Разделы презентаций


Анри Матисс. Особенности изображения реальности

Содержание

Отличительные черты фовизма : динамичность мазка, стихийность,Яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов. Резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анри Матисс. Особенности изображения реальности

Анри Матисс. Особенности изображения реальности

Слайд 2Отличительные черты фовизма :
динамичность мазка, стихийность,
Яркий колорит, чистота и

резкость, контрастность цветов.
Резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка,

сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Вдохновили фовистов постимпрессионисты. Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. 
Отличительные черты фовизма : динамичность мазка, стихийность,Яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов. Резкое обобщение пространства, объема

Слайд 3Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления,

поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова

и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал. Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные инструменты и менялся сам.
Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие

Слайд 4Марокканский триптих
Объединяющим началом всех работ триптиха является синий цвет, по-разному

обыгрываемый в каждом произведении.

Марокканский триптихОбъединяющим началом всех работ триптиха является синий цвет, по-разному обыгрываемый в каждом произведении.

Слайд 5Вид из окна. Танжер
Вход в касбу

Вид из окна. ТанжерВход в касбу

Слайд 6В картине «Вид из окна. Танжер» открывается уголок старого арабского города с англиканским

собором Святого Петра. Матисс передает синим цветом и южное утреннее небо,

и глубокие тени, отбрасываемые деревьями, и прохладу интерьера. Поглощая все увиденные художником подробности, синий цвет поэтизирует реальный мотив, передает атмосферу пряного Востока.
В картине «Вид из окна. Танжер» открывается уголок старого арабского города с англиканским собором Святого Петра. Матисс передает синим цветом

Слайд 7Во „Входе в касбу“, левой части триптиха, синий цвет обозначает глубокую тень,

поглотившую первый план картины. Сидящий у входа в касбу араб, которого не сразу

замечаешь, растворяется в этом глубоком синем, напоминая призрак, что лишь усиливает атмосферу африканского зноя, сонную пустынность Танжера.
Во „Входе в касбу“, левой части триптиха, синий цвет обозначает глубокую тень, поглотившую первый план картины. Сидящий у входа в касбу

Слайд 8Зара на терассе

Зара на терассе

Слайд 9В центральной части триптиха — картине «Зора на террасе» — изумрудно-голубой цвет превращает произведение

в фантастический мираж. Сидящая на ковре марокканка Зора будто парит в нереальной мерцающей

среде. Изумрудно-голубое марево вбирает в себя даже линии. Так исчезает стык пола и стены, отчего интерьер воспринимается как чудесное видение. Во всей атмосфере картины царит ощущение неги и покоя, реальное и фантастическое сливаются воедино, вероятно, поэтому отставленные в сторону туфли-"бабуши« так похожи на плавающих в аквариуме рыбок.
В центральной части триптиха — картине «Зора на террасе» — изумрудно-голубой цвет превращает произведение в фантастический мираж. Сидящая на ковре марокканка Зора будто

Слайд 10Натюрморт с ирисами

Натюрморт с ирисами

Слайд 11Гипсовый торс

Гипсовый торс

Слайд 12Испанка с бубном

Испанка с бубном

Слайд 13Изображая молодую испанку, художник строит эффект своей картины на сочетании

нескольких ярких чистых красок: красной, изображающей юбку и цветы в

волосах, черной в пе­редаче волос и жилета с добавлением бирюзового для эполет и фиолетового для узорчатой блузы. Выразительность и нарядность колорита картины усили­вает сияющий голубизной фон. Из восточного искусства Матисс почерпнул особую роль линии — арабески. Именно арабеска придает картине художника изысканную орнаментальность. Матисс таким образом обыгрывает черные линии, что, повторяясь в овальной форме бубна, наклоне головы, изгибе руки, форме цветов, юбке, они задают картине определенный ритм.
Изображая молодую испанку, художник строит эффект своей картины на сочетании нескольких ярких чистых красок: красной, изображающей юбку

Слайд 14 Мастерская художника

Мастерская художника

Слайд 15Ведущая роль принадлежит розовому цвету, который заливает почти все пространство

интерьера, то сгущаясь почти до красноты в изображении пола, то

становясь более нежным, достигая прозрач­ности акварели, в изображении стены. Желтым цветом художник обо­значил восточный ковер на полу. Расположенный наискось он, не разрушая плоскости картины, вызывает иллюзию глубины комнаты. Звучным аккордом врывается в розово-охри­стую гамму картины зеленая ширма с наброшенной на нее синей тканью, находя себе цветовые повторения в пейзаже за окном. На самом деле стены мастерской Матисса были белыми, но в зависимости от колористической зада­чи композиции они могли получать разную тональность, при помощи которой живописец вводил зрителя во власть своих эмоций.
Кроме предметов, свидетельст­вующих об увлечении Востоком, Матисс изобразил и созданные им произведения. 
Ведущая роль принадлежит розовому цвету, который заливает почти все пространство интерьера, то сгущаясь почти до красноты в

Слайд 16Портрет жены художника

Портрет жены художника

Слайд 17Статуэтка и вазы на восточном ковре

Статуэтка и вазы на восточном ковре

Слайд 18В теме натюрморта с коврами и вазами, ставшей впоследствии любимой

в живописи Матисса, художник находит специальный композицион­ный принцип: ковер спускается

сверху на некую поверхность, и линия его изгиба в пределах плоскостной композиции дает ощущение глубины пространства. В колористическом и ритмическом решении натюрморта ковру принадлежит основная роль. 
Эффекта декоративного равновесия художник достигает не только пятнами чистого цвета, но и четкими контурами, переданными выразительными линиями.
В теме натюрморта с коврами и вазами, ставшей впоследствии любимой в живописи Матисса, художник находит специальный композицион­ный

Слайд 19Уголок мастерской

Уголок мастерской

Слайд 20В изо­бражении интерьера живописец прибегает к фрагментации, композиционным срезам, «крупным

планам». 
В «Уголке мастерской» он использо­вал изумрудные оттенки, сообщающие всей колористической

гамме особое благородство. В соответствии с иным цветовым решением ширма из зеленой превратилась в голубую, а желтый орнамент на синей ткани в данном случае заменен на розовый.
На переднем плане Матисс изобразил срезанное краем холста кресло-шезлонг, словно зовущее устроиться поудобнее и заняться созерцанием полотна.
В изо­бражении интерьера живописец прибегает к фрагментации, композиционным срезам, «крупным планам». В «Уголке мастерской» он использо­вал изумрудные оттенки,

Слайд 21Фрукты и бронза

Фрукты и бронза

Слайд 22В натюрморте «Фрукты и бронза»  Матисс рационально упро­щает художественные средства

для усиления выразительности и декоративной целостности. Художник полностью отказывается от

моделировки объемов, уни­чтожая тем самым трехмерное пространство, и превращает натюрморт в свер­кающую цветом драгоценную плоскость. Цветистое узорочье ковра заполняет почти все пространство картины. 
Сделав цвет и линию главными элемен­тами своего художественного языка, живописец использует их не только для придания своему полотну равномерной изобразительной напряженности, но и для решения пространственных соотношений в картине. 
В натюрморте «Фрукты и бронза»  Матисс рационально упро­щает художественные средства для усиления выразительности и декоративной целостности. Художник

Слайд 23Красная комната

Красная комната

Слайд 24Чистый красный цвет поглощает пространство комнаты и женскую фигуру, плоскость

холста превращается в декоративную поверхность. Но художник углубляет холст, вводя

мотив окна, в котором можно увидеть яркие зеленые деревья.    Картины Матисса похожи на яркие декоративные ковры. Цвет для него является основным выразительным средством, красный на полотне словно излучает жизненную энергию, несет заряд радости и оптимизма.
Чистый красный цвет поглощает пространство комнаты и женскую фигуру, плоскость холста превращается в декоративную поверхность. Но художник

Слайд 25Арабская кофейня

Арабская кофейня

Слайд 26«Арабская кофейня» изображает пустыню и сидящих на песке людей. Само

пространство – густая бирюза, песок и воздух сливаются. А вот

фигуры и лица – огненные, жаркие. Никаких уточняющих и отвлекающих деталей, лица – это только цвет. За счет отсутствия деталей картина обретает свойства вневременности, словно описывает извечный порядок вещей: так было, так пребудет во веки веков, так есть сейчас. Лица будут сменять друг друга, а горячий кофе в песке и пустыня останутся. На переднем плане – аквариум с красными рыбками, это один из любимых сюжетов Матисса. 
«Арабская кофейня» изображает пустыню и сидящих на песке людей. Само пространство – густая бирюза, песок и воздух

Слайд 27Арумы, ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей

скатерти)

Арумы, ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)

Слайд 28В отличие от полотен, в которых столь велика роль захватившего

Матисса солнечного света Северной Африки, «Арумы, ирисы и мимоза» построены

на тонких переходах синего и зеленого цветов, которые подчеркивают эффекты мягкого интерьерного освещения. Драпировки с цветочным орнаментом активно участвуют в композиции картины, концентрируя внимание на чуть «опрокинутом» на зрителя и почти дематериализованном столике с вазой.
В отличие от полотен, в которых столь велика роль захватившего Матисса солнечного света Северной Африки, «Арумы, ирисы

Слайд 29Золотые рыбки

Золотые рыбки

Слайд 30Всё в этой картине не так – слишком яркие нереалистичные

цвета, странная композиция, абсолютное пренебрежение пропорциями и проекцией. Поверхность стола

представляет собой идеальный круг, что указывает на то, что он изображён сверху, но вдруг Матисс пририсовывает изящную ножку, как если бы стол изображался сбоку, да и аквариум соответствует боковому изображению, иначе мы бы видели рыбок лишь сверху, а так можем любоваться ещё и их ярким отражением на поверхности воды.
     Одним из основных элементов-символов в картине является круг. Зритель может заметить эту фигуру не только в форме стола, но и в форме аквариума, листьях растений, ножки столика, и даже парковое ограждение, ни что иное, как вытянутые круги, и четыре рыбки двигаются в аквариуме по кругу.    Цветовой колорит, яркий и контрастный, не лишает, тем не менее, полотно реалистичности.
Всё в этой картине не так – слишком яркие нереалистичные цвета, странная композиция, абсолютное пренебрежение пропорциями и

Слайд 31Люксембургский сад

Люксембургский сад

Слайд 32В картине есть эффект витража. Но колористическое преображение мира совершается

с чутким пониманием объективных и экспрессивных возможностей цвета. Повышенная декоративность

не есть произвол по отношению к природе. Цвет создает ощущение яркого осеннего дня. Матисс упрощает формы, опускает детали. Но выявляя специфическую поэтику аллей Люксембургского сада, он подчеркивает соседство овалов подстриженных деревьев со свободно живущими кронами и низкую волнообразную линию газонного ограждения. 
В картине есть эффект витража. Но колористическое преображение мира совершается с чутким пониманием объективных и экспрессивных возможностей

Слайд 33Музыка

Музыка

Слайд 34На полотне изображены пять человек неопределенного возраста.
Один из персонажей

картины играет на скрипке, второй, сидя рядом, – на флейте,

трое других находятся сбоку от них. Небеса на полотне насыщенно-синего, трава – ярко-зеленого, люди – красного цвета. Решение привычно для художника: благодаря контрасту больших по своим размерам областей чистого цвета зарождаются новые «ноты», которые заменяют цветовую гамму. Тона становятся непосредственным сюжетом всей картины. Достичь гармонии цвета — ключевое задание, которое замечательно выполнено в «Музыке» Анри Матисса.
На полотне изображены пять человек неопределенного возраста. Один из персонажей картины играет на скрипке, второй, сидя рядом,

Слайд 35Панно «Танец и настурции»

Панно «Танец и настурции»

Слайд 36Экспрессивный ритм композиции задается не только мощными фигурами тан­цующих, обладающих

почти космичностью, но и стремительно убегающей диагональю плинтуса пола. Пространство

мастерской, как и находящиеся в нем предметы, вступают в тесное взаимодействие друг с другом. Танцующие фигу­ры на панно воспринимаются — подчас как живые, а стоящий натюрморт с настурциями — изображенным на стене.
Экспрессивный ритм композиции задается не только мощными фигурами тан­цующих, обладающих почти космичностью, но и стремительно убегающей диагональю

Слайд 37Танец

Танец

Слайд 38Сюжет крайне прост: пятеро людей, соединившись в хоровод, танцуют на

вершине холма. Они держатся за руки, их обнаженные пластичные тела

изогнуты в невероятных позах. Лица скрыты от зрителей, только у одной танцующей фигуры можно разглядеть выражение полного ухода в себя и внутреннего самосозерцания. Танцующие абстрагировались от реальности, чтобы полностью погрузиться в ритуальное действо.
В картине использованы всего три цвета: зелень сочной травы, бездонная синева неба и красноватый оттенок человеческой кожи. Контрастные цвета добавляют энергичности и выразительности, а отсутствие перспективы и упрощенные линии помогают сосредоточиться на содержании.
Сюжет крайне прост: пятеро людей, соединившись в хоровод, танцуют на вершине холма. Они держатся за руки, их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика