Разделы презентаций


Архитектура древней Г реции

Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура древней Греции

Архитектура древней Греции

Слайд 2Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов.
 Греческие храмы нисколько не походили

на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные,

внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые.
Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это

Слайд 3Павзанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать

из камня, однако сохранились некоторые элементы и приёмы деревянного зодчества.

Греческий храм представлял собой здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (ι ' ερόν) на фундаменте о нескольких ступенях и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д., но всегда чётные числом) 

колонны, слегка отступив вглубь здания (обыкновенно на ⅓ квадрата), оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получалось что-то в роде крыльца или крытых сеней (притвор, πρόναος) и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение — святилище (ναός, cella), где стояла статуя божества, и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобное здание называют «храмом в пилястрах» (ι ' ερόν ε ' ν παραστάσιν, templum in antis).

Павзанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать из камня, однако сохранились некоторые элементы и

Слайд 4Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до

н. э.))
 Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля,
 храм Геры

в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах

 Храм Посейдона в Пестуме близ Амальфи — одно из наиболее уцелевших и изящных сооружений рассматриваемой эпохи; к ней относятся в той же местности остатки храма Деметры в Пестуме и так называемая Базилика в Пестуме. Наконец, к этой эпохе должен быть причислен храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и исследованный английским археологом Вудом.

Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э.)) Почти все постройки в этом периоде —

Слайд 5Дорический ордер отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой

соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Его колонна представляет в

своём разрезе круг;

Ионический ордер, зачатки которого встречаются в искусстве Средней Азии, перешёл оттуда в малоазийские греческие колонии и в самую Элладу, где с течением времени становился все более и более изящным и подвергся многочисленным видоизменениям.

Дорический ордер отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Его

Слайд 6Классический период (470 до н. э. — 338 до н. э.)
 дорический стиль
 делается

легче в своих формах и смелее в их сочетании,
 ионический же

стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; тогда как в Сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. Храм Тесея в Афинах, воздвигнутый в начале третьего периода, составляет одно из замечательнейших произведений доризма, смягчившегося в Аттике. Почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций 
Классический период (470 до н. э. — 338 до н. э.) дорический стиль делается легче в своих формах и смелее в

Слайд 7Период эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.)
Под влиянием

чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным

образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений в Афинах, в особенности 

Посвященный покровительнице города Афин, этот храм крылатой богине

Период эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.)Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу,

Слайд 8хорагический памятник Лисикрата и так называемая Башня Ветров. Немало зданий, поразительных по своей

роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности,

знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, построенный Пифеем, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом


Алтарь Зевса в Пергаме - один из самых замечательных памятников фрагмент алтаря

хорагический памятник Лисикрата и так называемая Башня Ветров. Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой

Слайд 9Алтарь Зевса в Пергаме - один из самых замечательных памятников

Алтарь Зевса в Пергаме - один из самых замечательных памятников

Слайд 10
Зевс у Фидия сидел на престоле с высокой спинкой, голову красил

венец

Зевс у Фидия сидел на престоле с высокой спинкой, голову красил венец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика