Слайд 117 век — это не только расцвет классицизма,
но и
начало новых отношений среди людей.
Слайд 2Жан-Батист Мольер
(1622–1673 гг.)
Главная сюжетная линия,
на которой построена пьеса Мольера
«Мещанин во дворянстве», отражает определённый исторический этап развития класса буржуазии
во Франции.
Слайд 3Однако наряду с преклонением перед «благородными», растёт и самосознание французского
буржуа, чувство классового достоинства.
Слайд 4Главный герой
«Мещанина во дворянстве» — господин Журден.
Мещанин Журден
Слайд 5Люди без зазрения совести присваивают себе дворянское звание, — подобный
род воровства,
по-видимому, вошёл в обычай. Но я на этот
счёт, признаюсь, более щепетилен. Я полагаю, что всякий обман бросает тень на порядочного человека.
Слайд 6Стыдиться тех, от кого тебе Небо судило родиться
на свет,
блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то,
что ты есть на самом деле, — это, на мой взгляд, признак душевной низости.
Слайд 7Первый сюжет представляет традиции французского фарса — Мольер изображает утратившего
разум отца семейства, желающего приобщиться к дворянскому обществу.
Мещанин Журден
Слайд 8Вторая сюжетная линия — Клеонт и Люсиль.
Слайд 9Александр Сергеевич Пушкин
(1799–1837 гг.)
Александр Сергеевич Пушкин утверждал, что у Мольера
герои — это только «типичные герои такого-то порока».
Слайд 10У главного героя Журдена есть всё, о чём может мечтать
человек. Он здоров, полон сил, имеет семью, деньги, определённое положение
в обществе.
Мещанин Журден
Слайд 11Журден приглашает учителей, которые занимаются с ним танцами, музыкой, философией,
словесностью и фехтованием.
Слайд 12Мольер высмеивает невежество своего героя, который не узнал ничего нового,
к тому же утратил нормальные человеческие отношения с людьми.
Слайд 13Особенно смешон Журден
в сцене появления утром перед учителями и
слугами.
Мещанин Журден
Слайд 14Журден принимает за истину любую глупость, лишь бы это дало
ему возможность попасть в высший свет.
Мещанин Журден
Слайд 15«Если дело дойдёт до «высочества», честное слово, ему достанется весь
кошелёк».
Мещанин Журден
Слайд 16Мольер относится к Журдену неоднозначно, показывая и его положительные черты.
Слайд 17«Я бы позволил отрубить себе два пальца на руке, лишь
бы мне родиться графом или же маркизом».
Слайд 18Мольер одновременно высмеивает и аристократическую верхушку общества, показывая никчёмность и
моральную пустоту, а также материальную зависимость от буржуазии графа Доранта
и маркизы Доримены.
Слайд 19Граф Дорант — настоящий мошенник, ради денег бывший аристократ готов
на всё — угождать, льстить, заискивать. Так же ведёт себя
и Доримена.
Слайд 20Люсиль и Клеонт
Люсиль и Клеонт, Николь и Ковьель воплощают в
комедии мольеровский идеал гармоничного сочетания настоящего достоинства, честности и образованности.
Слайд 21Виссарион Белинский
(1811–1848 гг.)
Комедии Мольера — сатиры
в драматической форме, сатиры,
в которых резкое, остроумное перо его предавало на публичный позор
невежество, глупость и подлость… Творец «Тартюфа»
не может быть забыт.