Слайд 1Архитектура как вид искусства,
возможности ознакомления дошкольников с архитектурой.
Подготовила:Савкина
В.Д.
Слайд 2 Архитектура – искусство проектировать и строить здания и другие
сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям
для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.
Слайд 3 Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из
двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель».
Слайд 4 Если мы обратимся к толковому словарю Даля, то
в нем значение слова «архитектура» определяется, как «искусство располагать, строить
и украшать здания; строительное искусство, зодчество…». И действительно, с незапамятных времен люди старались украсить свое жилище, сделать его не только уютным, но и более запоминающимся, в тоже время непохожим на другие дома. Именно поэтому архитектура - одна из самых древних составляющих всей культуры человеческого общества.
Слайд 5 Для кого-то архитектура - это застывшая музыка, для
кого-то - отражение благополучия общества. Но как бы там ни
было, архитектура - это, прежде всего, искусство, и, по словам древнегреческого зодчего крупнейший античный теоретик архитектуры Марка Поллиона Витрувия (I в. до н. э.), «зиждется она на трёх китах: прочность, польза и красота».
Слайд 6 На протяжении всей истории человек и искусство были
неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках,
в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусств.
Слайд 7 В искусстве архитектуры выделяют три основных вида:
1. Архитектура
объемных сооружений, в состав которой входят жилые, общественные и промышленные
здания.
Слайд 8 2. Ландшафтная архитектура связана с созданием садово-паркового комплекса.
Слайд 93. Градостроительство, занимающейся планированием новых городов, а также реставрацией и
обновлением старых районов.
Слайд 10 Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры
определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной
и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров).
Слайд 22Возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
Ознакомление с архитектурой
осуществляется посредством организации различных форм работы с детьми: на занятиях
по архитектуре, изобразительной деятельности и конструированию, на прогулках и экскурсиях к архитектурным объектам, во время чтения литературы и бесед с детьми о прочитанном, при рассматривании иллюстраций, фотографий, слайдов, в ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Наиболее успешным с точки зрения методики преподавания можно назвать ознакомление детей с архитектурой на экскурсиях. Именно здесь становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний архитектурного произведения.
Организация дидактических игр в форме занятий, с помощью которых дети учатся различать по внешнему виду разные по функциональному назначению архитектурные сооружения, также считается целесообразным.
При чтении художественной литературы со страниц детских книг дошкольники узнают о домах людей, живущих в разных странах, о выдающихся памятниках архитектуры, о фантастических проектах, сооружений.
Значительное место в работе по ознакомлению детей с архитектурой уделяется продуктивным видам деятельности. В рисовании на темы: «Сказочные дома», «Город настроений», «Улицы города» «Храмы города» дети получают возможность отражать впечатления, полученные во время экскурсий и прогулок, учатся создавать изображения сооружений с яркой образной характеристикой.
Слайд 23 Список литературы:
1. Большой энциклопедический
словарь. – М.: АСТ, 2008. – 1248 с.
2. Витрувий Десять
книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. - М.: Едиториал УРСС, 2003. – 320 с.
3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944 с.
4. Тихомиров П.А. Классификация основных видов изобразительного искусства / П.А. Тихомиров. - Л.: Искусство, 1939. - 39 с
5.http://www.kursburo.ru/component/djcatalog/item/5-kurs-work/92-kurs3
6. http://studio.lifehouse.ru/studio-articles/38-ctili-arxitektury