Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМ   ( Вторая половина XVIII -

Содержание

Русский классицизмЕвропейский классицизм XVIII в.:Стиль Людовика XVI, — в Польше и Правобережной Украине — стиль Станислава Августа. Имперский стиль, или «ампир», возникший во Франции в период империи Наполеона Бонопарта, охватывает приблизительно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМ  (Вторая половина XVIII - первая треть XIX

в)

АРХИТЕКТУРА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМ  (Вторая половина XVIII - первая треть XIX в)

Слайд 2Русский классицизм
Европейский классицизм XVIII в.:
Стиль Людовика XVI, — в Польше

и Правобережной Украине — стиль Станислава Августа.

Имперский стиль, или

«ампир», возникший во Франции в период империи Наполеона Бонопарта, охватывает приблизительно первую треть XIX столетия.
Бидермайер — носит название по имени венского мастера мебели Бидермайера.

Русский классицизм:
Ранний классицизм 1760-1770-е гг.
Зрелый классицизм — «Строгий», или «Высокий»; 1770-е - 1800-е гг. (приходятся на годы правления Екатерины II).
«Александровский классицизм» (ампир) — начало XIX в. (совпадает с царствованием (Александра II).


Соответствует времени Николая І.

С 1760 г. в России происходила смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко, достигшее своего апогея, уступило место классицизму. Декоративный стиль барокко перестал соответствовать экономическим возможностям круга заказчиков, представленных мелкопоместными дворянами и купечеством.

три основных периода:
ранний классицизм (1760 - 1780),
строгий (1780 - 1800),
высокий классицизм (1800 - 1840).

Зодчие раннего классицизма —А.Ф. Кокоринов, Ж.Б. Валлен-Деламот, Ю.М. Фельтен, К.И.Бланк, А. Ринальди.
Мастера зрелого классицизма — В.И. Баженов, И.Е. Старов, М.Ф. Казаков, Ч. Камерон, Дж.Кваренги; русский вариант палладианства — Н.А. Львов.

Антропов, А.
Портрет императрицы Екатерины II.

Русский классицизмЕвропейский классицизм XVIII в.:Стиль Людовика XVI, — в Польше и Правобережной Украине — стиль Станислава Августа.

Слайд 3Гостиный двор. 1761—1785. С. Петербург.
Начат В.В. Растрелли, окончен Ж.

Б. Валлен-Деламотом.

Гостиный двор. 1761—1785. С. Петербург. Начат В.В. Растрелли, окончен Ж. Б. Валлен-Деламотом.

Слайд 4Антонио Ринальди
Антонио Ринальди, 1710 – 1794 гг.
Ученик и сотрудник Л.

Ванвителли.
В 1752 г. приглашен К.Г. Разумовским на Украину. Работал

в Киеве и Батурине, затем в Москве.
С 1754 г. — архитектор т.н. «малого двора», с 1762 г. — придворный архитектор Екатерины II.
В 1784 г. вернулся в Италию.
Работы: парк и дворцовые сооружения в Ораниенбауме; церковь Воскресения Христа в Печере; Гатчинский дворец, Мраморный дворец, в С.-Петербурге.


А. Ринальди. Мраморный дворец, 1768 – 1785 гг. Фрагмент фасада.

Ранний классицизм

Антонио РинальдиАнтонио Ринальди, 1710 – 1794 гг.Ученик и сотрудник Л. Ванвителли. В 1752 г. приглашен К.Г. Разумовским

Слайд 5А. Ринальди. Мраморный дворец, 1768 – 1785 гг. С. Петербург.

А. Ринальди. Мраморный дворец, 1768 – 1785 гг. С. Петербург.

Слайд 6А. Ринальди. Мраморный дворец, 1768 – 1785 гг. С. Петербург.

Интерьер. Скульптурный декор: И. Шубин и М. Козловский.

А. Ринальди. Мраморный дворец, 1768 – 1785 гг. С. Петербург. Интерьер. Скульптурный декор: И. Шубин и М.

Слайд 7Александр Кокоринов
Александр Филиппович Кокоринов, 1729 – 1772 гг.
Основатель классицизма в

России, выдающийся педагог.
Учился у К. Бланка. В 1749 г.

в звании гезеля переведен к Д.В. Ухтомскому, преподавал в его архитектурной школе.
В 1753 г. где принимает участие в создании Академии художеств. С 1761 — директор, с 1768 — ректор Академии.
Работы: здание Академии художеств, дворец Разумовского на Мойке (оба проекта совместно с Валлен-Деламотом).

Г. Левицкий.
Портрет А.Ф. Кокоринова. 1769.

Александр КокориновАлександр Филиппович Кокоринов, 1729 – 1772 гг.Основатель классицизма в России, выдающийся педагог. Учился у К. Бланка.

Слайд 8А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот.
Академия Художеств. 1764-1788. С. Петербург.

А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот.Академия Художеств. 1764-1788. С. Петербург.

Слайд 10Жан Батист Валлен-Деламот
Ж.Б. Валлен-Деламот, 1729-1800 гг., племянник и ученик

Ж.-Ф. Блонделя. Учился в Париже.
В 1759 приглашен И.И.Шуваловым в Россию

в Академию художеств на должность профессора архитектуры. В 1775 г. вышел в отставку и уехал на родину.
Основные работы в С.-Петербурге — Академия художеств (невский фасад), склады "Новая Голландия" (фасад), Малый Эрмитаж (т.н. Ламоттов павильон, надстроен), костел Св. Екатерины на Невском пр.

С. И. Чевакинский, Ж. Б. М. Валлен-Деламот. Склады «Новая Голландия». 1765 — 1780. С.-Петербург.

Жан Батист Валлен-Деламот Ж.Б. Валлен-Деламот, 1729-1800 гг., племянник и ученик Ж.-Ф. Блонделя. Учился в Париже.В 1759 приглашен

Слайд 11 А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот. Дворец Разумовского. 1762-1766. С. Петербург.

Возведен для гетмана Украины, президента Петербургской Академии наук К.Г.Разумовского.

А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот. Дворец Разумовского. 1762-1766. С. Петербург.  Возведен для гетмана Украины, президента Петербургской Академии

Слайд 12Василий Баженов
Училя в Санкт-Петербурге, Париже (в 1760—1762 гг. был учеником

Шарля де Вайи) и Риме.
В течение пяти лет работал над

грандиозным проектом реконструкции Кремля и его окрестностей.
Новый Кремлевский дворец призван был бы символизировать обновленную просвещенную Россию. Он должен был стать началом полной перестройки Москвы в гармоничный, регулярный город.

Василий Иванович Баженов. 1737 – 1799 гг.

Строгий классицизм

Василий БаженовУчиля в Санкт-Петербурге, Париже (в 1760—1762 гг. был учеником Шарля де Вайи) и Риме.В течение пяти

Слайд 13 В.И. Баженов. Фиксационный план с указанием мест для расположения строительных

материалов. 1767 г. (?) Совмещен с реальным планом Кремля с

показом стен и центральных соборов).

Проекты реконструкции московского Кремля.

В.И. Баженов. Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля 1768 года. Совмещен с реальным планом Кремля с показом стен и центральных соборов.

В.И. Баженов. Фиксационный план с указанием мест для расположения строительных материалов. 1767 г. (?) Совмещен с реальным

Слайд 14Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля, выполненный Баженов в 1769 году.

Совмещен с реальным планом Кремля с показом стен и центральных соборов
В.

И. Баженов. Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве (фрагмент). 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.
Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля, выполненный Баженов в 1769 году. Совмещен с реальным планом Кремля с

Слайд 15В.И. Баженов. Проект большого Кремлёвского дворца в Москве. Разрез по

Овальной площади. 1769. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева.

Москва.

В.И. Баженов. Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля 1769 года. Совмещен с планом собора Св. Петра в Риме.

Л. Бернини. Площадь Св. Петра. Рим. 1667.

В.И. Баженов. Проект большого Кремлёвского дворца в Москве. Разрез по Овальной площади. 1769. Научно-исследовательский музей архитектуры им.

Слайд 16В. И. Баженов. Модель фрагмента Овальной площади (вход в театр),

Кремлёвского дворца в Москве. 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А.

В. Щусева. Москва.
В. И. Баженов. Модель фрагмента Овальной площади (вход в театр), Кремлёвского дворца в Москве. 1773. Научно-исследовательский музей

Слайд 17В. И. Баженов. Модель парадной лестницы Большого Кремлёвского дворца в

Москве. 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.
В.

И. Баженов. Модель Тронного зала Большого Кремлёвского дворца в Москве. 1773.
Научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева. Москва.

В.И. Баженов. модель Кремлёвского дворца в Москве. 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева. Москва.

В. И. Баженов. Модель парадной лестницы Большого Кремлёвского дворца в Москве. 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А.

Слайд 18В. И. Баженов. Пашков дом. Москва. 1784—1786.

В. И. Баженов. Пашков дом. Москва. 1784—1786.

Слайд 19В. И. Баженов. Пашков дом. Москва. 1784—1786.

В. И. Баженов. Пашков дом. Москва. 1784—1786.

Слайд 20Инженерный замок (до 1823 — Михайловский замок). Проект В.И. Баженова,

строительство В.Ф. Бренна. С.-Петербург. 1797—1800.

Инженерный замок (до 1823 — Михайловский замок). Проект В.И. Баженова, строительство В.Ф. Бренна. С.-Петербург. 1797—1800.

Слайд 21Матвей Казаков
Входил в "команду" — архитектурную школу московских архитекторов. Практик,

самый плодовитый русский архитектор XVIII в., Постройки: здание Московского университета,

здание Благородного собрания (ныне колонный зал Дома Союзов), корпус больницы семейства Голицыных и многие другие.

Матвей Федорович Казаков
1738 – 1812.

Матвей КазаковВходил в

Слайд 22М.Ф. Казаков. Здание Сената. Москва. 1776 – 1787.

М.Ф. Казаков. Здание Сената. Москва. 1776 – 1787.

Слайд 23М.Ф. Казаков. Здание Сената. Москва. 1776 – 1787.

М.Ф. Казаков. Здание Сената. Москва. 1776 – 1787.

Слайд 24М.Ф. Казаков. Дом Благородного собрания. Сер. XVIII в.

М.Ф. Казаков. Дом Благородного собрания. Сер. XVIII в.

Слайд 25М.Ф. Казаков. Голицынская больница. 1796 – 1801. Москва.

М.Ф. Казаков. Голицынская больница. 1796 – 1801. Москва.

Слайд 26Иван Старов
С 1756 г. учился в Академии художеств у

Кокоринова и Валлен-Деламота. В 1762 — 1768 гг. пенсионер в

Париже и Риме.
С 1772 г. руководил Комиссиией о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, занимался планировкой городов. В 1800 г. возглавил комиссию по строительству Казанского собора.
Работы: в Санкт-Петербурге — Таврический дворец, Троицкий собор и Надвратная церковь Александро-Невской лавры; ряд усадебных домов в окрестностях Петербурга, дворцы в Богородицке, Бобриках и Никольском-Гагарине под Москвой; Богородицкий собор в Казани; магистрат в Николаеве.

Иван Егорович Старов
1744 – 1808

Иван Старов С 1756 г. учился в Академии художеств у Кокоринова и Валлен-Деламота. В 1762 — 1768

Слайд 27И.Е. Старов. Таврический дворец. 1783—1789. С.-Петербург.

И.Е. Старов. Таврический дворец. 1783—1789. С.-Петербург.

Слайд 28И.Е. Старов. Таврический дворец. 1783—1789. С.-Петербург. Интерьер.
Галерея. Купольный зал.
Вид зимнего

сада. Ф. Д. Данилов. 1792, акварель, ГЭ.

И.Е. Старов. Таврический дворец. 1783—1789. С.-Петербург. Интерьер.Галерея. Купольный зал.Вид зимнего сада. Ф. Д. Данилов. 1792, акварель, ГЭ.

Слайд 29Чарльз Камерон
Учился у отца и самостоятельно.
С 1767 г. изучал

и обмерял памятники древности в Риме.
По возвращении в Англию

работал над книгой "Термы римлян", (Лондон, 1772).
В России с 1779 г. Архитектор Царского Села и Павловска. С 1802 г. - главный архитектор Адмиралтейств-коллегии. С 1805 в отставке.
Работы в Царском Селе: павильон "Холодные бани", Агатовые комнаты, Камеронова галерея; парадные апартаменты и личные комнаты Екатерины II в Большом (Екатерининском) дворце; Китайская деревня (1782-1796) в Александровском парке; Пирамида (1774-1781) в Екатерининском парке.

Чарльз Камерон. 1743-1812.

Чарльз КамеронУчился у отца и самостоятельно. С 1767 г. изучал и обмерял памятники древности в Риме. По

Слайд 30Ч. Камерон. Павильон «Холодные бани». Царское село. 1780 – 1785.

Ч. Камерон. Павильон «Холодные бани». Царское село. 1780 – 1785.

Слайд 31Агатовый павильон. Проект отделки.
Агатовый павильон.
Ч. Камерон. Агатовый павильон. Царское село.

1780 – 1785. Интерьер.

Агатовый павильон. Проект отделки.Агатовый павильон.Ч. Камерон. Агатовый павильон. Царское село. 1780 – 1785. Интерьер.

Слайд 32Ч. Камерон. Камеронова галерея. Царское село. 1783 – 1786. Лестница.

Ч. Камерон. Камеронова галерея. Царское село. 1783 – 1786. Лестница.

Слайд 33Ч. Камерон. Камеронова галерея. Царское село. 1783 – 1786.

Ч. Камерон. Камеронова галерея. Царское село. 1783 – 1786.

Слайд 34Своеобразное украшение галереи составляет скульптура: бронзовые бюсты древних философов, поэтов,

политических и военных деятелей. Скульпторы и литейщики Ф. Гордеев, Ф.

Шубин, Э. Гастилу, В. Можалев создали образы римских императоров: Цезаря, Веспасиана, Пия, Аврелия; мифологических персонажей: Аполлона - бога солнца, Минервы - богини мудрости, Бахуса -

бога виноделия и его жены Ариадны; греческих философов: Сократа, Платона, Гераклита, Эпикура; оратора Демосфена, драматурга Софокла, поэта Овидия; русского ученого, современника Екатерины II - М. В. Ломоносова; английского политика парламентария Ч. Д. Фокса, предотвратившего войну с Россией; немецкого императора Иосифа II, бывшего гостем Императрицы.

Своеобразное украшение галереи составляет скульптура: бронзовые бюсты древних философов, поэтов, политических и военных деятелей. Скульпторы и литейщики

Слайд 35Ч. Камерон. Камеронова галерея, «Холодные бани» и фрейлинский садик. Царское

село. 1780 – 1786.

Ч. Камерон. Камеронова галерея, «Холодные бани» и фрейлинский садик. Царское село. 1780 – 1786.

Слайд 36Ч. Камерон. Дворец в Павловске. 1782-1786 (по чертежу Д. Кваренги).

Ч. Камерон. Дворец в Павловске. 1782-1786 (по чертежу Д. Кваренги).

Слайд 37Ч. Камерон. Дворец в Павловске. 1782-1786.

Ч. Камерон. Дворец в Павловске. 1782-1786.

Слайд 38Павловск

Павловск

Слайд 39Ч. Камерон. «Храм дружбы». Павловск. 1780 -1782.

Ч. Камерон. «Храм дружбы». Павловск. 1780 -1782.

Слайд 40Джакомо Кваренги
Обучался живописи в Бергамо у Дж. Реджи, и А.Р.

Менгса; архитектуре — у Ст. Поудо.
Испытал влияние Палладио.
Строил

в Москве и в провинции. В 1799 г. приглашен в Петербург Екатериной II.
С 1805 — вольный общник Академии художеств. В 1788 — 1800 гг. — архитектор капитула ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского).
Работы в России: Мариинский госпиталь в Павловске, Академия наук на Университетской набережной, Эрмитажный театр, Лоджии Рафаэля в Эрмитаже, Ассигнационный банк, Серебряные ряды на Невском пр., Смольный институт, Александровский дворец и Концертный зал в Царском Селе и др.

Джакомо Кваренги. 1744 – 1817.

Джакомо КваренгиОбучался живописи в Бергамо у Дж. Реджи, и А.Р. Менгса; архитектуре — у Ст. Поудо. Испытал

Слайд 41Дж. Кваренги. Эрмитажный театр. С. Петербург. 1783-1787.

Дж. Кваренги. Эрмитажный театр. С. Петербург. 1783-1787.

Слайд 42Дж. Кваренги. Эрмитажный театр. С. Петербург. 1783-1787. Интерьер.

Дж. Кваренги. Эрмитажный театр. С. Петербург. 1783-1787. Интерьер.

Слайд 43Дж. Кваренги. Здание Ассигнационного банка.
С. Петербург. 1783-1790.

Дж. Кваренги. Здание Ассигнационного банка. С. Петербург. 1783-1790.

Слайд 44Дж. Кваренги. Александровский дворец. Царское Село. 1792-1796. Кудонер.

Дж. Кваренги. Александровский дворец. Царское Село. 1792-1796. Кудонер.

Слайд 45Дж. Кваренги. Александровский дворец. Царское Село. 1792-1796. Главный фасад. План.

Фасад со стороны парка.

Дж. Кваренги. Александровский дворец. Царское Село. 1792-1796. Главный фасад. План. Фасад со стороны парка.

Слайд 46Дж. Кваренги. Смольный институт. С. Петербург. 1806-1808.

Дж. Кваренги. Смольный институт. С. Петербург. 1806-1808.

Слайд 47Дж. Кваренги. Смольный институт. С. Петербург. 1806-1808.

Дж. Кваренги. Смольный институт. С. Петербург. 1806-1808.

Слайд 48Дж. Кваренги. Смольный институт. С. Петербург. 1806-1808.Левый и правый корпус.

Дж. Кваренги. Смольный институт. С. Петербург. 1806-1808.Левый и правый корпус.

Слайд 49Высокий классицизм

Возведенные Воронихиным строения украшают пригороды Петербурга — Павловск и

Петродворец.
Андрей Николаевич Воронихин, 1759 - 1814.
Андрей Никифрович Ворохин
А. Н. Воронихин.

Казанский собор. С. Петербург. 1801—1811.
Высокий классицизм	Возведенные Воронихиным строения украшают пригороды Петербурга — Павловск и Петродворец.Андрей Николаевич Воронихин, 1759 - 1814.Андрей Никифрович

Слайд 50Созданный архитектором Казанский собор явился первым на берегах Невы ансамблевым

зданием в широком градостроительном значении.
А. Н. Воронихин. Казанский собор. С.

Петербург. 1801—1811.
Созданный архитектором Казанский собор явился первым на берегах Невы ансамблевым зданием в широком градостроительном значении.А. Н. Воронихин.

Слайд 51А. Н. Воронихин. Здание Горного института. С. Петербург. 1806 -

1811.

А. Н. Воронихин. Здание Горного института. С. Петербург. 1806 - 1811.

Слайд 52
Учился в Академии художеств, совершенствовался в Париже. В 1797 году

был избран профессором Академии художеств.
Самой значительной работой А.Д. Захарова

была реконструкция Адмиралтейства. классицизма.

Захаров Адриан Дмитриевич (1761 - 1811).

Захаров Адриан Дмитриевич

Учился в Академии художеств, совершенствовался в Париже. В 1797 году был избран профессором Академии художеств. Самой значительной

Слайд 53А. Д. Захаров. Здание Адмиралтейства.

А. Д. Захаров. Здание Адмиралтейства.

Слайд 54Тома де Томон, А. Д. Захаров. Ансамбль стрелки Васильевского острова. С.-Петербург.

Здание биржи. 1805г. - 1810г.
Тома де Томон. Колонна Славы.

Полтава. 1811.

Тома де Томон

Тома де Томон, А. Д. Захаров. Ансамбль стрелки Васильевского острова. С.-Петербург. Здание биржи. 1805г. - 1810г. Тома

Слайд 56
По традиции того времени К. Росси завершил образование в Италии.

В 1808 - 1812 годах К. Росси отправляют в Москву,

где он занимается ремонтом зданий и сооружений Москвы, а позже - реконструкцией центра города Твери и Московского кремля.
С 1814 г. К. Росси работал в Петербурге. В 1816 г. К.И. Росси был назначен одним из четырех главных архитекторов «Комитета строений и гидравлических работ».

Росси Карл Иванович (1775 - 1849).

Карл Иванович Росси

По традиции того времени К. Росси завершил образование в Италии. В 1808 - 1812 годах К. Росси

Слайд 57Продольный фасад - разрез по ул. Зодчего Росси. Слева -

здание Департамента уделов, справа - восточный фасад Александринского театра (ансамбль

построен по проекту К. И. Росси в 1827-1832 гг.). Петербург. Генеральный план ансамбля Александринского театра и ул. Зодчего Росси в современном состоянии. В середине сквера перед театром - памятник Екатерине II (изваян M. О. Микешиным и А. М. Опекушиным в 1862-1873 гг.)
Продольный фасад - разрез по ул. Зодчего Росси. Слева - здание Департамента уделов, справа - восточный фасад

Слайд 58Александринский театр -
 1828-1832  - арх. Росси Карл Иванович.

Александринский театр - 1828-1832  - арх. Росси Карл Иванович.

Слайд 59Здание Александринского театра. К. Росси.
Поперечный разрез. Фойе нижнего яруса. Ложи

портала

Здание Александринского театра. К. Росси.Поперечный разрез. Фойе нижнего яруса. Ложи портала

Слайд 60Санкт-Петербург, Россия. Михайловский дворец (главный корпус Русского музея).
Арх. К.Росси

Санкт-Петербург, Россия. Михайловский дворец (главный корпус Русского музея). Арх. К.Росси

Слайд 61Фасад арки Главного штаба и Александровской колонны К. И. Росси

в 1819-1829 гг

Фасад арки Главного штаба и Александровской колонны К. И. Росси в 1819-1829 гг

Слайд 62Здание Сената и Синода 1829-1834 Архитектор: Росси К.

Здание Сената и Синода 1829-1834 Архитектор: Росси К.

Слайд 63«Неоготика» в русской архитектуре екатерининского времени. 
Ю.М.Фельтен, Чесменская церковь. Петербург. 1777-1730.


Построена в память о победе русского флота в Чесменской бухте

Эгейского моря в 1770 г. (русско-турецкая война).
«Неоготика» в русской архитектуре екатерининского времени. Ю.М.Фельтен, Чесменская церковь. Петербург. 1777-1730. Построена в память о победе русского флота

Слайд 64В.И.Баженов. Оперный дом (завершен в 1778) и фигурные ворота (1777-1778).

Усадьба Царицыно. 1775 - 1803. Москва.
В.И.Баженов, М. Казаков. Усадьба Царицыно.


1775 - 1803. Москва. Общий вид. Оперный дом. 1778. Фигурный мост. 1776-1778.
В.И.Баженов. Оперный дом (завершен в 1778) и фигурные ворота (1777-1778). Усадьба Царицыно. 1775 - 1803. Москва.В.И.Баженов, М.

Слайд 65В.И. Баженов. Церковь Владимирской Богоматери. Быково. 1789.

В.И. Баженов. Церковь Владимирской Богоматери. Быково. 1789.

Слайд 66Примеры архитектуры российского классицизма, отражающие этапы развития архитектурно-градостроительного искусства России

второй половины XVIII - первой трети XIX в.

Задание

Примеры архитектуры российского классицизма, отражающие этапы развития архитектурно-градостроительного искусства России второй половины XVIII - первой трети XIX

Слайд 67Литература:
Грабарь И. История архитектурры. Том 3. Петербургская архитектура XVIII-XIX веков.

Издательство Кнебель.
Иконников А.В. тысяча лет русской архитектуры. Москва, Искусство, 1990.
Пилявский

В.И., Тиц А.А. Истрия русской архитектуры. Ленинград, Стройиздат, 1984.
Украина и Молдавия: Справочник-путеводитель/ Г.Н. Логвин. – М. Искусство, Лейпциг: Эдион, 1982.
Даниэль С. Европейский классицизм. Сант-Петербург, Азбука-классика, 2003.
Литература:Грабарь И. История архитектурры. Том 3. Петербургская архитектура XVIII-XIX веков. Издательство Кнебель.Иконников А.В. тысяча лет русской архитектуры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика