Разделы презентаций


СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Доктор медицинских наук, проф

В настоящее время синдром рассматривается как вариант дисэмбриогенеза, характеризующегося возрастной незрелостью отдельных высших психических функций. Наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как поведение, внимание,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Доктор медицинских наук, проф. Фархутдинова Л.В.


СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ      Доктор медицинских наук, проф. Фархутдинова Л.В.

Слайд 2В настоящее время синдром рассматривается как вариант дисэмбриогенеза, характеризующегося возрастной

незрелостью отдельных высших психических функций.
Наблюдается задержка в темпах развития

функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как поведение, внимание, речь, память и др.
По общему интеллектуальному развитию дети находятся на уровне нормы, но испытывают трудности в обучении.
Распространенность, по данным некоторых авторов, колеблется от 5-10% до 20-30% детского населения.
В настоящее время синдром рассматривается как вариант дисэмбриогенеза, характеризующегося возрастной незрелостью отдельных высших психических функций. Наблюдается задержка

Слайд 3Вмешательство во время проявления гиперактивности
Отвлечь ребенка от капризов.
Поддерживать дома четкий

распорядок дня.
Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
Задать неожиданный

вопрос.
Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
Не приказывать, а просить (но не заискивать).
Выслушать то, что хочет сказать ребенок.
Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Вмешательство во время проявления гиперактивностиОтвлечь ребенка от капризов.Поддерживать дома четкий распорядок дня.Предложить выбор (другую возможную в данный

Слайд 4Основные подходы в психолого-педагогической коррекции
Игровая терапия при гиперактивности
Коррекционные игры для

гиперактивных детей
Семейная психотерапия при гиперактивности
Аутогенная тренировка при гиперактивности

Группы игр для

занятий
Игры для развития внимания
Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
Игры, способствующие закреплению умения общаться

Основные подходы в  психолого-педагогической коррекцииИгровая терапия при гиперактивностиКоррекционные игры для гиперактивных детейСемейная психотерапия при гиперактивностиАутогенная тренировка

Слайд 5Правила игровой терапии
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с

тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы

должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы).

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя.

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в определенных направлениях:
Правила игровой терапииПравило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания,

Слайд 6Литература
Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учебное пособие для студентов

высших учебных заведений. М.: Академия, 2011.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в

детском саду: пособие. М.: Книголюб, 2008.
Депутат И.С. Интеллектуальное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: монография. Архангельск: ИПЦ САФУ, 2011.
Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей: гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Творческий центр "Сфера", 2010.
Токарь О.В. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.-метод. пособие. М.: Флинта, 2009.
ЛитератураАльтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2011.Арцишевская И.Л. Работа психолога с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика