Разделы презентаций


учУ66читУчитель Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс -2018

Содержание

Планируемые результаты урока:коммуникативные: отстаивают свое мнение, приводя аргументы.познавательные: выполняют логическую цепьрассуждения. регулятивные: умеют составлять, читать схемыличностные: умеют эмоционально переживать художественный текст предметные: применяют знания, владеют навыкамиразборов, анализа текста;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1учУ66читУчитель
Подготовка к ВПР по русскому языку
6 класс -2018


учУ66читУчительПодготовка к ВПР по русскому языку6 класс -2018

Слайд 2Планируемые результаты урока:
коммуникативные: отстаивают свое мнение,
приводя аргументы.
познавательные: выполняют логическую

цепь
рассуждения.
регулятивные: умеют составлять, читать схемы
личностные: умеют эмоционально переживать
художественный

текст

предметные: применяют знания, владеют навыками
разборов, анализа текста;

Планируемые результаты урока:коммуникативные: отстаивают свое мнение, приводя аргументы.познавательные: выполняют логическую цепьрассуждения. регулятивные: умеют составлять, читать схемыличностные: умеют

Слайд 3Структура ВПР
1. Текст -9б
2. Разборы – 12б
3. Фонетика-2б
4. Орфоэпия-2б
5.Морфология-3б
6. Речевые

ошибки-2б
7. Пунктуация-2б
8. Пунктуация-3б


Максимальный балл-51б

9. Основная мысль текста-2б
10. План -3б
11.

Вопрос по тексту -2б
12.Значение слова. Пример -3б
13.Стиль.Синоним-2б
14.Фразеологизм-4б

«2»-0-24
«3»-25-34
«4»-25-44
«5»-45-51

www.themegallery.com

Company Logo

Структура ВПР1. Текст -9б2. Разборы – 12б3. Фонетика-2б4. Орфоэпия-2б5.Морфология-3б6. Речевые ошибки-2б7. Пунктуация-2б8. Пунктуация-3бМаксимальный балл-51б9. Основная  мысль

Слайд 4www.themegallery.com

Company Logo
1. Текст

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у

самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу,

под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море… Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т. (4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т. Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину) 1
www.themegallery.comCompany Logo1. Текст	Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся

Слайд 52. Грамматические разборы слов:
www.themegallery.com

Company Logo
(2) морфемный и словообразовательный разборы слова

-песчаной
морфологический разбор слова;
- заспорят
синтаксический разбор предложения.
Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной

ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.

2. Грамматические разборы слов:www.themegallery.comCompany Logo(2) морфемный и словообразовательный разборы слова -песчанойморфологический разбор слова;- заспорятсинтаксический разбор предложения. Т..ж..лые

Слайд 6 3.Фонетика
www.themegallery.com

Company Logo
В выделенном предложении найдите слово, в котором не

совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину

данного несовпадения

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения

3.Фонетика
www.themegallery.comCompany LogoВ выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это

Слайд 7 4. Орфоэпия
www.themegallery.com

Company Logo

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи,
языковой (факт),
позвонишь,
кухонный.

4. Орфоэпияwww.themegallery.comCompany Logo Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Слайд 85. Морфология
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось

одно-два.

5. МорфологияНад каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма,

Слайд 9www.themegallery.com

Company Logo
6.Речевые ошибки
Пирог более
вкуснее
Забавный
шимпанзе
Для обоих
сестер
С

шестьюстами
страницами
Старый
ветеран
войны
Ошибки!
Найти и исправить!
трРечев


www.themegallery.comCompany Logo 6.Речевые  ошибкиПирог более вкуснееЗабавный шимпанзеДля обоих сестерС шестьюстами страницамиСтарый ветеран войныОшибки!Найти и исправить!трРечев

Слайд 10www.themegallery.com

Company Logo
7. Пунктуация. Поставьте тире и объясните почему.
1
2
3
4
Утром воздух

чистый и влажный.
Роса на траве след ночного тумана.
Стройный

клён желтеет под окошком.

Темна и безлунна осенняя ночь.

www.themegallery.comCompany Logo 7. Пунктуация. Поставьте тире и объясните почему.1234Утром воздух чистый и влажный. Роса на траве след

Слайд 11www.themegallery.com

Company Logo
8. Пунктуация. Поставьте две запятые.
2
3
1
Летучая мышь всю ночь порхает

над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных

жуков.

Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

www.themegallery.comCompany Logo8. Пунктуация. Поставьте две запятые.231Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских

Слайд 129. Текст для анализа.
www.themegallery.com

Company Logo
(1)На Руси солонка всегда была предметом

очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия,

вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла.
(12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)

10

тТТттттьььььектТ10

9. Текст для анализа.www.themegallery.comCompany Logo(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль

Слайд 13 Солонки
www.themegallery.com

Company Logo

Солонкиwww.themegallery.comCompany Logo

Слайд 14www.themegallery.com

Company Logo
Задания по тексту.
9. Определите и запишите основную мысль текста.





10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему,

по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10.

www.themegallery.comCompany LogoЗадания по тексту.9. Определите и запишите основную мысль текста. 10. Составьте и запишите план текста из

Слайд 15www.themegallery.com

Company Logo
13.Задание по тексту
Издревле
Из предложения 2
Text
Стиль?
Синоним?

www.themegallery.comCompany Logo13.Задание по текстуИздревлеИз предложения 2TextСтиль?Синоним?

Слайд 16www.themegallery.com

Company Logo
В 2-3 предложениях опишите ситуацию, где было бы уместно

употребить зтот
фразеологизм.
Задирать нос
Придумай синоним к этому

фразеологизму.

14. Задание к тексту

Фразеологизм

www.themegallery.comCompany LogoВ 2-3 предложениях опишите ситуацию, где было бы уместно употребить зтотфразеологизм. Задирать   нос Придумай

Слайд 17Фразеологизмы со словом НОС
www.themegallery.com

Company Logo

Фразеологизмы со словом НОСwww.themegallery.comCompany Logo

Слайд 18Выводы урока:
1. По листам самооценки индивидуальная и коллективная работа.



Домашнее задание:
1.

Повторить все языковые разборы
2. Научиться внимательно читать текст.
3. Научиться работать

со словарем.

www.themegallery.com

Company Logo

Выводы урока:1. По листам самооценки индивидуальная и коллективная работа.Домашнее задание:1. Повторить все языковые разборы2. Научиться внимательно читать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика