Слайд 1
Ткани и их свойства
раздел 2. синтетические ткани
Театр моды «Амазонки»
Модуль «Моделирование
одежды»
Слайд 2 Искусственный шелк. Это химическое волокно растительного происхождения, получаемое из целлюлозы.
Ткани
из искусственного шелка легкие, на ощупь холодные, гладкие (скользкие), слабо
упругие, что является причиной легкой сминаемости. Ацетатные волокна растворяются в спирте и ацетоне. При нагревании утюга более 120 градусов волокна плавятся. После стирки требуется утюжка во влажном виде, иначе ткань плохо разглаживается.
Слайд 3 Вообще при работе с шелком следует учитывать такое его качество,
как раздвижка нитей в швах. Попросту говоря, ткань просто расползается,
а значит ее нельзя использовать в одежде прилегающего силуэта, а строчку необходимо делать частой и только тонкой иглой.
Ткани из искусственного шелка (поплин, тафта, муар и т. п.) пригодны для изготовления
платьев, блузок, юбок
подкладки
Слайд 4 Вискоза. Это натуральное волокно, получаемое химическим путем, т. е. это
целлюлоза без каких-либо примесей. Вискозные ткани изготавливают в зависимости от
назначения, им придают вид шелка, хлопка, шерсти или льна за счет блестящей или матовой поверхности. Они гигиеничны, красивы, хорошо гладятся, очень пластичны и мягки. Но следует учитывать и их такие серьезные недостатки, как невысокая прочность, особенно при намокании, усадка после стирки и сильная сминаемость. Они лучше впитывают влагу, чем хлопок, но не такие прочные. Однако добавка в состав ткани других волокон намного улучшает ее качества.
Эти ткани так же как хлопок и лен, садятся и требуют предварительного намачивания и высушивания.
Слайд 5 Синтетические ткани. Их получают химическим путем из сырой нефти, природного
газа и каменного угля (капрон, нейлон, лавсан и т. д.)
Ткани
из синтетических волокон обладают очень высоким уровнем сопротивления на разрыв, прочностью на истирание. Они не деформируются, морозостойки и легки. Эти свойства позволяют использовать их в качестве подкладки в зимнем пальто, костюмах. Их также используют и при пошиве вечерних туалетов, поскольку определенные виды синтетических тканей выглядят просто роскошно. Они практичны в носке, не впитывают влагу, пот, но обладают высокой электризуемостью, слабой термостойкостью.
Слайд 6 Ткани из смеси волокон.
Сейчас все больше появляется тканей, изготавливаемых
из сырья разных комбинаций. Синтетические волокна смешивают с натуральными волокнами.
Состав сырья шерстяных и смесовых тканей обозначают при помощи цветных ниток в кромке ткани:
голубой цвет — шерстяные волокна
желтый цвет — целлюлозные, вискозные волокна
красный цвет — полиэфирные волокна (торлен, элан)
зеленый цвет — полиакрилонитриловые волокна (анилин)
светло-серый цвет — полиамидные волокна (стилон, нейлон, полан)
Слайд 7 Так что при пошиве одежды надо тщательно ознакомиться со свойствами
волокон в используемой ткани, чтобы избежать досадных неожиданностей во время
влажно=тепловой обработки, пошиве, отделке.
Наиболее простым и быстрым способом определения состав ткани является сжигание (Внимание! Не заниматься этим самостоятельно, а только в присутствии взрослых).
Слайд 9 Наиболее часто встречающиеся ткани и их сочетание.
При шитье одежды пробуйте
совмещать разные ткани, очень часто это дает интересный эффект. Из
разных тканей можно сделать аппликацию, прошву, вставку и т.п. В этих целях лучше воспользоваться приводимыми ниже советами по сочетанию тканей.
Ажурная ткань хорошо сочетается с батистом, легким джерси, жоржетом, крепом, крепдешином, мокрым шелком, органзой и тюлем.
Слайд 10 Бархату подойдут: ажурная ткань, креп. Кружево, ламе, мокрый шелк, органза,
сатин, шанжан, шифон.
При раскрое бархат требует особой раскладки. Ворс на
ткани имеет обычно наклон в одну сторону, так что поверхность ткани в одном направлении выглядит светлой и блестящей, а в противоположном направлении – наоборот, темной.
Для того чтобы изделие получилось одного цвета, нужно сделать следующее: на изнаночной стороне следует поставить стрелку, обозначающую направление ворса, и уже исходя из этого раскладывать выкройку на ткани, строго соблюдая направление ворса, т.е. все детали кроя должны лечь в одном направлении.
То же самое относится к таким тканям, как вельвет, велюр и плюш. То же самое относится к таким тканям, как вельвет, велюр и плюш.
Слайд 11 Батист – ажурная ткань, кружево, органза, поплин, тюль.
Букле – вязаная
ткань, коротковорсовый искусственный мех, кожа, твид.
Вельвет – вязаная ткань, джинсовая
ткань, замша, кожа, сукно, муар, репс, твид, трикотаж.
Велюр – драп, замша
Вязаная ткань – букле, джинсовая ткань, джерси, искусственный мех, замша, сукно, твид, фланель.
Гобелен – джинсовая ткань, муар, репс, саржа.
Джинсовая ткань – вельвет, вязаная ткань, гобелен, жаккард, искусственный мех, замша, сукно, твид, трикотаж в рубчик.
Слайд 12 Перед началом работы с этой тканью рекомендуем постирать ее в
горячей воде, т.к. она дает сильную усадку.
Джерси – ажурная ткань,
вязаная ткань, трикотаж в рубчик.
Драп – велюр, искусственный мех, кожа, сукно.
Перед началом работы ткань необходимо декатировать
Поплин – батист, вуаль, лавабль
Саржа – гобелен, джинсовая ткань, жаккард, муар.
Шелк – ажурная ткань, кружево, лавабль, тюль, шифон.
Шелк – ажурная ткань, бархат, джерси, жоржет, лайковая кожа, крепдешин, кружево, органза, панбархат, сатин, тюль, шифон, эластичный бархат.
Слайд 13 Это далеко неполный список тех тканей, которые могут попасть в
руки. И если Вы решили серьезно заняться освоением мастерства кроя
и шитья, то необходимо вооружиться знаниями относительно самых распространенных тканей, которыми Вам в будущем, возможно придется иметь дело.
Практическое задание:
Возьмите образцы разных тканей с заданным размером 10/10разу не стиранных, т.е. новых) и проведите с ними ВТО. Обратите внимание на величину усадки в каждой ткани. Определите, дала ли ткань усадку, и если да, то какую – в ширину или длину. Это поможет Вам легче ориентироваться в будущем при работе с такими видами ткани.