Слайд 1Девиз урока
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от
дикости».
А.С.Пушкин
Слайд 2Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Металлы». Роль металлов в
ВОВ.
обобщить
дополнить
расширить
подготовиться
Цель урока:
знания по теме « Металлы»;
их новыми знаниями;
кругозор ;
к контрольной
работе и экзамену по химии.
Слайд 3« Война потребовала грандиозных количеств стратегического сырья…. бесконечное разнообразие различных
химических веществ, начиная со сплавов и кончая сложными продуктами переработки
– все это сейчас требуется в громадных количествах… только шесть химических элементов не нашли себе применения в военной технике»
А.Е.Ферсман
Слайд 4Физические свойства металлов
Я видел лица, блеск военной стали,
На гимнастерках звонкие медали,
На темных касках
пуль тяжелый след,
Литого солнца золотую россыпь,
И этот шаг торжественную поступь…
М.Дудин
Слайд 5Википедия (свободная энциклопедия)
Мета́ллы (от лат. metallum — шахта, рудник) — группа элементов, в виде простых веществ, обладающих
характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск.
Слайд 6Железо
«В бою железо дороже золота»
«При рати железо дороже золота. Железом
и золото добуду».
Оцените содержание железа в каждом соединении
Сделайте вывод о рациональном
выборе сырья
Определите степени окисления железа в соединениях
Подберите восстановители к гематиту
Запишите уравнения реакций восстановления железа ( до 4)
Какой способ и почему используется в промышленности?
Слайд 9Задача
Определите массу железа, полученного из 150 кг Fe2O3 ( на
три), содержащего 10% примесей (на четыре, пять).
Слайд 13Закончите УХР, укажите окислитель и восстановитель
Al + O2 =
Mg + O2 =
Слайд 14Инструктаж по технике безопасности
Будьте внимательны и осторожны;
Следите, чтобы вещества не попадали
на кожу лица и рук,
Никакие вещества нельзя пробовать на вкус!
Работа
выполняется только с разрешения учителя,
При любой возникшей непредвиденной ситуации необходимо обратиться к учителю.
Слайд 15Лабораторный опыт.
Выполните цепочку превращений оксид магния---хлорид магния---гидроксид магния---сульфат мания
Составьте уравнения
соответствующих реакций.
Реакцию по выбору запишите также в ионной форме.
Слайд 16Олово – металл «консервной банки»
Слайд 17Бронза – сплав олова, цинка, меди
Слайд 18Золото
В чистом виде золото и серебро — мягкие металлы. Для
повышения механической прочности их сплавляют с медью. Число частей золота
или серебра, приходящееся на 1000 частей сплава, называют пробой. Рассчитайте массу золота в сплаве 750-й пробы массой 860 г
Слайд 19Металлов много есть, но дело не в количестве:
В команде работящей
металлической
Такие мастера, такие личности!
Преуменьшать нам вовсе не пристало
Заслуги
безусловные металлов.
Слайд 20«Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского
Союза С.К.Тимошенко (г. Кострома)
Слайд 21Синквейк
Металлы
Какие (2 прилагательных)?
Что делают (3 глагола)?
Ваше отношение к металлам (1предложение)
Синоним
к слову металлы.
Слайд 22Д/З
Повторить тему «Металлы»,
подготовиться к контрольной работе
Решить задачу 3 стр 176,
Подготовить
презентацию «Получение магния из морской воды»
Слайд 23Спасибо за урок.
Отметьте, пожалуйста, все ошибки и исправьте их.
Отметьте, пожалуйста,
все ошибки. Я их исправлю сам.
Отметьте, пожалуйста, количество ошибок. Я
их сам найду и исправлю.
Я сегодня на уроке ничего не сделал, так как у меня была уважительная причина. Я обязательно сдам эту тему.