Слайд 1Красота Павловского Посада
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Слайд 2Геральдические символы города
Павловский Посад.
Символ Павловского Посада отражает традиции культуры
и народные промыслы, испокон веков бытовавшие на территории муниципального образования.
Синее поле означает соседство района с рекой Клязьмой, а золотая роза перекочевала на герб со знаменитого на весь мир
павлово-посадского платка.
16 апреля 2011 - Князь Мышкин
Слайд 3
К 1795 году относятся первые упоминания о фабрике, прославившей Павловский
Посад как место традиционного бытования народного художественного промысла по изготовлению
платочных изделий с печатным авторским рисунком. Основал предприятие зажиточный крестьянин Иван Лабзин.
Слайд 4На шалях часто присутствует роза – своего рода символ павловопосадского
платка. Яркая, со всевозможными оттенками она создает исключительно сильный художественный
эффект.
Слайд 5Павловопосадские мастера бережно передают любимые и значимые для Павловского Посада,
для русского народа образы и мотивы. Они при зарождении промысла
вырезались на деревянных досках, манерах, с помощью которых узор набивался на материю, шелковую или шерстяную, льняную, чему соответствовал узор.
Слайд 6 Поскольку изготовление "цветок" и "манер" на величину всего платка было
невозможно, рисунок разбивали на части, от 4 до 24 в
больших шалях со сложным узором. Эти шали имели, как правило, и сложный колорит в 16 и более цветов. Таким образом, для набойки платка требовалось порой более 400 наложений досок. Рисунки, как правило, были очень устойчивы, и набивные доски порой использовали десятки лет, при необходимости подновляя или повторяя.
Слайд 7 Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное количество цветов, получать на
ткани тонкий изящный контур, весьма точно совмещать отдельные элементы рисунка,
облегчает контроль и повторяемость цвета. Благодаря накопленному опыту на платочной мануфактуре посредством печати по шаблону выпускаются шали и платки с количеством красок до 23, по своему внешнему виду и качеству значительно превосходящие изделия, печатаемые ранее методом набойки с помощью "цветок" и "манер.
Слайд 8В изображении цветов, трав, гирлянд, букетов видна трепетность горящих ярких
красок. В платке гармонично сочетаются русская ромашка и персидский лотос,
образы лебедя и павлина, иранские «бобы» и французские букетики «мильфлёр», солнечные розетки и античные вазы, а так же бесконечные вариации восточных орнаментов. Обычно, по углам платка располагаются крупные объемные цветы, в то время как середина заполнена мелкими, подчас мельчайшим элементами, контрастирующими с фоном, кремовым (цвет натуральной шерсти) или же часто черным, вишневым.
Слайд 9Шали и платки «павлопосадские» - это буйство пышных букетов садовых
и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме,
а также восточные орнаменты, имитирующие индийские и персидские шали.
Слайд 10Павловопосадские платки расцвечены красками самых насыщенных тонов. Общее их число
в рисунке от 10-и до 18-и, но порой доходит и
до 30-и. Узоры компонуются овалом, звездами, “медальонами”, другими фигурами из орнаментальных полос и цветочных гирлянд.
Слайд 11
Сегодня на платочной мануфактуре выпускается более 200 видов шалей платков,
шарфов. Эту богатую коллекцию регулярно пополняют изделия, которые создаются в
соответствии с девизом предприятия “Цветы России на Ваших плечах”. Здесь изготавливают продукцию только из натуральных материалов: в основном из тонкой высококачественной шерсти, а также из шелка и хлопка.
Слайд 12С использованием в живописном решении композиции цветных фонов - земли,
кроме чёрного, - бордового,
бирюзового,
зелёного,
василькового,
алого.
Слайд 13Шкатулки для упаковки подарочных экземпляров платков.
Слайд 14Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой
– убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17
века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда.
Слайд 15Горящие узорочьем цветные платки и шали выделяли русский национальный костюм,
стали необходимой частью его ансамбля. Среди такого множества платков и
шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и будней, на холодную и жаркую погоду. Шаль прочно вошла в быт различных слоев русского общества, став характерным элементом русского костюма.
Слайд 16 Меняются времена и технологии, но шаль всегда остается лучшим
подарком.
Слайд 17Список использованной литературы и материалов
Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через
декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
– 144 С.
Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: «Белый город», 2002. – 47 с.
http://gradmar.ru/news_1322541794.html
http://go.mail.ru/search_images
http://platki.net/images/new/kniga_big.jpg
http://foto.pavlovskyposad.ru/index.htm
http://platki.net/korobka.htm#1