Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Содержание

АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИЧтобы свободно интегрировать структурную систему в образное архитектурное решение проектируемого объекта, необходимо в совершенстве знать современные инженерные конструкции и умело применять их в соответствии с их техническими и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Автор: доцент кафедры СМиК ААИ ЮФУ Золотарева

Л. А.


Сентябрь
2020


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ.
МОДУЛЬ 1.

АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИАвтор: доцент кафедры СМиК ААИ ЮФУ Золотарева Л. А.

Слайд 2АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Чтобы свободно интегрировать структурную систему в образное

архитектурное решение проектируемого объекта, необходимо в совершенстве знать современные инженерные

конструкции и умело применять их в соответствии с их техническими и экономическими возможностями.
Конструктивное решение здания определяется на первом этапе проектирования выбором конструктивной системы и конструктивной схемы.
Выбор конструктивной системы непосредственно влияет на объемно-планировочное решение, архитектурную композицию и экономическую целесообразность проекта.
На выбор конструктивной системы оказывают влияние типологические особенности проектируемого здания, его этажность и инженерно-геологические условия строительства.
АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИЧтобы свободно интегрировать структурную систему в образное архитектурное решение проектируемого объекта, необходимо в совершенстве

Слайд 3Аэропорт в г. Штутгарте, год постройки 2004. Размеры в плане

175,0х96,0м высота 5,0…18,0м.

Аэропорт в г. Штутгарте, год постройки 2004. Размеры в плане 175,0х96,0м высота 5,0…18,0м.

Слайд 7Целью освоения дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» является научить студентов

понимать смысл конструкции остова здания или сооружения как отражение идеи

архитектурного замысла.

Изучение дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» неразрывно связано с архитектурным проектированием.

Основной отличительной чертой дисциплины является проработка навыков создания единого образа здания или сооружения, выражающего замысел архитектора, где конструкции являются одним из инструментов.
Целью освоения дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» является научить студентов понимать смысл конструкции остова здания или сооружения

Слайд 8Задачи:

изучение основ теории и методов архитектурного конструирования

ознакомление с базовыми

понятиями и терминами основ конструирования частей зданий и сооружений

изучение частей

зданий и сооружений

понимание совместной работы частей зданий и сооружений

ознакомление с действующими техническими регламентами в части архитектурных и инженерных конструкций зданий и сооружений, а также в зависимости от материала конструкций и места проектирования объекта
Задачи: изучение основ теории и методов архитектурного конструированияознакомление с базовыми понятиями и терминами основ конструирования частей зданий

Слайд 9Задачи:

развитие конструкторского мышления

освоение навыков проектирования и конструирования

развитие умения грамотно

оценивать и использовать особенности конструкций и отдельных элементов зданий различного

назначения в их взаимосвязи
Задачи: развитие конструкторского мышленияосвоение навыков проектирования и конструированияразвитие умения грамотно оценивать и использовать особенности конструкций и отдельных

Слайд 10Схема оценок за проектно-графическую работу в баллах:

Раздел 1 (2

курс 3 семестр, зачет):
ГАР № 1 - правильно и

в полном объеме выполненное графо-аналитическое «Задание №1» оценивается 10 баллов (max);
ГАР № 2 - правильно и в полном объеме выполненное графо-аналитическое «Задание №2» оценивается 10 баллов (max);
ГАР № 3 - правильно и в полном объеме выполненное графо-аналитическое «Задание №3» оценивается 10 баллов (max);
ГАР № 4 - правильно и в полном объеме выполненное графо-аналитическое «Задание №4» оценивается 10 баллов (max);
ГАР № 5 - правильно и в полном объеме выполненное графо-аналитическое «Задание №5» оценивается 10 баллов (max);
ГАР № 6 - правильно и в полном объеме выполненное графо-аналитическое «Задание №6» оценивается 10 баллов (max);
Защита и сдача оформленной целиком в виде альбома чертежей курсовой работы №1 – 10 баллов (max).
Итого: практические занятия – 70 баллов (max), в том числе
а) правильное выполнение шести «Заданий» 6х10=60 балла (max);
б) оформление и защита курсовой работы №1 - 10 баллов (max);
лекционные занятия – 30 баллов(max), в том числе
в) письменный опрос – 10 баллов (max);
г) коллоквиум №1 – 20 баллов (max).
Схема оценок за проектно-графическую работу в баллах: Раздел 1 (2 курс 3 семестр, зачет): ГАР № 1

Слайд 11 Лекция № 1. Единство в архитектуре конструктивно-технической основы и пространственной среды.
Задача

архитектуры – организация пространственной среды для жизни и деятельности человека

– осуществляется посредством материальных структур – строительных конструкций. В процессе исторического развития социальные и идеологические функции архитектуры по - разному выражались посредством конструкций, а сами технические средства многообразно осмысливались эстетически.

Архитектура – явление очень сложное, связанное многими нитями с обществом, экономикой и культурой. Она представляет собой двуединство материального и художественного.
Лекция № 1. Единство в архитектуре конструктивно-технической основы и пространственной среды. Задача архитектуры – организация пространственной

Слайд 12Двусторонность природы зодчества
Прямоугольная фигура обозначает материальное в архитектуре, круг –

ее духовное, художественное содержание, слитое с материальным в двуединстве.
Направленные

стрелки характеризуют основной и вспомогательные пути постижения содержания архитектурных объектов.
Двусторонность природы зодчестваПрямоугольная фигура обозначает материальное в архитектуре, круг – ее духовное, художественное содержание, слитое с материальным

Слайд 13В конструкциях, как в фокусе, отражаются все достижения строительной техники.

Они

служат критерием технических достижений в архитектуре, формируя материализованную оболочку и

структуру архитектурного пространства.

В творческом процессе работы архитектора проблема взаимосвязи архитектуры и техники сводится к использованию конструкций (а вместе с ними и строительных материалов), поэтому
знание закономерностей формирования конструкций – необходимейшее условие творческих успехов архитектора.
В конструкциях, как в фокусе, отражаются все достижения строительной техники.Они служат критерием технических достижений в архитектуре, формируя

Слайд 16ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ИСТОРИИ

АРХИТЕКТУРЫ.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ.

Слайд 187 чудес света

7 чудес света

Слайд 19Стоечно-балочная система

Стоечно-балочная система

Слайд 20Фахверковые дома

Фахверковые дома

Слайд 21Конструкция деревянного здания

Конструкция деревянного здания

Слайд 22Конструкции зданий эпохи романского и готического стилей

Конструкции зданий эпохи романского и готического стилей

Слайд 24Хрустальный дворец
Хрустальный дворец
после пожара 1936г.

Хрустальный дворецХрустальный дворец после пожара 1936г.

Слайд 25Башня Шухова

Башня Шухова

Слайд 26Памятник Славы и Мученичества в Алжире,
1982 г.
Общая высота памятника

— 92 метра.
Памятник состоит из трëх 14-метровых стилизованных железобетонных пальмовых

листьев, хранящих находящийся посредине Вечный огонь, склеп с останками павших за независимость Алжира борцов, амфитеатр и музей Эль-Муджахид (подземный).
Памятник Славы и Мученичества в Алжире, 1982 г.Общая высота памятника — 92 метра.Памятник состоит из трëх 14-метровых

Слайд 27Сити-холл в Лондоне

Сити-холл в Лондоне

Слайд 28Башня Сент-Мэри 30

Башня Сент-Мэри 30

Слайд 29Факультет права в Кембриджском университете

Факультет права в Кембриджском университете

Слайд 30 Здания и сооружения строятся не в изолированной системе, они

находятся в гравитационном поле планеты Земля и в тесном контакте

с внешними факторами. Внешние факторы можно разделить на модифицирующие и ограничивающие составляющие.

В качестве модифицирующих составляющих внешних факторов будем принимать те условия, которые способствуют разработке большего числа вариантов и увеличивают число возможных решений.

В качестве ограничивающих составляющих внешних факторов будем принимать те условия, к которым надо приспособиться или которых надо придерживаться.
Здания и сооружения строятся не в изолированной системе, они находятся в гравитационном поле планеты Земля и

Слайд 33Особый дизайн позволил стадиону Чи Джонг, который расположен в Шанхае,

стать всемирно известным спортивным объектом. Примечателен стадион раздвижной конструкцией крыши,

которая в раскрытом состоянии напоминает очертаниями цветок магнолии – важный национальный символ города.
Чтобы полностью раскрыться, крыше стадиона достаточно всего 8 минут, наблюдать за этим завораживающим зрелищем очень удобно с высоты.
Особый дизайн позволил стадиону Чи Джонг, который расположен в Шанхае, стать всемирно известным спортивным объектом. Примечателен стадион

Слайд 34Вид крыши в полностью закрытом состоянии

Вид крыши в полностью закрытом состоянии

Слайд 35Определения основных элементов конструкций
НИТЬ – податливый элемент, диаметр (толщина), которого

мал
по сравнению с длиной, провис ничтожно мал по сравнению с

длиной)

СТЕРЖЕНЬ (БРУС, БАЛКА) – элемент, размеры поперечного сечения которого малы по сравнению с длиной

ПЛАСТИНА (ДИСК, ПЛИТА) – плоский элемент, толщина которого мала по сравнению с шириной и длиной

ОБОЛОЧКА – пространственно изогнутая пластина

МАССИВ – все три размера элемента величины одного порядка

Определения основных элементов конструкцийНИТЬ – податливый элемент, диаметр (толщина), которого малпо сравнению с длиной, провис ничтожно мал

Слайд 36Крематорий в Баумшуленвеге, Берлин, Германия. Axel Schultes Architects, 1999г.

Крематорий в Баумшуленвеге, Берлин, Германия. Axel Schultes Architects, 1999г.

Слайд 37Интерьер часовни
Изогнутый характер

потолочных плит
Интерьер часовни Изогнутый характер

Слайд 38Колонны в зале соболезнований
Кольца света в качестве
«капителей» колонн

Колонны в зале соболезнованийКольца света в качестве «капителей» колонн

Слайд 39Архитектурная студия HHD_FUN, Пекин, представила трансформируемую временную структуру для показа

JNBY и COTTON USA, проходившем в Шанхае, с возможностью преобразования

во множество различных форм.
Архитектурная студия HHD_FUN, Пекин, представила трансформируемую временную структуру для показа JNBY и COTTON USA, проходившем в Шанхае,

Слайд 40Вся структура состоит из 6 скрепленных между собой частей. Каждый

вариант конечной формы был достигнут с помощью процесса непрерывной деформации

и манипулирования одной треугольной поверхности. Арки, работающие как вход, имеют соответствующие другим аркам размеры и таким образом увеличивают число возможных общих форм. Конструкция может занимать общую площадь до 150m2.
Вся структура состоит из 6 скрепленных между собой частей. Каждый вариант конечной формы был достигнут с помощью

Слайд 41Дом на берегу Тихого океана. Чили.

Дом на берегу Тихого океана. Чили.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика