Разделы презентаций


Планирование научного исследования в медицине

Содержание

Как «рождается» научное исследование?Основания для выбора темы:Рекомендации научного руководителяЛичный интерес, продиктованный характером предыдущей научной и практической деятельности Рекомендации коллег Реальные проблемы из практикиВозможные проблемы:Чрезмерное упование на помощь со стороны научного руководителяОтсутствие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование научного исследования в медицине

Планирование научного исследования в медицине

Слайд 2Как «рождается» научное исследование?
Основания для выбора темы:
Рекомендации научного руководителя
Личный интерес,

продиктованный характером предыдущей научной и практической деятельности
Рекомендации коллег
Реальные

проблемы из практики

Возможные проблемы:
Чрезмерное упование на помощь со стороны научного руководителя
Отсутствие «научного чутья», неверный подход к выбору темы исследования
Несовпадение научных интересов с профессиональной деятельностью
Как «рождается» научное исследование?Основания для выбора темы:Рекомендации научного руководителяЛичный интерес, продиктованный характером предыдущей научной и практической деятельности

Слайд 3Требования, предъявляемые к научному исследованию
Оригинальность
Научная новизна
Значимость для науки и практики
Воспроизводимость

полученных результатов
Доступность результатов исследования

Требования, предъявляемые к научному исследованиюОригинальностьНаучная новизнаЗначимость для науки и практикиВоспроизводимость полученных результатовДоступность результатов исследования

Слайд 41. Сформулировать цель исследования
Цель – это конечный желаемый результат, которого

стремится добиться исследователь.

Пример:
Тема исследования: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУКОВИСЦИДОЗА И ЭЛЕМЕНТНОГО

СТАТУСА У ДЕТЕЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ЦЕЛЬ: «Установить клинико-биохимические и элементные особенности муковисцидоза и пищевого рациона у детей Ставропольского края для оптимизации диагностического и лечебного алгоритма.».

1.	Сформулировать цель исследования Цель – это конечный желаемый результат, которого стремится добиться исследователь.Пример: Тема исследования: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 52. Определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели исследования
Задача

– отвечает на вопросы «Как?», «Что делать?».

Пример:
«1. Изучить распространенность

и особенности клинического течения муковисцидоза у детей Ставропольского края в современных условиях.
2. Оценить физическое развитие больных муковисцидозом детей, проживающих в Ставропольском крае.
3. Изучить качество жизни детей с муковисцидозом в Ставропольском крае.
4. Исследовать элементный статус у детей, страдающих муковисцидозом.
5. Оценить пищевой рацион и провести коррекцию питания у детей Ставропольского края с муковисцидозом.»
2. Определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели исследованияЗадача – отвечает на вопросы «Как?», «Что делать?».Пример:

Слайд 61 этап. Проведение литературного поиска
Без тщательного изучения имеющейся литературы по

выбранной теме невозможно провести действительно стоящее исследование!

Кроме того, проведя литературный

обзор можно избежать следующих распространенных ошибок:
- Тема исследования не представляет научного интереса
- Исследование неоригинально, т.е. уже проведено ранее другими учеными
1 этап. Проведение литературного поискаБез тщательного изучения имеющейся литературы по выбранной теме невозможно провести действительно стоящее исследование!Кроме

Слайд 7Где искать доказательства ?

Где искать доказательства ?

Слайд 9«Одна из самых удручающих обязанностей редактора медицинского журнала – необходимость

отвергать исследования, основанные на хорошей идее, но безнадежно испорченные плохой

методологией»

Стефан Лок
Редактор Британского медицинского журнала

2 этап. Определение дизайна исследования

«Одна из самых удручающих обязанностей редактора медицинского журнала – необходимость отвергать исследования, основанные на хорошей идее, но

Слайд 10Дизайн исследования
Экспериментальные
Наблюдательные
Рандомизированные
Не
рандомизированные
Когортные
Случай-контроль
Перекрестные

Дизайн исследованияЭкспериментальныеНаблюдательныеРандомизированныеНерандомизированныеКогортныеСлучай-контрольПерекрестные

Слайд 11Клинический вопрос и дизайн исследования

Клинический вопрос и дизайн исследования

Слайд 12Рандомизированное контролируемое испытание
Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ) – «золотой» стандарт медицинских

исследований.

Участников исследования случайным образом распределяют по группам: одни попадают в

опытную группу, другие в контрольную. За счет рандомизации, группы идентичны по всем параметрам, кроме изучаемого влияния.
РКИ применяют при проверке эффективности различных препаратов, методов лечения и т.д.
Рандомизированное контролируемое испытаниеРандомизированное контролируемое испытание (РКИ) – «золотой» стандарт медицинских исследований.Участников исследования случайным образом распределяют по группам:

Слайд 13Когортное исследование
Когортное исследование – когда целью ставится определение прогноза в

какой либо группе людей с воздействием на нее определенного фактора

(Заболевание, последствия лечения, наследственный дефект).
Набирают 2 или более групп пациентов, группы различаются по воздействию определенного фактора.
В дальнейшем эти группы наблюдают, отмечая, какие исходы развиваются в исследуемых группах. Обычно период наблюдения – годы или десятки лет, поскольку, как правило, именно столько времени требуется для развития исходов.
Когортное исследованиеКогортное исследование – когда целью ставится определение прогноза в какой либо группе людей с воздействием на

Слайд 14Исследование случай-контроль
Исследование случай-контроль – применяется для уточнения связи гипотетически причинного

фактора с развитием определенного состояния.

Пациентов перенесших воздействие причинного фактора («случаи»)

сравнивают с контрольными пациентами, выявляя при этом качественные и количественные различия в развитии изучаемого состояния (Обе группы идентичны по всех параметрам, кроме исследуемого фактора.

Пример: Группа «случай» - пациенты с ОНМК, группа контроля – пациенты той же возрастной группы и наличием тех же фоновых заболеваний, но без ОНМК. Исследуемое состояние – нарушение сна.

Исследование случай-контрольИсследование случай-контроль – применяется для уточнения связи гипотетически причинного фактора с развитием определенного состояния.Пациентов перенесших воздействие

Слайд 15Поперечное исследование (cross-sectional study)
Данные собираются в определенный момент времени


Изучение распространенности заболевания или его исходов
Изучение течения заболевания
Отвечают на

вопрос «Сколько?» 

Пример: заболеваемость в определенной группе людей и т.д.

Поперечное исследование  (cross-sectional study) Данные собираются в определенный момент времени Изучение распространенности заболевания или его исходов

Слайд 163 этап. Определение объекта исследования и формулирование критериев включения и

исключения его из работы
Пример: Объект исследования – пациент в остром

периоде ишемического инсульта.
Критерии включения – возраст от 25 до 80 лет, наличие речевого контакта.
Критерии исключения – сопутствующие тяжелые аритмии, острая воспалительная патология, нарушение уровня сознания.

3 этап. Определение объекта исследования и формулирование критериев включения и исключения его из работыПример: Объект исследования –

Слайд 174 этап. Определение исследуемых признаков объекта

Пример: Топическое расположение очага инсульта,

объем поражения, наличие очаговых неврологических расстройств, качество сна и т.д.

4 этап. Определение исследуемых признаков объекта Пример: Топическое расположение очага инсульта, объем поражения, наличие очаговых неврологических расстройств,

Слайд 185 этап - определение объема выборки
Формула для определения объема выборки

для двух сравниваемых групп:



Za – ошибка 1 рода (для а=5% равна 1,96),
Zb – ошибка 2 рода (для b=20% равна 0,84),
σ – средние квадратические отклонения сравниваемых групп,
Δ – минимальное, клинически значимое отличие между группами (обычно принимается равным 10% от возможной величины переменной)
Среднее квадратическое отклонение: мера разброса признака в выборке:
уточняется либо по данным литературы,
либо после проведения пилотного исследования (с включением около 10-15 человек)

5 этап - определение объема выборкиФормула для определения объема выборки для двух сравниваемых групп:

Слайд 19План научного исследования
1. Сформулировать цель исследования.
2. Определить задачи, которые

необходимо выполнить для достижения цели исследования.
3. Провести литературный обзор.
4. Определить

вид дизайна исследования.
5. Определить Объект исследования и сформулировать критерии включения и исключения его из работы.
6. Определение Исследуемых характеристик объекта.
7. Определить объем выборки.
8. Провести исследование.
9. Обработать результаты и сформулировать выводы.



План научного исследования1. Сформулировать цель исследования. 2. Определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели исследования.3. Провести

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика