Слайд 1Антимонопольное регулирование в зарубежных странах
III МП, 5 ак. гр., Пак
Инна Олеговна
Слайд 3Основа законодательства США
Закон Шермана 1896 г – основа
1898 г –
Addyston Pipe and Co v. United States
1911 - Standard Oil
Company of New Jersey v. United States
Закон Клейтона 1914 г – развитие положений
Пример: запрет продажи товаров и предоставление услуг потребителям на различных условиях
Вопросы о слияниях
Исключение профсоюзов из сферы действия
Закон "О Федеральной торговой комиссии -1914 г
Слайд 4Федеральная комиссия по торговле
Федеральная комиссия по торговле – независимый федеральный
орган.
Изучает действия по слиянию и публикует результаты соответствующих исследований.
Старается методически
помочь американским предприятиям в отношении слияния во избежание длительного и затратного судебного процесса.
Требует предварительной проверки слияний и поглощений определённого размера.
Слайд 6Незаконны сами по себе (per se)
Некоторые виды соглашений всегда считаются
противозаконными
Считается, что они всегда вредят конкуренции
Вид соглашения, которое противозаконно «само
по себе» (per se)
Запрещаются любые действия, которые «по своим внешним признакам, всегда или почти всегда способствуют ограничению конкуренции и снижению производства. . .»
Broadcast Music, Inc. v. Columbia Broadcasting, 441 U.S. 1, 99 S. Ct. 1551, 1562 (1979)
Слайд 7Правило здравого смысла
Прочие соглашения анализируются по правилу «разумного подхода».
Каков экономический
эффект действий? Оно способствует конкуренции или уменьшает её?
Зачастую очень трудно
сделать вывод
Требуется детальный анализ экономической подоплёки действий и экономики отрасли
- Суды вынуждены обращаться к экспертам
Слайд 8Виды соглашений
Виды соглашений обычно анализируют по правилу «разумного подхода»
искусственное занижение
цен – продажа товаров по цене ниже себестоимости с целью
ликвидации конкуренции и дальнейшего подъёма цен
соглашения о нагрузке – покупатель должен купить несколько связанных друг с другом товаров у одного продавца, например: копировальные аппараты, бумагу, чернила, техобслуживание
Слайд 9Виды соглашений. Горизонтальные соглашения. Хищническая монополизация
Установление единой цены на товар
или услугу
Требования к доказыванию.
– истцу даже не нужно доказывать,
какой вред был нанесён конкуренции. U.S v Trenton Potteries Co 1927 г.
Слайд 10Виды соглашений. Горизонтальные соглашения
О пониженных ставках на аукционах – 1960
г.
Сговор фирм о разделе рынков – та же доктрина per
se
Обмен информацией о ценах между конкурирующими фирмами - цена исключительно чувствительна к контролю над ней
Групповой бойкот компании-конкурента
Слайд 11Отказ от сделок
Организации по установлению стандартов. Часто речь идёт о
стандартах безопасности.
- У меня было дело, касавшееся стандартов безопасности, которые
установила «Форд мотор компани» для переделки своих машин в лимузины. «Форд» отказывался иметь дело с компаниями, не соглашавшейся соблюдать требования этого стандарта. Дело анализировалось по правилу «разумного подхода».
Craftsmen Limousine, Inc. v. Ford Motor Company, 350 F.3d 865 (8th Cir. 2004).
Слайд 12Виды соглашений. Вертикальные соглашения
Постепенная эволюция.
Слайд 13Как обеспечивается соблюдение антимонопольного законодательства?
Иски частных сторон, считающих, что в
отношении них было нарушено федеральное законодательство
У частных сторон имеются мощные
средства судебной защиты:
- компенсация убытков (до 3-кратного)
- возможность принятия обеспечительных мер
- возмещение затрат и гонорара адвоката
Слайд 14Анализ рынка
Определяющий эффект часто зависит от определения соответствующего товарного и
географического рынка.
Товарный рынок: какой выбор есть у потребителя и чем
можно заменить данный товар
Проанализируйте, какие товары действительно взаимозаменяемы
Географический рынок – рынок, «на котором работает продавец и на который... покупатель может реально прийти за покупкой». Tampa Elec. Co. v. Nashville Coal Co., 365 U.S. 320, 327, 81 S. Ct 623, 5 L.Ed 2d 580 (1961)
Слайд 15Европейский союз
Понятие согласованных действий и картельной практики.
Косвенные признаки картеля
Возможность признания
допустимым
Дополнительные требования к доказыванию. Commercial Solvents v. Comission 1974 г