Слайд 1АР-ДЕКО
АР-ДЕКО
«РУССКАЯ МОДА»
3. «КРАСОТА В ИЗГНАНИИ»
Слайд 2Одним из источников вдохновения для стиля Ар Деко явились персидские
и восточные мотивы балетных «Русских сезонов» легендарного русского мецената, театрального
деятеля, импресарио и подлинного реформатора мирового искусства Сергея Дягилева, которые своим «триумфальным шествием» с 1909 года по 1929 год покорили мир. Костюмы и декорации, созданные по эскизам Льва Бакста, Александра Бенуа, Натальи Гончаровой и др. завораживали ярким буйством красок, неожиданными сочетаниями и изысканностью мышления, присущего великим мастерам. В моду ворвались совершенно новые цветовые сочетания: ярко-оранжевые, сочно-голубые, лимонно-желтые, насыщенные зеленые и т.д. Нетрадиционные цвета и оттенки стали использоваться в одежде и украшениях.
Слайд 5Стиль Ар Деко, господствовавший в Европе 20-х годов не мог
обойти стороной модный женский образ того времени. Этот эклектический стиль, соединивший
в себе множество новаций, базировался на основе различных течений в искусстве и дизайне 1900-х годов. Стиль, активно развивающийся между 1-й и 2-й мировыми войнами, ярко проявлялся в архитектуре, живописи и моде.
Слайд 6Современный интерьер в стиле «Ар-деко»
Слайд 7Знаменитая Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и
официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes»,
дала международную жизнь термину «Ар Деко». Хотя само направление Ар Деко существовало и до открытия выставки. Американских берегов оно достигло только к 1928 году и, приобретя там новые характерные черты, стало важнейшим направлением в искусстве 30-х годов.
Слайд 8Ар Деко современно и смело сочетал в себе восточные мотивы,
элементы старины, модерн, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм. В интерьере Ар
Деко использовались самые разные декоративные элементы, яркие и дерзкие и в тоже время виртуозно подобранные цветовые сочетания, этнические и геометрические узоры, дорогие, современные материалы, такие как слоновая кость, крокодиловая кожа, редкие породы дерева, серебро, а иногда и алюминий. Экзотический и яркий, стиль Ар Деко, вызывающий, как восторг, так и критику очень быстро покорил мир, современные дизайнеры до сих пор черпают из него творческие идеи.
Слайд 11Первым, кто перенес стиль Ар Деко в искусство одеваться, был
знаменитый парижский кутюрье Поль Пуаре, находившийся под сильным влиянием русского
театрального искусства, особенно живописи Бакста, еще до первой мировой войны, он сделал очень многое для пропаганды этого многогранного стиля. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины.
Слайд 15Раскопки гробницы Тутанхамона, 1922 год.
Исследователь Говард Картер.
Слайд 34Платья в стиле 20-х годов, 2012г.
(«Египтомания»)
Слайд 35В течение 20-х годов, активно развивающиеся косметические фирмы начинают разрабатывать
всевозможные новинки, но настоящие открытия появятся лишь в следующих десятилетиях.
Две вечные конкурентки Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн в своих салонах красоты предлагают, так называемые, комплексные подходы по уходу за лицом. Процветает империя Макса Фактора. Салоны красоты становятся излюбленным местом общения женщин.
Слайд 36Первая мировая война внесла свою лепту и в мир красоты.
В военное время врачи, спасая раненых, демонстрировали развитие своей профессии.
В период между двумя мировыми войнами было разработано большое количество эстетических операций. Новые послевоенные салоны красоты, предлагали своим клиентам не только стрижку и укладку волос и нехитрые косметические манипуляции, но и всевозможные процедуры, продлевающие молодость. Кстати, в области перманентного макияжа в 20-е годы очень модными были перманентные румяна, вводимые под кожу электрическим аппаратом и обеспечивающие дамам постоянный румянец.
Слайд 40В павильоне СССР, принимавшего участие в этом мировом событии, мир
смог увидеть платья, созданные самыми яркими творцами моды в советской
России - Александрой Экстер,, Верой Мухиной и, конечно же, легендарной Надеждой Ламановой.
Слайд 42Говард Картер, знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922
году в Долине царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона, невольно
оказался виновником модной египтомании, охватившей мир. Египетские рисунки и иероглифы красовались на модной одежде, четкие геометрические формы египетского искусства диктовали модные линии, контрастные цветовые сочетания, характерные для египетской культуры мгновенно стали главенствовать в модных туалетах.
Слайд 43В западной моде 20-х годов появляется и обретает всемирную любовь
модная деталь, заимствованная из русского костюма – кокошник. В Америке
и Европе начинают носить головные украшения в форме кокошника-венца.
Слайд 44Особенно, такой головной убор, наравне с длинной фатой (обязательно длиннее
платья) моден в свадебном костюме. Жанна Ланвен делает коллекцию шляп
в форме русских уборов. Украшения-кокошники делают даже из пластмассы.
Слайд 45Знаменитые дома моды 20-х годов такие как «Шанель», «Люсиль», «Люсьен Лелонг», «Поль
Пуаре», «Агнесс», «Мартиаль и Арманд» «Дреколь» и многие другие создавали модели
«а-ля-рюс». Самые именитые кутюрье того времени сотрудничали с русскими мастерицами, использовали их в своих мастерских, покупали их изделия, а иногда и попросту заимствовали их идеи.
Слайд 46Русский стиль и парижский шик, соединившиеся в 20-е годы стали
красной нитью в моде десятилетия. Этот уникальный модный период, во
многом сформировался под влиянием двух гуманитарных катастроф – первой мировой войны и грянувшей в России революции.
Слайд 47Русские эмигранты, спасавшиеся от большевиков, захвативших власть в стране, пытались
устроить свою новую жизнь на чужбине. Во многих странах, давших
пристанище российским беженцам, открывались кустарные мастерские, в которых изготавливались скатерти, салфетки, подушки, зонтики, абажуры, куклы и еще множество предметов для быта и украшения интерьера.
Слайд 48Славянские изделия пользовались спросом. Так как в послевоенные времена ощущался
дефицит на нарядные ткани, искусство вышивки, которой мастерски владели русские
женщины, имело большой успех. Все это способствовало тому, что в Европе и в Китае стали появляться русские дома моды. Так, например, в 1921 году в Париже появился дом вышивки «Китмир», заключивший эксклюзивный контракт с «Шанель». Этот модный дом объединил русских кустарных надомниц-вышивальщиц, а основала его двоюродная сестра Николая II, великая княгиня Марии Павловна Романова, которая очутившись в эмиграции, сначала была вынуждена вязать свитеры и платья для лондонского магазина готовой одежды.
Княгиня Мария Павловна Романова, Дом «Китмир»
Слайд 50Среди русских модных домов 20-х годов крупнейшими были «Поль Каре» Ольги
Эджертон, урожденной княжны Лобановой-Ростовской; «Тао», основанный княгинями Марией Сергеевной Трубецкой,
Любовью Петровной Оболенской и Марией Митрофановной Анненковой; «Итеб» фрейлины императрицы Марии Федоровны Бетти Буззард, в девичестве баронессы Гойнинген-Гюне; «Ирфе» основанный княгиней Ириной Юсуповой и ее мужем князем Феликсом Юсуповым;
Ирина и Феликс Юсуповы
Натали Палей и Люсьен Лелонг
Слайд 51Многие аристократки, носившие знаменитые дворянские фамилии, пытаясь выжить в новых
условиях, начинали работать в модных домах, кто мастерицами, кто моделями,
или, как их тогда называли – манекенами. Некоторые открыли собственные дома моды. Такие русские модные заведения появились в Харбине, Лондоне, Берлине, Нью-Йорке и, главным образом, Париже.
Княгиня Натали Палей
Княгиня Елизавета Граббе
Слайд 52Княгиня Майя Оболенская
Леди Абди (Ия ГЕ)
«Для платьев я люблю красный
цвет, голубой — к моим глазам. Лиловый и все его
оттенки — красно-лилово-синие. Есть такие оттенки, которые трудно передать словами. Теперь мне 95 лет, и я решила больше не модничать. Ведь кругом такие провинциалы!»
Слайд 53Женя Горленко, виконтесса де Кастекс
Слайд 55Ирина Юсупова, Дом Моды «Ирфе».
( Княгиня Ирина Александровна Романова)
Слайд 56«Ревущие двадцатые», «Золотые двадцатые», «Безумные двадцатые» - это годы переполненные
стилем, утопающие в новизне, изменившие представление о женственности. Годы, положившие
в сокровищницу мировой моды огромное количество новаторских идей, ставших со временем вечными ценностями.