Разделы презентаций


Направления работы и виды деятельности на занятиях по развитию навыков

Содержание

Этапы сопровождения семей, имеющих детей с РАС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Направления работы и виды деятельности на занятиях по развитию навыков

коммуникативного взаимодействия у детей с РАС

Направления работы  и виды деятельности на занятиях  по развитию навыков  коммуникативного взаимодействия  у

Слайд 2Этапы сопровождения семей, имеющих детей с РАС

Этапы сопровождения семей,  имеющих детей с РАС

Слайд 3Виды деятельности на занятиях по формированию и развитию навыков коммуникативного

взаимодействия
Игры с телом.
Цель – опосредованное взаимодействие с ребенком, поддержание

контакта в рамках тактильных и вибрационных ощущений.
Задачи:
Смягчать сверхчувствительность или стимулировать ощущения при сниженной чувствительности.
Знакомить с частями тела и лица.
Развивать ощущения границ собственного тела у ребенка.

Предметные игры.
Цель – опосредованное взаимодействие с ребенком, поддержание контакта в рамках предметных игр.
Задачи:
Развивать выносливость в контакте.
Развивать репертуар предметных действий.
Формировать представления о качествах и свойствах предметов.


Виды деятельности на занятиях по формированию и развитию навыков коммуникативного взаимодействия Игры с телом.Цель – опосредованное взаимодействие

Слайд 4Игры с глазками.
Цель – прямое/непосредственное взаимодействие с ребёнком.
Задачи:
Формировать навык

установления зрительного контакта.
Упражнять выносливость в зрительном контакте.
Упражнять навык зрительного слежения.
Игры

по подражанию (игры с предметами, игры со звукоподражанием, пальчиковые игры, имитационные игры).
Цель – взаимодействие в контакте.
Задачи:
Формировать навык произвольных элементарных действий (подражание действиям с предметами, подражание крупным движениям, подражание мелким движениям пальцев рук, подражание в играх с лицом, звукоподражание).
Формировать навык взаимодействия с другими детьми и специалистом.
Развивать выносливость в контактах.
Сенсорные игры.
Цель – тонизирование ребенка в процессе взаимодействия средствами разнообразной сенсорной стимуляции.
Задачи:
Развивать выносливость в контакте.
Удовлетворить потребность ребенка в сенсорных ощущениях.
Знакомить с различными материалами, смягчать сверхчувствительность к определенным материалам.
Игры с глазками.Цель – прямое/непосредственное взаимодействие с ребёнком. Задачи:Формировать навык установления зрительного контакта.Упражнять выносливость в зрительном контакте.Упражнять

Слайд 5Коррекционно-развивающая программа педагогической направленности детско-родительских игровых коммуникативных тренингов «Играем дома»

Коррекционно-развивающая программа  педагогической направленности детско-родительских игровых коммуникативных тренингов  «Играем дома»

Слайд 6«Играем дома»
Программа «Играем дома» направлена на помощь детям раннего возраста

и их семьям, впервые столкнувшихся с проблемами аутизма.
Цель программы:


Оснастить родителей приемами и способами взаимодействия с ребенком.
Дифференциальная диагностика в процессе наблюдения за взаимодействием ребенка с близким взрослым, специалистом и другими детьми.
Основные задачи:
- Обучить родителей способам установления контакта и взаимодействия с ребенком, играм, которые стимулируют развитие коммуникативных навыков.
- Просветить родителей в области подходов и методов коррекции аутизма.
- Разработать рекомендации по итогам дифференциальной диагностики и динамического наблюдения.
На входе родителям будут предложен модифицированный скрининговый тест M-CHAT на наличие аутизма у детей раннего возраста (от 16 до 30 мес.) с целью определения уровня восприятия близкими проблем ребенка.
На выходе заключение специалиста по результатам наблюдения в соответствии с психолого-педагогической классификацией аутизма разработанной О.С.Никольской в 1985 - 1987 гг.
«Играем дома»Программа «Играем дома» направлена на помощь детям раннего возраста и их семьям, впервые столкнувшихся с проблемами

Слайд 7Этапы сопровождения
I ЭТАП - первая сессия групповых игровых коммуникативных тренингов

формирующих родительскую компетентность в области подходов к коррекции коммуникативных нарушений,

оснащения приемами организации ребенка, направлениями игровых занятий, обогащение игрового репертуара. 12 занятий
II ЭТАП - домашние игровые занятия – самостоятельная домашняя работа (организация игрового взаимодействия с ребенком в домашних условиях, упражнения в рекомендованных видах контакта).
III ЭТАП - вторая сессия групповых игровых коммуникативных тренингов с целью наблюдения за развитием коммуникативных навыков детей в динамике и выработке рекомендаций. III этап детско-родительских игровых тренингов «Играем с мамой».
Цель: развитие навыков группового взаимодействия с сопровождением близкого взрослого
Задачи:
наблюдение за развитием коммуникативных навыков в динамике

Этапы сопровожденияI ЭТАП - первая сессия групповых игровых коммуникативных тренингов формирующих родительскую компетентность в области подходов к

Слайд 8Особенности реализации программы
Структурированное проведение занятия, сначала детьми усваивается «каркас» занятия,

который является постоянным и в дальнейшем насыщается содержанием в соответствии

с видами деятельности.
Занятие включает в себя время свободного/спонтанного взаимодействия и время организованного специалистом взаимодействия, по мере адаптации детей и усвоения ими стереотипа занятия свободное взаимодействие заменяется организованным, таким образом увеличивается время занятия и упражняется «выносливость» ребенка в контакте.
Ритмическая организация взаимодействия - игровые действия накладываются на ритм песни, считалки, речевого сопровождения и организуют работу группы в заданном темпе, дают возможность детям ориентироваться во времени регламентированное музыкальным или речевым сопровождением.
Чередование организованных видов деятельности обеспечивающих эмоциональный комфорт и поддержание работоспособности, а именно опосредованное и прямое взаимодействие с ребенком, тонизирование во время дискомфорта или усталости.
Организация и контроль за поведением ребенка на занятии осуществляется близким взрослым под руководством ведущего специалиста.
Сопровождение и лечение невролога в процессе занятий, с целью выявления степени неврологической патологии.

Особенности реализации программыСтруктурированное проведение занятия, сначала детьми усваивается «каркас» занятия, который является постоянным и в дальнейшем насыщается

Слайд 9Адаптационная программа социально-педагогической направленности для детей с расстройствами аутистической сферы

«ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Адаптационная программа  социально-педагогической направленности  для детей с расстройствами  аутистической сферы  «ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Слайд 10Цель программы: Формирование коммуникативных

навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия.
Основные

задачи: • Формировать навыки взаимодействия. • Формировать начальные представления о себе. • Развивать собственную познавательную активность ребенка. • Формировать игровые и поведенческие стереотипы, умения действовать по образцу. • Обучать родителей (или лиц их заменяющих) способам и приемам взаимодействия с ребенком. • Развивать способность применять полученные навыки взаимодействия в новых средах.
Цель программы:        Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС в

Слайд 11Дополнительные задачи:

• Формировать у детей представления о свойствах предметов (величина, форма,

цвет) в разных видах предметно-практической деятельности.
• Расширять тактильный опыт и смягчать

сверхчувствительность.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать зрительно – моторную координацию и слуховое внимание.
• Формировать элементы учебного поведения.
Дополнительные задачи:•	Формировать у детей представления о свойствах предметов (величина, форма, цвет) в разных видах предметно-практической деятельности.•	Расширять тактильный

Слайд 12Этапы программы:
I этап

– пропедевтический
– преодоление сопротивления, установление контакта, усвоение детьми группы

стереотипа занятия, взаимодействие в различных формах и видах контакта с близким взрослым, в предметной и изодеятельности с сопровождением ведущего специалиста.

II этап – взаимодействие в новых средах, с разными взрослыми

Режим занятий:
в пропедевтический период – 2 занятия/неделю
в основной – 3 занятия в неделю
Всего реализуется 72 занятия
Период реализации 7 месяцев, октябрь – апрель м.
Этапы программы:        I этап – пропедевтический – преодоление сопротивления, установление

Слайд 13Блоки программы:

I Коммуникативные практики.
Цель: Формирование и расширение навыков взаимодействия

с направляющей и контролирующей помощью близкого.
Направления:
• Упражнения в контакте (зрительный,

тактильный).
• Упражнения в общении (реакции на имя, на обращение, выполнение просьб).
• Взаимодействие в игровой деятельности.
• Знакомство с частями тела и лица.
• Активизация голосовых реакций и речи.
• Действия по подражанию.
Блоки программы:I  Коммуникативные практики.Цель: Формирование и расширение навыков взаимодействия с направляющей и контролирующей помощью близкого.Направления: •	Упражнения

Слайд 14II Предметная деятельность:

Цель: Расширение навыков опосредованного взаимодействия в

предметной деятельности и сенсорных играх.
Направления:
• Сенсорные игры с пластической массой,

сыпучими материалами и водой.
• Предметно-развивающие игры (сортеры, вкладыши, бусы, шнуровки, разрезные картинки, пирамидки, матрешки).
• Формирование навыков самообслуживания (застегивание-расстегивание молний, застежек на липучках, пуговиц; знакомство с сезонной одеждой, выполнение последовательной цепочки действий с опорой на операционную линейку).
• Элементы сюжетно-ролевых игр.
II Предметная деятельность:  Цель: Расширение навыков опосредованного взаимодействия в предметной деятельности и сенсорных играх.Направления: •	Сенсорные игры

Слайд 15
III Изобразительная деятельность:

Цель: Расширение навыков опосредованного взаимодействия

средствами изобразительной деятельности/совместного рисования.

Направления:
• Знакомство с изобразительными материалами и способами

рисования.
• Совместное рисование с близким взрослым.
• Воспитание эмоционально-положительных реакций на собственный рисунок.
III Изобразительная деятельность:   Цель: Расширение навыков опосредованного взаимодействия средствами изобразительной деятельности/совместного рисования.Направления: •	Знакомство с изобразительными

Слайд 16Особенности реализации программы:
Углубленное медицинское и педагогическое обследование для определения

доступных способов и приемов взаимодействия;
Уточнение и использование сверхценных интересов ребенка

для «тонизирования» во время занятия;
Наличие ритуала на начало и окончание занятия, для обозначения временных границ и смягчения входа и выхода детей в/из организованной дея-ти ;
Последовательное и дозированное чередование видов деятельности для формирования стереотипа занятия и поддержания активности детей;
Закрепление формирующихся коммуникативных навыков в спонтанном взаимодействии детей до и после занятия, во время чаепития, в новых средах, со стимулирующей, организующей и контролирующей помощью близкого взрослого, оснащенного способами и приемами взаимодействия с ребенком.
Особенности реализации программы:  Углубленное медицинское и педагогическое обследование для определения доступных способов и приемов взаимодействия;	Уточнение и

Слайд 17В результате коррекционной работы
1. расширится диапазон навыков взаимодействия в контакте,


2. сформируется навык в распознавании себя,
3. сформируется игровые и поведенческие стереотипы,
4. ребенок научится

выполнять деятельность, сидя за столом с организующей и регулирующей помощью близкого взрослого,
5. родители овладеют способами регуляции поведения ребенка,
повысится уровень понимания и приятия близкими собственного малыша,
смягчатся имеющиеся реакции на сенсорные раздражители (слуховые, тактильные, вкусовые и т.п.).
В результате коррекционной работы 1.	расширится диапазон навыков взаимодействия в контакте, 2.	сформируется навык в распознавании себя,3.	сформируется игровые и

Слайд 18Адаптационная программа по формированию навыков учебного поведения «Хочу в школу»

Адаптационная программа  по формированию навыков  учебного поведения «Хочу в школу»

Слайд 19Цель программы
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Задачи:
Формирование умений действовать

по правилам:
соблюдать правила поведения на уроке и перемене;
Формирование умений работать

в группе:
ориентироваться на педагога;
воспринимать фронтальную инструкцию;
начинать и заканчивать работу вместе с группой;
осуществлять деятельность, сидя за партой;
подчинять собственные интересы правилам, установленным в группе.
Формирование навыков продуктивного взаимодействия:
включаться в различные виды деятельности,
выполнять предлагаемые задания,
отвечать у доски;
действовать по образцу
работать в тетради

Цель программыФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Задачи:Формирование умений действовать по правилам:соблюдать правила поведения на уроке и

Слайд 20Формирование навыков социального взаимодействия
ориентироваться в социальных ролях, удерживать приемлемую дистанцию

общения,
обращаться к взрослому на «Вы», по ИО;
называть себя, отвечать

на вопросы о себе и своей семье;
слушать, отвечать на вопросы при косвенном и прямом контакте;
взаимодействовать в контакте с разными взрослыми;
взаимодействовать с другими детьми в учебных и свободных видах деятельности соблюдая правила и очередность;
обращаться за помощью при возникновении трудностей;
применять полученные навыки взаимодействия в новых средах.
Развитие элементов самоконтроля и произвольности
выполнять фронтальную инструкцию;
ориентироваться на поставленную задачу;
выполнять задание, опираясь на инструкцию, образец, операционные линейки;
замечать и устранять отклонения от образца с различной степенью самостоятельности;
сравнивать и оценивать результат собственной деятельности, ориентируясь на образец, работы других детей группы.

Формирование навыков социального взаимодействияориентироваться в социальных ролях, удерживать приемлемую дистанцию общения, обращаться к взрослому на «Вы», по

Слайд 21Блоки программы
I – ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
II – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В

УЧЕБНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Блоки программыI  – ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ II – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УЧЕБНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ III – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 22I – ГРУППОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ
Цель - Формирование навыков группового

взаимодействия.
Структура занятия:
круг приветствия – приветствие с обращением к педагогу и

друг другу, тонизирование, настрой на работу
круг общения – вовлечение в коммуникативную среду, самопрезентация детей (ответы на вопросы о себе, рассказ по опорным карточкам и альбомам, рассказ)
поочередное выполнение задания
правила поведения в разных средах и ситуациях ( в соответствии с тематическим планом, с использованием презентаций, анимированных уроков, настольных игр)

I  – ГРУППОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИЦель - Формирование навыков группового взаимодействия.Структура занятия:круг приветствия – приветствие с обращением

Слайд 23II – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УЧЕБНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: формирование навыков учебного

поведения 
Структура занятия:
Организованный вход
Приветствие
Правила поведения на уроке (посадка, ответы на вопросы

учителя, просьбы о помощи)
основной этап
Пальчиковая гимнастика, работа с лабиринтами для развития межполушарных связей мозга
Правило
Игра по правилам
Продуктивная деятельность
прощание
организованный выход

II – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УЧЕБНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦель: формирование навыков учебного поведения Структура занятия:Организованный входПриветствиеПравила поведения на уроке (посадка,

Слайд 24III – ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель – снятие психоэмоционального напряжения.
Структура занятия:
приветствие –

создание положительного эмоционального настроя, сплочение группы.
упражнения на ориентировку в

большом и малом пространстве
творческая работа с акцентом на ощущениях, чувствах и настроении детей во время рисования
выставка работ – обсуждение, закрепление нового опыта
прощание
III  – ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦель – снятие психоэмоционального напряжения.Структура занятия:приветствие – создание положительного эмоционального настроя, сплочение группы. упражнения

Слайд 25Особенности реализации программы:
Совместное ведение занятия.
На первом этапе привлекается помощь

психолога в качестве тьютора. Задачей специалиста является контролирование ситуации, реагирование

на возможное агрессивное поведение, расторможенность или пассивность и позволяет дефектологу , реализовать содержательный компонент и уделять одинаковое количество внимания всем детям во время фронтального занятия.
Такую же роль выполняет дефектолог на групповых занятиях, организованных психологом.

Основные принципы совместного ведения коррекционно-развивающего занятия педагогом-психологом и учителем-дефектологом:
· коррекционно-развивающие цели и задачи специалистов должны быть
согласованы и не противоречить друг другу;
· необходимо выделить общие цели и задачи, которые каждый специалист
решает своими методами и приемами;
· необходимо разделение между специалистами форм деятельности – кто
является в данном случае ведущим специалистом, а кто помощником.

Особенности реализации программы:  Совместное ведение занятия.На первом этапе привлекается помощь психолога в качестве тьютора. Задачей специалиста

Слайд 26Особенности реализации программы:
Правила поведения являются обязательными для всех участников образовательного

процесса – педагога, детей и их родителей. Правила должны быть

просты и понятны ребенку, и не противоречить друг другу. Одновременно предъявляются одно — два правила. Следующие после того, как усвоены уже принятые правила.
Все правила обсуждаются с детьми, подробно разъясняются, демонстрируются ситуации с правильными и неправильными образцами поведения, моделируются ситуации с детьми.
Индивидуализация темпа деятельности необходимое условие психологического комфорта ребенка.
Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному ребенку успешно справиться с заданием, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя участвующим в общей работе, начинать и заканчивать работу со всеми.
Развитие навыков коммуникации и социализации
Это направление работы заложено во все виды учебной и внеучебной деятельности. Перемены предназначены не только для того, чтобы дети могли отдохнуть или выплеснуть накопившуюся энергию, но и приобретали навыки взаимодействия, учились правильно вести себя по отношению друг к другу. Умение обратиться за помощью, оказать посильную помощь, проявить самостоятельность направляются и контролируются взрослым.
Особенности реализации программы:Правила поведения являются обязательными для всех участников образовательного процесса – педагога, детей и их родителей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика