощь больным с ДЦП осуществляется в стоматологических кабинетах специализированных психоневрологических диспансеров и медицинских реабилитационных центров с

Слайд 10Главные антенатальные факторы риска:
разнообразные хронические заболевания матери (анемия, гипертоническая

болезнь, хронический гломерулонефрит, пороки сердца, са­харный диабет, токсоплазмоз, ревматическая лихорадка

и др.); ост­рые инфекционные заболевания матери во время беременности.
внутриутробное инфицирование плода.
генетические дефекты (у умственно отсталых родителей вероятность
рождения аналогично неполноценных детей в 2 раза выше, чем среди
здоровой популяции) ;
алкоголь, курение родителей.
профессиональные вредности (тяжелый физический труд, вибрация);
экзогенные тератогенные факторы (повышенный радиационный фон, химические вещества и др.) ;
признаки отягощенного акушерского анамнеза (рождение первого ребенка до 16-18 или после 30 лет, интервал между родами меньше 2 лет, угроза прерывания беременности, стрессовые состояния) ;
несовместимость по Rh-фактору и системе АВО.
переношенная беременность, многоплодие, гипотрофия новорожденного
Главные антенатальные факторы риска: разнообразные хронические заболевания матери (анемия, гипертоническая болезнь, хронический гломерулонефрит, пороки сердца, са­харный диабет,

Слайд 111 – головной мозг 2-месячного эмбриона. 2 – головной мозг 5-месячного

эмбриона. 3 – головной мозг новорожденного. 4 – головной мозг взрослого человека.
масса

мозга новорожденного 1/8-1/9массы тела

в 18-20 лет — 1/40 массы тела

1 – головной мозг 2-месячного эмбриона. 2 – головной мозг 5-месячного эмбриона. 3 – головной мозг новорожденного.

Слайд 12Значительная васкуляризация
Нервная клетка требует кислорода в 22 раза больше, чем

др. клетки
Мозговая ткань более богата белковыми веществами
токсичные вещества

гипоксическая

энцефалопатия


отек головно­го мозга
Значительная васкуляризацияНервная клетка требует кислорода в 22 раза больше, чем др. клетки 	Мозговая ткань более богата белковыми

Слайд 13Наиболее незрелая у новорож­денного кора головного мозга. Она обеспечивает формирование

высшей нервной деятельности и созревает позже всех отделов — к

5-6 годам.
Наиболее незрелая у новорож­денного кора головного мозга. Она обеспечивает формирование высшей нервной деятельности и созревает позже всех

Слайд 14 Главная клетка нервной системы — нейроцит.
У взрослого человека таких

клеток 16 млрд
у новорожденного 25% зрелых нейроцитов К 6

месяцам их уже 66%, к году— 90-95%, к полутора годам все 100%
Вывод: если ка­кой-то патологический фактор повредит клетки головного мозга, то компенсация их возможна лишь до 18 месяцев, т.е. заболевание должно быть распознано до полутора лет, так как позже лечение будет неэффективным.
Главная клетка нервной системы — нейроцит. У взрослого человека таких клеток 16 млрд у новорожденного 25% зрелых

Слайд 15 На процесс нормального образования нервных клеток влияют:
Питание






Импритинг

На процесс нормального образования нервных клеток влияют: Питание Импритинг

Слайд 16У ребенка первых месяцев жизни в КГМ преобладают процессы торможения.

СОН

-это защитная реакция организма на окружающую обстановку.

У ребенка первых месяцев жизни в КГМ преобладают процессы торможения.СОН -это защитная реакция организма на окружающую обстановку.

Слайд 17Морфологические особенности спинного мозга:
У плодов доходит до крестцового канала,

у новорожденных - до нижнего края II поясничного позвонка, в

старших - до I поясничного позвонка;
Масса спинного мозга при рождении - 2-6 г, до 5 лет она удваивается, до 20 лет увеличивается в 8-9 раз.

а — эмбрион 5 мес; б — новорожденный;
в — ребенок 6 лет.

Морфологические особенности спинного мозга: У плодов доходит до крестцового канала, у новорожденных - до нижнего края II

Слайд 20Вегетативная нервная система:
Преобладает симпатикотония;
На 3-4 году жизни -

ваготония;
С 5 по 12 года устанавливается выравнивание двух

систем;
С 12-13 лет может возникнуть вегетососудистая дистония на фоне гормональной перестройки.
Вегетативная нервная система:Преобладает симпатикотония; На 3-4 году жизни - ваготония; С 5 по 12 года устанавливается выравнивание

Слайд 21НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 22ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
При характеристике нервной системы в педиатрии используются

два оп­ределения-синонима: нервно-психическое развитие (НПР) и психомоторное развитие (ПМР) .


Критериями опенки НПР являются:
- моторика;
- статика;
- условно-рефлекторная деятельность (1 сигнальная система);
- речь (2 сигнальная система);
- высшая нервная деятельность.
ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 	При характеристике нервной системы в педиатрии используются два оп­ределения-синонима: нервно-психическое развитие (НПР) и психомоторное

Слайд 23Моторика
Моторика (движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятель­ность ребенка.
Для здорового

новорожденного в спокойном состоянии характерным является физиологический мышечный ГИПЕРТОНУС и

на фоне этого сгибательная поза.
Моторика	Моторика (движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятель­ность ребенка. 	Для здорового новорожденного в спокойном состоянии характерным является физиологический

Слайд 25Шкала Апгар (10/10)

Шкала Апгар (10/10)

Слайд 26Движения новорожденного
ограниченые, хаотичные (англ. chaos), беспо­рядочные (англ.disorderly), атетозоподобные, т.е.

дрожащие (англ.trempling).



Тремор и физиологический мышечный гипертонус постепенно угасают после

первого месяца жизни.
Движения новорожденного ограниченые, хаотичные (англ. chaos), беспо­рядочные (англ.disorderly), атетозоподобные, т.е. дрожащие (англ.trempling). Тремор и физиологический мышечный гипертонус

Слайд 27Развитие моторных актов у детей.

Развитие моторных актов у детей.

Слайд 28Статика
Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в

необходимом положении.

1— удерживание головы
2— сидение
3— стояние
4— хождение

Статика	Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении. 1— удерживание головы 2— сидение3—

Слайд 31Условно-рефлекторная деятельность
— это адекватная реакция ребенка на раздражающие факторы окружающей

среды и собственные потребности. пищевая доминанта

Условно-рефлекторная деятельность	— это адекватная реакция ребенка на раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. 	 пищевая доминанта

Слайд 32 К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся слуховое и зрительное сосредоточения.

На втором месяце жизни эти признаки прове­ряет невропатолог:
для оценки

слуха врач хлопает руками на расстоянии 30-40 см сбоку от ушей лежащего на пеленальном столе ребенка, можно хлопать по само­му столу — при этом здоровый ребенок должен МОРГНУТЬ.
для выяснения зрения врач проводит ярким с предметом на высоте 30 см над глазами лежащего малыша с одной стороны на другую — при развитом зрении глаза ребенка должны следить за движением предмета.
К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся слуховое  и зрительное сосредоточения. На втором месяце жизни эти признаки прове­ряет

Слайд 33Безусловные рефлексы:
Стойкие рефлексы-существуют на протяжении всей жизни.
Транзиторные рефлексы-существуют после рождения,

однако постепенно исчезают в определенном возрасте.
Установочные рефлексы- рефлексы которых нет

сразу после рождения, а формируется они в определенном возрасте.
Безусловные рефлексы:Стойкие рефлексы-существуют на протяжении всей жизни.Транзиторные рефлексы-существуют после рождения, однако постепенно исчезают в определенном возрасте.Установочные рефлексы-

Слайд 34Глотательный;
Сухожильные рефлексы конечностей (один из примеров — удар по

сухо­жилию четырехглавой мышцы бедра ниже коленной чашечки вызы­вает разгибание ноги

в коленном суставе);
Роговичный (легкое прикосновение мягкой бумагой или ваткой к рогови­це глаза вызывает смыкание век; называется еще корнеальный рефлекс);
Конъюнктивальный (похож на роговичный; вызывается таким же ме­тодом, но с конъюнктивы) ;
Надбровный (постукивание по внутреннему краю надбровной дуги вызы­вает смыкание век; называется еще орбикулопальпебральный рефлекс).

СТОЙКИЕ РЕФЛЕКСЫ:

Глотательный; Сухожильные рефлексы конечностей (один из примеров — удар по сухо­жилию четырехглавой мышцы бедра ниже коленной чашечки

Слайд 35ТРАНЗИТОРНЫЕ РЕФЛЕКСЫ:
- оральные=стволовые рефлексы (дуга замыкается в продолговатом мозге);


- спинальные рефлексы (дуга замыкается на уровне спинного мозга);
-

миелоэнцефальные позотонические рефлексы (регулируются цент­рами продолговатого и среднего мозга).
ТРАНЗИТОРНЫЕ РЕФЛЕКСЫ: - оральные=стволовые рефлексы (дуга замыкается в продолговатом мозге); - спинальные рефлексы (дуга замыкается на уровне

Слайд 37(3-4 мес)
(2-3 мес)

(3-4 мес)(2-3 мес)

Слайд 38(3 мес)
(4 мес)

(3 мес)(4 мес)

Слайд 40(2 мес)
(3-4 мес)

(2 мес)(3-4 мес)

Слайд 41(3-4 мес)

(3-4 мес)

Слайд 42(2 мес)
Рефлекс Бауэра
(4 мес)

(2 мес)Рефлекс Бауэра(4 мес)

Слайд 43 К основным миелоэнцефальным позотоническим рефлексам относятся:
симметричный шейный тонический рефлекс

(СШТР) (до 2 мес.) — если малышу в лежачем положении

голову пассивно согнуть, то верхние конечности согнутся, а нижние — вытянутся вдоль (возникает соот­ветственно гипертонус сгибателей и разгибателей — рис. 44); при раз­гибании головы возникнут противоположные изменения;
асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) (до 2-3 мес.) — если ребенку в лежачем положении повернуть голову в одну сторону так, что подбородок прикоснется плеча, то в той же стороне снижает­ся тонус конечностей и может возникнуть их кратковременное вытя­гивание, а на противоположной стороне конечности согнутся, так как тонус их повышается (рис. 45).

К основным миелоэнцефальным позотоническим рефлексам относятся: симметричный шейный тонический рефлекс (СШТР) (до 2 мес.) — если малышу

Слайд 46Нижний рефлекс Ландау появляется в 4 мес, верхний в 5-6

мес.

Нижний рефлекс Ландау появляется в 4 мес, верхний в 5-6 мес.

Слайд 47 Вывод. При нормальном нервно-психическом развитии ребенка безуслов­ные рефлексы должны своевременно

возникнуть и своевременно исчезнуть.
Трактовка нарушений развития:
1) отсутствие рефлексов

в необходимом возрасте является признаком задержки нервно-психического развития;
2) рефлексы считаются патологическими, если они имеют место у ребен­ка в том возрасте, в котором должны отсутствовать.
Вывод. При нормальном нервно-психическом развитии ребенка безуслов­ные рефлексы должны своевременно возникнуть и своевременно исчезнуть. 	Трактовка нарушений развития:

Слайд 49Развитие органов чувств. Зрение.
В первые дни жизни- дальнозоркость (гиперметропия).

К возрасту 9-12 лет глаз становится почти эметропическим.
Для новорожденного

характерна фотофобия.
Слезные железы не функционируют до 2х нед.

К 2-м неделям -преходящая монокулярная фиксация взора.
С 3-х недель -бинокулярно фиксирует взгляд на неподвижных предметах красного и желтого цвета, движения глаз и рук координируются.
В возрасте 6-9 мес. - способность стереоскопического восприятия пространства.
С 1,5-2 лет и ближе к 3-м годам ребенок обладает развитым цветовым зрением.
К 4 годам - максимальная острота зрения, ребенок готов к начальному чтению.

Развитие органов чувств. Зрение. В первые дни жизни- дальнозоркость (гиперметропия). К возрасту 9-12 лет глаз становится почти

Слайд 51Слух.
Наружный слуховой проход коротки. Барабанная перепонка расположена горизонтально. Евстахиева

труба короткая и широкая.
Слух определяется у ребенка с рождения,

в дальнейшем совершенствуется чувствительность слухового восприятия и способность к дифференцировке звуков по громкости, частоте и тембру.
В 3,5 мес. ребенок дифференцирует звуки, отличающиеся между собой в 17 тонов, а к 7-ми мес. - на 0,5 тона.

В здоровом состоянии улитка не только принимает звуковые сигналы, но и издает низкочастотные звуки. Эти звуки называются отоакустической эмиссией (ОАЭ), и именно их исследование является целью теста.

Слух. Наружный слуховой проход коротки. Барабанная перепонка расположена горизонтально. Евстахиева труба короткая и широкая. Слух определяется у

Слайд 53Обоняние.
Нервные механизмы дифференцировки обонятельных ощущений начинают достаточно хорошо функционировать в

возрасте 2-4 мес.
Вкус.
Вкусовые рецепторы у новорожденного занимают большую

площадь.
Порог вкусового ощущения у новорожденного выше, чем у взрослого, при этом реакция на сладкое всегда положительная.

Обоняние.Нервные механизмы дифференцировки обонятельных ощущений начинают достаточно хорошо функционировать в возрасте 2-4 мес. Вкус. Вкусовые рецепторы у

Слайд 54Чувствительность кожи.
Терморецепция характеризуется высокой чувствительностью ребенка к охлаждению, в

меньшей степени - к перегреванию.

Чувствительность кожи. Терморецепция характеризуется высокой чувствительностью ребенка к охлаждению, в меньшей степени - к перегреванию.

Слайд 56Речь
До конца первого года возникает сенсорная речь: понимание малышом отдельных

слов, которые звучат со стороны. Это обнаруживается поворо­том головы, потягиванием

ручек и т.д.
Речь появляется у ребенка на 4-6 неделе, когда он начинает аукать. Про­изношение первых звуков называется гуление (а, гу-у, э-э-э и т.д. — гул го­лосов англ. hum, buzz).
В 6 месяцев ребенок произносит отдельные слоги (ба-ба-ба, ма-ма-ма и др.), не понимая их смысла, что называется лепет (англ. baby-talk, babble, prattle).
К концу первого года жизни в лексиконе малыша уже 8-12 слов, смысл ко­торых он понимает (дай, на, папа, мама и др.) . Среди них имеются звуко­подражатели (ам-ам — кушать, ав-ав — собачка, тик-так — часы и т.п.).
В 2 года запас слов доходит до 300, появляются краткие предложения.
Речь	До конца первого года возникает сенсорная речь: понимание малышом отдельных слов, которые звучат со стороны. Это обнаруживается

Слайд 58Высшая нервная деятельность
является признаком созревания умст­венной способности и интеллекта человека.

Окончательный вывод о состо­янии высшей нервной деятельности можно сделать в



5-6 лет.


Высшая нервная деятельностьявляется признаком созревания умст­венной способности и интеллекта человека. Окончательный вывод о состо­янии высшей нервной деятельности

Слайд 59Развитие памяти

Развитие памяти

Слайд 60Высший пункт развития памяти:
в 12-15 лет механическая память;
в

юношеском возрасте - память на форму и образ;
у взрослых

- словесно-логическая память.

ориентация:

в 2 года - начало ориентации в пространстве;
в 4 года - начало ориентации во времени;
в 6-7 лет - ориентация в днях недели;
в 9-10 лет - ориентация в отношении месяца и календарного года.

Высший пункт развития памяти: в 12-15 лет механическая память; в юношеском возрасте - память на форму и

Слайд 61На 2-3-й неделе жизни вырабатывается первый условный рефлекс на подготовку

к кормлению (смена пеленок, изменение положения) -- поворот головы набок,

поисковые и сосательные движения губ.
Ребенок 3 мес значительно более активен, настроение, как правило, благодушное. Он бодрствует между кормлениями по 1-1,5 ч. Интересуется игрушками, следит за ними, фиксирует взор, улыбается, узнает мать, гулит.

Увеличивается объем статики и движений, они становятся более целенаправленными: ребенок хорошо держит голову в вертикальном положении и лежа на животе приподнимает грудь, тянется рукой к предмету, хватает его.
Исчезают гипертонус сгибателей, симптомы натяжения, атетозоподобные движения, постепенно угасает часть безусловных врожденных рефлексов (защитный, хватательный, опоры и автоматической ходьбы, ползания, оральные, кроме сосательного).
Появляется надсегментарный ранний позотонический безусловный верхний рефлекс Ландау (в положении на животе поднимает голову, верхнюю часть туловища и руки; опираясь руками, удерживается в этой позе).
Легко формируются условные рефлексы с участием зрительного и слухового анализаторов на основе пищевой доминанты, отчетлив рефлекс на время кормления.
На 2-3-й неделе жизни вырабатывается первый условный рефлекс на подготовку к кормлению (смена пеленок, изменение положения) --

Слайд 62Ребенок 6 мес подвижен, активен, эмоционален, благодушен. Поворачивается в постели,

смотрит и поворачивает голову в сторону звука, сидит (хотя сесть

самостоятельно из положения лежа на спине не всегда может). Движения рук целенаправленны: ребенок хватает игрушку, играет ею, тянет в рот, бросает. Хорошо различает знакомые лица, подражая взрослым.

В 7-8 мес. произносит отдельные слоги, лепечет. Из врожденных рефлексов сохранен сосательный, к верхнему рефлексу Ландау присоединяется нижний (в положении на животе поднимает и разгибает ноги). Продолжается формирование сложных условных (поведенческих) рефлексов.

Ребенок 6 мес подвижен, активен, эмоционален, благодушен. Поворачивается в постели, смотрит и поворачивает голову в сторону звука,

Слайд 63У ребенка 9 мес. в поведении начинают проявляться признаки сложной

анализаторно-синтетической работы коры. Малыш стремится к общению, понимает обращенную к

нему речь, выполняет простые задания, произносит отдельные слова (мама, па-па, ба-ба, дя-дя) и подражательные звуки (ав-ав, тик-так, му-му), проявляет свои желания, выборочно -- вкус; начинает формироваться вторая сигнальная система. Хорошо сидит и садится сам, встает, держась за опору, и стоит при поддержке. Быстро ползает. Подражает движениям взрослых.
У ребенка 9 мес. в поведении начинают проявляться признаки сложной анализаторно-синтетической работы коры. Малыш стремится к общению,

Слайд 64Ребенок 1 – 1,5 лет очень подвижен, любопытен, общителен, игровым

методом активно знакомится с окружающим миром.
Любит играть с детьми, говорит

10-20 слов, знает названия частей тела и многих предметов.
К 1,5--2 годам говорит короткими фразами. Хорошо различает запахи, шумы, звуки, охотно слушает музыку, самостоятельно ест ложкой. Выполняет несложные задания, понимает запрет. Приучается к опрятности. Ходит самостоятельно, приседает, чтобы поднять игрушку, влезает и слезает по ступенькам с помощью рук.
Ребенок 1 – 1,5 лет очень подвижен, любопытен, общителен, игровым методом активно знакомится с окружающим миром.Любит играть

Слайд 65Ребенок 2 - 3 лет контактен, дружелюбен. К этому времени

заканчивается первичная дифференцировка нервных клеток и миелинизация спинальных и периферических

нервов. Ребенок переполнен массой впечатлений от внешнего мира, которые он не может анализировать самостоятельно, и поэтому постоянно прибегает к помощи взрослых (период вопросов). Продолжают дифференцироваться движения: ребенок бегает, играет с мелкими предметами, учится ездить на велосипеде.

У ребенка от 3 до 5 лет усложняется речь, образуются ассоциативные связи, собственные суждения, полностью осознает личность («Я»), формируется характер, появляется тяга к самостоятельности, появляются упрямство, своеволие. В это время психика ребенка очень восприимчива: он быстро запоминает слова, легко учится иностранному языку, рисованию, музыке.

Ребенок 2 - 3 лет контактен, дружелюбен. К этому времени заканчивается первичная дифференцировка нервных клеток и миелинизация

Слайд 66У ребенка 6 - 8 лет дифференцировка большей части коры

большого мозга в основном заканчивается: вырабатываются активные тормозные процессы, легко

формируются сложные условные рефлексы.
Хорошо развита моторика.
Речь включает длинные фразы, ребенок может передать свои мысли и впечатления, легко овладевает навыками чтения и письма.
Однако преобладают еще игровые элементы деятельности, отсутствуют возможности длительного сосредоточения, самокритики и самоконтроля.
Адаптация к коллективу (в школе) нередко затруднена.
У ребенка 6 - 8 лет дифференцировка большей части коры большого мозга в основном заканчивается: вырабатываются активные

Слайд 67 В школьном и подростковом

возрасте совершенствуется анализаторная и синтезирующая деятельность коры большого мозга, закрепляются

реакции активного торможения, ассоциативные связи. Дискоординация гормональных процессов в пубертатном периоде приводит к неустойчивости настроения, излишней эффективности, снижению мышечного тонуса и некоторой расхлябанности движений, функциональным изменениям внутренних органов, сосудистым проявлениям. Несовершенна и вегетативная регуляция: отмечаются потливость, нарушения трофики кожи, лабильность вазомоторных реакций, неустойчивость артериального давления.
Физическое развитие в это время в связи с акселерацией нередко опережает нервно-психическое, что может привести и к функциональным расстройствам нервной системы.

В школьном и подростковом возрасте совершенствуется анализаторная и синтезирующая деятельность коры

Слайд 69ВСЁ!

ВСЁ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика