Слайд 1Английский костюм
эпохи ренессанс
Подготовили студенты группы 304:
Набиулина Валентина
Даниил Садовников
Левич Полина
Левич Людмила
Ашихин
Илья
Слайд 2Мужской костюм
В первой половине XVI в. английский мужской костюм состоял
из рубашки, дублета и «джеркина» — верхней мужской одежды наподобие
французского пурпуэна.
Рубашки шились из белого или кремового полотна, без воротника, с вырезом, украшенным широким рюшем, или с вышитым стоячим воротником.
Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин.
Во второй половине века у дублета появились баска и узкие рукава с «крылышками» у плеч, и он превратился в верхнюю парадную одежду. Поверх него накидывали «мендилайен» — небольшой плащ в форме полукруга с маленьким отложным воротником.
Слайд 3 В первой половине XVI в. английский мужской костюм состоял из
рубашки, дублета и «джеркина» — верхней мужской одежды наподобие французского
пурпуэна.
Рубашки шились из белого или кремового полотна, без воротника, с вырезом, украшенным широким рюшем, или с вышитым стоячим воротником.
Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин.
Во второй половине века у дублета появились баска и узкие рукава с «крылышками» у плеч, и он превратился в верхнюю парадную одежду. Поверх него накидывали «мендилайен» — небольшой плащ в форме полукруга с маленьким отложным воротником.
Слайд 4Женский костюм
Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой
лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий
от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.
Во второй половине века роскошь в аристократических модах достигает апогея. Королева Елизавета любила внешний блеск и подавала в этом пример (после ее смерти осталось более трех тысяч дорогих платьев). Для плоения воротничков королева имела в штате специальную прачку.
Марлот
Слайд 5 Костюм этого времени имеет чрезвычайно узкий лиф с мысом, который
продлевается на весь живот, создавая впечатление непомерно длинной талии. Юбка
слегка укоротилась и сильно растянулась в боках. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо».
Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и воротника на высоком каркасе, имевшего характерную форму двойного полукружия. Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами.
В это время в гардеробе английских аристократок появляется платье для верховой езды.
Слайд 6Обувь
Отличительным стилем, популярным в 1530-х, была обувь с ремнем через
лодыжку, обычно с застежкой, и квадратным или ”рогатым”, как тогда
говорили, мыском.
Первоначально, в начале шестнадцатого столетия, мысок изменился от удлиненно – узкого к более широкой форме, которую нашел очень модной класс богатых торговцев.
Стиль стал намного более «преувеличенным» во время правления Генри VIII. В моде были подошвы, доходящие по ширине до 17 см. Эта чрезвычайно широкая обувь, как и чрезвычайно удлиненная обувь предыдущего столетия, подпадала под осуждение регулирующего расходы законодательства.
Слайд 7 Шелковая или бархатная обувь была элементом модного и торжественного гардероба,
отражая популярность этих материалов, которые были преимущественно импортированы из Италии.
Из-за их хрупкости, до наших дней оригиналы практически не «дожили», но стиль, сохранился в кожаной обуви.
Другой стиль широко известной и популярной тогда обуви, известной как ”высокая обувь”, был настолько бесформен, что не было никакого смысла в различиях между правой и левой ногой. Такие ботинки были известны как ”прямые”.
В течение 1540-х было возвращение к более естественной, скругленной, со слегка «миндалевидным» мыском обуви, которое продолжалось до конца столетия. Не столь вычурный дизайн также оставался популярным.
Слайд 8Ткани
Англия всегда славилась производством сукна высшего качества, которое окрашивали в
яркие красный, синий, зеленый, коричневый, а также черный цвета. Из
Италии и Франции в Англию привозили дорогие шелковые ткани. Богатые и нарядные костюмы знати и придворных шили из самых лучших тканей и украшали их вышивками, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Скромную одежду темных тонов носили лишь буржуа и пуритане.
Большой популярностью, в это время, пользовались меха и тяжелые плотные ткани, многослойность одежды, куртки подбитые ватой. Это было связано с изменением климата и понижение температуры во всей Европе (т.н. малый ледниковый период), и особенно в северной ее части.
Слайд 9Украшения
Английские дамы любили парфюмерию, которой душили волосы и платье.
Женские прически
богато декорировались нитями жемчуга, бархатными наколками с ювелирными украшениями, перьями,
вуалями.
Перчатки, которые были необходимым дополнением костюма, также украшались вышивкой и драгоценными камнями.
В костюмах знатных дам можно было встретить драгоценные пояса, золотые розетки с драгоценными камнями, фестоны, вышитые золотом и шелком, бантики, кружева, жемчужные нити, маленькие зеркала в ювелирной оправе.
Слайд 10 Только появившиеся часы, которые прикреплялись к поясу цепочкой, имели овальную
форму и назывались «нюрнбергское яйцо».
Шпаги, рапиры, трости, надушенные и вышитые
перчатки, драгоценные украшения, включая серьги и ожерелья,- все это дополняло костюм английских франтов.
Особо модное украшение – драгоценный камень, на котором был выгравирован портрет.
Пуговицы изготовляли из драгоценных камней, металлов с использованием эмали и жемчуга.
В XVI в. в Англии впервые появились роскошно вышитые, обшитые кружевами декоративные носовые платки.