Разделы презентаций


Маргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент доцент кафедры педагогики

Содержание

На рубеже ХХ и ХХI веков человечество осознало, что именно неинфекционные хронические заболевания представляют одну из основных угроз для глобального развития в XXI веке Снижают продолжительность жизниСнижают качество жизниРезко повышают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая поддержка семьи по повышению культуры здоровья ребенка
Маргарита Георгиевна Колесникова,

к.п.н., доцент доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО

Педагогическая поддержка семьи по повышению культуры здоровья ребенкаМаргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент доцент кафедры педагогики семьи СПб

Слайд 2На рубеже ХХ и ХХI веков человечество осознало, что именно

неинфекционные хронические заболевания представляют одну из основных угроз для глобального

развития в XXI веке


Снижают продолжительность жизни
Снижают качество жизни
Резко повышают экономические затраты общества и семьи


На рубеже ХХ и ХХI веков человечество осознало, что именно неинфекционные хронические заболевания представляют одну из основных

Слайд 3Основные причины смерти населения в возрасте 25-64 года (в %

к общему числу умерших)
Статистическая база данных ОЭСР, http://stats.oecd/org|;
Росстат

Основные причины смерти населения в возрасте 25-64 года  (в % к общему числу умерших)Статистическая база данных

Слайд 4 Заболеваемость детей в 2018 году в

Санкт-Петербурге
Наибольший рост

показателя первичной заболеваемости детей в возрасте 0 - 14 лет, в сравнении с 2017 годом, отмечается по классам заболеваний:
«Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ» (+31,1%)

Заболеваемость детей в 2018 году в

Слайд 568% школьников употребляют фаст-фуд
- ежедневно (11%) или часто (57%)
Фастфуд
ежедневно


2 раза в неделю никогда
нет ответа
ШКОЛЬНИКИ
ПЕДАГОГИ
МЕДИКИ

68% школьников употребляют фаст-фуд- ежедневно (11%) или часто (57%) Фастфудежедневно 2 раза в неделю  никогданет ответаШКОЛЬНИКИПЕДАГОГИМЕДИКИ

Слайд 6Распространенность недостаточной и избыточной массы тела среди детей 2-11 мес

недостаточная

масса тела

избыточная масса тела

Распространенность недостаточной и избыточной массы тела среди детей 2-11 меснедостаточная масса телаизбыточная масса тела

Слайд 7В основе комплекс факторов
Нарушение
пищевого поведения. Сложность изменения

пищевых привычек человека
Гиподинамия
Зависимость от компьютера
Перегрузки – синдром хронической усталости
Социальные проблемы
Материальные

трудности семьи

В основе комплекс факторовНарушение   пищевого поведения. Сложность изменения пищевых привычек человекаГиподинамияЗависимость от компьютераПерегрузки – синдром

Слайд 8НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
2
ГЕНОМ «ЭКОСИСТЕМЫ» ЧЕЛОВЕКА
Здоровье на 85% зависит от факторов

внешнего мира
и всего на 15% от генома «экосистемы» самого

человека

15%

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО МИРА

85%

Здравоохранение

Эпигенетическое влияние

Еда, режим питания

Физическая активность

Уровень стресса

Вредные привычки и деструктивное поведение

Природа, климат

Микронутриенты в почве, воде и воздухе

Эпидемиологическое благополучие

Производственные вредные факторы

УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ

≥60%

МАКРО

- И

МИКРО

-ЭКОЛОГИЯ

15-25%

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»2ГЕНОМ «ЭКОСИСТЕМЫ» ЧЕЛОВЕКАЗдоровье на 85% зависит от факторов внешнего мира и всего на 15% от

Слайд 9Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах

развития Российской Федерации на период до 2024 года» полагает основной национальной целью -

- увеличение продолжительности жизни населения РФ и снижение смертности во всех возрастных группах.

Цели и целевые показатели к 2024 (в сфере демографии): 1. увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет (к 2030 – средняя продолжительность жизни - 80 лет) 2. увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; 3. увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» полагает основной

Слайд 10МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВРОХВАНЕНИЯ
РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
3
Парадигма современного здравоохранения — активная роль
человека в

сохранении своего здоровья и жизни
(информированность | мотивация | возможности)
Осведомленность


в вопросах здоровья

Вся надежда на врача

Навыки общения

Пассивное
поведение

Беспомощность

Изолированность

Информированность
о своем здоровье

Принимай решения

Забота о своем здоровье

Взаимодействуй

Прояви активность

Спрашивай

Оцени возможности

Находи информацию

АКТИВНЫЙ

Знай
о своем
здоровье

ПАССИВНЫЙ

Проактивное сообщество

МИНИСТЕРСТВОЗДРАВРОХВАНЕНИЯРОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»3Парадигма современного здравоохранения — активная рольчеловека в сохранении своего здоровья и жизни (информированность |

Слайд 11Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Слайд 12Мифы о здоровом образе жизни

Мифы о здоровом образе жизни

Слайд 13
Здоровый образ жизни – это, прежде всего, деятельность, активность личности,

которая использует материальные и духовные условия и возможности в интересах

своего здоровья, гармоничного физического и духовного развития
Здоровый образ жизни – это, прежде всего, деятельность, активность личности, которая использует материальные и духовные условия и

Слайд 14Здоровьесозидающий поступок -
это социокультурное, общественно-полезное деяние, совершенное с позиций

ответственности за себя и других

Здоровьесозидающий поступок - это социокультурное, общественно-полезное деяние, совершенное с позиций ответственности за себя и других

Слайд 15 Задачи ФГОС ОО (приказ МНО от 17.10.2013 № 1155 «Об

утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», п.1.6)
1) охраны и

укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Новые компетенции педагога в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)»
В рамках ОТФ 3.1.3 «Развивающая деятельность», ОТФ 3.1.2 «Воспитывающая деятельность»
…развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи ФГОС ОО (приказ МНО от 17.10.2013 № 1155 «Об 		утверждении федерального государственного стандарта 		дошкольного образования», п.1.6)

Слайд 16Основные формы социального партнерства образовательной организации с семьей в области

формирования ЗОЖ
вовлечение родителей в процесс управления ЗСД ОО на основе

механизмов государственно-общественного управления (Управляющие советы, попечительские советы, Советы отцов и т.п.);
проведение совместных детско-родительских мероприятий по формированию здорового образа жизни обучающихся;
развитие детско-взрослых общностей (например, клубов здоровья);
организация семейной проектно-исследовательской деятельности по вопросам здоровья и ЗОЖ
различные формы просвещения родителей в области ЗОЖ (родительские собрания, лектории, школы для родителей, тренинги эффективного родительства);
индивидуальная и групповая консультационная деятельность с семьями учащихся, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
информирование родительской общественности о текущих результатах здоровьесозидающей деятельности общеобразовательной организации и т.п.


Основные формы социального партнерства образовательной организации с семьей в области формирования ЗОЖвовлечение родителей в процесс управления ЗСД

Слайд 17Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Информационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)
Ресурсы федерального уровня
Линия помощи «Дети

онлайн» detionlane.com – бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по вопросам безопасного использования интернета
Портал «Цифровая грамотность РФ» цифроваяграмотность.рф –
методические пособия, видео, тексты по цифровой безопасности
Федеральный навигатор для родителей «Растим Детей» растимдетей.рф - материалы о безопасности детей в цифровом пространстве





Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнформационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)Ресурсы

Слайд 18Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Информационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)
Ресурсы регионального уровня
Информационный портал «Открытая

Академия Родительской Культуры» https://spbappo.ru/struktura/institut-detstva/kafedra-pedagogiki-semi/ для оказания психолого-педагогической поддержке семье по вопросам обучения, воспитания, развития ребенка





Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнформационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)Ресурсы

Слайд 19Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Информационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)
сайты методических служб, центров психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи районов Санкт-Петербурга.
ИМЦ Калининского района - информационно-образовательный сервис «Эволюция талантов» для руководителей образовательных организаций, педагогов, обучающихся и их родителей bolshoj-talant.webnode.ru
ЦППМСП Выборгского района совместно с кафедрой педагогики семьи СПб АППО - информационно-методический ресурс для педагогов и родителей, , направленный на создание условий, способствующих преодолению проявлений СДВГ у обучающихся http://xn--o1a1a.xn----btbcfzgflvfabrih2eye.xn--p1ai/




Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнформационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)сайты

Слайд 20Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Информационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)
сайты и порталы образовательных организаций
В

ГБДОУ детский сад № 45 Кировского района - мобильный образовательный портал для родителей «СССР» Союз Самых Современных Родителей. Электронный журнал «С. С. С. Р»: 1) «Коротко о главном» – тематический материал; 2) «Поиграем» – картотеки подвижных игр, дыхательных артикуляционных, пальчиковых гимнастик; 3) «Растим здорового ребенка» – информация по профилактике заболеваний, советы по адаптации детей при поездках на дальние расстояния, рецепты детского правильного питания, видео тренажер по самомассажу и т.д.; 4) «Блиц – консультация» – советы родителям по семейному воспитанию.





Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнформационные и информационно-методические ресурсы (специализированные сайты)сайты

Слайд 21Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Интерактивные информационные ресурсы
сайты и порталы образовательных организаций
В ГБДОУ детский сад

№ 47 Красногвардейского района - интерактивные игровые задания по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни с использованием сервиса LearningApps.org. «LearningApps.org» – это приложение Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей. Педагоги ДОУ составили авторские задания для детей и их родителей «Мы любим спорт» (викторина), «Здоровячки», «Друзья витаминки» (найди пару), «Полезные привычки» (классификация), «Глаза-зеркало души», «Ушки на макушке», «Здоровые зубки» (кроссворд), «Что сначала, что потом» (хронологическая линейка), «Знатоки» (пазл «Угадай-ка»).





Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнтерактивные информационные ресурсысайты и порталы образовательных

Слайд 22Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Интерактивные информационные ресурсы
сайты и порталы образовательных организаций
ГБДОУ детский сад №

47 Красногвардейского района - интерактивные игровые задания по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни с использованием сервиса LearningApps.org. «LearningApps.org» – это приложение Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей. Педагоги ДОУ составили авторские задания для детей и их родителей «Мы любим спорт» (викторина), «Здоровячки», «Друзья витаминки» (найди пару), «Полезные привычки» (классификация), «Глаза-зеркало души», «Ушки на макушке», «Здоровые зубки» (кроссворд), «Что сначала, что потом» (хронологическая линейка), «Знатоки» (пазл «Угадай-ка»).





Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнтерактивные информационные ресурсысайты и порталы образовательных

Слайд 23Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Интерактивные информационные ресурсы
сайты и порталы образовательных организаций
ГБДОУ №18 Кировского района

- создание интерактивной презентации (игры) в программе Power Point с помощью триггера. Триггер – это некоторый объект слайда (например, рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Интерактивные авторские дидактические игры «Собери картину из частей», «Четвертый – лишний», «Что спрятал художник?», «О чем говорит портрет», «Мои фантазии» успешно используются в практике ДОУ для семейного досуга детей и родителей.
Дом детского творчества Петродворцового района - электронный образовательный ресурс «Береги здоровье смолоду». Предназначен для использования на занятиях в разнообразных объединениях ДДТ для учащихся 6-12 лет и их родителей






Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнтерактивные информационные ресурсысайты и порталы образовательных

Слайд 24Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Дистанционные проекты и программы
сайты и порталы образовательных организаций
ГБОУ СОШ №127

Красногвардейского района - дистанционный проект «Золотые династии Санкт-Петербурга» sites.google.com/site/myenglishteacher127
При создании данного дистанционного проекта используются технологии Web 2.0, включающие в себя инструменты Google, GlogsterEDU, YouTube. Данные технологии позволяют учащимся и их родителям стать активными участниками проекта на всех этапах его реализации: участвовать в выборе династий в ходе Skype-конференции на подготовительном этапе, составлять и редактировать текст виртуальной экскурсии в Google-документах на лингвистическом этапе, примерить на себя роли экскурсоводов и веб-дизайнеров на практическом этапе.







Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖДистанционные проекты и программысайты и порталы

Слайд 25Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Дистанционные проекты и программы
сайты и порталы образовательных организаций
ГБОУ СОШ №235

им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района - проект «Интерактивные квесты в образовательном пространстве музея». Народный музей «А музы не молчали…», посвященному культуре и искусству блокадного Ленинграда. Электронный ресурс – интерактивное пространство школьного музея, позволяющий посетить интерактивную экскурсию, а также познакомиться с культурным наследием блокадного Ленинграда в форме квестов. Программа предполагает групповое прохождение квестов с возможностью выбора ролей внутри группы, а также предусматривают взаимодействие с оператором – педагогом, который общается с учениками в удаленном режиме.






Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖДистанционные проекты и программысайты и порталы

Слайд 26Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи в области здоровья и

ЗОЖ
Информационно-оздоровительные технологии (ИКОТ)
ИКОТ «БОС-Здоровье» предназначена для формирования навыка диафрагмально-релаксационного типа

дыхания, характерного для здорового ребенка. Формирование и тренировка ДРД осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи
ГБДОУ № 47 Красногвардейского района - релаксационные игры для детей и родителей в программе ProShowProducer. ProShowProducer – это программа для создания оригинальных, ярких слайд-шоу, презентаций и видеоклипов. Релаксационные игры созданы в виде коротких фильмов, слайд шоу из картинок, фотографий, видео и музыки для снижения психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.





Цифровые ресурсы, обеспечивающие педагогическую поддержку семьи  в области здоровья и ЗОЖИнформационно-оздоровительные технологии (ИКОТ)ИКОТ «БОС-Здоровье» предназначена для

Слайд 27
Каждый ребенок в нашем мире имеет право на

образ жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и

социального развития

Конвенция ООН о правах ребенка, р.6.
Каждый ребенок в нашем  мире имеет право на образ жизни, необходимый для его физического, умственного,

Слайд 28Будьте здоровы!
к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесникова

e-mail: mgkolesnikova@gmail.com
раб.тел.: 8(812) 409-82-60

моб.тел.: +7-952-238-56-65

Будьте здоровы!к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесниковаe-mail: mgkolesnikova@gmail.com раб.тел.: 8(812) 409-82-60моб.тел.: +7-952-238-56-65

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика