Разделы презентаций


Состояния спроса и задачи маркетинга

Содержание

Спрос бывает: Отрицательный; Отсутствующий; Скрытый; Падающий; Нерегулярный; Полноценный; Чрезмерный; Нерациональный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Состояния спроса и задачи маркетинга

Состояния спроса и задачи маркетинга

Слайд 2Спрос бывает:

Отрицательный;

Отсутствующий;

Скрытый;

Падающий;

Нерегулярный;

Полноценный;

Чрезмерный;

Нерациональный.

Спрос бывает: Отрицательный; Отсутствующий; Скрытый; Падающий; Нерегулярный; Полноценный; Чрезмерный; Нерациональный.

Слайд 31. Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или

услугам.
Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь

к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствующий спрос.
Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
1. Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам.Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему

Слайд 43. Скрытый спрос - это когда многие потребители не могут

удовлетворить полностью свои потребности с помощью предлагаемых на рынке товаров

и услуг.
Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос.
Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.
3. Скрытый спрос - это когда многие потребители не могут удовлетворить полностью свои потребности с помощью предлагаемых

Слайд 55. Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой

основе): - часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные

дни.
Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.

6. Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом.
Задача маркетинга - поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
5. Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): - часы пик на транспорте, перегрузка

Слайд 67. Чрезмерный спрос - это, когда уровень спроса выше, чем

возможность его удовлетворить.
Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», -

изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.

8. Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п.
Задача маркетинга - убедить таких любителей отказаться от таких привычек.
7. Чрезмерный спрос - это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить.Задача маркетинга, именуемого в данном

Слайд 7Маркетинговая среда

Маркетинговая среда

Слайд 8Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на

способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком.

Она состоит из внешней микро- и макросреды и внутренней среды предприятия.

В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями).
Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи

Слайд 9Макросреда включает в себя факторы, влияющие на деятель­ность предприятия и

микросреду: экономические, демогра­фические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Внешние факторы, влияющие на

деятельность предприятия на определенном целевом рынке, представлены на рис. далее:
Макросреда включает в себя факторы, влияющие на деятель­ность предприятия и микросреду: экономические, демогра­фические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.Внешние

Слайд 11Внешняя микросреда
Поставщики - это предприятия, организации и отдельные лица, обеспечивающие

компанию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров

или услуг.

Маркетинговые посредники - это предприятия, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. В их число входят торговые посредники, предприятия, специализирующиеся на организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Потребители (клиентура). Основными типами клиентурных рынков являются (рис. далее):
Внешняя микросредаПоставщики - это предприятия, организации и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для

Слайд 12Рис. Основные типы клиентурных рынков

Рис. Основные типы клиентурных рынков

Слайд 13Контактные аудитории
Контактные аудитории бывают:

Контактные аудитории средств информации. - Аудитории средств

информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио-

и теле- центры).
Контактные аудитории государственных учреждений.
Гражданские группы действий
Местные контактные аудитории
Широкая публика.
Внутренние контактные аудитории.
Контактные аудиторииКонтактные аудитории бывают:Контактные аудитории средств информации. - Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии

Слайд 14Внешняя макросреда

Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис

ниже:
Рис.Основные силы макросреды

Внешняя макросредаМакросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис ниже:Рис.Основные силы макросреды

Слайд 15Процесс управления маркетингом

Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой

деятельности. Ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие

целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и составляет процесс управления маркетингом, элементы которого представлены на рис. далее:
Процесс управления маркетингомКаждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Ему нужно знать, как анализировать рыночные

Слайд 16Рис. Процесс управления маркетингом
Процесс управления маркетингом неразрывно связан с поня-тием

комплекс маркетинга 4P и факторы, влияющими на него.

Рис. Процесс управления маркетингомПроцесс управления маркетингом неразрывно связан с поня-тием комплекс маркетинга 4P и факторы, влияющими на

Слайд 17Рис. Комплекс маркетинга и факторы, влияющие на него

Рис. Комплекс маркетинга и факторы, влияющие на него

Слайд 18Оценка рыночных возможностей, с точки зрения целей и ресурсов предприятия

Оценка рыночных возможностей, с точки зрения целей и ресурсов предприятия

Слайд 20Предприятие должно заниматься выявлением новых рынков, используя, в частности, сетки

развития товаров и рынка (рис. ниже)
Использование данной сетки предполагает следующие

возможные варианты развития рынков:
Предприятие должно заниматься выявлением новых рынков, используя, в частности, сетки развития товаров и рынка (рис. ниже)Использование данной

Слайд 211. Более глубокое внедрение на рынок, т.е. рост продаж имеющихся

товаров уже существующей группе покупателей без внесения изменений в сам

товар. (Используемые подходы: снижение цен, увеличение расходов на рекламу, расширение сети торговых точек, более заметная раскладка товаров и т.д.)
2. Расширение границ рынка за счет изучения и завоевания новых сегментов рынка.
3. Разработка товаров, предусматривающая предложение нового товара взамен существующего.
4. Диверсификация - одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единственный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров и множественность форм распределения.
1. Более глубокое внедрение на рынок, т.е. рост продаж имеющихся товаров уже существующей группе покупателей без внесения

Слайд 22Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов:
замеры и прогнозирование

спроса;
сегментирование рынка;
отбор целевых сегментов;
позиционирование товара на рынке.

Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса; сегментирование рынка; отбор целевых сегментов; позиционирование

Слайд 23Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся

на рынке, оценку объема их продаж и оценку будущего размера

рынка.

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж и

Слайд 24При отборе целевых рынков можно использовать 5 возможных путей выхода

на этот рынок, представленных на рис. ниже (И - интенсивность

покупательской потребности, Г - возрастная группа потребителей).
При отборе целевых рынков можно использовать 5 возможных путей выхода на этот рынок, представленных на рис. ниже

Слайд 25Японский опыт выхода на рынок предполагает освоение одного, завоевание имени,

а затем освоение новых сегментов и захват доминирующего положения.
Крупные компании

стремятся к полному охвату рынка.
Оценить причины, почему покупатели приобретают один вид товара, а не другой, помогает схема сравнения их свойств, с точки зрения покупателей, или схемы позиционирования товара.
Позиция товара соответствует восприятию покупателей, а не их действительности.
Чем ближе расположены друг к другу марки товара, тем по мнению покупателей, они выглядят как удовлетворяющие одну и ту же нужду. Деятель рынка объединяет товары и потребительские предпочтения в сводную схему, которая показывает, что хотели бы приобрести покупатели.
Японский опыт выхода на рынок предполагает освоение одного, завоевание имени, а затем освоение новых сегментов и захват

Слайд 26Комплекс маркетинга 4P включает 4 составляющих:
товар (product);
цена (price);

распределение (place);
продвижение (promotion).

Иначе комплекс маркетинга - это набор поддающихся

контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга 4P включает 4 составляющих: товар (product); цена (price); распределение (place); продвижение (promotion).Иначе комплекс маркетинга -

Слайд 27Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий требует системы управления маркетингом, которая

включает планирование маркетинга, состоящего из стратегического и тактического (текущего) планирования,

организацию управления и контроль.

Самой распространенной схемой организации службы маркетинга является функциональная:
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий требует системы управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, состоящего из стратегического и

Слайд 28Для компаний, ведущих деятельность на всей территории страны (или нескольких

стран), используется другой подход: координация по географическому принципу.

Для компаний, ведущих деятельность на всей территории страны (или нескольких стран), используется другой подход: координация по географическому

Слайд 29Предприятия с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или

товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации,

а является еще одним уровнем управления.
Предприятия с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не

Слайд 30Суть структуры управления маркетингом по рыночному типу в том, что

вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта (отраслям), как показано

на рис.
Суть структуры управления маркетингом по рыночному типу в том, что вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта

Слайд 31Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рис.

Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рис.

Слайд 32Для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия, осуществляется

маркетинговый контроль.

Выделяют три типа маркетингового контроля:

контроль за выполнением планов;

контроль прибыльности;
стратегический контроль;
Для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия, осуществляется маркетинговый контроль.Выделяют три типа маркетингового контроля: контроль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика