Разделы презентаций


Антимонопольная политика в современной России

Содержание

Цель работы – изучение антимонопольной политики в современной России. Объект исследования – антимонопольная политика России Предмет исследования – ее проблемы и перспективы развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антимонопольная политика в современной России
Выполнила: Горбунова Елена
гр.1132

Антимонопольная политика в современной РоссииВыполнила: Горбунова Еленагр.1132

Слайд 2 Цель работы – изучение антимонопольной политики в

современной России.

Объект исследования – антимонопольная политика

России

Предмет исследования – ее проблемы и перспективы развития в России на современном этапе.


Цель работы – изучение антимонопольной политики в современной России.   Объект исследования –

Слайд 3Сущность монополии
Монополия – это:
рыночная ситуация, когда есть только один

продавец товара и много покупателей;
факт исключительных прав каких-либо субъектов

на что-либо;
непосредственно крупное предприятие или объединение предприятий, контролирующих большую часть производства ситуации в определенных сферах деятельности.
Сущность монополииМонополия – это: рыночная ситуация, когда есть только один продавец товара и много покупателей; факт исключительных

Слайд 4Сущность монополии
Монопольное положение желанно для любого предпринимателя или предприятия, поскольку

оно позволяет:
избегать конкурентных рисков;
занимать привилегированное место

на рынке, концентрируя в своих руках определенную власть;
есть возможность с позиций силы воздействовать на других участников рынка, навязывать им свои условия.
Сущность монополииМонопольное положение желанно для любого предпринимателя или предприятия, поскольку оно позволяет: избегать конкурентных рисков; занимать привилегированное

Слайд 5Сущность антимонопольной политики
Антимонопольная политика – это целенаправленная

деятельность государственных органов управления, противодействующая неограниченной власти монополий, нездоровому и

недобросовестному соперничеству и направленная на формирование и поддержание честной конкуренции.
Сущность антимонопольной политики   Антимонопольная политика – это целенаправленная деятельность государственных органов управления, противодействующая неограниченной власти

Слайд 6Сущность антимонопольной политики
Общие для всех государств цели и направления по

антимонопольному регулированию:
обеспечение и сохранение конкуренции;
контроль над хозяйствующими субъектами-монополи­стами;
контроль

за процессом концентрации капитала (слия­ние, поглощение и т.д.);
защита интересов потребителей;
защита и поддержание малого и среднего бизнеса.

Главная цель антимонопольной политики – борьба не с монополией как таковой, а с попыткой монополизации и злоупотреблениями монопольным положением.
Сущность антимонопольной политикиОбщие для всех государств цели и направления по антимонопольному регулированию:обеспечение и сохранение конкуренции; контроль над

Слайд 7Сущность антимонопольной политики
Антимонопольная политика в развитых странах является гибкой системой

непрерывно действующих, гибко перестраиваемых мер и санкций.
Законодательством стран предусматривается,

что ни одна компания не может контролировать более 40-50% объемов производимой продукции.
Сущность антимонопольной политикиАнтимонопольная политика в развитых странах является гибкой системой непрерывно действующих, гибко перестраиваемых мер и санкций.

Слайд 8Антимонопольная политика в современной России

Антимонопольная политика в современной России

Слайд 9Антимонопольная политика в современной России

Антимонопольная политика в современной России

Слайд 10Антимонопольная политика в современной России
Антимонопольные органы осуществляют

ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары.

К вспомогательным, но не менее важным административно-правовым методам относят:
установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов;
формирование реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%.
Антимонопольная политика в современной России   Антимонопольные органы осуществляют ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продовольственные

Слайд 11Антимонопольное законодательство России
2006 г. - принятие Федерального

закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ
2009 г. -

«второй антимонопольный пакет»
2009 г. – утверждение Правительством РФ подготовленной Минэкономразвития России Программы развития конкуренции в РФ на 2009-2015 гг.
2010 г. - «третий антимонопольный пакет» поправок
2012 г. - ФАС России утвердила проект Стратегии развития антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 - 2024 гг..

Антимонопольное законодательство России   2006 г. - принятие Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ

Слайд 12 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по защите конкуренции, контролю

за деятельностью субъектов естественных монополий и осуществлением рекламы, контролю за системой закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниц. нужд, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

Слайд 13Федеральная антимонопольная служба
По результатам проведенных проверок возбуждено 1001 дело по

признакам нарушении антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная службаПо результатам проведенных проверок возбуждено 1001 дело по признакам нарушении антимонопольного законодательства

Слайд 14Доля устраненных правонарушений антимонопольного законодательства в РФ в общем объеме

выявленных за 2013-2014 гг

Доля устраненных правонарушений антимонопольного законодательства в РФ в общем объеме выявленных за 2013-2014 гг

Слайд 15 Количество и структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства

в Алтайском крае в 2014 г.

Количество и структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Алтайском крае в 2014 г.

Слайд 16Антимонопольная политика РФ в отношении естественных монополий
Ценовое

регулирование деятельности субъектов естественных монополий, согласно ст. 6 ФЗ от

17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» реализуется при помощи утверждения тарифов или их предельных уровней.
Федеральная служба по тарифам РФ (ФСТ России решает вопросы по тарифообразованию на продукцию (услуги) всех субъектов естественных монополий, а также на другие продукты, имеющие для государства стратегическое или социальное значение.
Антимонопольная политика РФ в отношении естественных монополий   Ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий, согласно ст.

Слайд 17Антимонопольная политика РФ в отношении искусственных монополий
Главное

направление антимонопольной политики РФ в отношении искусственных монополий  противодействие

формированию таких монополий, а порой и разрушение уже действующих.
Для этого государство применяет следующие санкции:
предупредительные меры;
штрафы за ненадлежащее поведение на рынке;
прямую демонополизацию.

Антимонопольная политика РФ в отношении искусственных монополий   Главное направление антимонопольной политики РФ в отношении искусственных

Слайд 18Проблемы развития антимонопольной политики России
Нечеткость и непоследовательность требований законодательства,

частые изменения в нем
Отсутствие единых процедур по рассмотрению антимонопольных

дел, единого концептуального подхода
Широкие полномочия антимонопольных органов (почва для злоупотреблений)
Отсутствие конкретики в определении норм
Отсутствие комплексной методики по анализу антимонопольных дел

Проблемы развития антимонопольной политики России Нечеткость и непоследовательность требований законодательства, частые изменения в нем Отсутствие единых процедур

Слайд 19Перспективы развития антимонопольной политики состоят в реализации следующих мероприятий:
внесения изменений

в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
утверждении обязательных требований к

проведению торгов по закупкам товаров и услуг
повышении эффективности субъектов монополий
активизации работы по развитию конкуренции в сопряженных с монополиями областях


Перспективы развития антимонопольной политики России

Перспективы развития антимонопольной политики состоят в реализации следующих мероприятий:внесения изменений в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях»утверждении

Слайд 20 достижение и сохранение национальных конкурентных преимуществ в экономике
сочетание

различных форм в организации системы госзаказов и закупок
формирование благоприятных

условий хозяйствования национальных предпринимателей

Основные направления антимонопольной политики России в современных условиях

достижение и сохранение национальных конкурентных преимуществ в экономике сочетание различных форм в организации системы госзаказов и

Слайд 21 проектирование динамики личного и производственного спроса
реформирование аппарата ФАС

России и судебной системы
опора на положительный опыт, который есть

в других областях государственного регулирования

Основные направления антимонопольной политики России в современных условиях

проектирование динамики личного и производственного спроса реформирование аппарата ФАС России и судебной системы опора на положительный

Слайд 22 Основной задачей Федеральной антимонопольной службы является не

только и не столько антимонопольное регулирование, сколько развитие полноценной антимонопольной

политики по поддержке конкуренции, с учетом всех выявленных проблем и обозначенных перспектив и направлений.

Антимонопольная политика в современной России

Основной задачей Федеральной антимонопольной службы является не только и не столько антимонопольное регулирование, сколько

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика