Разделы презентаций


Античность в культуре русской бард-рок-поэзии

Для русского бард-рока принципиальна фигура «поэта с гитарой»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античность в культуре русской бард-рок-поэзии

Античность в культуре русской бард-рок-поэзии

Слайд 2Для русского бард-рока принципиальна фигура «поэта с гитарой»

Для русского бард-рока принципиальна фигура  «поэта с гитарой»

Слайд 3Были проанализированы тексты следующих авторов:
Б. Гребенщиков
А. Гуницкий
М. Щербаков
Д. Арбенина

С. Сурганова ("Ночные Снайперы")
О. Арефьева
М. Покровский ("Ногу Свело")
Найк

Борзов
С. Михалок ("Ляпис Трубецкой")
Земфира
А. Васильев ("Сплин")
П. Кашин
С. Калугин
Были проанализированы тексты следующих авторов:Б. Гребенщиков А. ГуницкийМ. ЩербаковД. Арбенина С. Сурганова (

Слайд 4Разновидности античных реминисценций в поэзии бард-рока:
1. Упоминание имен античных исторических

и мифологических персонажей, античных реалий.
М. Щербаков
«В декоративный плющ чугун витой

вплетен,
На вековой скамье в восьми томах Платон, <...>
Платон нейдет на ум, рука дрожит в руке.
Warum, pourquoi, per ke? <...>
В свой срок поймешь и ты,
Что вплетена, как я,
В милетский гомон ос, в спартанский звон меча»,
Разновидности античных реминисценций в поэзии бард-рока:1. Упоминание имен античных исторических и мифологических персонажей, античных реалий.М. Щербаков«В декоративный

Слайд 51. Упоминание имен античных исторических и мифологических персонажей, античных реалий.
Б.

Гребенщиков
«Ты лежишь в своей ванной,
Как среднее между Маратом и

Архимедом»

«Здесь у птиц парализует крылья,
И Икару не к чему стремиться, Новый год приходит годом старым,
Ничего не может измениться»

Д. Арбенина

«У каждого в сердце разбитый Гектор один»

Б. Гребенщиков

1. Упоминание имен античных исторических и мифологических персонажей, античных реалий.Б. Гребенщиков«Ты лежишь в своей ванной, Как среднее

Слайд 62. Цитаты и реминисценции сюжетов античной мифологии и литературы. Здесь

можно выделить три разновидности реминисцирования:
1) Указания на того или иного

мифологического персонажа без называния имени.

Земфира

«Мы пришьем друг другу крылья,
Я летаю, ты летаешь <...>
Если бы из шелка нитки,
Может быть, и не достали <...>
Будем штопать раны-крылья,
Поздравляю, долетели!»

Б. Гребенщиков

«Ты держишь небо столько лет,
Но как легко твоим плечам,
Твои орлы всегда зорки,
Пока едят с твоей руки»

2. Цитаты и реминисценции сюжетов античной мифологии и литературы. Здесь можно выделить три разновидности реминисцирования:1) Указания на

Слайд 72) Собственно реминисценции:
Б. Гребенщиков
2. Цитаты и реминисценции сюжетов античной

мифологии и литературы. Здесь можно выделить три разновидности реминисцирования:
"Список

кораблей никто не прочтет до конца,
Кому это нужно - увидеть там свои имена" ("Северный Цвет");

"У каждого в сердце разбитый Гектор один" ("Брат Никотин");
2) Собственно реминисценции: Б. Гребенщиков2. Цитаты и реминисценции сюжетов античной мифологии и литературы. Здесь можно выделить три

Слайд 82. Цитаты и реминисценции сюжетов античной мифологии и литературы. Здесь

можно выделить три разновидности реминисцирования:
3) Осложненный случай реминисценции - опосредованная

цитата:

О. Мандельштам: «Бессоница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины».



Б. Гребенщиков: «Бессоница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины».



С. Сурганова:
«Уж лучше быть рыбой, способной пуститься
В море за кораблем»

И. Бродский "Дидона и Эней":
«а ее любовь
была лишь рыбой - может, и способной
пуститься в море вслед за кораблем
и, рассекая волны гибким телом,
возможно обогнать его ... но он –
он мысленно ступил уже на сушу»

2. Цитаты и реминисценции сюжетов античной мифологии и литературы. Здесь можно выделить три разновидности реминисцирования:3) Осложненный случай

Слайд 93. Прямое введение в текст латыни, латинских пословиц либо перифрастическое

указание на них:
М. Щербаков:
«Кто-то, неизвестно зачем, прибегает с этим

к латыни:
Nomen? Sermo? Aestus? Auvum? Aurum? Oriens?
Malum? Scelus? Lutum? Luctus? Maeror? Odium? <...>
Кое-что почитает за благо не трогать этого вовсе.
Carmen. Metus. Merum. Mustum. Reditus. Requies.
Lumen. Flamen. Caelum. Deus. Venia. Otium. <...>
Кое-что ничего вообще под этим не разумеет».

С. Б. Гребенщиков: «Мне как-то странно быть любовником муз, Стерилизованных в процессе войны» (перифраза пословицы «Inter arma tacent Musae»)

3. Прямое введение в текст латыни, латинских пословиц либо перифрастическое указание на них:М. Щербаков: «Кто-то, неизвестно зачем,

Слайд 104. Эпиграфы к текстам песен из произведений античных авторов:
Д.

Арбенина: "Дивная, все примечаешь ты" (Илиада, I, 561);
М. Щербаков:

"Они и люди дурные... и на дурных лошадях ездят" (Ксенофонт, "Киропедия").
4. Эпиграфы к текстам песен из произведений античных авторов: Д. Арбенина:

Слайд 115. Тексты, полностью ориентированные на античную традицию, создающие сжатый образ

античной культурно-исторической реальности.
М. Щербаков: «Ветер подымается, звезда меркнет, Цезарь спит и

стонет во сне. Скоро станет ясно, кто кого свергнет. А меня убьют на войне. Смейся, Левконоя, разливай вина, Знать, что будет, ты не вольна. Но можешь мне поверить, по всему видно, Что тебя не тронет война.»
5. Тексты, полностью ориентированные на античную традицию, создающие сжатый образ античной культурно-исторической реальности.М. Щербаков:  «Ветер подымается,

Слайд 12Функции античных реминисценций в поэзии бард-рока:
Античные реминисценции как один из

фрагментов абсурдистской мозаики - функция, характерная для эстетики постмодернизма
Античная традиция

как значимый элемент картины мира, важная или даже одна из доминирующих ее составляющих (М. Щербаков, Б. Гребенщиков)

Античные образы как средство придания тексту общекультурного колорита, иногда в ироническом аспекте (А. Васильев, Земфира, Д. Арбенина, М. Щербаков)

4. Античные реминисценции как культурный штамп, но наполняющийся личным авторским смеховым либо серьезным содержанием и таким образом "освеженный", получающий новую жизнь в контексте современной культуры (М. Щербаков, М. Покровский, Б. Гребенщиков, Н. Борзов, С. Михалок, Д. Арбенина, Земфира, А. Васильев).

Функции античных реминисценций в поэзии бард-рока:Античные реминисценции как один из фрагментов абсурдистской мозаики - функция, характерная для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика