Слайд 1Информационные технологии
Лекция №8. Виды систем – расширенный обзор.
Слайд 2Классификация по архитектуре
Настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения)
находятся на одном компьютере;
Распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по
нескольким компьютерам.
файл-серверные ИС;
клиент-серверные ИС.
Слайд 3Клиент-серверные ИС
Двухзвенные (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных,
на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции,
на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
Многозвенные (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.
Слайд 4Классификация
по степени автоматизации
Автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть
неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
Автоматические: информационные системы, в
которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
Слайд 5Классификация
по характеру обработки данных
Информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет
сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и
выдача информации в удобном виде;
ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.
Слайд 6Виды информационных систем
по способу хранения данных
База данных - система для
хранения больших объёмов структурированной информации (информации, которая вводится по шаблону)
определённого типа.
База знаний - система для хранения большого объема неструктурированной информации различных типов.
Информационно-аналитическая система - система, предназначенная как для хранения, так и для анализа хранимой информации.
Слайд 7Классификация
по сфере применения
Экономическая информационная система — ИС, предназначенная для выполнения
функций управления на предприятии.
Медицинская информационная система
Географическая информационная система
И т.д.
Слайд 8Классификация
по охвату задач (масштабности)
Персональная ИС предназначена для решения некоторого
круга задач одного человека.
Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации
членами рабочей группы или подразделения.
Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Слайд 9Преимущества и недостатки технологий
Слайд 10 Типы информационных систем
Эксплуатационный,
оперативный
Слайд 11Структурированность
Неструктурированные решения – те, в которых принимающий решение должен обеспечить
суждение, оценку и проникновение в прикладную область.
Структурированные решения являются
повторяемыми и обычными и имеют определённую процедуру для их принятия, чтобы они не рассматривались каждый раз, как новые.
Слабоструктурованные – только часть проблемы имеет чёткий ответ, обеспеченный в соответствии с принятой процедурой.
Слайд 12Системы работы знания (KWS)
способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что
новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес
Уровень
получения знаний
Слайд 13Системы диалоговой
обработки запросов (TPS)
компьютеризированные системы, которые выполняет и рассчитывает рутинные
транзакции, необходимые для проведения бизнеса.
Эксплуатационный уровень организации.
Примеры: коммерческие расчеты продаж,
системы бронирования мест в гостинице, платежная ведомость, хранение отчетов служащих и отгрузка.
Слайд 14Системы автоматизации делопроизводства (OAS)
информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность
труда обработчиков данных в офисе.
Эксплуатационный уровень
Слайд 15Управляющие
информационные системы (MIS)
обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров
докладами, в некоторых случаях с интерактивным доступом к текущей работе
организации и историческим отчётам.
Функции:
планирования
управления
принятия решений
Управленческий уровень
Слайд 17Системы поддержки
принятия решений (DSS)
помогают принятию решений управления, объединяя данные,
сложные аналитические модели и удобное для пользователя программное обеспечение в
единую мощную систему, которая может поддерживать слабоструктурированное или неструктурированное принятие решений.
Управленческий уровень
Слайд 18Исполнительные системы (ESS)
обеспечивают обобщённые вычисления и передачу данных, которые могут
применяться к изменяющемуся набору проблем.
ориентированы на неструктурные решения и системный
анализ окружающей среды
Стратегический уровень
Слайд 19 Взаимосвязи среди информационных систем
Слайд 20Функции
информационных систем
на предприятии