по прочитанному или прослушанному материалу. При правильном оформлении он дает
ряд преимуществ во время подготовки к сдаче зачетов и экзаменов, так как в нем отражены только основные понятия темы и ее структура, нет «воды», мешающей сосредоточиться на изучении темы.2 Конспект – это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.
3 Опорный конспект был разработан в 1980-е годы В. Ф. Шаталовым, учителем физики и математики. С тех пор данный метод получил широкое распространение и используется при изучении не только точных, но и гуманитарных наук
4 Основные требования к составлению опорного конспекта: 
1 Соблюдать полноту изложения информации. Не следует выбрасывать из материала важные, ключевые слова.
2 Излагать данные лаконично и последовательно. 
3 Структурировать записи. Легкость восприятия информации зависит от того, насколько проста и понятна структура. 
4 Расставлять акценты с помощью различных способов оформления – рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем. 
5 Применять сокращения и условные обозначения при записи. Необходимо использовать общепринятые сокращения и обозначения, наиболее сложные выносить на поля с расшифровкой. 
5 План составления: 
1 Название темы. 
2 Ознакомиться с материалом и выбрать основное. 
3 Определить ключевые слова и понятия. 
4 Выбрать основные условные обозначения конспекта. 
5 Просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана. 
6 Подумать, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм. 
7 Разделить материал на блоки и оформить в соответствии с выбранным способом. 
8 Оформить полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркнуть главное, поставить знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов. 
9 Вынести на поля основные сокращения и их расшифровку.	
6 Преимущества 
Метод исключает механическую запись материала. 
Освобождается часть времени, которую ранее обучающийся потратил бы на запись конспекта. Особенно актуально это в том случае, если составление конспектов ведется непосредственно на лекции. Преподаватель может потратить оставшееся после конспектирования время на подробное объяснение материала. 
7 Выводы 
Использование опорного конспекта помогает намного быстрее освоить учебный материал, подготовиться к экзамену или контрольной. Составление опорных конспектов также существенно упрощают обработку материала, учит обучающихся структурировать материал, проявлять творческий подход к обучению. Использовать их могут и преподаватели для обучения. Это поможет сократить время, необходимое для записи лекции, углубить знания обучающихся.                Преподаватель спецдисциплин: Кузьмина И. Н.
Стендовый доклад
Тема: «Опорный конспект» по дисциплине «Автоматизация производственных процессов»
                                

 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								 
								