Разделы презентаций


Тема 44. ДОГОВОР КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

Содержание

Учебные вопросы:1. Понятие, признаки и правовое регулирование договора франчайзинга. Виды договора.2. Права, обязанности и ответственность сторон по договору.3. Изменение и расторжение договора франчайзинга.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 44.

ДОГОВОР КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

Тема 44.ДОГОВОР КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

Слайд 2Учебные вопросы:
1. Понятие, признаки и правовое регулирование договора франчайзинга. Виды

договора.
2. Права, обязанности и ответственность сторон по договору.
3. Изменение и

расторжение договора франчайзинга.
Учебные вопросы:1. Понятие, признаки и правовое регулирование договора франчайзинга. Виды договора.2. Права, обязанности и ответственность сторон по

Слайд 31. Понятие, признаки и правовое регулирование договора франчайзинга. Виды договора

1. Понятие, признаки и правовое регулирование договора франчайзинга. Виды договора

Слайд 4Нормативные правовые акты:
Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28

октября 1998 г.: одобрен Советом Республики
19 ноября 1998 г.

// Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013 (Глава 53, ст. 910, 9101-11).
Нормативные правовые акты:Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 	19

Слайд 5Нормативные правовые акты:
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): принят Палатой

представителей 11 декабря 2009 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря

2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013 (Глава 28, ст. 262, п. 1.8.3, 1.8.6, 1.8.9).
Нормативные правовые акты:Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): принят Палатой представителей 11 декабря 2009 г.: одобрен Советом

Слайд 6Нормативные правовые акты:
О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на

объекты права промышленной собственности и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга):

постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 21 марта 2009 г. № 346 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
Нормативные правовые акты:О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности и договоров комплексной

Слайд 7Нормативные правовые акты:
Об утверждении Инструкции о порядке регистрации лицензионных договоров,

договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности и договоров

комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга): постановление Гос. комитета по науке и технологиям Респ. Беларусь, 15 апреля 2009 г. № 6 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
Нормативные правовые акты:Об утверждении Инструкции о порядке регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной

Слайд 8По договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется

предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный срок в

договоре франчайзинга либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования в предпринимательской деятельности пользователя.
По договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на

Слайд 9Признаки договора:
разновидность предпринимательской сделки;
двусторонний договор;
комплексный договор, включающий в себя элементы

пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг, купли-продажи, отношений простого

товарищества;
возмездный;
консенсуальный.
Признаки договора:разновидность предпринимательской сделки;двусторонний договор;комплексный договор, включающий в себя элементы пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг,

Слайд 10 Предмет договора предоставление правообладателем пользователю за вознаграждение комплекса

прав, перечень которых не является исчерпывающим. К ним относятся: - фирменное наименование; - товарный знак и знак обслуживания; - нераскрытая информация (в том числе секреты производства ноу-хау); - изобретение, полезные модели, промышленные образцы; - объекты авторского права.
Предмет договора предоставление правообладателем пользователю за вознаграждение комплекса

Слайд 11 Стороны договора: правообладатель; пользователь

Стороны договора:   правообладатель;   пользователь

Слайд 12Правообладатель – это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование

которых он разрешает пользователю за вознаграждение, т.е. он использует свои

исключительные права в процессе коммерческой деятельности.

Правообладателем должно быть лицо, официально зарегистрированное в качестве предпринимателя.
Правообладатель – это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он разрешает пользователю за вознаграждение, т.е.

Слайд 13Пользователь – лицо, получающее возможность использовать исключительные права, но так

как эти права ему нужны для продвижения товаров на рынке,

следовательно, пользователь также должен быть предпринимателем в момент заключения договора франчайзинга.
Пользователь – лицо, получающее возможность использовать исключительные права, но так как эти права ему нужны для продвижения

Слайд 14Виды договора франчайзинга
Товарный
Производственный
Деловой

Дочерний
Конверсионный

Индивидуальный
Региональный

Виды договора франчайзинга ТоварныйПроизводственныйДеловойДочернийКонверсионныйИндивидуальныйРегиональный

Слайд 152. Права, обязанности и ответственность сторон по договору

2. Права, обязанности и ответственность сторон по договору

Слайд 16Обязанности сторон
правообладатель обязан:
передать пользователю техническую и коммерческую документацию и

иную информацию, необходимую пользователю для осуществления предоставленных ему по договору

франчайзинга исключительных прав, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
выдать пользователю предусмотренные договором франчайзинга лицензии на право использования объектов интеллектуальной собственности, обеспечив их оформление в установленном порядке;
обеспечить регистрацию договора франчайзинга;
оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
контролировать качество (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора.
Обязанности сторон правообладатель обязан:передать пользователю техническую и коммерческую документацию и иную информацию, необходимую пользователю для осуществления предоставленных

Слайд 17 Пользователь обязан:
использовать при осуществлении предусмотренной договором франчайзинга деятельности фирменное наименование

правообладателя в соответствии с условиями договора;
обеспечить соответствие качества товаров (работ,

услуг) производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основе договора франчайзинга, качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) непосредственно правообладателем;
соблюдать инструкции и выполнять указания правообладателя, в том числе и указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления помещений, используемых пользователем, при осуществлении предоставленных ему по договору франчайзинга исключительных прав;
Пользователь обязан:использовать при осуществлении предусмотренной договором франчайзинга деятельности фирменное наименование правообладателя в соответствии с условиями договора;обеспечить соответствие

Слайд 18оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли

бы рассчитывать, приобретая товар, заказывая выполнение работ, оказание услуг непосредственно

у правообладателя;
не разглашать полученную от правообладателя нераскрытую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау);
выдавать оговоренное количество комплексных предпринимательских сублицензий, если такая обязанность предусмотрена в самом договоре;
информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг на основании договора франчайзинга.
оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар, заказывая выполнение работ,

Слайд 19Ответственность по договору франчайзинга
Ответственность у сторон по договору франчайзинга наступает

по существу независимо от их вины.
Правообладатель несет субсидиарную ответственность по

предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору франчайзинга, качеству аналогичных товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) непосредственно правообладателем.
По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем.
Ответственность по договору франчайзингаОтветственность у сторон по договору франчайзинга наступает по существу независимо от их вины.Правообладатель несет

Слайд 203. Изменение и расторжение договора франчайзинга

3. Изменение и расторжение договора франчайзинга

Слайд 21Основания изменения договора
по соглашению сторон;
по требованию одной стороны (по решению

суда при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях,

предусмотренных законодательством или договором);
в связи с существенным изменением обстоятельств.
Основания изменения договорапо соглашению сторон;по требованию одной стороны (по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной,

Слайд 22Расторжение договора
по истечении срока его исполнения;
по соглашению сторон;
неисполнения одной из

сторон условий договора;
прекращения принадлежащих прав на фирменное наименование без замены

его новым фирменным наименованием;
одностороннего отказа от договора, заключенного без указания срока;
смерти правообладателя – индивидуального предпринимателя, если наследник не зарегистрирован в течение шести месяцев со дня открытия наследства в установленном законодательством порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Изложенные правила в равной степени распространяются и на пользователя;
в некоторых других случаях.
Расторжение договорапо истечении срока его исполнения;по соглашению сторон;неисполнения одной из сторон условий договора;прекращения принадлежащих прав на фирменное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика