Разделы презентаций


Архитектура в кино

Содержание

Дает представление о будущемОна, Спайк Джонс 2013Фантастическая утопия «Она» рассказывает историю молодого человека, который полюбил систему искусственного интеллекта. Действие разворачивается в будущем, которое выглядит максимально естественно — никакой жизни на планетах и дворцов джедаев. Вместо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура в кино
Зачем она в художественных фильмах?
Или
подборка для

просмотра на новогодних каникулах
«Иронию судьбы» автор не упоминает намеренно

Архитектура в киноЗачем она в художественных фильмах? Или подборка для просмотра на новогодних каникулах«Иронию судьбы» автор не

Слайд 2Дает представление о будущем
Она, Спайк Джонс 2013
Фантастическая утопия «Она» рассказывает

историю молодого человека, который полюбил систему искусственного интеллекта. Действие разворачивается

в будущем, которое выглядит максимально естественно — никакой жизни на планетах и дворцов джедаев. Вместо этого привычные европейцам спиралевидные небоскребы, «умные» интерьеры, гибкие пространства и панорамное остекление. Архитектура в фильме играет роль уместного фона, который дополняет основную сюжетную канву — футуристичную, но легко представляемую.
Дает представление о будущемОна, Спайк Джонс 2013Фантастическая утопия «Она» рассказывает историю молодого человека, который полюбил систему искусственного

Слайд 3 Она, Спайк Джонс 2013
Молодой человек у окна,
Гюстав Кайботт 1876

Она,  Спайк Джонс 2013 Молодой человек у окна, Гюстав Кайботт 1876

Слайд 4 Она, Спайк Джонс 2013
Человек в очках,
Добужинский М.В. 1905-1906

Она,  Спайк Джонс 2013 Человек в очках, Добужинский М.В. 1905-1906

Слайд 5Пропоганда
Черемушки, Герберт Раппапорт 1963
Музыкальная комедия в духе ранних агитлакактов и

соцреализма. Она с одной стороны рассказывает о светлом будущем в

котором у каждой советсткой семьи будет своя квартира. С другой, заставляет доверять новым домам и формирует желание переселяться в них.
Стоит отметить, что фильм поднимает и много социальных проблем, а так же рассказывает о навых технологиях строительства в СССР.

ПропогандаЧеремушки, Герберт Раппапорт 1963Музыкальная комедия в духе ранних агитлакактов и соцреализма. Она с одной стороны рассказывает о

Слайд 6Черемушки, Герберт Раппапорт 1963

Черемушки,  Герберт Раппапорт 1963

Слайд 7Черемушки, Герберт Раппапорт 1963

Черемушки, Герберт Раппапорт 1963

Слайд 8Черемушки, Герберт Раппапорт 1963

Черемушки, Герберт Раппапорт 1963

Слайд 9Проверить утопию на жизнеспособность
Время развлечений, Жак Тати 1967
Художник-постановщик (в титрах

архитектор) – Эжен Роман
Тати переводит разговор о городе с языка имитации форм

и стилей на язык ощущений. Цвет, звук, касание, запах — с их помощью Тати строит всепроникающую среду «ультрасовременного» города. На первый взгляд это идеально стерильное пространство, в котором доминирующие цвета — серый, стальной. Настолько, что в некоторые моменты фильм можно даже принять за черно-белый. Стекло, металл, синтетика, пластик окружают героев везде: в аэропорту, в офисном здании, на выставке бытовой техники и мебели, в многоквартирном доме, в модном кафе.
Все действующие лица внутри этой среды вроде бы бесконечно наслаждаются этой модностью и стерильностью — или же талантливо притворяются. Но пристальный взгляд дает возможность понять: этот модный город не так уж прост, в нем много ловушек, игр, абсурдных ситуаций. Стекла — это идеальный материал для шуток: герои не понимают, куда бежать в отраженном пространстве, не замечают стеклянную дверь и разбивают ее лбом. Рев машин, стук каблуков, звон лифтов, хлопки дверей, треск неона постоянно заглушают разговоры героев (к тому же часто оказывающихся за стеклом, как в аквариуме). Этот город под предлогом наслаждений и комфорта строит лабиринт, в котором настоящие отношения людей и с собой, и с другими оказываются растворены в этом шуме, свете и стекле — как и настоящие достопримечательности: Триумфальная арка мелькает в створке открываю­щейся двери, Эйфелева башня едва виднеется на горизонте, мимолетные встречи не перерастают в романы, а старых друзей уносит река автомобилей.
Проверить утопию на жизнеспособностьВремя развлечений, Жак Тати 1967Художник-постановщик (в титрах архитектор) – Эжен РоманТати переводит разговор о городе

Слайд 10Время развлечений, жак тати 1967
Яков Чернихов

Время развлечений,  жак тати 1967Яков Чернихов

Слайд 11Время развлечений, жак тати 1967
Малевич, Супрематическая композиция

Время развлечений,  жак тати 1967Малевич, Супрематическая композиция

Слайд 12Время развлечений, жак тати 1967
Пит Мондреан

Время развлечений,  жак тати 1967Пит Мондреан

Слайд 13Утверждает роль архитектора
Начало, Кристофер Нолан 2010
Сюжет фильма строится на том, что

главные герои путешествуют по снам — и им помогает в этом архитектор Ариадна. Она должна

постоянно «дорисовывать» пространство силой мысли. Главный герой, успешный шпион Кобб, тоже играет с реальностью, но без Ариадны он бы не справился. Архитектура выполняет и сюжетообразующую функцию, но в первую очередь она показывает, насколько важно место, в котором оказывается человек. Насколько мелочи, к которым мы привыкли — например, коридор, — могут перевернуть судьбу, если окажутся под другим углом. Аналогичный прием, только с большим визуальным размахом, представлен и в «Докторе Стрэндже», и в сериале «Легион».
Утверждает роль архитектораНачало, Кристофер Нолан 2010Сюжет фильма строится на том, что главные герои путешествуют по снам — и им помогает в этом архитектор

Слайд 14Начало, Кристофер Нолан 2010
Лестница,
Александр Родченко 1930

Начало, Кристофер Нолан 2010 Лестница, Александр Родченко 1930

Слайд 15Начало, Кристофер Нолан 2010
Панно в чайных комнатах.
Четверка Глазго

Начало, Кристофер Нолан 2010 Панно в чайных комнатах.Четверка Глазго

Слайд 16Начало, Кристофер Нолан 2010
Маргарет МакДоналд

Начало,  Кристофер Нолан 2010 Маргарет МакДоналд

Слайд 17Фиксировать исторические события
Новая Москва, Александр Медведкин 1938
Молодежная комедия о сталинской

реконструкции столицы. Здесь в том числе обыгран факт передвижки домов.


Стоит упомянуть слова одной из героинь: «Вода льется, свет горит, телефон работает…»
Фиксировать исторические событияНовая Москва, Александр Медведкин 1938Молодежная комедия о сталинской реконструкции столицы. Здесь в том числе обыгран

Слайд 18Новая Москва, Александр Медведкин 1938
Иллюстрации К. Ротова
«Сёма шепчет со слезами:
— Может, я сошел с ума?
Вы мне, кажется, сказали,
Будто движутся дома?
Сёма бросился к соседям,
А соседи говорят:
— Мы все время, Сёма, едем,
Едем десять дней подряд.»
А.Барто, отрывок

Новая Москва,  Александр Медведкин 1938Иллюстрации К. Ротова«Сёма шепчет со слезами:— Может, я сошел с ума?Вы мне, кажется, сказали,Будто движутся дома?Сёма бросился к соседям,А соседи говорят:— Мы все время, Сёма, едем,Едем десять дней подряд.»А.Барто, отрывок

Слайд 19весь мир — это пространство борьбы классов
Первым фильмом, в котором вымышленный город

играет важную роль, стал «Метрополис». Его задача — показать, что весь

мир — это пространство борьбы классов за гегемонию и средства производства.
В «Метрополисе» средства производства — это средний уровень трехслойного города, гигантские машины, обеспечивающие его жизнедеятельность. Работу самих машин обслуживают рабочие, живущие на нижнем уровне, под землей. А над ними всеми существует верхний слой — беззаботной и освобожденной от труда (благодаря машинам и рабочим) буржуазии. В фильме конфликтуют три направления, существующих в этот момент в архитектуре, — ар-деко, экспрессионизм и функционализм.

Метрополис
Режиссер: Фриц Ланг. Художники-постановщики: Отто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл Фолльбрехт
(1927)

весь мир — это пространство борьбы классовПервым фильмом, в котором вымышленный город играет важную роль, стал «Метрополис». Его задача —

Слайд 20Метрополис, 1927
Александр Куприн
Завод Серп и Молот в Москве.
Мартеновский цех. Литье

стали
1931

Метрополис, 1927Александр КупринЗавод Серп и Молот в Москве.Мартеновский цех. Литье стали1931

Слайд 21Метрополис, 1927
Яков Чернихов

Метрополис, 1927Яков Чернихов

Слайд 22Параллельные миры
«Кин-дза-дза!» 1986
Режиссер: Георгий Данелия. Художники-постановщики: Александр Самулекин, Теодор

Тэжик


Если искать отечественный фильм, в котором создавался бы новый мир — в том числе

и средствами архитектуры, — то это будет именно история о нечаянном путешествии московского прораба Владимира Николаевича и студента Гедевана на планету Плюк.
Плюк — это типичный постапокалиптический мир. Герои пользуются довольно сложными, хотя и нелепо выглядящими средствами передвижения, но нигде не видно заводов, на которых производилась бы сталь для пепелацев, или лабораторий, в которых разрабатывалась бы новая модель гравицапы. Все это — остатки цивилизации, потерпевшей катастрофу. Социальная и экономическая структура такого мира построена вокруг ограниченности ресурсов, и даже простая спичка оказывается в этом мире таким дефицитом, что ценится буквально дороже денег.
Параллельные миры«Кин-дза-дза!» 1986 Режиссер: Георгий Данелия. Художники-постановщики: Александр Самулекин, Теодор ТэжикЕсли искать отечественный фильм, в котором создавался бы новый

Слайд 23Кин-дза-дза! 1986
Василий Кандинский, Часы

Кин-дза-дза! 1986 Василий Кандинский, Часы

Слайд 24Кин-дза-дза! 1986
Малевич, Красный дом

Кин-дза-дза! 1986 Малевич, Красный дом

Слайд 25Обезличивает место действия
Догвилль
Ларс фон Триер, 2003

«Догвилль» — триллер, который одновременно и реалистично

архитектурный, и максимально условный, лишенный ярких пространственных координат. В нем, совсем как

в театре, есть только ожидание архитектуры. Сюжет разворачивается в «моногороде», где ориентирами служат нарисованная собака, белые линии и двери без стен. Там пусто, безлико и предельно функционально. На кухне едят, на скамейке сидят, в кабинете работают. Это город-призрак, город, который мог бы нарисовать ребенок. Архитектура абстрактна — она лишь фон, в котором разворачивается социальная драма. И виноваты в ней не роскошные квартиры или заброшенные трущобы — за трагедию ответственны только люди.
Обезличивает место действия ДогвилльЛарс фон Триер, 2003«Догвилль» — триллер, который одновременно и реалистично архитектурный, и максимально условный, лишенный ярких пространственных

Слайд 26Догвилль Ларс фон Триер, 2003
Л.Лисицкий

Догвилль Ларс фон Триер, 2003 Л.Лисицкий

Слайд 27Приятного просмотра
С новым Годом!

Приятного просмотраС новым Годом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика