Разделы презентаций


философия

Содержание

наукаЧтоГдеКогдаКакСколькоПочемуфилософияПочему Зачем В чем смыслКак, что (эти вопросы на втором плане)Философия и наука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1философия

философия

Слайд 2наука
Что
Где
Когда
Как
Сколько
Почему
философия
Почему
Зачем
В чем смысл
Как, что (эти вопросы на втором

плане)
Философия и наука

наукаЧтоГдеКогдаКакСколькоПочемуфилософияПочему Зачем В чем смыслКак, что (эти вопросы на втором плане)Философия и наука

Слайд 3Определения философии
Советское: «Философия - это наука о наиболее общих законах

природы, общества и мышления»
Средневековое: «Философия – это дисциплина, изучающая основания

как всего человеческого, так и всего божественного» (Гуго Сен-Викторский)
Философия – это форма освоения действительности, ориентированная на выявление смысла
Определения философииСоветское: «Философия - это наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления»Средневековое: «Философия – это

Слайд 4Этимология слова
Философия (греч. phileo – люблю, sophia - мудрость) -

любовь к мудрости

Этимология словаФилософия (греч. phileo – люблю, sophia - мудрость) - любовь к мудрости

Слайд 5знание
Источник: люди, книги, СМИ
Предмет – факты, детали
Проявление – в речи,

в образе жизни не обязательно
мудрость
Источник: жизненный опыт
Предмет – сущность явлений
Проявление

– образ жизни, поступки

Знание и мудрость

знаниеИсточник: люди, книги, СМИПредмет – факты, деталиПроявление – в речи, в образе жизни не обязательномудростьИсточник: жизненный опытПредмет

Слайд 6Зачем осознавать смысл жизни?
Устойчивость психики в тяжелых обстоятельствах, при утратах.

«Нет ничего в мире, что столь же эффективно помогало бы

выдержать даже самые худшие условия, как осознания смысла нашей жизни. Есть много мудрости в словах Ницше: «Тот, у кого есть для чего жить, выдержит почти любое как». (Виктор Франкл)
Не попасть в колесо «В клетке был для белки и ствол дерева, и разбегающиеся сучья наверху – но ещё при дереве было коварно повешено и колесо: барабан, круг которого открыт зрителю, а по ободу внутри шли перекладинки, отчего весь обод получался как замкнутая бесконечная лестница. И вот, пренебрегая своим деревом, гонкими сучьями в высоту, белка зачем-то была в колесе, хотя никто её туда не нудил и пищей не зазывал – привлекла её лишь ложная идея мнимого действия и мнимого движения. Она начала, вероятно, с лёгкого перебора ступенек, с любопытства, она ещё не знала, какая это жестокая затягивающая штука (в первый раз не знала, а потом тысячи раз уже и знала, и все равно!). Но вот все раскручено было до бешенства! Все рыженькое веретённое тело белки и иссиза-рыжий хвостик развевались по дуге в сумасшедшем беге, перекладинки колёсной лестницы рябили до полного слития, все силы были вложены до разрыва сердца! – но ни на ступеньку не могла подняться белка передними лапами. И кто стояли тут до Олега – все так же видели её бегущей, и Олег простоял несколько минут – и всё было то же. Не было в клетке внешней силы, которая могла бы остановить колесо и спасти оттуда белку, и не было разума, который внушил бы ей: "Покинь! Это – тщета!" Нет! Только один был неизбежный ясный выход – смерть белки». (А.Солженицин «Раковый корпус»)
Зачем осознавать смысл жизни?Устойчивость психики в тяжелых обстоятельствах, при утратах. «Нет ничего в мире, что столь же

Слайд 7Философия и области науки

Философия и области науки

Слайд 8Разделы философии

Разделы философии

Слайд 9Учение о бытии
что представляет собой мир
какова его первооснова
конечен он

или бесконечен во времени и пространстве
что представляют собой материя, сознание

и пр.
ontos (греч.) - бытие, сущее, logos – учение: онтология


Учение о бытии что представляет собой миркакова его первоосноваконечен он или бесконечен во времени и пространствечто представляют

Слайд 10Познание
Возможно ли познать мир?
Если возможно, какие у нас имеются

способности познания?
Насколько адекватны наши знания?
Каковы критерии истинности знаний?
gnosis

(греч.) – знание, logos – учение: гносеология.

Познание Возможно ли познать мир?Если возможно, какие у нас имеются способности познания? Насколько адекватны наши знания?Каковы критерии

Слайд 11Учение о человеке
Какова природа человека, его отличие от других живых

существ?
Каково происхождение человека?
Каково соотношение в человеке биологического, социального и духовного?
Смертен

ли человек?
anthropos (греч.) – человек, logos – учение: философская антропология

Учение о человекеКакова природа человека, его отличие от других живых существ?Каково происхождение человека?Каково соотношение в человеке биологического,

Слайд 12Учение об обществе
Что представляет собой общество?
Что первично – личность или

общество?
Концепции исторического развития (направленность, периодизация, движущие силы истории, закономерности исторического

процесса, свобода и необходимость в истории, цели и смысл истории)
socium (лат.) – общество: социальная философия



Учение об обществеЧто представляет собой общество?Что первично – личность или общество?Концепции исторического развития (направленность, периодизация, движущие силы

Слайд 13Учение о нравственности
Существуют ли онтологические основания этики (Благо, «абсолютное добро»)?
Существует

ли единая общечеловеческая мораль или у каждого народа она своя,

имеет свои нравственные ценности?
Какова природа нравственности, совести, сострадания, самопожертвования, дружбы.
Критерии добра и зла, добродетели и пороков.
Существует ли свобода воли?
Как долг сочетается со стр6млением к счастью?
Этика (ἦθος — этос, «нрав, обычай»)


Учение о нравственностиСуществуют ли онтологические основания этики (Благо, «абсолютное добро»)?Существует ли единая общечеловеческая мораль или у каждого

Слайд 14Учение о прекрасном
Категория «прекрасное»: ее сущность, формы прекрасного в природе,

в искусстве, в жизни
Категории возвышенное/низменное, трагическое, комическое.
Что собой представляет процесс

творчества, художественная деятельность?
Эстетика: греч. αἴσθησιkoς – чувствующий, - чувственный
Учение о прекрасномКатегория «прекрасное»: ее сущность, формы прекрасного в природе, в искусстве, в жизниКатегории возвышенное/низменное, трагическое, комическое.Что

Слайд 15Учение о ценностях
Ценности как смыслообразующие основания человеческого бытия, задающие

направленность и мотивированность деятельности человека
Иерархия ценностей
От чего зависит формирование тех

или иных ценностей
греч. ἀξία (axia) – ценность: аксиология

Учение о ценностях Ценности как смыслообразующие основания человеческого бытия, задающие направленность и мотивированность деятельности человекаИерархия ценностейОт чего

Слайд 16Учение о бытии
(онтология)

Учение о бытии(онтология)

Слайд 17Основные понятия
Бытие
Существование (рассматриваются иногда как синонимы, иногда противопоставляются)
Абсолютное –

вечное, неизменное, совершенное, всеобъемлющее, самодостаточное.
Относительное – преходящее, изменчивое, несовершенное, зависимое

(от системы отсчета, времени, места).
Субстанция - предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, устойчивому и самостоятельно существующему
Основные понятияБытие Существование (рассматриваются иногда как синонимы, иногда противопоставляются)Абсолютное – вечное, неизменное, совершенное, всеобъемлющее, самодостаточное.Относительное – преходящее,

Слайд 18Типы мировоззрения
Бог
мир
Абсолют
мир
абсолют = материя

Типы мировоззренияБогмирАбсолютмирабсолют = материя

Слайд 19Типы мировоззрения
Бог
мир
Абсолют
мир
абсолют = материя

Типы мировоззренияБогмирАбсолютмирабсолют = материя

Слайд 20Типы мировоззрения
Бог
мир
Абсолют
мир
абсолют = материя

Типы мировоззренияБогмирАбсолютмирабсолют = материя

Слайд 21Типы мировоззрения
Бог
мир
Абсолют
мир
абсолют = материя

Типы мировоззренияБогмирАбсолютмирабсолют = материя

Слайд 22Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат.

рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат. рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Слайд 23Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат.

рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат. рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Слайд 24Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат.

рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат. рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Слайд 25Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат.

рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Сакральное (лат. sacrum – священное, вызывающее благоговение) и профанное (лат. рrofanum – несвященное, нечистое, невежественное)

Слайд 26Реально ли зло?

Реально ли зло?

Слайд 27Реально ли зло?

Реально ли зло?

Слайд 28Реально ли зло?

Реально ли зло?

Слайд 29Реально ли зло?

Реально ли зло?

Слайд 30Связь с Абсолютом

Связь с Абсолютом

Слайд 31Связь с Абсолютом

Связь с Абсолютом

Слайд 32Связь с Абсолютом

Связь с Абсолютом

Слайд 33Связь с Абсолютом

Связь с Абсолютом

Слайд 34Происхождение Закона

Происхождение Закона

Слайд 35Происхождение Закона

Происхождение Закона

Слайд 36Происхождение Закона

Происхождение Закона

Слайд 37Происхождение Закона

Происхождение Закона

Слайд 38Отношение человека к Богу

Отношение человека к Богу

Слайд 39Отношение человека к Богу

Отношение человека к Богу

Слайд 40Отношение человека к Богу

Отношение человека к Богу

Слайд 41Отношение человека к Богу

Отношение человека к Богу

Слайд 42Конечна или бесконечна жизнь?

Конечна или бесконечна жизнь?

Слайд 43Конечна или бесконечна жизнь?

Конечна или бесконечна жизнь?

Слайд 44Конечна или бесконечна жизнь?

Конечна или бесконечна жизнь?

Слайд 45Конечна или бесконечна жизнь?

Конечна или бесконечна жизнь?

Слайд 46Конечна или бесконечна жизнь?

Конечна или бесконечна жизнь?

Слайд 47Цель человеческой жизни

Цель человеческой жизни

Слайд 48Цель человеческой жизни

Цель человеческой жизни

Слайд 49Цель человеческой жизни

Цель человеческой жизни

Слайд 50Цель человеческой жизни

Цель человеческой жизни

Слайд 51Субстанции
Субстанция - предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость

свойств к чему-то постоянному, устойчивому и самостоятельно существующему
Монизм – философская

система, допускающая существование только одной субстанции
Дуализм - философская система, допускающая существование двух субстанций
Плюрализм - философская система, допускающая существование множества субстанций
СубстанцииСубстанция - предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, устойчивому и самостоятельно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика