Разделы презентаций


Архитектура классицизма в России

Содержание

Характерные черты архитектуры классицизма:Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.Господство простых и ясных форм.Спокойная гармония пропорцийПредпочтение отдается прямым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура классицизма в России
Классицизм (лат. classicus — образцовый) — художественное

направление, ориентированное на идеалы античной классики.

Архитектура классицизма  в России   Классицизм (лат. classicus — образцовый) — художественное направление, ориентированное на

Слайд 2Характерные черты архитектуры классицизма:
Ориентация на лучшие достижения античной культуры –

греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их

подчиненность общему замыслу.
Господство простых и ясных форм.
Спокойная гармония пропорций
Предпочтение отдается прямым линиям.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.

Характерные черты архитектуры классицизма:Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность

Слайд 3Развитие классицизма в России можно разделить на этапы:
Ранний «Екатерининский» классицизм

(1762 - 1780 гг)
Строгий классицизм (1780 – 1800гг.)
Александровский классицизм

(ампир) (1800 – 1812 гг.)
Развитие классицизма в России можно разделить на этапы:Ранний «Екатерининский» классицизм (1762 - 1780 гг) Строгий классицизм (1780

Слайд 4Василий Иванович Баженов
(1738-1799).
Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог,

представитель классицизма.
Член Российской академии
Русские архитекторы классицизма

Василий Иванович Баженов (1738-1799).Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академииРусские архитекторы классицизма

Слайд 5Проект Большого Кремлевского дворца в Москве
(остались только чертежи) 

Проект Большого Кремлевского дворца в Москве (остались только чертежи) 

Слайд 6 Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва –

«НЕЖНАЯ ГОТИКА».

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва – «НЕЖНАЯ ГОТИКА».

Слайд 7Это или что-либо другое стало причиной недовольства императрицы, но, посетив

строительство, Екатерина спросила: «Что это: дворец или тюрьма?
В Царицинском комплексе

немало загадок, связанных в первую очередь с масонской символикой, которая обильно украшает стены зданий.
Это или что-либо другое стало причиной недовольства императрицы, но, посетив строительство, Екатерина спросила: «Что это: дворец или

Слайд 8дом ПАШКОВА. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых

знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.

дом ПАШКОВА. 1784 – 1788 гг. Москва.  одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее

Слайд 9Бельведер — (итал. belvedere, букв, прекрасный

вид), надстройка над зданием (обычно круглая в плане); павильон, беседка

на возвышенном месте; название некоторых дворцов, расположенных в живописном природном окружении
Бельведер —     (итал. belvedere, букв, прекрасный вид), надстройка над зданием (обычно круглая в

Слайд 10Дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве

Дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве

Слайд 11Матвей Федорович Казаков
(1738— 1812) — московский архитектор, который в годы

правления Екатерины II перестроил центр Москвы.

Матвей Федорович Казаков(1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы.

Слайд 12Здание Сената в Кремле. 1783 г.

Здание Сената в Кремле. 1783 г.

Слайд 14Вершина треугольника стала круглым залом с огромным куполом (в диаметре

– 24 метра и высота 28 метров). Купол ориентирован на

Красную площадь, определив центр всей площади. Портал оформлен в виде портика со сдвоенными колоннами и треугольным фронтоном. Сочетание портика с фронтоном и круглым куполом станет традиционным для русского классицизма.
Вершина треугольника стала круглым залом с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота 28 метров).

Слайд 15 Петровский дворец. 1775 – 1782 г. Москва.

Петровский дворец. 1775 – 1782 г. Москва.

Слайд 16Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о

победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас- Дом приемов Правительства

Москвы
Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас-

Слайд 17Жан-Бати́ст-Мише́ль
Валле́н-Деламонт 
1729-1800



французский архитектор, первый в

России профессор архитектуры.

Жан-Бати́ст-Мише́ль Валле́н-Деламонт       1729-1800французский архитектор, первый в России профессор архитектуры.

Слайд 18 Совместно с А. Ф. Кокориновым - здание Академии Художеств

Совместно с А. Ф. Кокориновым - здание Академии Художеств

Слайд 19Большой Гостиный двор (1761—1785)

Большой Гостиный двор (1761—1785)

Слайд 20Католическая церковь Святой Екатерины

Католическая церковь Святой Екатерины

Слайд 21Дворец Юсуповых на Мойке

Дворец Юсуповых на Мойке

Слайд 22Дворец Разумовского (наб. р. Мойки, 48)

Дворец Разумовского (наб. р. Мойки, 48)

Слайд 23Малый Эрмитаж (1766—1769 совместно с Ю. М. Фельтеном)

Малый Эрмитаж (1766—1769 совместно с Ю. М. Фельтеном)

Слайд 24Ива́н Его́рович Старо́в
1745—1808,
русский архитектор

Ива́н Его́рович Старо́в 1745—1808,русский архитектор

Слайд 25Таврический дворец на Шпалерной улице

Таврический дворец на Шпалерной улице

Слайд 26Таврический дворец –
образец геометризма классицистических форм
строгий
фронтон
портик
ротонда
гармония
вертикалей и
горизонталей
Элементы классицизма:

Таврический дворец – образец геометризма классицистических формстрогийфронтонпортикротондагармониявертикалей и горизонталейЭлементы классицизма:

Слайд 27Собор святой Троицы в Александро-Невской лавре

Собор святой Троицы в Александро-Невской лавре

Слайд 28Примером строгого классицизма может служить Академия наук , выстроенная на

Университетской набережной в Санкт-Петербурге по проекту Джакомо Кваренги в 1783

– 1789 гг.

Второй период классицизма получил название «Строгий классицизм».

Примером строгого классицизма может служить Академия наук , выстроенная на Университетской набережной в Санкт-Петербурге по проекту Джакомо

Слайд 29Джакомо Кваренги 1744-1817
В январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург

по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества».


Джакомо Кваренги 1744-1817 В январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве

Слайд 30Эрмитажный театр

Эрмитажный театр

Слайд 31Александровский дворец в Царском Селе

Александровский дворец в Царском Селе

Слайд 32Смольный институт

Смольный институт

Слайд 33 Дворец Юсуповых на Садовой улице

Дворец Юсуповых на Садовой улице

Слайд 34Конногвардейский манеж

Конногвардейский манеж

Слайд 35Государственный ассигнационный банк.
Вход в здание банка со стороны Банковского

моста

Государственный ассигнационный банк. Вход в здание банка со стороны Банковского моста

Слайд 36Нарвские триумфальные ворота были построены для встречи русских войск, возвращавшихся

из Европы в 1814 на Нарвской заставе, непосредственно у границы

города вблизи Обводного канала по проекту Джакомо Кваренги из дерева и алебастра. Срок возведения один месяц
Нарвские триумфальные ворота были построены для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 на Нарвской заставе,

Слайд 37Триумфальные ворота построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С.

С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский П. К. Клодт (первая серьёзная

работа) в память о героях Отечественной войны 1812 года. Высота более 30 м, ширина 28 м, ширина пролёта более 8 м, высота пролёта 15 м
Триумфальные ворота построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский П. К.

Слайд 38Антонио ринальди 1709-1794
В Петербурге Ринальди работал с 1754 года, в 1756—1790

годах придворный архитектор

Антонио ринальди 1709-1794В Петербурге Ринальди работал с 1754 года, в 1756—1790 годах придворный архитектор

Слайд 39Большой гатчинский дворец

Большой гатчинский дворец

Слайд 40мРаморный дворец

мРаморный дворец

Слайд 41Екатерининский собор в Кингисеппе

Екатерининский собор в Кингисеппе

Слайд 42Винченцо Бренна
В 1781 флорентиец Бренна познакомился с цесаревичем Павлом, путешествовавшим

вместе с женой по Европе под именем графа и графини

Норд («Северных»). Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске; архитектор по его приглашению прибыл в Россию в 1783 году.
Винченцо БреннаВ 1781 флорентиец Бренна познакомился с цесаревичем Павлом, путешествовавшим вместе с женой по Европе под именем

Слайд 44По некоторым версиям — Ксения Петербургская), которая предрекла, что жить

Павлу столько лет, сколько букв в надписи над Воскресенскими воротами

нового дворца. В библейском афоризме «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» сорок семь символов.
По некоторым версиям — Ксения Петербургская), которая предрекла, что жить Павлу столько лет, сколько букв в надписи

Слайд 45Чарльз камерон
В 1779 году он английский архитектор был приглашен в

Россию Екатериной.

Чарльз камеронВ 1779 году он английский архитектор был приглашен в Россию Екатериной.

Слайд 46В Царском Селе к уже созданному Растрелли дворцу он добавляет

комплекс из так называемой Камероновой галереи, Агатовых комнат, висячего сада,

к которому ведет специальный пандус большой длинны
В Царском Селе к уже созданному Растрелли дворцу он добавляет комплекс из так называемой Камероновой галереи, Агатовых

Слайд 47Ансамбль Павловского дворца

Ансамбль Павловского дворца

Слайд 48Софийский (Вознесенский) собор в Пушкине

Софийский (Вознесенский) собор в Пушкине

Слайд 49Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет
Третий

период развития классицизма в России по аналогии с французским имперским

стилем Наполеона называют «Русским ампиром».
Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцветТретий период развития классицизма в России по аналогии

Слайд 50Жан франсуа Тома де томон 1760-1813

Жан франсуа Тома де томон 1760-1813

Слайд 52Над проектом также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов. [выходец из

бедных крестьян Вологодской губернии.
Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами

Ж. Камберленом и Ж. Тибом. Открытие состоялось в 1815 г. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года.

У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые якобы аллегорически представляют великие реки России: у северной колонны — Волга и Днепр, у южной — Нева и Волхов. Однако эта гипотеза не имеет обоснования, сам Тома де Томон писал: «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции

Над проектом также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов. [выходец из бедных крестьян Вологодской губернии. Статуи у подножия

Слайд 53Мавзолей Павлу 1 в Павловске
с надписью «супругу-благодетелю» на фронтоне

Мавзолей Павлу 1 в Павловске с надписью «супругу-благодетелю» на фронтоне

Слайд 54Карл Иванович Росси
(1775—1849)
российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий

и архитектурных ансамблей в
Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Карл Иванович Росси(1775—1849) российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его

Слайд 55Михайловский Дворец. 1817-1825гг. Русский музей

Михайловский Дворец. 1817-1825гг. Русский музей

Слайд 56Александринский театр. 1832 г.

Александринский театр. 1832 г.

Слайд 57Улица зодчего росси

Улица зодчего росси

Слайд 58 Здание главного штаба. 1819-1829гг.

Здание главного штаба. 1819-1829гг.

Слайд 59ансамблевость, масштабность
торжественный
ордер
триумфальная
арка
рельефы
на фризе
подражание
древнеримской
скульптуре
Элементы ампира
атрибуты
воинской
славы

ансамблевость, масштабность торжественный ордертриумфальнаяаркарельефына фризеподражание древнеримскойскульптуреЭлементы  ампираатрибутывоинской славы

Слайд 60Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н
(1786—1858)
На русский манер

называли
Август Августович Монферран
и
Август Антонович Монферран.

Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н (1786—1858) На русский манер называли Август Августович Монферран и Август Антонович

Слайд 61 Александровская колонна. Дворцовая площадь. 1834г.

Александровская колонна.  Дворцовая площадь. 1834г.

Слайд 62 « Александру I благодарная Россия», под ними доспехи русских витязей,

по обеим сторонам от доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу

и Неман
« Александру I благодарная Россия»,  под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов

Слайд 63Ангел
на Александровской колонне.

Ангел   на Александровской колонне.

Слайд 64Исаа́киевский собо́р. 1818-1858

Исаа́киевский собо́р. 1818-1858

Слайд 65Андре́й Ники́форович Ворони́хин
1759—1814


Русский архитектор и живописец, представитель классицизма,

один из основоположников русского ампира.
Родился в семье крепостных в имении

графа Строганова.
Андре́й Ники́форович Ворони́хин 1759—1814 Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.Родился в семье

Слайд 66Собор Казанской иконы Божией Матери
В 1813 году здесь был

похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых

городов и другие военные трофеи.
Собор Казанской иконы Божией Матери В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены

Слайд 67 Горное училище (Горный университет)

Горное училище (Горный университет)

Слайд 68Андрея́н (Адриа́н) Дми́триевич Заха́ров 1761 —1811
Русский архитектор, представитель стиля

ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства.

Андрея́н (Адриа́н) Дми́триевич Заха́ров 1761 —1811  Русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства.

Слайд 70Горбатый мостик в гатчине

Горбатый мостик в гатчине

Слайд 71Интерьеры классицизма –
лаконичность и торжественность
Тонкая прорисовка деталей
Гармония
пропорций


Композиционное
совершенство

Интерьеры классицизма – лаконичность и торжественностьТонкая прорисовка деталей Гармония пропорций Композиционноесовершенство

Слайд 72Преобладающие насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.
Линии:

строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне;

плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Форма: четкость и геометричность форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы.
Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.
Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.
Преобладающие насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика